Р Скотт Бэккер Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском»

 

  Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 мая 2007 г. 11:34  

сообщение модератора

В связи с ранее имевшей место дискуссией, к теме, на временной основе, добавлен опрос, который позволит выяснить отношение любителей творчества Бэккера к возможным вариантам русского перевода расы нелюдей, используемого автором в книгах, относящихся к подциклу Аспект-император — ghouls. Голосуем, по-возможности обосновываем постом своё мнение. Можно голосовать за несколько вариантов.
–––
Мы должны, значит, мы можем!


философ

Ссылка на сообщение 22 июля 2015 г. 11:58  
semary, автор гностик, а книгу некоторые называют "гностическим ВК". В основе основного глобального действа (битвы, передвижения, проблемы)лежит история первого крестового похода и вполне реальные персонажи.

цитата semary

По поводу магии но комментс. Напевы? Хотя чувствуется, что автор не этому хотел уделить внимание, но все же.

Магии чем дальше, тем больше. В третьей книге (которая реально называется "Тысячекратная мысль", а не "Падение святого города") ее особенно много. Тема магии у Бэккера раскрыта, имхо.

цитата semary

По поводу главгада: кто такие инхорои, если можно без спойлеров?

Тема главгада (не-бога) даже в середине второй трилогии не раскрыта, так и непонятно, кто это или что это.
Инхорои — это инопланетяне (которые получают кайф от насилия). Золотой Ковчег — думаю, догадаетесь)

цитата semary

И все ли они инхорои, то есть те шпионы?

Инхороев осталось всего двое. Ауранг и Ауракс, емнип. Остальные в Консульте — это либо сочувствующие люди/нелюди(которые прокачались), либо плоды творчества инхоройского текне. В частности, все оборотни — из второго разряда.

цитата semary

Почему Синтез?

У одного из оставшихся инхороев сильно пострадало физическое тело, вот он и вынужден в синтетической оболочке разум свой транспортировать.

цитата semary

И как Келлхус-шпион пришел к Серве, тогда как настоящий жив?

А в чем проблема? Двойника слепили, для этого настоящего не обязательно убивать.


активист

Ссылка на сообщение 22 июля 2015 г. 13:28  

цитата gooodvin

автор гностик

Это заметно.

цитата gooodvin

книгу некоторые называют "гностическим ВК"

Почему ВК?

цитата gooodvin

В основе основного глобального действа (битвы, передвижения, проблемы)лежит история первого крестового похода и вполне реальные персонажи.

С небольшими изменениями.

цитата gooodvin

Тема магии у Бэккера раскрыта, имхо.

Может и раскрыта, только слишком она примитивна, имхо.

цитата gooodvin

Инхорои — это инопланетяне

Рассказы Ахкеймиона?

цитата gooodvin

которые получают кайф от насилия

Кайфа больше получают шпионы, "дети" Синтеза.

цитата gooodvin

Золотой Ковчег — думаю, догадаетесь)

Тарелка :-)))

цитата gooodvin

Ауранг и Ауракс, емнип.

Который Синтез?

цитата gooodvin

либо плоды творчества инхоройского текне.

Текне — инхоройская магия, так?

цитата gooodvin

Двойника слепили, для этого настоящего не обязательно убивать.

Мне казалось, обязательно.


философ

Ссылка на сообщение 22 июля 2015 г. 13:38  

цитата semary

Почему ВК?

Могу только предполагать, но неоднократно такое слышал , втч ИРЛ. Масштаб действия, расы (елфы — кунурои, орки — шранки, башраги — тролли, враку — драконы). Ну и если ВК — христианское фэнтези, то здесь — гностическое. Это субъективно все.

цитата semary

Может и раскрыта, только слишком она примитивна, имхо.

На вкус и цвет

цитата semary

Рассказы Ахкеймиона?

Да не только сны Сесватхи, на это все намекает. Синтез же периодически ПОВом появляется

цитата semary

Кайфа больше получают шпионы, "дети" Синтеза.

Не больше, а столько же. Все творения (шранки и башраги тоже) наследуют пристрастия своих создателей

цитата semary

Который Синтез?

Один из них, я их путаю. Второй тоже появится в конце 2ой книги.

цитата semary

Текне — инхоройская магия, так?

Скорее это биотехнология. Но для аборигенов — особая уличная магия.


активист

Ссылка на сообщение 22 июля 2015 г. 13:50  

цитата gooodvin

Синтез же периодически ПОВом появляется

Пару раз.

цитата gooodvin

шранки и башраги

Творения инхороев?

цитата gooodvin

Скорее это биотехнология.

Цивилизованные ;)

цитата gooodvin

вынужден в синтетической оболочке разум свой транспортировать.

Какую-то нелепицу сделал этот разумец.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 июля 2015 г. 14:19  
gooodvin "Гностик" не означает отрицающий единственную истинную веру. Как раз истинные гностики вполне свою веру полагали единственной истинной (каждое направление — свою, но это лишь показывает, как они эту истину пытались найти, кичась знанием об этой вере, что и заложено в названии движения). Поэтому я полагаю, что автор все-таки не гностик, но человек, использующий те или иные элементы гностицизма, для антуража или еще чего, сказать не возьмусь (об этом, если память не изменяет, в отзыве на первые две книги я указал).
–––
Мы должны, значит, мы можем!


активист

Ссылка на сообщение 22 июля 2015 г. 15:04  

цитата квинлин

Как раз истинные гностики вполне свою веру полагали единственной истинной

Тьма, что была прежде?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 июля 2015 г. 16:13  
semary Отчего же? Если брать первых гностиков, то они верили в Творца ( Бога). Но некоторые полагали, что его место занял потом один из "ангелов", другие — что этот Бог отдалился и создал уйму сущностей — посредников. Если брать манихейство как порождение гностицизма, то манихейство верили как раз в Свет, чья аватаркой — Первочеловек- был побежден и поглощен Тьмой. Собственно гнозис — это знание произошедшего и знание того, как до Творца достучаться.
–––
Мы должны, значит, мы можем!


активист

Ссылка на сообщение 22 июля 2015 г. 16:37  

цитата квинлин

Если брать первых гностиков, то они верили в Творца ( Бога). Но некоторые полагали, что его место занял потом один из "ангелов", другие — что этот Бог отдалился и создал уйму сущностей — посредников.

Они не свято верили, а логически (они так думали) обосновывали суть их веры. В целом там (в гностицизме) трудно точно определить что-бы то ни было. Но под общий постулат попадало знание Гнозиса, олицетворение знания как спасение. Что мы видим у Бэккера? Дуниане, секта, в которой почитают Логос (Гнозис, Свет, как хотите). Есть Тьма (Мрак). Следуя путями Логоса, дуниане как бы противопоставляют себя Тьме, следовательно они спасены, в определенной мере.

цитата квинлин

Собственно гнозис — это знание произошедшего и знание того, как до Творца достучаться.

Первый постулат Логоса:

цитата

То, что было прежде, определяет то, что будет потом.
Следовательно, дуниане чтили прошлое, чтобы использовать его в настоящем. Потом это настоящее, чтобы использовать его в будущем. Потом...
Собственно, Логос еще играет роль сущего:

цитата

Логос не имеет ни начала, ни конца.

Цель дуниан: посредством Логоса постигать его новые грани, тем самым совершенствуясь бесконечно.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 июля 2015 г. 16:49  
semary
Логически, говорите? А Вы на основании какого гностического трактата делаете вывод в их логическом пути к сути творения?

"То, что было прежде. определяет, что будет потом" — может быть найдено, например, у атомистов, при желании, или еще более ранних мыслителей. Это просто отражение причинно-следственных связей.

Что касается этой идеи дуниан, то чисто гностического в нем нет. Это античное "подобное постигается подобным".
–––
Мы должны, значит, мы можем!


активист

Ссылка на сообщение 22 июля 2015 г. 17:07  

цитата квинлин

Логически, говорите? А Вы на основании какого гностического трактата делаете вывод в их логическом пути к сути творения?

На основании собственных мыслей, вкупе с определением гностицизма в целом, и Гнозиса в частности.

цитата квинлин

"То, что было прежде. определяет, что будет потом" — может быть найдено, например, у атомистов, при желании, или еще более ранних мыслителей.

Гностицизм ведь не на своем основании стоит.

цитата квинлин

Это просто отражение причинно-следственных связей.

Вы это дунианам скажите.

цитата квинлин

Что касается этой идеи дуниан, то чисто гностического в нем нет.

Так я не говорю, что дуниане — в основе своей гностики. Гностицизм оказал определенное влияние на идеи Бэккера, а потом уже дуниан.


активист

Ссылка на сообщение 22 июля 2015 г. 17:45  
Цитата из Философского энциклопедического словаря. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983.

цитата

        В целом для Г. характерна концепция единого начала, развёртывающегося в серии эманации, и иерархии, строения умопостигаемого мира; наряду с этим иногда предполагается существование мрака-материи, или хаоса (офиты, гностики у Плотина),— элементы дуализма при преобладании монистич. тенденции. Специфичным для Г. является антикосмич. дуализм: мир предельно удалён от бога и есть его антипод. В противоположность иудейско-христ. традиции, гностики помещают между богом ? миром серию ипостасей (у Василида, напр., число их доходит до 365), функция которых заключается не в том, чтобы соединить идеальное и материальное (как и неоплатонизме), а, наоборот, разделить их.
       Центр. место в учении Г. занимает человек как средоточие мирового процесса. Он, хотя и является тварью тёмных сил мира, по своей субстанции не принадлежит ему. Эта его божеств. субстанция часто принимает форму первочеловека, или антропоса. Душа иноприродна и по сущности своей принадлежит надкосмич. сфере (Василид). Наряду с дуализмом души и тела в Г. существует и трихотомич. разделение человека на «духовное», «душевное» и «телесное».
       Концепция знания, гносиса,— ядро Г. В известной формуле гностика Феодота суть гносиса заключается в ответе на след, вопросы: «Кто мы? Кем стали? Где мы? Куда заброшены? Куда стремимся? Как освобождаемся? Что такое рождение и что возрождение?». Познание человеком своего внутр. «Я» делает возможным и познание мира, того, «что есть, что было и что будет». Такое всеобъемлющее знание доступно немногим и дарует человеку спасение. В гносисе человек преодолевает свою двойственность и разорванность, через человека происходит преодоление бытием своей расщеплённости и восстановление распавшейся гармонии.
Социальные умонастроения Г. характеризуются, с одной стороны, тенденцией к своеобразному духовному аристократизму (согласно Василиду и др., гносисом обладают немногие люди), а с другой — Г. выступает как своеобразная метафизич. утопия, провозглашающая братство, равенство и единство людей (соч. Епифания «О справедливости» и др.).
      

Выделенным шрифтом я показал то, что, на мой взгляд, можно отнести к идеологии дуниан.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 июля 2015 г. 19:39  
semary

цитата semary

На основании собственных мыслей, вкупе с определением гностицизма в целом, и Гнозиса в частности.


Почитайте Пистис София. Если предпочитаете словари. то гляньте, пожалуйста, статью Владимира Соловьева. Или же, к примеру, М.К. Трофимову, Историко-философские вопросы гностицизма. Полагаю, что Ваши рассуждения...мягко говоря, дополнятся.

Что касается "не на своем основании", то согласен, что многие идеи, излагавшиеся в трактатах гностиков, суть идеи предшествующих античных философов. Но ядро — христианское, вполне реолигиозное.

Дуниане же, что я вынес из прочтения первой трилогии, скорее типаж античных философв-платоников или, к примеру, неопифагорейцев, чем гностики.
–––
Мы должны, значит, мы можем!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 июля 2015 г. 19:44  

цитата gooodvin

Могу только предполагать
Что тут предполагать, если Бэккер сам указывал, что пишет "гностический ответ Толкиену"
–––
"Мир идет прахом в той стороне, мальчик"


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 июля 2015 г. 19:53  
sanbar
Вы понимаете, между указанием и реальным итогом может быть целая пропасть. Как по мне. так гностического ответа не получилось. Именно гностического.
–––
Мы должны, значит, мы можем!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 июля 2015 г. 19:57  

цитата semary

Может и раскрыта, только слишком она примитивна, имхо.
Ну да — сильно имхо. С моей же точки зрения тема магии у Бэккера раскрыта интереснее и ярче , чем у любого другого автора из всей массы фэнтези творцов, завязана на метафизику мира, которая также описана по меньшей мере столь же глубоко как у Толкина, но еще не до конца раскрыта.
Только с хорами он сильно налажал.
–––
"Мир идет прахом в той стороне, мальчик"


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 июля 2015 г. 20:01  

цитата квинлин

так гностического ответа не получилось.
Обосновать возьметесь? Я не спорю — просто интересно.
–––
"Мир идет прахом в той стороне, мальчик"


активист

Ссылка на сообщение 22 июля 2015 г. 20:10  

цитата квинлин

Почитайте Пистис София.

Это о гностичеком христианстве :)

цитата квинлин

гляньте, пожалуйста, статью Владимира Соловьева.

цитата квинлин

М.К. Трофимову, Историко-философские вопросы гностицизма.

ОК

цитата квинлин

Но ядро — христианское, вполне реолигиозное.

цитата

Концепция знания, гносиса,— ядро Г.

цитата квинлин

типаж античных философв-платоников

Три начала души?

цитата квинлин

неопифагорейцев

Нет.

цитата квинлин

гностики.

Наличие Логоса, тайного знания.


активист

Ссылка на сообщение 22 июля 2015 г. 20:21  

цитата sanbar

тема магии у Бэккера раскрыта интереснее и ярче , чем у любого другого автора из всей массы фэнтези творцов

Я сказал, что сама магия примитивна, с ее напевами. О том же, что и как она раскрыта, я не могу судить, да и не сужу, пока не прочитаю хотя бы трилогию.

цитата sanbar

Только с хорами он сильно налажал.

Ну, это чтобы хоть как-то убиваемыми были (мне хватает одного, а вам?), другое дело, что можно как-нибудь по-другому этот нюанс обдумать, но это уже к автору вопросы.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 июля 2015 г. 20:27  
sanbar
Я выше обосновал, основная причина — самого гностицизма нет, только элементы.

Дополню: гностической концепции, гностического учения нет.
–––
Мы должны, значит, мы можем!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 июля 2015 г. 20:30  
semary
Гностицизм и зародился в христианской среде, а точнее, тогда еще иудео-христианской. Поэтому гностицизм и есть "христианский".

"Три начала души" — поясните, если не сложно, что именно Вы имеете в виду.

"Наличие тайного знания, Логоса" — да оно где угодно, начиная от орфиков, элевсинских мистерий и т.д. Не говоря уже о поисках эзотерического у Платона.

Или, к примеру, "дао, которое может быть выражено словами, не истинное дао".
–––
Мы должны, значит, мы можем!
Страницы: 123...154155156157158...386387388    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском»

 
  Новое сообщение по теме «Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх