автор |
сообщение |
creator
магистр
|
3 мая 2005 г. 20:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В общем так. Сейчас сижу на 200й странице 2 тома "Песни Льда и Пламени". Интереснее я еще пока ничего не читал! Основная сила ПЛиП, имхо, в персонажах. А там их столько, что никогда всех не запомнишь. Очень нравится стиль письма, когда повествование идет поочередно от разных героев. При этом сюжет становится не линией, а плоскостью, поскольку наблюдаются одновременные события в разных местах. Очень неожиданные повороты. Местами я был уверен, что будет "так", все в сюжете говорит об этом. А оно хлоп и не "так", а "эдак". Чистой фэнтэзи очень мало (возможно только пока). И честно — пусть так и будет. Упаси господь там затесаться эльфам или гномам, тогда я сразу изменю свое мнение о книге. Мартин порой загоняется и начинает, имхо, перебарщивать с вульгарностью. То, что слово "шлюха" встречается чуть ли не на каждой странице — уж фиг с ним, но описание орального секса, причем полунасильственного, мне не понравилось. Против секса я конечно ничего не имею. Но не в таких количествах и не так подробно и жестоко. Это пока единственное, что мне не понравилось. Чем дальше, тем больше я боюсь, что Мартин сдаст, или вообще не допишет. Нет, предпосылок не было. Просто страшно. Слишком сильно я вжился в этот мир. Герои вообще как свои, родные. Ну, пока хватит...
|
––– +7(996)730-00-00, Telegram https://t.me/crealist |
|
|
|
sanbar
гранд-мастер
|
25 апреля 2015 г. 14:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата semary то многие вопросы останутся без ответов, и привел пример.
Дело том, что Ваш пример крайне странен. Я так понимаю, что логика, в которой он приведен примерно такова: "Мартин сделал из ребенка-персонажа калеку только для того, чтобы добавить жестокости, а сюжетной ценности сие действие не имеет". Ничего не может быть дальше от реального положения вещей. скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) "Сломанный мальчик" ключевой персонаж саги. Один из. Все его развитие и сюжетная, драматическая составляющая превращения заурядного ребенка в единственного ученика мага-видящего и сильнейшего оборотня по обе стороны Стены завязана именно за его травму и необоримое никакими рациональными усилиями увечие, создавшее мотивацию, отправившую его на поиски трехглазой вороны, и одновременно пробудившее спавшие в Бране силы. Именно в нем и ни в ком из остальных Старков этого поколения, которые являются варгами все до единого, но даже не знают об этом.
"Ты можешь сделать так, что я снова смогу ходить? Нет. Но я сделаю так, что ты будешь летать."
Можно ли было обойтись без увечья? Наверное можно, но развитие персонажа и сюжета в этом случае потеряли бы и в логике и в драматизме. Мотивации, вытекающие из обоснованно сильных эмоций, решения, принимаемые героями не на пустом месте-из "внезапного "авторского имха, а напротив — как логичный результат ранее заложенных в сюжете противоречий, это ( а не кровь/кишки/мясо/сволочи/секс) и есть тот самый хваленый мартиновский реализм.
|
––– "Мир идет прахом в той стороне, мальчик" |
|
|
semary
активист
|
25 апреля 2015 г. 14:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Это все, что от меня требуется? Прочитал где-то половину первой книги Игры престолов. Перестал читать на том моменте, когда Арью привели домой после скитания с ее другом.
|
|
|
sanchezzzz
гранд-мастер
|
25 апреля 2015 г. 14:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
semary, спасибо, вопросов больше не имею. Да, на этих 250-ти страницах количество сексуальных сцен (обе две) просто зашкаливает за все мыслимые пределы
|
|
|
semary
активист
|
25 апреля 2015 г. 14:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sanbar Мартин сделал из ребенка-персонажа калеку только для того, чтобы добавить жестокости
В какой то мере. Но я привел пример для того, чтобы сказать: Он стал калекой по вине, того кто принимал непосредственное участие в сцене, которые мне читать не хочется. А чтобы не потерять цельность истории, придется их читать.
цитата sanbar сюжетной ценности сие действие не имеет
Для меня нет, так как я бросил читать до того момента, когда мне стало бы понятно что он — "ключевой персонаж саги". Что же касается ворона, то я думал, что он вернул к жизни мальчика, потому что это какой-нибудь ангел-хранитель Старков или тот кто встречает людей по пути в мир иной, а также имеет власть возвращать к жизни.
|
|
|
kostaru
авторитет
|
25 апреля 2015 г. 14:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата semary Он стал калекой по вине
По собственной вине. Лазал по стенам (проблема родителей), полез на высокую башню, решил подслушать разговор не предназначавшийся для его детских ушей, сорвался и упал... Вина родителей и его собственная, в первую очередь...
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Что касается ворона, то это не тотем, а очень древний человек, обладающий познаниями в магии. И есть версия, что полез Бран наверх и упал не просто так, а под воздействиям внешнего влияния этого самого ворона -> "я сделаю так, что ты будешь летать"
|
|
|
semary
активист
|
25 апреля 2015 г. 15:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kostaru сорвался и упал...
Ну,не совсем, кое-кто ему помог. Хотя он тоже виноват.
цитата kostaru это не тотем, а очень древний человек, обладающий познаниями в магии
Спасибо, за то, что просветили.
|
|
|
kostaru
авторитет
|
25 апреля 2015 г. 15:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата semary Ну,не совсем, кое-кто ему помог. Хотя он тоже виноват.
Так вы бросили читать, поэтому все нюансы остались для вас нераскрытыми. Но даже в том, что вы успели прочесть, никто не помогал мальчику упасть, он сам упал. Тем и интересен Мартин, что у него все не однозначно, и нет ни злодеев, ни хороших...
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Мальчик сам полез на башню, сам сорвался и упал вниз. Рок, судьба. Но некто вмешался, схватил его и втащил в проем. А дальше у персонажа была дилемма, или вот это мальчик будет жить, или умрут другие дети. Так может вернуть все на место, оставить так, как оно было до вмешательства, предоставить парня его судьбе. Раз ему было предназначено богами упасть, то пусть падает. И мальчик то ведь не умер, а остался жив... и другие дети остались живы...
|
|
|
semary
активист
|
25 апреля 2015 г. 15:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sanbar тот самый хваленый мартиновский реализм
Я вот думаю: зачем Мартину вообще писать в фэнтези? Его идеи прекрасно реализовались бы в историческом романе. Зачем переносить реализм в фэнтези, жанр, который ведет свою родословную от сказки?
|
|
|
kostaru
авторитет
|
|
semary
активист
|
25 апреля 2015 г. 16:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kostaru он сам упал
Не поленился, залез в книгу и нашел:
цитата - На что только не пойдешь ради любви, — сказал он с ненавистью и толкнул. Бран с криком вылетел из окна в пустой воздух.
|
|
|
kostaru
авторитет
|
25 апреля 2015 г. 16:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата semary Не поленился, залез в книгу и нашел:
А прочесть весь абзац/всю страницу вы в состоянии? Или вам кто то/что то мешает? Вы вроде возмущались, что из ваших фраз вырывают слова, но сами занимаетесь тем же мухляжом.
Прочтите внимательно, что я вам написал в предыдущем сообщении, под спойлером.
|
|
|
Elric
миротворец
|
25 апреля 2015 г. 16:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kostaru цитата semaryЕго идеи прекрасно реализовались бы в историческом романе. Драконы в историческом романе? Это фантастика :)
А еще ходоки и прочий чушняк за стеной Красная женщина Плюс сама Зима с какой-то Гелликонии срисованная
|
|
|
semary
активист
|
25 апреля 2015 г. 16:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kostaru Драконы в историческом романе? Это фантастика
В основном повествование ведется о людях, вы же не будете отрицать. На мой взгляд, автор может обойтись и без драконов. Я так понимаю, они тоже воюют, и схватку драконов вполне можно заменить столкновением армий противников.
|
|
|
Elric
миротворец
|
25 апреля 2015 г. 16:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата semary схватку драконов вполне можно заменить столкновением армий противников.
Тогда выхолащивается весь сюжет Нет драконов нет ходоков нет зимы ...
|
|
|
kostaru
авторитет
|
25 апреля 2015 г. 16:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата semary В основном повествование ведется о людях, вы же не будете отрицать. На мой взгляд, автор может обойтись и без драконов. Я так понимаю, они тоже воюют, и схватку драконов вполне можно заменить столкновением армий противников.
Для автора это не интересно, у него ведь могут быть свои интересы, отличные от ваших :) Само повествование ПЛИО начинается со стычки с ледяными магическими существами. Сам мир живет по каким то странным, неземным, фантастическим законам. О ледяных драконах автор писал ранее, только что вышла на русском детская, иллюстрированная версия его рассказа "Ледяной дракон". Мартин американец, более разбирающийся в комиксах, чем в европейской истории, чистая историческая повесть, не его жанр, наверно он сам это понимает, а вот драконы, ледяные, огненные, ему интересны.
|
|
|
semary
активист
|
25 апреля 2015 г. 16:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kostaru А прочесть весь абзац/всю страницу вы в состоянии?
В состоянии. Мне кажется, я достаточно процитировал. Бран держался за карниз, Джейме поднял его на карниз, а потом столкнул.
|
|
|
gamarus
миродержец
|
25 апреля 2015 г. 16:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kostaru По собственной вине. Лазал по стенам (проблема родителей), полез на высокую башню, решил подслушать разговор не предназначавшийся для его детских ушей, сорвался и упал... Вина родителей и его собственная, в первую очередь...
цитата kostaru никто не помогал мальчику упасть, он сам упал.
Странная у Вас однако логика. И часто Вы так отправляете на тот свет детей за их детские проказы? Пацан был у себя дома, лазать ему запрещали не потому что он мог что-то там подслушать, а боялись как бы он не сорвался. И да, Джейме его толкнул, пытаясь убить. Если бы Бран просто бегал по замку и случайно увидал в хлеву такую же сцену, его не грех и на нож посадить, так что ли?
|
|
|
semary
активист
|
25 апреля 2015 г. 16:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kostaru Прочтите внимательно, что я вам написал в предыдущем сообщении, под спойлером.
Вы издеваетесь? В вашем предыдущем сообщении под спойлером ничего нет.
|
|
|
kostaru
авторитет
|
25 апреля 2015 г. 16:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата semary Вы издеваетесь? В вашем предыдущем сообщении под спойлером ничего нет.
Увы, если вы не способны увидеть и прочесть спойлер, то что тогда говорить о самом тексте произведения :(
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Мальчик сам полез на башню, сам сорвался и упал вниз. Рок, судьба. Но некто вмешался, схватил его и втащил в проем. А дальше у персонажа была дилемма, или вот это мальчик будет жить, или умрут другие дети. Так может вернуть все на место, оставить так, как оно было до вмешательства, предоставить парня его судьбе. Раз ему было предназначено богами упасть, то пусть падает. И мальчик то ведь не умер, а остался жив... и другие дети остались живы...
|
|
|
kostaru
авторитет
|
25 апреля 2015 г. 16:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата gamarus Странная у Вас однако логика. И часто Вы так отправляете на тот свет детей за их детские проказы? Пацан был у себя дома, лазать ему запрещали не потому что он мог что-то там подслушать, а боялись как бы он не сорвался. И да, Джейме его толкнул, пытаясь убить. Если бы Бран просто бегал по замку и случайно увидал в хлеву такую же сцену, его не грех и на нож посадить, так что ли?
Не знаю, может быть вы маньяк и каждый день убиваете детей... не ровняйте всех остальных по себе!
Джейме никого не убил. Я ничего не говорил про толкнул или нет, я написал о том, что Бран упал сам. И это так и есть, сам полез на башню и сам упал. Возможно такова была воля богов. скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Или это было нужно Ворону и он все так устроил
|
|
|