Юрий Погуляй «Счастливые Земли»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Тёмное фэнтези | Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Философское
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия | Средние века
- Сюжетные ходы: Спасение мира | Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Много веков назад в Кимании были и гордые королевства, и могучие державы. В городах кипела жизнь, а по дорогам шли богатые караваны. Но помнят об этом только Проклятые.
Тот быт рухнул. В Кимании воцарилось Безумие, загорелись костры инквизиции, и в агонии мира исчезли целые народы.
Посреди этого хаоса и оказались вырвавшиеся из проклятой Колонны воины. Но они знают, что на севере есть страна, где все по-прежнему. Там нет судилищ бесплотных паладинов и не пылают по ночам жуткие долины.
Героям предстоит нелегкая дорога в загадочные Счастливые Земли. Но там ли закончится их путь? И почему на лице Судьбы блуждает недобрая улыбка?
Входит в:
— цикл «Счастливые земли»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 305
Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2736 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 40 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 46%, что немного выше среднего (37%)
Статьи и интервью:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Angvat, 19 ноября 2018 г.
Так называемое «темное фентези», как и в принципе мрачная фантастика — гость в наших краях нынче весьма нечастый. Поэтому случайно подвернувшийся мне образчик данного поджанра я все же решил изучить.
Получилось серединка на половинку. Фантазия у автора работает (или, судя по «Компасу черного капитана», работала…) неплохо, различные места мире, где после магического апокалипсиса сами законы мирозданья кажется сошли с ума, показаны с энной долей придумки. Вот город, который жители физически не могут покинуть из-за неправильного заклинания и обречены медленно в нем загибаться. Вот страна, где города мгновенно превращаются в рассадники зомби, а женщины почти перестали рождаться. Вот странные существа «горящие», что бродят по миру с того самого апокалипсиса и уже давно хотели помереть, да не могут. Есть и религиозный культ, стремящийся очистить мир от всего странного (куда ж без него), и странные колонны, что превращают людей в своих рабов и как бы «консервируют» во времени и еще ряд если не особо оригинальных, то и не давно набивших оскомину деталей. Причем всякие мерзости, как это часто бывает в подобных произведениях, автор особо смаковать к счастью не особо любит. Показал немного каннибализма тут, немного подлости там и хватит.
Но в этом же кроется и основной недостаток книги. Сюжет напоминает незамысловатую РПГ-бродилку, где герои просто ходят от локации к локации, почти нигде подолгу не задерживаясь, и попутно выполняя незамысловатые побочные задания. Мир разнообразен, но ему не достает красок и деталей. То же можно сказать и о персонажей. Более-менее прописан лишь главный герой, все прочие товарищи – лишь безликие болванчики, задача большей части которых загнуться в очередной схватке, чтобы подчеркнуть «трагичность» момента. Но так мы ни к кому просто не успеваем привязаться (а большинство – и узнать толком), то этот прием попросту не работает. Возможно, это лишь следствие тогдашней неопытности автора. Каюсь, сам помниться когда однажды страдал графоманией, наплодил кучу как мне казалось нужных, но абсолютно одноклеточных персонажей, а потом просто не знал, что с ними делать…
Финал вызвал скорее положительные впечатления. Автор полностью завершил сюжет данной книги, не став превращать ее в очередную опупею, как это нынче модно. Да и еще подвел все если не к самой оригинальной, то к достаточно правильной морали о том, что самое страшное в мире – это банальное равнодушие.
В итоге имеем если не самое выдающееся, то и далеко не абсолютно безнадежное отечественное произведение. Вечерок-другой скоротать за ним можно. Разумеется, если вы любите мрачные истории и готовы терпеть абсолютную непрописанность и ненужность основной массы действующих лиц.
Graj, 12 января 2019 г.
С творчеством автора, я, как и многие, знаком благодаря “Компасу черного капитана” – крепко сбитой истории, прочитанной мною (дай Бог памяти) около трех лет назад. Хорошо запомнились два момента: первый – необычный, цепляющий мир, второй – густая, но по-своему душевная атмосфера. В общем, роман получился добротный. Увы, но “Счастливые Земли” выглядят куда слабее, что немудрено, ведь от “Компаса” их отделяют аж семь лет, за которые Юрий заметно прокачал писательский скилл. В “Счастливых Землях” много лишнего, недокрученного или перекрученного. Оригинальные и стоящие задумки теряются на фоне смурых героев и их шатаний по злосчастный Кимании.
“Счастливые земли” относят к поджанру известному как дарк фэнтези, но так ли все плохо?
Читая отзывы на роман, легко наткнутся на определение “магический постапокалипсис”. Однако вообразив себе бесплодные земли, орды хаоса и прочую дичь, вы ошибетесь – жизнь в Кимании не фонтан, но и не шибко хуже других фэнтезийных миров.
Итак, около шести веков назад средневеково-рыцарскую Киманию поразило так называемое Безумие. Что оно собой представляет? В каждой области/стране возникла своя магическая напасть. Где-то расползлись топи, где-то дуют убийственные ветра, где-то победил феминизм, где-то шастают мертвецы и монстрообразные твари. Самое значимое порождение Безумия, Колонны, являют собой легионы одержимых злом солдат, что топчут дороги на юге Кимании.
Звучит пугающе, но аборигены вполне приспособились к Безумию. Цивилизация выстояла, а многие царства-государства и вовсе преуспевают. Более того, ключевую роль в романе играют Дикие Отряды – многочисленные ватаги наемников, которые едва ли были востребованы в гибнущем мире. Да и сами персонажи неоднократно рассуждают на тему того, что не так страшно Безумие, как его малюют. Если же говорить о натурализме, то пара-тройка жестких сцен погоды не делает, так что “Счастливые Земли” я бы к дарк фэнтези не относил. Скорее уж грей…
“Идут, идут, а что дальше — потом узнает”.
В эту цитату укладывается весь сюжет романа. Прям вот от зачина до финала. Мотивации рыхлые, цели героев аморфны, а с развязкой автор и вовсе перемудрил. Но обо всем по порядку.
Случается, что вышеупомянутые Колонны упускают из своих стройных рядов солдат, и потерявшим память бедолагам не остаётся иного, как продолжать махать мечами уже в составе Диких Отрядов. То же случилось и с шестеркой наших героев, которых возглавил протагонист по кличке Лесоруб. Он же Гезеш. Он же алебардист (вот же дурное слово для именования героя). Помыкавшись по болотам, соколики объявляют себе ни много ни мало Диким Отрядом Искатели Покоя (да, все с заглавных). С этого момента покоя им не видать.
Искателей ждет муторный и долгий путь на север, в те самые Счастливые Земли, что дали название роману, и где, якобы, нет Безумия. А потом будет не менее тягостный и не менее долгий путь обратно на юг (простите уж за спойлер). По дороге герои встретят множество персонажей, которые будут появляться, исчезать, возвращаться, гибнуть за кадром. Большинство встреч нужны лишь за тем, чтобы доставить Гезеша со товарищи в новую локацию. А локаций хватает, поскольку автор протащит Искателей по всей Кимании. Причем пейзажи типовые — усреднённые город/развалины/лес, незамысловато описанные а-ля: “травка зеленеет, птички поют». От скуки спасают только приключения вокруг аномалий Безумия.
Рискую ошибиться, но предположу, что фабула сооружалась по ходу дела. Замаячили трудности – возникает очередной выручай-герой, и Искатели снова на пути истинном. Автор точно заботливый родитель ведет протагониста за ручку, стелит сюжетную перинку, сам решает конфликты. И вот Гезеш идет-бредет, смутно понимая куда и зачем, а где-то на периферии гремят сражения, где-то убиваются персонажи, но для автора важнее рефлексии главного героя. Особенно смутила развязка истории Проклятых, людей, которых Безумие изменило физически. Автор просто убрал их с доски, когда они перестали вписываться в сюжет.
Центральный мотив сюжета с избранными и пророчествами (приемы актуальные для 2005ого) напоминает конструктор, собранный при помощи скотча – вроде и держится, но как-то сикось-накось. Много всего накручено, куча нюансов, а итог довольно прозаичный. Отрадно, что автор поднимает такие серьезные темы как равнодушие, искупление и жертвенность, но литературное воплощение хромает, а потому мне было безразлично, чем закончится эта история.
Не хочу тормозить на второстепенных персонажах – их полно, им не сопереживаешь. Есть пяток рельефных героев, к примеру, Проклятый человек-факел Гнев или местный Петросян Джаззи, остальных же можно пометить как “вояка” и тем ограничиться.
А вот Гезеш… Не могу решить: то ли он главная находка “Счастливые Земли”, то ли его главный минус. Как писалось выше, он — солдат, он – командир, но как это ни странно, Гезеш слаб и как воин, и как командир. В большинстве баталий наш алебардист оказывается задвинут на второй план, а бывает и вовсе мешается. Подчиненные пререкаются, и остаются под началом Лесоруба скорее в силу авторского произвола. Атаманы Диких Отрядов нянчатся с ним, неубиваемый Гнев протаптывает путь, по сути, большую часть романа Гезеш — ведомый. При этом он не забывает дуться, когда на его мнение кладут болт. Лесоруб раздражителен, туговат, а харизма алебардиста стремится к нулю. Зачаток любовной линии с его участием вызывает испанский стыд. Ну как такая посредственность может быть главным героем фэнтези?
Почему бы и нет? Да, Гезеш мужичок без особых талантов, но именно заурядность делает его интересным. Он просто человек. Поставь большинство из нас во главе отряда наемников, и мы бы так же лажали. Напрашивается следующий вывод: избранность не делает тебя героем, а к великой цели могут дотащить за уши. По-моему, шикарно.
Чуть об исполнении. В целом, написано на уровне, читается гладко, но некоторые элементы бьют в глаза. Избыток многоточий в диалогах; простенькие эпитеты; предложения из одного слова; мелодраматические ремарки (“Я запомню тебя, друг! Запомню!”, “Ничто не разжалобило его холодное сердце!”). Разумеется, подобные приёмы можно и нужно использовать, но с ними легко переборщить, и получить в сумме ощущение незрелого текста. Лично у меня такое впечатление и создалось. Добавьте ворох однотипных персонажей, хождения по мукам, путанный сюжет, и пазл сложится: “Счастливые Земли” – роман, на котором автор ещё набивал руку.
Резюмируя: пройдя мимо “Счастливых земель”, вы ничего не упустите, а потому сразу следуйте к “Ледовым корсарам”.
NataBold, 22 ноября 2018 г.
С этим романом я познакомилась очень давно, едва не сразу, как он вышел. Я уже знала автора, как отличного рассказчика, любящего и умеющего писать дарк, и книга меня не разочаровала.
Счастливые земли написаны в лучших традициях Глен Куковского «Черного отряда». Однажды Безумие показало миру свой Лик, и с тех пор все переменилось. Шесть сотен лет на некогда благодатных землях царит Хаос. Собственно, сосшедший с ума мир и его извращенные законы составляют одну из главных интриг книги. Когда кажется, что ничего ужаснее уже невозможно придумать, снизу, как водится, стучат.
Повествование начинается с небольшой команды, отпущенной на свободу Колонной — огромным боевым соединением, без особой цели марширующим по дорогам юга. Воплощенное зло, Колонна может в любой момент призвать к себе, и так же внезапно отпустить, лишив памяти. Никто в отряде не помнит своего прошлого. И, соответственно, не имеет представления о масштабах творящегося в мире безумия.
Растерянные люди инстинктивно держатся вместе. Постепенно, проблесками, мучительными снами, к ним возвращается память. Один из группы по прозвищу Мудрый дает остальным цель — Счастливые земли. Место на севере, над которым не властен царствующий в мире хаос, и команда начинает свое долгое путешествие к заветной мечте, воплощающей идеализированное представление о мире. Группа идет, становясь постепенно Диким отрядом, отрядом Искателей, теряя одних своих членов и обретая других. Заново открывая правду о мире и о себе.
Первая часть книги занятивает ирреальной жутью происходящего. Все творящееся необъяснимо, и от этого — пугает еще сильнее. Однако это не единственная интрига повествования, и квест к Счастливым землям не так прост, как кажется поначалу. Уже с первых снов предводителя отряда становится ясно, какие непростые люди собраны в нем. Смутные догадки подтверждают и свидетельства со стороны. В какой-то момент начинает казаться, что весь мир знает об отряде Искателей больше, чем они знают о себе сами. Едва не каждый там — живая легенда, герой ушедших эпох, предсказанный исполнитель пророчества, а один — едва ли не живой бог, которому поклоняется целая церковь.
Ко второй части завеса тайны постепенно приоткрывается. Становится ясно, что роман — не одна большая бродилка по удивительным в своей бредовости локациям, но серьезная вещь о моральных выборах. Весь сюжет завязан на них — на моральных выборах персонажей в мире, свихнувшемся настолько, что и сами представления о морали уже размылись и потеряли четкость и ясность.
Действующих лиц в книге много. Одни приходят, другие уходят, однако никто из них не выглядит картонно. О судьбе некоторых мы узнаем все, до конца — и эти короткие вставки, будто внесенные рукой летописца — еще один штрих к мрачному очарованию книги.
Основной же костяк отряда выписан тщательно, с вниманием к мельчайшим душевным порывам, но без лишних рефлексий. Практически каждый характер раскрывается в действии. Любителям экшена не придется скучать.
Сюжет для дебютного романа простроен на удивление стройно и выверенно. Все концы сведены с концами. Мир, несмотря на творящееся в нем безумее, продуман, внутренне логичен и непротиворечив. На все, загаданные в начале загадки, читатель к финалу получает ответы. И, главное, книга, на страницах которой показаны десятки судеб людей, так или иначе столкнувшихся с Диким отрядом, затрагивает целый ряд совсем не простых вопросов.
Как и в любом хорошем романе-путешествия, главный путь герои проходят не по земле, но внутри себя, обретая по дороге новое понимание мира.
mikereader, 12 февраля 2019 г.
Что-то уныло тут все. Кучка мужиков идет на маркер где-то в далеком далеке. Вокруг них происходят вроде бы интересные события, но все подается мимоходом и как бы нехотя, не концентрируясь ни на чем конкретном. Никто ничему не удивляется, герои скучные и ничего особо интересного не делают. Читается лениво и без желания.
Хотя начало меня заинтриговало: проклятая колонна, непобедимые зомбированные солдаты, общая настороженность... Но все это быстро уходит на задний план, освобождая место для мутных болот и скучных разговоров. Чем-то похоже на книги Аберкромби, но менее эмоционально, менее ярко, более нудно и однообразно.
MarchingCat, 14 мая 2016 г.
Настоящий дарк. И даже потемнее классики жанра «чёрного отряда» Кука.
Мир, которое охватило Безумие не только в переносном, но и в прямом смысле. Спятившие и люди и заклинания и последствия и того и другого. И пытающиеся во всём этом выжить оставшиеся условно нормальные люди.
Фантазия автора на высоте. Страшная судьба города Ан-Да-Гед, Ветер-убица, Колонны, могильники, притягивающие покойников... да много всего. Просто поразительно много удачных находок на одно произведение.
В минус — наверное, исключительно молодость автора как автора. Что-то слишком скоротечно. Что-то недостаточно драматично и реалистично. Что-то ещё как-то не вытянуто. Не избежал автор и штампов (Пророчество, например). Но даже в таком виде, ещё с начала чтения произведения, в голове крепла оценка на 8/10. К финалу лишь утвердился в своём мнении.
Не могу промолчать — ещё очень понравился авторский приём рассказывать в конце главы о судьбе персонажей, которых читатель в повествовании больше не встретит.
Jozef Nerino, 7 октября 2014 г.
[i]«Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти». (с) [/i]
«Счастливые земли» — замечательный роман о двойственности человеческой природы, поднимающий извечные вопросы — но так и не дающий на них ответов =)
Сюжетная завязка проста. Жил да был мир, населённый людьми, хорошими и плохими, жадными и щедрыми, умными и не очень, в общем, людьми как людьми. В нём были великие империи, неописуемой красоты дворцы, ужасные тюрьмы и кровавые войны.
Лишь одного в этом мире не было — людей, готовых пожертвовать собой ради других.
«Моя хата с краю» — простая и удобная философия. Заветный принцип курятника — толкни ближнего, насри на нижнего, отвернись, когда человеческая рука вынимает из-под тебя яйца с твоими детьми, и живи как можно дольше — без цели, без смысла, просто для себя.
И однажды таких людей стало больше, чем допустимо, и тогда повернулись колёса миропорядка, и в мир пришёл Лик. Ангел смерти и Судия в одном лице.
Для своего Суда он выбрал один ничем не примечательный городок — настолько средний, что его жители могли представлять весь остальной мир.
А правила были просты. Каждому жителю города был предложен выбор: добровольно умереть, и своей смертью искупить грехи целого мира, или же отказаться и сохранить жизнь, но ввергнуть мир в армагеддон. Всего одного согласившегося было бы достаточно для спасения всего мира. Вот только во всём городе таковых не нашлось, ни одного. И тогда разразился Армагеддон.
Задули проклятые ветры, загорелись пылающие рыцари, пришли монстры и мор и чума и иные бедствия. А люди... а что люди? Их отпустили, сказав напоследок — «Покайтесь!»
Кто-то из них умер от бедствий и кар Ликовых, кто-то наложил на себя руки, и с каждой смертью в мир выходила новая Кара.
===
[i]«Равнодушие, Гезеш. Вот самое страшное проклятие человечества. Все ужасы Кимании — ничто по сравнению с вашим безразличием друг к другу. Заставить человека пожертвовать жизнью ради абсолютно незнакомых людей... Не героя, не фанатика, а обычного сапожника, рядового гвардейца, простого кузнеца — невероятно сложно, как выяснилось. А ведь они должны были хотеть совершить последний шаг.
Но, даже зная, что их смерть искупит грехи тысяч, фурмагарцы юлили, прятались. Думали о собственной шкуре и надеялись избежать своей роли. Абсолютно все!»[/i]
===
Вот только Лик оказался заложником ситуации и существующего порядка вещей. Он мог уничтожить весь человеческий род, но он не мог назначить новых мучеников. А выбранные изначально предпочитали умереть, но не спасать других. И в конце концов у него осталось всего ничего — пятеро человек, которые могли искупить грехи тысяч.
===
[i]«Я не мог рисковать! Дугар оказался бесполезен. Он каждый раз, как выходил из Колонны, упорно шел в Счастливые Земли и вскоре возвращался. Годара убил Родергрим. Ты зарезал Фамуша. У меня просто не было выбора — и я вмешался».[/i]
===
Филу Коннорсу потребовался миллион дней, миллион прожитых заново «вторых февраля». Лик со своими героями управился всего лишь за шесть веков. Мир изменился. Он стал чище, добрее, отважнее. И Гезеш, в конце концов, всё-таки пожертвовал собой. Вот только, его жертва оказалась ненужной. Мир изменился.
Но с поворотом последней страницы книги у меня осталось ощущение, что всё-таки всё было правильно. Мир стал лучше не благодаря действиям Лика, а вопреки. Быть может, его даже просто использовали — так же, как он использовал людей. У него не получилось изменить тех, кого он выбрал. Потому что они изменились сами.
Чем тяжелее жизнь, тем ярче в ней высвечиваются самые сильные и самые слабые стороны человечества. И постепенно исчезают все промежуточные варианты, тени и полутона. И в конечном итоге, в момент катарсиса, люди делают правильный выбор.
А если не делают — то и не стоит считать их людьми.
What can change the nature of a man?
Автор не даёт ответа на этот вопрос. Но мы можем ответить на него сами.
На мой взгляд, «Счастливые земли» — один из лучших романов современной фантастики.
И я очень хотел бы увидеть его переиздание.
Вот =)
Stan8, 22 октября 2012 г.
Перед нами добротный роман, выполненный в стиле «дарк фэнтези». Если кому такое чтение не нравится, то какой смысл открывать книгу, чтобы потом жаловаться на «кактус»? Лучше его не жевать!
Поход отряда воинов, вырвавшихся из лап «Безумия», ничуть не уступает произведениям из цикла о «Черном отряде» или «Малазане». Проблема только в том, что Погуляй никогда не дорастет до уровня Эрикссона, если ограничится одним романом: мы, возможно, не знали бы авторов упомянутых выше циклов, если бы они не развернули свои миры, не показали бы героев с разных сторон, не запустили бы сквозные нити развития и загадок от романа к роману.
Собственно, характеры героев, их индивидуальные черты остались недо-прописанными, и недо-раскрытыми в «Счастливых землях», и это снижает выставленную оценку на балл. Но я верю, что таланта Юрию хватит на психологические тонкости: лаконично выписанная влюбленность ГГ в девушку-призрака тронула за душу такого сентиментального читателя, как я, и заставила поверить в личность обычного хорошего человека Гезеша, злою волей брошенного в адские жернова.
Второй претензией, снизившей оценку еще на балл, я назову авторский язык. Безумно коробят современные жаргонизмы и временами попадающиеся выражения из молодежного слэнга. Ну не разрушайте, Юрий, атмосферу средневекового мира, работайте больше над стилем и вычитывайте тексты тщательнее, или попросите об этом редактора.
Надеюсь в следующих произведениях увидеть стилистический прогресс и оценить их высшим баллом.
pavluha1977, 11 декабря 2012 г.
Прочитав этот роман, могу смело сказать, что я открыл для себя нового автора. И хорошего автора. Можно говорить о недопрописанности образов главных героев, о несовершенстве авторского языка. Все это перекрывает великолепная мрачная атмосфера романа. Ты буквально чувствуешь безысходность этого мира, который охватило Безумие. После чтения главы об Анда-Геде буквально мороз продирает по коже, настолько реалистично описан умирающий город. У автора нет преувеличений (фонтанов крови, долгой и героической смерти героев). Герои просто сражаются и просто умирают. Все предельно жизненно и реалистично. По поводу схожести с Черным отрядом Кука, ничего сказать не могу — пока не читал. А роман отличный. Из минусов романа — это слишком, как по мне, простая концовка. И непонятен образ Лика, инициировавшего Безумие. Кто это? Или что это? Бог? Дьявол?Третья сила? Одним словом, хочу почитать другие романы автора. Автор достоин этого.
Noan, 18 сентября 2010 г.
Все говорят, что каждый последующий роман должен быть, по определению, лучше. Посмотрим, что вышло у питерского писателя Ю.Погуляя со вторым романом. Сразу хочу оговорится, если на «Команду» я смотрел сквозь пальцы, не обращая внимания на очевидные недоработки, из-за того что это был дебют, то к «Счастливым землям» я подходил с боевым настроем и внимательно читал роман, но этого можно было и не делать...
Сюжет. В мире под названием Кимания воцарилось безумие — с одной стороны топи, разрастающиеся с каждым днем, с другой стороны — Колонна, перед Счастливыми землями черная стена и гдаффы и многое другое. Из Колонны вырвался отряд, они ничего не помнят — ни настоящих имен, ни того, что с ними происходило в прошлом, ни того, как они оказались в этом месте, зато жители одной деревеньки, где мы знакомимся с этим отрядом, узнают в этих людях выходцев из Колонны. В деревни отряду не сильно рады, поэтому они бегут прочь из нее. После небольшого вступления, от одного из членов группы поступает предложение идти в Счастливые земли, о существовании которых знает только он один. Товарищи немного поворчали, но что делать, придется идти — они все равно ничего не помнят.Дорогу до Счастливых знает лишь предложивший. Вот такое начало пути, у наших героев.
По мере того, как они будут продвигаться по миру в сторону земель, неизвестно существуют ли они на самом деле, к отряду постепенно будет возвращаться память, к ним присоединяться новые друзья, среди которых есть интересны личности, а автор знакомит нас с безумным миром Кимания.
Читать вначале было интересно, потом интерес немного увядает, автор пытается его вернуть с помощью новых героев, но в случае со мной это не помогает. Но после выхода отряда из Ан-Да-Геда, где бравые друзья называют себя Искателями покоя, интерес возвращается с новой силой и не отпускает до конца книги. Отряд увеличился и теперь не так скучно идти до Счастливых земель. Хотя в таком мире не соскучишься.
И еще одно. Не думайте о продолжении этой истории, ее не будет. Автор в конце некоторых глав говорит о том, что произошло с теми или иными персонажами, или, как в примере, с городами —
Вам судить хорошо ли это или нет. С одной стороны хорошо — автор не загубит продолжениями оригинальную историю, с другой — автор отрубил все пути к отступлению. Вот вдруг осталось бы много нерешенных вопросов, незаконченных линий, как в «Команде», тогда бы автору худо пришлось.
И отдельное спасибо автору за концовку. Не знаю, что не понравилось предыдущим рецензентам, по мне так прекрасная концовка, заставила улыбнуться, ведь и в реальной жизни такое возможно.
Персонажи. Вот здесь мы подходим к самому большому минусу в произведении. Слишком много персонажей, очень много для такого сравнительно небольшого романа. Но зато какие персонажи! У Погуляя с фантазией все в порядке, он это показал в дебютном романе, а здесь просто блеск. Отряд вышедший из Колонны, среди них находится главный герой — Гезеш, вокруг которого много тайн. Гнев — проклятый войн, имеет и другое название — «Горящий». Особый вид проклятых, обреченных жить вечно и вечно гореть. Помимо горящих проклятых есть еще каменные, призраки. Через проклятых автор высказывает свое мнение насчет вечной жизни. Еще есть «мадралы» — волкоголовые.
С населением в Кимании все в порядке.
Мир. Кимания предстает перед читателем в виде угасающего мира, который потихоньку умирает от безумия. Вымирают города, люди грызут друг друга за последний кусок хлеба, а в одном из городов люди от голода едят своих товарищей. Мир, в котором все плохо, но есть надежда на лучшее. Такое положение в Кимании говорит о том, что пред нами образец «темного фэнтази». Мир детально не расписан, хотя автор устроил большое путешествие по Кимании, но до конца не раскрыл мир.
Вердикт: намного лучше и качественнее «Команды». Автор больше не наступает на одни и те же грабли, не совершая предыдущих ошибок. Автор совершенствуется и это отчетливо видно по этому роману. Только в следующий раз не перестараться с персонажами.
Рекомендация: в обязательном порядке читать тем, кто идет на Прорыв, ни в коем случае ни читать выходцам из Колонны.:wink: А всерьез советую начинать знакомство с автором именно с этого произведения.
batoshka, 13 марта 2010 г.
Роман мне понравился, вначале показалось что это обычный добротный «безмозглый» боевик(такие как раз мне и нравятся), но автор незаметно для меня перешел от жанра легкого чтива к жанру чутьли не притчи.
На первый взгляд мир «прописан» довольно слабо, но если вдуматься, по другому и быть не могло. Иначе получилась бы не 300 страничная книга, а ломающий полки бесконечный цикл.
P.s. имхо, на основе созданного мира автор может написать еще много интересных вещей.
eev, 22 июля 2010 г.
Хорошее начало книги, которое не просто описывает события но и создает нужную, мрачную, но при этом спокойную, атмосферу. Сюжетная линия не являетя какой-то штамповкой и именно это притягивает. К минусам можно отнести то, что концовка не вписывается в стиль остальной части романа. Герои немного пусты, но роман небольшой и ожидать большего не стоило. Интересно что может создать автор если напишет серию. В таком случае к оригинальным идеям у него появится возможность более детально проработать персонажи и созданный мир.
Фанат, 30 июня 2010 г.
Отличный пост-апакалипстический фэнтези.Хоть что-то новое в этом жанре.Очень мрачно и жестко. Мир описан слабовато но на его фоне разыгрывается очень интересный спектакль,с яркими героями,хоть и второстепенными.
Inspector, 3 июля 2008 г.
Мрачно. Великолепно передана атмосфера беспросветности и безнадежности.
Пожалуй, больше всего роман напомнил куковский «Черный отряд».
Интереcные идеи, образы персонажей.
Концовка чуть-чуть... недоработана, что ли, а в целом — очень достойное «дарк фэнтези».
Темный маг, 26 апреля 2009 г.
В целом неплохая вещь. Оригинальные идеи есть, но не хватает ярких личностей. Горящие Гнев, Зависть и другие… хорошо придумано, но характеры их словно пустышки. Даже ГГ какой-то слабовольный и неубедительный, хотя к концу все же раскрывается с удивительной стороны.
Понравилось авторское решение в конце глав безжалостно сообщать о судьбах второстепенных героев, попавшихся на пути отряда.
Yazewa, 16 ноября 2008 г.
Начало показалось интересным, но потом интерес значительно поубавился. Недостаточно динамики, мало психологизма. Стилистически — как-то уж очень незамысловато. И герои — вроде бы они все время «в кадре», что-то делают, говорят, а выпуклых образов не получается, какие-то плоские фигуры. В общем, не хватает атмосферности, без которой фэнтези — не получается.