автор |
сообщение |
Мартин
гранд-мастер
|
|
|
Г у д в и н
философ
|
13 июля 2014 г. 14:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата пан Туман давайте фэнтези мне
Ильбэш (или как там его) чистое фэнтези. Из Эдема с любовью (опять же или как там его) — библейское фэнтези, читается легко, развлекательное. Из основного — Ассимиляция и В тихих омутах.
|
––– Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё! |
|
|
stogsena
миротворец
|
13 июля 2014 г. 15:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Г у д в и н Из основного — Ассимиляция и В тихих омутах. Ну, Ассимиляция не совсем фэнтези, скорей уж Пыльца и Шаджурийский коллаж... Из вне — еще За год до а...
|
|
|
Рахметов
философ
|
|
Г у д в и н
философ
|
13 июля 2014 г. 15:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата stogsena Ну, Ассимиляция не совсем фэнтези
цитата Рахметов Это не фэнтези, я считаю.
Ну, не НФ же...
|
––– Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё! |
|
|
Г у д в и н
философ
|
|
Рахметов
философ
|
13 июля 2014 г. 15:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Г у д в и н Ну, не НФ же...
/с умным видом Фантастика не только из НФ/фэнтези состоит же, есть и маленькие подклассы. Надо разбираться, конечно, но пусть лучше этим занимается Дарк Эндрю.
|
|
|
Г у д в и н
философ
|
13 июля 2014 г. 16:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Рахметов /с умным видом Фантастика не только из НФ/фэнтези состоит же, есть и маленькие подклассы. Надо разбираться, конечно, но пусть лучше этим занимается Дарк Эндрю.
Ага, пусть он... Я ваще как-то пробовала смешивать фэнтези и НФ, мне понравилось, обязательно взращу эти раски до уровня повести, а то и романа) А, вообще, кто задумывается о жанре, когда пишет?
|
––– Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё! |
|
|
дг сер
магистр
|
|
Г у д в и н
философ
|
|
zmey-uj
миродержец
|
13 июля 2014 г. 17:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мудрый человек
Ну, я читаю ОИ. И правда – рассказ был скучен, даже по сравнению с теми же ОИ. Скучно-то скучно, а ведь есть и сюжет, и тема решена. Вот она кака закавыка-то. А ещё большая закавыка – ведь посредством рассказа персонаж увековечен! Понимаете? Кто другой, с кем в ОИ общаться интереснее – не увековечен, а мудрый человек теперь уж, всё, не вырубишь топором. Того ли хотел автор? Да и, если совсем откровенно, слава высмеивателя непонравившихся людей в фантастике уже давно закреплена за Великим Защитником Русской Литературы В Лице Себя. Лукьяненко такой есть. Снискивать аналогичную славу... смотрите сами, стоит ли. Оценить сложно. К рассказу одни чувства, к методу другие, к персонажу третьи, к автору процитированных слов – четвёртые...
ЛУННЫЙ ТАНЦОР
Юмористически-мистическая фантастика про семейные отношения. Гладко так, стиль выдержан, характеры запоминающиеся. Один только раз выскочила деталь ни туда ни сюда:
цитата а вот Марк Цукер с Эллиотом Бергом срослись-слиплись задами и не разобрать, что вышло — один человек или двухголовое восьмилапое чудище. - ну вооот... Неожиданный гость, меняющий планы, обозначен слабо. Лунный танцор вроде никому гостем не приходится, жёны тоже нигде не гостят... разве что подглядевший муж? Допустим... А тема бытового противостояния жён и мужей вечна, хотя лично мне и скучна. Здесь, конечно, вместо футбола регби, вместо водки пиво и тому подобное, но – было уже, было. А впрочем, подано всё равно с искоркой, да и танцор забавный, так что в целом скорее плюс, чем минус.
Сто двадцать лет спустя
Спокойно написанный рассказ о человеке, выжившем после неизвестной катастрофы. Чистая случайность – был в криокамере. Что там произошло на Земле, были ли другие крио-спящие, почему и откуда взялись полуразумные обезьяны и синий ящер и прочие вопросы – мелочь. Нам дают небольшую картинку, чтобы в завершающей сцене сделать рассказ юмористическим. В гамбургер под колпаком трудно поверить. Разве что это был криоколпак. Чтобы памятник развалился, а гамбургер уцелел... По итогам, этот гамбургер стал для меня более ярким моментом рассказа, чем трах с обезьяной. И вообще, на самом интересном месте оборвали. Романтическая сцена с угощением дамы шоколадкой есть, а остальное пожадничали. Где страстные стоны, где шелковистость обезьяньей шубки под сильными руками человека? Где рычание в экстазе и раскрытый в хриплом крике рот с пятидюймовыми клыками? «А она горячая девчонка!» — подумал Лео, целуя обезьяну в приплюснутый нос... Последний человек Лео меняет планы красотки из будущего. Очень даже на уровне написанный рассказ. Не исключаю, что попал бы в мой топ ради прикола.
|
––– Это энергичный танец. |
|
|
zmey-uj
миродержец
|
13 июля 2014 г. 17:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Музей кинетических скульптур мадмуазель Дениз
Ещё один рассказ (как и «Сто двадцать лет спустя»), который даёт историю, атмосферу и настроение, а в части фактов наводит тень на плетень и ничего не поясняет. Я вижу и даже могу поверить: город, жизнь налаживается, тут приезжает мадмуазель, скульптуры странные, дети хорошо учатся, ГГ подменяет мадмуазель. И бывают случаи, когда не надо разжёвывать. Но здесь не тот случай: чтобы не надо было разжёвывать, у читателя должна сложиться своя картинка того, что же осталось за кадром. У меня картинки нет.
цитата Я высыпал на Дениз кучу вопросов. Про то, откуда взялись эти чудо-механизмы, и зачем им она нужна, про их природу и вечную жизнь, про детей. Я провалялся трое суток, так что времени на ответы хватало. Она рассказывала обстоятельно, объясняла, как понимала сама. - так и откуда они взялись? Зачем «им она нужна», и нужен ли кто-то? Почему никто из видевших скульптуры не загорелся жаждой творчества и не захотел повторить? За три дня ГГ получил объяснения, а читателю показали их кусочек. Гость, меняющий планы, видимо, сам ГГ. Он меняет свои планы и помогает Дениз осуществить планы, которые были у неё. И ещё ГГ имеет шанс остаться последним человеком на Земле. Здорово и интересно написано, но пока есть ощущение, что автор не успел додумать нужные подробности и нити сюжета.
Ветер дует
Очень прикольная сказка, где все существа именуются людьми и устанавливают людские взаимоотношения. Суслик желает подать в суд на перекати-поле, у разных «людей» в землях – свои обычаи, и все вокруг чувствующие и мыслящие. Гостем, наверное, можно считать перекати-поле, хотя изменил ли он планы суслика, вернее, осуществились ли новые сусликовые планы, читателям узнать не дано. Но тема, ладно, считаем, что есть, да и люди, опять же, через слово поминаются. Читалось очень легко, юмор ненавязчивый, всё подано философски и в то же время жизненно. Понравилось. Было бы ещё одним кандидатом в условный топ.
Роковой пиетет
Странноватая комическая история про тётку, донимающую на пляже парочку. Речь тётки выписана абсолютно достоверно – постоянно такое слышу вокруг себя. Склонность писателей доматываться до незнакомцев, подозреваю, тоже подсмотрена в жизни. Растерянность Людмилки и Аркаши очень естественна. Вся соль шутки в финале, где оказывается, что тётка не только писательница, но и, возможно, последняя человечица на Земле, а парочка – жалкие туристы. Причём девушка, вроде вся такая глупенькая и ветреная, писателей уважает, а парень просто пижон, считающий копейки, точнее кредиты. Темы затронуты обе. Шутка удачная. Понравилось.
|
––– Это энергичный танец. |
|
|
zmey-uj
миродержец
|
13 июля 2014 г. 17:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Жесткий контакт
Классный рассказ-обманка: ждёшь, что будут воспоминания последнего человека на Земле, а на поверку выходит трагическая история об убитом инопланетёныше. Обманка хороша. Вывод не очень: считаю, что и туристы-ротозеи виноваты. Прилетают на чужую планету, первый раз за всё время. Или даже знать не знают, первый раз или нет. Показать какое-нибудь «Мы пришли с миром» не догадываются. Дитю пускают бегать впереди. А если местные животные опасны? А если дитё наступит на цистерну с керосином, а потом на оборвавшийся провод? А если, в конце концов, на пути попадётся не солдат, а банальный псих? На Земле, если что, психов не держат всю жизнь в дурке, погулять выпускают. А кроме психов и солдат есть ещё охранники всяких банковских машин, тем тоже положено стрелять в случае чего. Ладно. Это мои заморочки. Убийство дити — серьёзная вина, и земляне теперь расплачиваются, впрочем, расплачиваются заслуженно, потому что безотносительно инопланетёныша, существа это и правда агрессивные. Инопланетяне – гости. Меняют планы человечества. Рассказ лаконичный, и можно прямиком в сборник.
В гостях у Мишки
Вроде коротко... а в то же время такая мешанина фактов вывалена на читателя, что успеваешь запутаться. Все эти истории о внезапном просветлении и понимании Истины и всех законов природы, которые (законы) так просты, — не катят в таком быстром изложении. Потому что – если всё так просто, почему не все ещё додумались? Нееет, к Истине надо подводить осторожно, отсеивая по дороге неИзбранных. И начало сбило с толку. Мишка позвонил, Мишка звонил без повода... а в следующем абзаце рассказчик говорит с ним «с порога». Когда успел прийти? В финале тоже: картина рухнула и дала по головам – и? Отшибла память и способности у Мишки? Никак это не обусловлено предыдущим текстом, и уверенности нет. Неожиданность гостя, как и последнесть человека на Земле, под вопросом. («Некоторые считают» ни о чём не говорит.)Если только «неожиданный гость» не понимать как «гость, чью суть Мишка не знал». Да и ладно. Текст галопом по Европам. Подозреваю, что виной тому нехватка времени. Стоит ли его дорабатывать – большой вопрос.
Рекламное объявление
Людей выселяют с Земли на другую планету, в соцжильё. Можно себе представить это соцжильё. А хотя людям не привыкать, может поумнеют и приведут всё в порядок. Тема последнего человека раскрыта. Грустная ирония очень подходит и под тему, и под моё личное отношение к человечеству. Что имеем – не храним. Хороший рассказ.
|
––– Это энергичный танец. |
|
|
zmey-uj
миродержец
|
13 июля 2014 г. 17:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дом под старой оливой.
Краткий исторически-сельскохозяйственный обзор вкупе с предупреждениями о неких не совсем позитивных влияниях сети. Такое уже было, но можно и ещё раз, вот только текст хорошо бы облегчить. Вместо
цитата сложенного из камня низкого домика прямоугольной формы, крытого соломой - «каменный дом с соломенной крышей», например. И так далее, а то длинно и невыразительно получается:
цитата Раз уж он не понял переезда в глухомань на маленькую средиземноморскую станцию, занятую выращиванием биомассы планктона и криля, то о взаимопонимании в таком образе жизни и речи быть не может. - средиземномооорскую стааанцию... зааанятую вырааащиванием биомааассы... Жан вроде как последний «настоящий» человек, но сие очень спорно. Люди – они и в сети люди. Как зарисовка пойдёт.
Хуже татарина
Кто-то посмеялся над Рахметовым, Роландом и, наверное, над кем-нибудь ещё из корифеев, а также над людскими мечтами и земным искусством, которое побеждает инопланетян. Или, точнее, не посмеялся над, а прикололся на тему. Ну, смешно, написано гладко, в меру язвительно и неполиткорректно. Тема гостя раскрыта. Спасибо автору, что поддержал внеконкурс.
Я хочу стать помидором
Коротенько о том, как последний человек хотел вживить себе ген помидора, но пришёл к выводу, что надо оставаться человеком. Что в рассказе сбивает с толку – поначалу он выглядит как юмористический. Чешуйчатая голова девушки, ген моржа у сына только потому, что не с кем продолжать человеческий род, вживление гена помидора – всё легонько и незамысловато. И вдруг всё оказывается всерьёз, и долговязый разражается речью о тупости людей. Нет, так-то оно, конечно, глупо было бы вживлять себе ген помидора не пойми зачем, да ещё думать, что это лишит человеческой сути. Но оно и показано было вроде понарошку... а тут взаправду... Словом, вышло так, будто рассказывали мне, рассказывали анекдот про мужа, приехвашего из командировки, и вдруг на середине перешли на речь о том, что шесть человек в шкафу не поместятся, и как это скверно – изменять мужу, и чего ты вообще смеёшься, сволочь. А тема последнего человека раскрыта. Только очень уж перекошенный получился текст, из юмора в поучение.
|
––– Это энергичный танец. |
|
|
SHWY
авторитет
|
13 июля 2014 г. 18:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Из внеконкурса мне понравилось:
Асакура В гостях у Мишки Великий Рестайлинг Ильбэш Колосс Иртуала Лунный танцор Луноликий Мудрый человек Охота на чёрного льва Семейная терапия Хуже татарина Царствие твое Я напишу сказку Я хочу стать помидором
Два лучших? – Колосс и Лунный танцор
|
|
|
AntonAbramov
философ
|
13 июля 2014 г. 19:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Выжечь любой ценой Еще один вариант конца света. Не из-за природного катаклизма. Хотя люди наверняка воспринимали некоторые вмешательства Вершителей как природные катаклизмы. Люди игнорировали указания Вершителей, а те все пытались сделать их хорошими, изжить гнев, корысть, злобу, ложь. Тщетно. И вынуждены были Вершители всё это прекращать. Радикально.
В каком-то смысле Автор нарисовал перспективу нашего общества. Где-то под землей (не в небесах, но принципиально ли?) существуют Вершители. Их три. А можно назвать их Богами. Или одним Богом. Что изменилось бы – один или три? Бог или Вершитель? В этой картине мира всё те же непонятки, что и в современной: кто создал этот мир, зачем, почему именно так? Но разница есть. В этом мире Боги-Вершители – из людей. Может поэтому крахом все и закончилось у автора, что замысла–то (настоящего, божьего) он не знает и нам не предложил. Чего вдруг древние люди решили перейти к такой структуре общества и управления? Ответ, конечно, напрашивается: человек становился все хуже и неправильнее. Решили его улучшить. Был бы исход таким же драматичным, если бы не пытались люди Богами стать? Кто знает? Автор дал только одну версию.
Зачем автор так подробно расписывал картинки? Чтоб мы прочувствовали? Чувствую – прочувствовал бы, даже лучше, если б все ужать раза в два-три. А тогда что останется? В картинках была жизнь. Но они как бы сами по себе. К выводам Вершителей можно было бы прийти и без них. Тему не понял. Концовка разочаровала. А главное – не за кого было переживать.
|
|
|
Г у д в и н
философ
|
|
Рахметов
философ
|
|
Г у д в и н
философ
|
13 июля 2014 г. 21:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Рахметов Почему?
По стилю... Образец жеж давали... Ну, и кровь, убийства... Очень удивлюсь, если это кто-то другой...
|
––– Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё! |
|
|
Рахметов
философ
|
|
Г у д в и н
философ
|
|