автор |
сообщение |
Дубровский 
 магистр
      
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
6 мая 2008 г. 13:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Андрона Я хочу открыть для себя Нового Интересного автора, например Пратчета, а то, что я о нем узнаю, только заставляет... закопать его по глубже, и не доставать. На данный момент я привожу выдержку из аннотации. За достоверность аннотаций ставят свои репутации автор аннотации и Дюк с Мастино. Кто из них ошибся?
сообщение модератора Просьба не относящиеся к теме обсуждения вести в личке!
|
|
|
Dimson 
 магистр
      
|
6 мая 2008 г. 16:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Меня же гораздо больше интересует тот же вопрос, что и Karavaev'a — что привнёс нового Пехов и, тем более, Зыков такого, что его можно считать опорой и надеждой?
А почему именно НОВОГО? Мы о новаторах разговариваем или достаточно крепких писателях, способных писать увлекательные и интересные книги?
|
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
6 мая 2008 г. 16:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мы говорили уж точно не от тех кто просто пишет "увлекательные и интересные книги". Хотя бы потому, что таких может быть много, но это вообще норма, а мы всё же говорили о лучших, которые могут создать что-то очень и очень хорошее. А насчет "почему именно НОВОГО" — да просто потому, что писать по шаблону (мечи, эльфы, магия, драконы) могут многие, а вот привнести в это что-то такого, чего не было раньше, посмотреть с другой стороны на вроде бы избитый сюжет, да ещё при этом написать хорошим литературным языком могут единицы. Именно их, как я понял и предлагалось обсудить. Вот я и не пойму, каким боком Зыков и Пехов к ним относятся. Они пишут именно "увлекательные и интересные книги". Не более.
|
|
|
Petro Gulak 
 миродержец
      
|
6 мая 2008 г. 16:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тут дело еще вот в чем: без новаторов не будет и "просто увлекательных книг" — не будет тех образцов, которые постепенно превращаются в штампы.
|
––– Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений. |
|
|
peterK 
 миротворец
      
|
6 мая 2008 г. 17:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вот я еще немножко подумал, и задался любопытным (для себя, по крайней мере) вопросом. Почему в последние годы все начинающие авторы начинают никак не меньше, чем с романов или даже эпопей. Какое великое самомнение. Рассказы и повести — уже мелочь. Они напрочь забыты или включаются в какие-то сборники по мотивам своих же выдуманных миров и сериалов. Издал роман — и сразу же столп и опора. Да просто штампуют одно и то же в подражание признанным мастерам — проходит на ура из-за ассоциативного восприятия читателем. Эльфы, гномы, орки, короли и капуста. Джентельменский набор начинающего сочинителя. Стилем и слогом большинство вообще не владеет: через абзац "пошел, сказал, подбежал". Сюжеты иногда занимательны, но не более. Тренироваться на кошках рассказах нужно начинающим писателям.
|
––– "Я знаю, что ничего не знаю. Но многие не знают и этого" Сократ |
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
6 мая 2008 г. 17:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата peterK Вот я еще немножко подумал, и задался любопытным (для себя, по крайней мере) вопросом. Почему в последние годы все начинающие авторы начинают никак не меньше, чем с романов или даже эпопей.
Да? Колодан, Шаинян, Врочек — все начинали с рассказов (и не все ещё и романы написали)
А если мы говорим об авторах, которые в Армаде, так с чего им рассказы писать — классический вариант фэнтези в рассказ не уместиться.
|
|
|
Андрона 
 гранд-мастер
      
|
6 мая 2008 г. 17:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата peterK Тренироваться на рассказах нужно. Не ребята не на рассказах, а на микрорассказах. Зарисовку красивую надо сделать так, чтобы ЗАЦЕПИЛО. В особо продвинутых случаях, напишите 2 строки так, чтобы запало в душу на годы.
|
––– Смех - это химическое и биологическое оружие массового поражения. Пользуясь им стоит соблюдать те же инструкции. |
|
|
antc 
 философ
      
|
6 мая 2008 г. 17:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата peterK Почему в последние годы все начинающие авторы начинают никак не меньше, чем с романов или даже эпопей. это навероное оттого, что современный читатель напрочь не любит рассказы! А ещё из-за того, что рассказ гораздо-гораздо труднее написать нежели роман!! Я вот рассказы терпеть не могу и прочитал от силы сотни три этих рассказов.
|
––– ...хотелось бы мне когда-нибудь как-нибудь выйти из дома и вдруг оказаться вверху в глубине внутри и снаружи, где всё по-другому |
|
|
peterK 
 миротворец
      
|
6 мая 2008 г. 18:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата antc это навероное оттого, что современный читатель напрочь не любит рассказы!
Потому что рассказы никто не пишет. По крайней мере их практически не издают. А у Брэдбери все "Марсианские хроники" — слошные рассказы.
|
––– "Я знаю, что ничего не знаю. Но многие не знают и этого" Сократ |
|
|
Petro Gulak 
 миродержец
      
|
6 мая 2008 г. 22:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата peterK Потому что рассказы никто не пишет. По крайней мере их практически не издают.
И пишут, и издают, и начинают — лучшие — именно с рассказов. В прошлогоднем росконовском списке (за 2006 год) было более 800 повестей и рассказов, куда уж больше.
|
––– Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений. |
|
|
Стероп 
 авторитет
      
|
6 мая 2008 г. 23:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Вот я и не пойму, каким боком Зыков и Пехов к ним относятся. Они пишут именно "увлекательные и интересные книги". Не более.
А "более" и не нужно. Увлекательно, интересно и при этом прочитанное не напрягает своей нелогичностью и наивностью. Видно, что пишут не гумманитарии и не домохозяйки.
цитата vvladimirsky Красиво вы Ольгу оскорбили. Уважаю. Я бы так не смог.
Не знаю, не знаю... Творческие люди, они, конечно, народ обидчивый. Но не до такой же степени, чтоб их можно было оскорбить, поместив в личный список наиболее перспективных авторов не на первом месте. Наверно.
|
|
|
гоша61 
 новичок
      
|
7 мая 2008 г. 09:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитал я ваши споры и могу сказать одно: практически все занимаются вкусовщиной с большим налетом рекламы. Нельзя определять автора по критерию нравится-не нравится. Есть такие понятия как: литературное мастерство, характеры героев, динамика сюжета и т.д. Это первое! Второе. Не надо вопить о чужих идеях и сюжетах. Почитайте Альтова — сколько всего в мире сюжетов? А если вспомнить често здесь упоминавшегося Беляева, то можно с таким подходом его назвать великим вором от литературы. Уже давно Халымбаджа, ныне покойный, нашел почти на все произведения Беляева предвестников — повесть или рассказы с такой же идеей, но написанные на несколько лет раньше. Но тем не менее именно Беляев сделал из них стоящие вещи.
|
|
|
Dimson 
 магистр
      
|
7 мая 2008 г. 09:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата peterK Почему в последние годы все начинающие авторы начинают никак не меньше, чем с романов или даже эпопей. Какое великое самомнение. Рассказы и повести — уже мелочь.
При чём тут самомнение? Любит читатель крупные формы, вот ведь мерзавец.
|
|
|
гоша61 
 новичок
      
|
7 мая 2008 г. 09:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Да, совсем забыл о молодых авторах. Я участвую в премиях за первую книгу года с их возникновения и могу сказать, что практически всегда присутствует вкусовщина и личное отношение в автору (очень часто голосующие знакомы с начинающими). Но только в прошлом году (было свободное время) попытался прочесть ВСЕ начинающих, не просмотреть, а прочесть. Могу сказать с полной уверенностью, что большинство отмеченных мною авторов не попадут даже в номинации, но об этом отдельный разговор. Рекомендую обратить внимание на Василия Абвалова, Яну Алексееву (ей бы еще над стилем поработать), Баштовую К. и Иванову В., Алексея Глушановского, Вадима Еловенко (хотя "Мы — сила" оставила очень двойственное ощущение), Макса Маха, Наталью Осяну, Елену Петрову, Елену Плахотникову, Максиму Сабайтиса, Валентина Силича. Вот этот, я бы сказал не маленький список, дебютантов, которые обещают стать Авторами. Да, маленькая сносочка: мой список молодых за 2007 год состоял из 80 книг — на данный момент 13 не прочитаны по разной причине.
|
|
|
Feska 
 философ
      
|
7 мая 2008 г. 10:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата peterK Почему в последние годы все начинающие авторы начинают никак не меньше, чем с романов или даже эпопей.
Почему ж не пишут. Гляньте, к примеру, на Самиздат. Море графомани, но встречаются и вполне приличные рассказы. Другое дело, что опубликовать их — дело нервное. Сильно, знаете ли, напрягает ситуация, когда отправляешь текст в журнал — и ни ответа ни привета. Даже подтверждения о прочтении. Не говоря уж о хотя бы кратком ответе, типа, "не подошло". Да и журналов мало, чтобы вместить всех аффтаров. Посему нынешняя пишущая братия втихаря накачивает литературные мускулы на всяких сетевых конкурсах, а самые трудолюбивые (и не обязательно, что самые талантливые) всплывают потом сразу с романами, вроде как из ниоткуда.
|
––– Из Брешии в Брешию |
|
|
peterK 
 миротворец
      
|
7 мая 2008 г. 14:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну, пишут рассказы, или не пишут, это вопрос все-таки второй. Главное — мастерство и опыт. Какое может быть мастерство и опыт у молодых писателей-фантастов, едва окончивших школу или институт. Что они могут написать? Изложить свои бредовые фантазии? В фантастике это сделать очень легко — не надо думать, как что работает, что от чего зависит, что с чем связано. Свободный полет — а если, кто из читателей задумается, так ему сразу готов ответ: "Что, хотели реализма? Вот и читайте реализм! А мы фантастику пишем, тут не обязательно, чтобы все стыковалось". Еще можно переработать труды старших товарищей. Взять что-то у Дюма, "продолжить" Толкина, набросать сочиненьице по мотивам популярной компьютерной игры. "Поселить" монстров в Москве и других реальных городах. Как же, вампир живет в Бирюлево, и я там живу. Во как здорово! Или "он бежал по разрушенному Арбату", а я там вчера был, надо же? Прикольно! Поначалу проскакивает, сам читал много в конце 90-х — казалась интересным. Через десять лет вернулся — какая же все-таки убогость. Даже у многих до сих пор мною любимых и уважаемых авторов. Кое-что приличное есть разумеется, но авторам, в основном, уже далеко за 40 и 50 (все-таки жизненный опыт сказывается). Ну не вижу я стопов и опор. Сплошное развлекалово, приколы и чтиво на один раз.
|
––– "Я знаю, что ничего не знаю. Но многие не знают и этого" Сократ |
|
|
Feska 
 философ
      
|
7 мая 2008 г. 14:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата peterK ...Ну не вижу я стопов и опор. Сплошное развлекалово, приколы и чтиво на один раз.
Значит, столпы еще недостолпели, опоры не доопорели . Ждем-с, пока наберутся опыта.
|
––– Из Брешии в Брешию |
|
|
G.RIB 
 философ
      
|
7 мая 2008 г. 15:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вначале считала, что Пехов. А вот почитала тему сначала-доконца и понимаю что ошиблась, действительно единственным серьёзным аргументом в его пользу — эт "а мне нравится". А еще не понимаю за что здесь вообще вспоминают о Зыкове?Про Камшу тоже загадка — за какие-такие заслуги???? А рассказы терпеть не могу, даже написанные классиками мировой ф.
|
|
|
Kuntc 
 гранд-мастер
      
|
|