автор |
сообщение |
opty
гранд-мастер
|
22 августа 2013 г. 15:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Massaraksh но насчет мягкой посадки сильно сомневаюсь.
Мягкую посадку обеспечит кратковременное включение тормозных ракетных двигателе простейшей конструкции , фактически пороховых . Таковые и на Земле используются и при посадке на Марс . Анимированный ролик посадки MER https://www.youtube.com/watch?v=-_9BYSDtwRc
Собственно на двигателях (хотя с использованием парашютов на этапе погашения скорости) на Марс садились только "Феникс" и MSL , и этому были причины например такие как высокая точность выбора точки посадки Вот так садился MSL (то же анимированный ролик) http://www.youtube.com/watch?v=h2I8AoB1xgU
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
Massaraksh
философ
|
23 августа 2013 г. 08:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Спасибо, у меня с устным английским довольно плохо, но картинка впечатлила. Особенно на втором ролике. Другое дело, что это не рутина, а эквилибристика какая-то). Сидеть и молиться всем ЦУП-ом что б все сработало как надо. Оборудование так спускать еще можно, но людей? И масса другая и цена ошибки, в том числе и в долларах.
По сути, получается даже рискованнее чем на земле парашютное десантирование бронетехники с экипажем, а это, не смотря на меньшую сложность и большую отработанность, до сих пор остается чем то вроде смертельного номера в цирке.
Но, конечно, я не специалист, может чего и не понимаю.)
|
|
|
opty
гранд-мастер
|
23 августа 2013 г. 16:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Massaraksh
Посадка MSL была мегавыдающимся инженерным и конструкторским достижением . Очень много там было "впервые" . В профильных форумах перед посадкой даже делались ставки , и многие считали что ничего не получится . Я верил :) Достаточно сказать что расчетный эллипс рассеивания у MSL 12*20 километров (это очень мало в несколько раз меньше чем у капсул к космонавтами возвращающимися на землю) , а условия посадки сложные — на дно кратера Гейла (3 км ниже уровня "моря") к подножию горы Шарпа . Малейшая ошибка и тютю . По этому и садился на двигателях имея возможность горизонтального маневра в несколько километров и имея на борту уникальный программный комплекс для выбора места посадки с автономным принятием решения .
На практике практически не потребовалось . Торможение в атмосфере при погашении космической скорости было выполнено очень точно , и MSL вышел на точку посадки почти идеально , 1.5 км от идеального расчетного центра эллипса рассеивания , которое оказалось подходящим. Где и сел . На борту "небесного крана" оставалось около 150 кг топлива "лишних"
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
opty
гранд-мастер
|
23 августа 2013 г. 16:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вот это намного круче РЕАЛЬНОЕ видео снято камерой марсохода смонтированной в его днище с момента сброса защитного щита до касания грунта . Ускоренное для сохранения плавности ибо камера снимала примерно 10 кадров в сек . Горизонтальный маневр на двигателях был около 900 метров ( а мог быть около 2 км ) . Автопилот выбрал для посадки небольшой кратерок с ровной поверхностью . Специалисты писали что место выбрано идеально . Данное видео было передано на Землю спустя почти две недели после посадки
https://www.youtube.com/watch?v=waEiMKdNgGU
На 1мин 18 сек ролика происходит отделение от парашютной системы и переход на полет на двигателях . Кстати сверхзвуковой парашют такой площади так же использовался впервые в мире , потребовались очень серьезные исследования
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
opty
гранд-мастер
|
23 августа 2013 г. 16:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Massaraksh Оборудование так спускать еще можно, но людей? И масса другая и цена ошибки, в том числе и в долларах.
А вот тут вопрос двоякий . Цена ошибки при посадке человека несомненно намного выше . Но так же выше и надежность человека во всяких нештатных ситуациях , он гибче в принятии решения . Достаточно сказать что из семи лунных экспедиций программы по крайней мере одна закончилась бы полной катастрофой (А-13) , А-14 так и не начал бы посадку на луну , А-11 разбились бы при посадке , и ни один автомат в те времена не смог бы осуществить посадку в том районе где садился А-17 , да и сейчас может наверное только MSL :)
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
Massaraksh
философ
|
23 августа 2013 г. 20:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата opty А вот тут вопрос двоякий . Цена ошибки при посадке человека несомненно намного выше . Но так же выше и надежность человека во всяких нештатных ситуациях , он гибче в принятии решения .
Так я согласен целиком и полностью. Я то другое имел ввиду: оборудование об грунт приложить с размаху не так печально — выдержит, не выдержит — все равно какая то информация будет получена. Но человек то просто дохнет и ничего с ним не сделаешь. А учитывая то что затраты на транспортировку человека будут в разы, если не на порядки, выше затрат на доставку оборудования равного веса, как то совсем не хочется рисковать экипажем. И принципы морали тут не причем, чистая экономика.
Вот так и приходим к старому выводу: марсианский проект с участием человека возможен лишь как "флаговтыкательный" проект. Огромные затраты, огромные риски и выхлоп лишь в виде политического капитала. На текущем уровне технологии, по крайней мере.
|
|
|
opty
гранд-мастер
|
23 августа 2013 г. 21:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Massaraksh оборудование об грунт приложить с размаху не так печально — выдержит, не выдержит — все равно какая то информация будет получена
Ну как сказать , MSL садился прямо на колеса без всяких амортизаторов скорость касания не должна была превышать 1 м/сек . что и определило в конце концов применение сложной конструкции с опусканием на тросах (там и другие факторы , были но этот из основных) . Так что оборудование оборудованию рознь . И один из двух датчиков ветра все таки повредило , хлестнувшим тросом при уходе "Небесного крана"
цитата Massaraksh А учитывая то что затраты на транспортировку человека будут в разы, если не на порядки, выше затрат на доставку оборудования равного веса, как то совсем не хочется рисковать экипажем. И принципы морали тут не причем, чистая экономика.
Ну об этом я писал немного выше . Если на Марсе найдется что нибудь мегаинтересное , то полет человека с программой комплексных исследований "объекта" можно будет организовать сравнительно быстро . Десятки миллиардов долл . найдутся , как говорится было бы для чего . Глобальных технических проблем нет . Есть проблемы цели которые определяют финансирование и выделение ресурсов
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
Balda Helper
авторитет
|
23 августа 2013 г. 21:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А разве человечество по натуре своей, по карйней мерез Запад, не экспансивен? новые рынки сбыта, новые источники ресурсов. Поэтому, я думаю, что человечество неизбежно будет проводить экспансию в космос. А вопрос "когда"
|
|
|
opty
гранд-мастер
|
23 августа 2013 г. 21:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Balda Helper А разве человечество по натуре своей, по карйней мерез Запад, не экспансивен?
В 99.9% он экспансивен когда из экспансии можно извлечь прибыль (например найти короткий путь в Индию) . Оставшаяся доля процента в этой области ничего не решает ибо не имеет в своем распоряжении необходимых ресурсов . По этому ограничивает свою экспансию "экстримом" ну на крайняк "космическим туризмом"
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
Balda Helper
авторитет
|
23 августа 2013 г. 21:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата opty В 99.9% он экспансивен когда из экспансии можно извлечь прибыль (например найти короткий путь в Индию)
Дак я о том-же. Экспансивен, когда прибыль, в конечном итоге, превосходит затраты.
|
|
|
opty
гранд-мастер
|
23 августа 2013 г. 21:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Balda Helper Ну а в ближайшие десятилетия из дальнего космоса (Луна , Марс , астероиды) прибыли не извлечь . Не говоря уж о звездах . Так что проблема не в технологиях а в бабках . Выгоднее разработать новый тип памперса или технологию консервации пива чем вести разработки в области космических энергетических установок
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
Massaraksh
философ
|
24 августа 2013 г. 12:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Balda Helper Поэтому, я думаю, что человечество неизбежно будет проводить экспансию в космос.А вопрос "когда"
В настоящий момент человечество успешно справляется с тягой к экспансивности путем освоения виртуальности. Кстати, путь ничем не хуже освоения космоса на химических двигателях). Если не лучше.
|
|
|
naprolom
активист
|
25 августа 2013 г. 01:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну вы прям по Лукьяненко ... Зачем летать к звёздам когда можно нарисовать их в виртуальном мире и загрузить DIP Только это не выход ...
|
––– Многие думают , что 'Звездные Войны' я считаю документальным фильмом /Трость калибра 7.62/ |
|
|
sanbar
гранд-мастер
|
25 августа 2013 г. 01:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата opty Десятки миллиардов долл . найдутся Еще раз замечу, что единственный марсианский проект НАСА, доведенный до уровня подготовки сметы, и анонсированный в конце 80-х, был закрыт по причине заявленной стоимости программы в 400 миллиардов долларов. В ценах начала 90-х. Т.е. в нынешних ценах -миллиардов восемьсот.
|
––– "Мир идет прахом в той стороне, мальчик" |
|
|
opty
гранд-мастер
|
25 августа 2013 г. 01:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
sanbar Первый космический турист Деннис Тито в начале этого года пытался замутить тему с облетом марса аппаратом с двумя человеками на борту . Проект даже рассматривался в НАСА и был отправлен на доработку , хотя явных "косяков" в нем обнаружено не было . После этого все заглохло ибо Тито 1. Не нашел спонсоров 2. Элон Маск (глава SpaceX) высказался скептически , а на технологиях SpaceX проект и базировался .
На круг весь проект обходился в 2 млрд долларов , без посадки с двух недельным пребыванием на орбите . Строго говоря бессмысленный , очень рискованный (там все на живую нитку сляпано было) , преследующий скорее спортивные цели (типа восхождения на Эверест) но технически очень даже реализуемый .
цитата sanbar Т.е. в нынешних ценах -миллиардов восемьсот.
От целей и задач зависит . Для простой высадки "воткнуть флажок" 40-70 млрд потребуется , если строить что то более менее долговременное (а придется ибо лететь далего) сотни миллиардов потребуются , может близко к триллиону Но годовой военный бюджет США находится последние годы в районе 600 млр . долл . В год !!! . Числа соизмеримые
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
e-Pluto
философ
|
25 августа 2013 г. 05:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата opty Для простой высадки "воткнуть флажок" 40-70 млрд потребуется , если строить что то более менее долговременное (а придется ибо лететь далего) сотни миллиардов потребуются , может близко к триллиону
На самом деле, все сметы завышены раза в два, так уж работает госзаказ. Кстати, американцы для эконимии часто наших привлекают. Поэтому при совместных усилиях СШа, РФ, Китай можно много потянуть. Кроме недр Луна, Марс могут быть полезны в навигации, связи, шпионаже и пр. не материальных проектах. Даже можно тупо продавать оттуда природное реалити-шоу. Конечно, это лишь приятное дополнение к большим проектам...
|
|
|
opty
гранд-мастер
|
25 августа 2013 г. 06:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата e-Pluto Кроме недр Луна, Марс могут быть полезны в навигации, связи, шпионаже
Интересно использование Марса в шпионаже , навигации и связи . Что он может такого что не могут современные спутники на геостационарных и суперсинхронных орбитах ?
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
servago
авторитет
|
25 августа 2013 г. 07:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну, собственно, большие "серые" уже сказали свое веское слово. Ждем-с. Таким образом, не мы выйдем в дальний космос, а нас свозят туда. По крайней мере, поначалу.
У земной цивилизиции был шанс самой покорить космос в обозримом будущем. Принцип единства и борьбы противоположностей, то бишь соревнования двух экономических систем, приводил к каким-то немыслимым темпам НТП. За какие-то 30 лет возникла и развилась огромная космическая отрасль, человек вышел в космос, был создан луноход, всякие зонды запускали и даже, возможно, человек потоптался по Луне. Потом СССР сгинул, и поступь человечества усохла до потреблядства. Вся НТР схлопнулась до тефлоновых сковородок и айфонов. Великий рывок 20 века, движителем которого были две социальные системы, особо распространяться о которых здесь небезопасно, сошел на нет.
Теперь наблюдаем коррекцию к этому движению, то есть откат назад. Таковы законы развития социума: мухи прямо не летают. К этому прибавляется начинающаяся Великая депрессия и очередная смена цивилизационного центра – грубо говоря, белый Запад передает эстафету, только еще не совсем понятно кому... Возможно, откат предстоит настолько грубокий и порождает такие риски, что прогрессоры решили выйти из тени. С одной стороны, обидно, что люди оказались космическими дебилами. С другой стороны, радостно если не за детей, так за внуков.
|
|
|
sanbar
гранд-мастер
|
25 августа 2013 г. 10:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата e-Pluto На самом деле, все сметы завышены раза в два, так уж работает госзаказ. На самом деле по факту все ровно наоборот. Ни одна из крупных космических программ в первоначальную смету не убралась.
|
––– "Мир идет прахом в той стороне, мальчик" |
|
|
opty
гранд-мастер
|
25 августа 2013 г. 18:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
sanbar По разному бывает , но как правило так и есть . Разработка ракеты-носителя сверх тяжелого класса SLS началась в штатах в 2012 году , сумма проекта оценивалась в 35 млр. долл с начала разработки и на дюжину запусков . До первого старта еще четыре года но смета выросла уже до 42 млрд . И еще вырастет . С другой стороны бюджет программы "Вояджер" был 1 млрд (еще тех , тяжелых долларов) , уложились тютелька в тютельку
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|