автор |
сообщение |
Мартин
гранд-мастер
|
11 февраля 2013 г. 14:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Здесь обсуждается внеконкурсное состязание 6-ой фантЛабораторной работы и все, что с ним связано. Основной конкурс обсуждается тут.
В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ...
внеконкурс закончен. Идет финал.
Тема конкурса (Джаспер Ффорде):
цитата " 'No, No,' Said God, 'this isn't what I had in mind at all.' " Bonus: "Turn into a frog too many times, and you end up having a taste for flies"
Официальный перевод:
цитата "Нет, нет, — воскликнул Бог, — я совсем не это имел в виду!" Бонус: "Превращаясь в лягушку слишком часто в конце-концов начнешь разбираться в мухах"
(первая фраза — основная тема, Бонус можно использовать по желанию)
Сроки приёма работ — с 11 февраля по 3 марта включительно (на внеконкурс — по 7 марта включительно).
Принято работ: 50
Карточки рассказов для отзывов и голосования.
Тексты: Doc (в архиве россыпью), Doc (одним файлом), Txt (в архиве, россыпью), Txt (одним файлом). Все файлы в одном месте.
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
|
bbg
миротворец
|
26 марта 2013 г. 10:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата InGray с Ландыш?
Понял, что "Истину" читать не стоит. Поскольку "Грёза" меня ну совсем не заинтересовала.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
zmey-uj
миродержец
|
26 марта 2013 г. 11:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата rediys Аэропорт он вневременной, там не может быть поменьше народу по причине: утро. Не касаясь всего рассказа и естественности изображения аэропорта в частности, замечу: может. Ночью и утром в аэропорту меньше народа, неудобные рейсы чаще всего чартерные. А в дневное время и рейсов больше, и народу. Поищите сами, если интересно — когда есть несколько самолётов в день с одинаковым маршрутом, быстрее всего раскупаются рейсы в обычное рабочее время, а ранне-утренние и поздне-вечерние билеты найти проще. И автобусы-скростные поезда до аэропорта ходят не круглосуточно, а с шести утра до одиннадцати вечера. Разница, хоть и небольшая, есть.
|
––– Это энергичный танец. |
|
|
InGray
философ
|
|
rediys
авторитет
|
26 марта 2013 г. 11:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zmey-uj Ночью и утром
Да такая корреляция есть, признаю: Опять таки все меняется моментально: однажды встряла на 2 часа на паспортный контроль в 4 утра. Все ночные чартеры, часть со сбившимся расписанием. НО, все равно, герои находятся в зоне пасадки: не важно когда, там сейчас сидит народу на весь самолет.
Мотивация, что в аэропорту Флориды нет людей, потому-что утро — мне не понравилась. Признаю: чисто субъективно.
|
|
|
Ento Chudo
активист
|
26 марта 2013 г. 11:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата rediys Литература, а фантастика в особенности, очень требовательна к натуральности обыденных вещей. Для меня именно фантастичность деталей аэропорта смазала впечатление. Покажите реальную картинку, заставьте его увидеть, и тогда мне станет интересен конфликт рассказа, я буду искать в нем второй, третий смыслы. А аэропорт мне подсказал: «нет не ищи, это мутное стеклышко: не разглядишь.»
Как вы правы, Rediys! Когда я читала "Войну миров", я себе говорила — ну не было же такого в реале, но верила всем сердцем, что автор не брешет ни капли.
|
––– Самый медленный человек, не теряющий из виду своей цели, все же проворнее того, кто блуждает без цели. Г.Лессинг
|
|
|
A.Ram
магистр
|
26 марта 2013 г. 12:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ВЕРНУТЬСЯ ИЛИ ОСТАТЬСЯ Всегда придирался, придираюсь и буду придираться к первой фразе рассказа. Потому что она — первое «Здрасьте!» И как мне его сказал автор — так и будет сформировано мое отношение о нем и о рассказе. Первое впечатление, никуда от него не денешься. Здесь фраза всего-то из 2-х слов: «Опять проводки» И что имеем? Скажите, автор, как я должен догадываться о правильном ударении в слове «проводки»? Разумеется, по закону подлости я подумал о бухгалтерских провОдках, и начало рассказа у меня смазалось. Автор, прекратите шепелявить на «Здравствуйте!» Конфликта в рассказе реально не хватает. Выбор героя представлен таким вальяжным, неспешным. Вроде как пришел чел с работы, залез в холодильник и думает, что ему: стрескать котлетки или колбаски навернуть. А запить? По пивку пройтись или водочки рюмашку накапать? И вот он стоит, бедняга, перед холодильником, мается, мнется, и того ему охота, и этого. Жуткий внутренний конфликт... А любящий автор еще и антагониста убрал подальше: не мельтеши перед человеком, пусть посомневается без помех. И запасный выход приоткрыл: фигня вопрос, чего решишь сегодня — завтра все переиначить можно без потерь! Нет, автор, так низзя. Конфликт должен быть 1) острым, 2) быстрым, 3) в противостоянии, 4) с обязательными потерями. А иначе — маета и носоковыряние.
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
A.Ram
магистр
|
26 марта 2013 г. 12:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ГОРЕ ОТ ОГНЯ Автор добивал внеконкурс по количеству, автору реальное спасибо. Все же сделаю вид, будто это рассказ, и попробую выжать хоть один тезис. А будет он таким. Можно очень много написать, состыковав вместе 2 совершенно не связанных эпизода: «- Вася, ты зачем изобрел колесо?» — Чтобы люди ездили, они станут равны лошадям! — Петя, ты зачем переехал бабульку на пешеходном переходе? — Достала, карга старая!» Но прикол, даже в такой миниатюре, обязан быть и в характерах героев. Здесь Прометей тупо повторяет классические объяснялки, ввинчивая умное слово «потенциал» А слабо было изобрести ему нетривиальную причину, автор? Славянская Артемида (судя по жонглированию народной поговоркой «Твои слова да богу в уши») тоже исполняет классическую роль. Герик туда же. Где новое? Распушилась бородища у анекдота...
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
A.Ram
магистр
|
26 марта 2013 г. 12:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ГРЕХИ ОБИЖЕННЫХ Честно говоря, сложно оценить прелести стилизованного языка, особенно когда не вполне согласен с нужностью стилизации. Сюжетом и героями все эти словесные изыски никак не оправданы. Получилась просто красивость за-ради самое себя. Но даже со ссылкой на стилизацию есть невычитки. Напр. (только по началу расскааза): «Регистрация тянулась как жвачка, в каковую...» — «в каковую» плохо при любой языколомке, если только это не прямая речь малограмотного героя. А здесь таковских нет. »...вся Америка пытались сдержать ученого...» — видимо «удержать» »...о лихой русской любвеобильности в одном таинственном лице...» — получился перефраз старого анекдота про баню: «- Дайте билет на помывку одного лица. — А жопу мыть не будете?» »...увидел рядом с собой подобного себе, но...» — ладно бы еще в рассказе про инопланетян, но здесь-то что такое «подобного себе»? Плюс «собой»-«себе» не читается. Но это мелочи, больше меня отвлекали мысли про логические нестыковки. Во-первых, контрабандой тащить через границу некий спрей — весьма рискованное занятие, ничем не оправданное. Ведь достаточно лишь формулы, не так ли? А это безопасный клочок бумажки, даже если формула в памяти не помещается. Во-вторых, зачем обыск вещей, если ищем формулу? Эта все та же бумажка. Или в голове. История с обыском совсем непонятна, разве что злодей заранее просчитал странную тягу героя к контрабандным приключениям. В сумме эти 2 непонятки дают стойкое ощущение искусственной натянутости всей ситуации.
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
видфара
миродержец
|
26 марта 2013 г. 14:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вернуться или остаться
Трудно быть богом на каникулах. Особенно если они затянулись до бесконечности. Об этом и рассказ. Сюжетные перипетии напомнили мне знаменитого «Альтиста Данилова». Но стиль тут неровный, мир прописан нечётко – например, в гармоничность и взаимосвязанность мира поверить сложно. Потому что картинка не складывается. С антагонистом решительно непонятно: он был нужен в этой истории только антуража? Мелькнул пару раз, подбросил проводок и как говорится, до пятницы совершенно свободен… Максим сомневается в своём выборе и это похвально. Чаще наши герои плывут по течению или выгребают против него. Рефлексия, если она и предполагается авторами, чаще всего остаётся за кадром. А здесь нам созданы все условия для сопереживания. А возникает оно в зависимости от того, ощущали мы себя прежде всемогущими или нет. Хотя бы на каникулах…
|
––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая… Глен Кук. Тьма всех ночей. |
|
|
видфара
миродержец
|
26 марта 2013 г. 14:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Взгляни на падающий лист
Нет, нет, Бог явно другое имел в виду! Человек разочаровался в науке, в жизни, в себе… а потом скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) посмотрел на падающий лист, поджёг лесопилку и утонул в озере во время грозы. Ну, как так?! Ладно, сюжет ещё можно понять и простить. Если бы язык повествования не был так скучен. Сплошное бытописательство: покушали, посидели на стуле, посмотрели в окно, вышли на улицу, зашли в дом… Поэтому, когда Иволгин скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) захватил зонт, а на улице почему-то засунул руки в карманы и стал страдать от холодных капель дождя, льющихся за воротник, читатель против своей воли оживился. Увы, потом следует скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) долгая прогулка по болоту и крайне краткое описание падающего листа. А ведь это центральный эпизод всей истории!!! Уныние – смертный грех. Красота не всегда спасает мир. Да он, собственно, и не нуждается в том, чтобы его спасали. А душа человеческая, слабая и несомая ветром судьбы, спасения жаждет… Разве тут не об этом речь?
|
––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая… Глен Кук. Тьма всех ночей. |
|
|
видфара
миродержец
|
26 марта 2013 г. 14:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Возможно, это было так…
Возможно, автор прав. Ибо в сказке может произойти всё, что угодно. А перед нами несомненно сказка. И дело даже не в первооснове – финал с превращением бессмертного Кримпса (кстати, теперь я представляю, какие муки терзали Камилла из «Далёкой Радуги»!) в добра молодца иначе как сказочным и не назовёшь. Логически это не объяснить… В целом рассказ получился увлекательным, хотя его подробное неспешное вступление может отпугнуть торопливого конкурсного читателя. Чётче надо расставлять декорации и персонажей. И резать объём «к чёртовой матери, не дожидаясь перитонита»! Чудо тут есть, тайна в наличии, а вот достоверности маленько не хватает – думается, с такими технологиями цивилизация Лэкса «за столько тысяч лет» не могла проморгать сам факт существования землян. Сам гениальный изобретатель, конечно, явно не от мира сего (одно желание создать биосферу из одних только цветов чего стОит!), но всё тамошнее человечество не может состоять из одних «ботаников»!
|
––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая… Глен Кук. Тьма всех ночей. |
|
|
видфара
миродержец
|
26 марта 2013 г. 14:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Воин света
История всепобеждающей любви на условно-историческом фоне. Повествование идёт бодро, в хорошем темпе. Описания ёмкие, лишних деталей не выпячивают и картинку в читательской голове формируют убедительную. За редкими исключениями: 1) описание ужина с бароном слишком куцее, апартаменты сливаются в одно помещение, что вряд ли имело место в действительности 2) сомнительно, чтобы взведённый арбалет носили за спиной (а невзведённого не стоило бы так бояться) И да, вот этот«…из конюшни, дорогу к которой ему показал убитый слуга» – звучит странно. Боевые сцены мне в целом понравились, диалоги впечатления не произвели. Глав.герой живой, но какой-то замороженный. В нём ведь явно идёт внутренняя борьба, но для воина света она показана слишком тускло…
|
––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая… Глен Кук. Тьма всех ночей. |
|
|
видфара
миродержец
|
26 марта 2013 г. 14:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Горе от огня
Конспект рассказа, да и у того середину вырвали, словно печень у Прометея… Кстати, сам он отнюдь не бог. А Зевс примерно догадывался о том, чем закончится вся эта история…
|
––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая… Глен Кук. Тьма всех ночей. |
|
|
видфара
миродержец
|
26 марта 2013 г. 14:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Грехи обиженных
Идея профессора Темерзяева не нова – на сердитых воду возят, как давно подметили в народе. Впрочем это интересное воплощение конкурсной темы. А вот исполнение заметно слабее. Язык незапоминающийся, персонажи слишком бестолковые для учёных, тем более советской ещё закалки. Сюжет простоват – совсем другого ждёшь от встречи двух закадычных врагов! Зато финальная реплика Скадова чудо как хороша. И неожиданностью своей, и предельной уместностью. Как в контексте всей жизни Темерзяева, так и в рамках самого рассказа…
|
––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая… Глен Кук. Тьма всех ночей. |
|
|
видфара
миродержец
|
26 марта 2013 г. 14:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Грёза
Эленримы – наше всё! Как бы мы без них фэнтези сочиняли? Ну, а если серьёзно, то эта история получилась у автора (соавторов) более увлекательной, чем «Истина». Грёзы они вообще такие – увлекают до чёртиков. На сей раз перед нами полноценный сюжет, все основные персонажи претерпевают значительные изменения. Особенно интересно следить за Ландышем, конечно. Пожалуй, единственное, что портит впечатление от «Грёзы», это некоторая перегруженность сущностями. Тут тебе и Владыка Кошмаров, и древний колокол, и Орфей, и странная девочка (?), живущая в лесу. Я уж молчу про неугомонного полукровку Пересмешника… Другими словами, нам тут явно роман по частям выкладывают. Или же наработки к роману. Дяденьки, а когда закончите, дадите почитать?
|
––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая… Глен Кук. Тьма всех ночей. |
|
|
InGray
философ
|
26 марта 2013 г. 14:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата видфара Сюжетные перипетии напомнили мне знаменитого «Альтиста Данилова».
А мне атмосфера навеяла воспоминания об "Аптекаре". Радует, что не мне одной тут призрак Орлова померещился.
|
|
|
deepressure
миродержец
|
|
видфара
миродержец
|
26 марта 2013 г. 14:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Деньги
Попытка к бегству притчи. Скромно и практически безвкусно. Персонажи намечены штрихами, мораль незамысловата, а основная идея противоречит реальной истории – как на самом деле возникли деньги, факт известный и неоспоримый. Впрочем, нам же с первой строки пообещали сказку…
|
––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая… Глен Кук. Тьма всех ночей. |
|
|
видфара
миродержец
|
26 марта 2013 г. 14:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
deepressure, а вот тут я несомненно лопухнулся! Перефразирую: Тётеньки-дяденьки, а когда закончите, дадите почитать?
InGray,
|
––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая… Глен Кук. Тьма всех ночей. |
|
|
видфара
миродержец
|
26 марта 2013 г. 15:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Щенок
Безнадёжная история о конце света. Написано убедительно и очень просто. А вот читать такое жутковато, дочитывать и того страшнее. Мир, конечно, условный, описан мельком. Так ему и недолго уже осталось… В мальчика и его маму я сразу поверил. И тем горше было осознать всю тщету их попыток спастись. Остальные персонажи никаких эмоций не вызывают, даже мародёр в финале. К сожалению, автор не озаботился конкурсной темой – видимо, в мире победившего апокалипсиса это показалось ему излишним. А мы теперь сиди и гадай, что именно имел в виду тамошний Бог?! Такой подход здорово снижает шансы незаурядного рассказа.
|
––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая… Глен Кук. Тьма всех ночей. |
|
|