Серия Литературные памятники


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другая литература» > Тема «Серия "Литературные памятники"»

Серия "Литературные памятники"

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 30 сентября 2009 г. 11:50  
На форуме весьма часто обсуждаются книги знаменитой книжной серии издательства "Наука" "Литературные памятники". В последнее время по соглашению с издательством "Наука" выпуск серии осуществляет "Ладомир" . Литпамятники издаются с 1948 года и за это время приобрели уже репутацию — как сейчас принято говорить — "культовой" серии: уникальные издания, многочисленные дополнительные материалы, тщательная подготовка текстов. Многие лаборанты собирают книги этой серии и поэтому я решил открыть для Литпамятников отдельную тему.

сообщение модератора

В теме вводится режим жёсткой модерации. Любой флуд и оффтоп будут немедленно удаляться и приводить к замечаниям
Любой переход на личности собеседника будет приводить к бану сроком от трёх дней.

сообщение модератора

Внимание! Все аккаунты г-на Фарберова будут баниться сразу, без дальнейшего объяснения причин

Сайт Ладомира https://ladomirbook.ru/
Телеграм-канал Ладомира https://t.me/ladomirbook
–––
Друзья, нельзя же в самом деле передо мной так преклоняться, Я такой же, как и вы все, только лучше. (Хармс)


авторитет

Ссылка на сообщение 12 января 2013 г. 17:30  
цитировать   |    [  ] 

цитата Вадимыч

"Прикол" очень прост: Издание подготовлено внучкой писателя, кандидатом филологических наук Е.А. Папковой: http://www.imli.ru/structure/new/papkova....
Garuda111 не ошибся, почуяв родственный след.


Что-то сомневаюсь, что Вячеслав Всеволодович — её папа, отчество у неё Алексеевна.

У писателя кроме сына была ещё дочь Мария (актриса МДТ). В результате третьего брака у него появились пасынок Михаил (художник) и падчерица Татьяна (переводчица), дети Исаака Бабеля. Михаил по той же причине отпадает, остаются две дочери. Татьяна тоже, она не родная дочь Иванова, поэтому её дети не могут быть его внуками.

Методом исключения получаем, что Елена Алексеевна Папкова — дочь Марии (дочери писателя) и Алексея Папкова (академик ли он, сомневаюсь, точно не могу сказать).

Но ход мысли верный :beer: . В ИМЛИ родственники писателей есть и на конференциях они бывают. Например, внук Константина Федина, Константин Александрович Роговин приезжал на конференцию по Серапионовым братьям в Саратове (2011 г.).
–––
Tentmaker zie, uw lichaam is een tent,
den Sultan ziel tot een kort logement


авторитет

Ссылка на сообщение 12 января 2013 г. 17:52  
цитировать   |    [  ] 

цитата Вадимыч

Чем сов. поэзия хуже "Ранней валлийской", "Древнеанглийской", или "Поэзии вагантов"?


Намного лучше. Она издаётся на оригинальном языке, а вагантов надо переводить. Переводчики поэзии всегда искажают текст.

Огромное удовольствие — читать Эрлихмана вместо Грифида ап Давида :-)))

А параллельного текста в ЛП нет. Мне больше нравится серия "Европейская поэзия". Издавалась в "Художественной литературе", но готовили её носители языка, например, "Поэзию ЧССР. XX век" — Милан Благинка и Любомир Фельдек. Слева чешский или словацкий текст, справа перевод.

Что сейчас мешает как следует издавать книги, непонятно. Ссылки на финансовые трудности неубедительны, деньги в стране есть, только на глупости тратятся.
–––
Tentmaker zie, uw lichaam is een tent,
den Sultan ziel tot een kort logement


авторитет

Ссылка на сообщение 12 января 2013 г. 17:56  
цитировать   |    [  ] 

цитата Омар Хаим

Огромное удовольствие — читать Эрлихмана вместо Грифида ап Давида

Именно так все и делалось, и делается, к сожалению.


авторитет

Ссылка на сообщение 12 января 2013 г. 18:00  
цитировать   |    [  ] 
Миль пардон, конечно, клеймитель режима и академик — дядя подготовительницы издания. Что, впрочем, мало меняет суть моей любимейшей цитаты из Жванецкого: "Кто что охраняет — то то и имеет". Извините, что привожу её в тридцатый раз (уж шибко подходит для "академиков").
Про "тенденцию" — пока её нет, будем считать что процесс в пределах статистической погрешности.
Про "Валлийскую" и совпис — это был сарказм, но покупать совпис в стоках будут лишь по 3 коп. и пока он будет в школьной программе. Ну, еще будут покупать для прикола, или в качестве исчезающего контента, тем более что даром. Ведь большинство этих "великих творений" никогда не переиздадут. Я сам шибко грешен, имею непреодолимую слабость к сов. поэзии (но только определенного формата), а особенно к атеистическим советским сериям.
Однако, соглашусь — портал телепортации совписа в ЛП лучше закрыть, рано еще, массы не созрели


авторитет

Ссылка на сообщение 12 января 2013 г. 18:17  
цитировать   |    [  ] 

цитата Вадимыч

Однако, соглашусь — портал телепортации совписа в ЛП лучше закрыть, рано еще, массы не созрели


Это долго ждать. Пока массы созреют, бумажные издательства исчезнут и издавать будет некому. Бумага дорожает, система распространения за пределами МКАД умерла.

Современные методы издательства и распространения книг надо развивать. Электронные книги, печать on-demand. Тогда всем авторам места хватит.

А воспитывать не массы, а издателей, чтобы работали как следует. Что они издадут, то все и будут читать. Другого-то нет пока.
–––
Tentmaker zie, uw lichaam is een tent,
den Sultan ziel tot een kort logement


миродержец

Ссылка на сообщение 12 января 2013 г. 18:43  
цитировать   |    [  ] 

цитата Garuda111

Вадимыч
Подождите, еще и Шолохова издадут, и Булгакова, и Эренбурга, и Нагибина. И причины найдут, и всем понравится.
(мечтательно) Эренбург... в ЛП... Если бы издали ХХ, попыталась бы купить8:-0.

цитата Вадимыч

Чуть не забыл — Эренбурга в ЛП издали раньше всех (в постсоветское время),

"Портреты русских поэтов", очевидно. Цены на Алибе — :-(((. Но не Алибом единым...
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


миротворец

Ссылка на сообщение 12 января 2013 г. 18:47  
цитировать   |    [  ] 
Булгакова я бы купил. Все остальное — нет, не интересно
–––
в те дни осенняя погода стояла долго на дворе. Зимы ждала, ждала природа...


авторитет

Ссылка на сообщение 12 января 2013 г. 19:07  
цитировать   |    [  ] 
k2007 о Булгакове здесь уже мечтали. И об Ильфе и Петрове тоже (вот как раз для этого издания и контент имеется и спонсоры и потребители).
Как-то у нас бессознательно всплывают фамилии не совсем "советских" писателей, или произведения не совсем "советские".
Омар Хаим , print on-demand многим не подойдет, так сказать, по воспитанию, а большинству — по цене. Читающие с электронных читалок, вряд ли потратят лишние деньги на дорогой совпис, даже если он будет винтажный и не совсем советский. Собиратели серий будут собирать серии, а привыкшие регулярно читать с бумаги — покупать недорогие покеты. Воспитывать издателей словами бесполезно — их единственный "воспитатель" — деньги.
Veronika — Эренбург из ЛП это один из примеров того, когда книга стала относительно дорогой почти сразу (года через три после выхода). Говорит это больше о литературном качестве книги и её востребованности не только серийными маньяками. Тираж там (2000) вполне приличный для того периода. "Послы" куда дольше лежали, а 1-й Афиней (1200+1000+1000) и сейчас еще лежит.


авторитет

Ссылка на сообщение 12 января 2013 г. 19:41  
цитировать   |    [  ] 
Например, академически откомментированный, качественно изданный полиграфически, проилюстрированный классическими иллюстрациями детский совпис (будет это Барто или Хармс не так важно с экономической стороны) будет иметь спрос у обеспеченного покупателя и даст серии прессу. А что может дать серии on-demand? Да и с сетью распространения... Академкниги не от жадности Науки позакрывали по всей стране. Как раз от отсутствия массового интереса.


авторитет

Ссылка на сообщение 12 января 2013 г. 19:54  
цитировать   |    [  ] 

цитата Вадимыч

print on-demand многим не подойдет, так сказать, по воспитанию, а большинству — по цене. Читающие с электронных читалок вряд ли потратят лишние деньги на дорогой совпис, даже если он будет винтажный и не совсем советский. Собиратели серий будут собирать серии, а привыкшие регулярно читать с бумаги — покупать недорогие покеты. Воспитывать издателей словами бесполезно — их единственный "воспитатель" — деньги.


Print on-demand издателю удобен: за хранение книг на складе платить не надо, типографские расходы нулевые. Достаточно иметь в магазине только по одному экземпляру каждого издания, расходные материалы и оргтехнику (принтер, ламинатор, термопереплётный или пружинный брошюратор). Вот и денежный интерес удовлетворяется :-) Недорогие покеты таким способом вполне можно выпускать. А качество контента намного улучшится: деньги можно использовать на гонорары авторам и на оплату подготовки издания. Главное, что непроданных книг не будет ни одной.

А если издавать для любителей электронных книг, то тут и дорогих расходных материалов не надо. На дисках или скачивать файлы. Такие читатели вообще никаких бумажных книг покупать не будут, не только винтажных. Издательские красоты им не нужны, а текст можно и на принтере самому напечатать, если будет желание.

На издателей можно воздействовать и с другой стороны, правда, не совсем легальной. Распространением бесплатных электронных версий. Авторское право это нарушает, но справиться с этим невозможно. Издатель не только о деньгах думает, но и о возможном разорении. Попытки Ассоциации американских издателей как-то с этим бороться только ухудшили ситуацию. Никто не верит, что они об авторах заботятся: автор уже свой гонорар получил. Это обычная борьба с демпингом.

Серию ЛП можно собирать и в электронном виде. Не всех же собирателей интересует типографское и переплётное мастерство. В виде файлов эту серию собрать можно быстро, большинство изданий уже доступны.

Винтажные же издания и шедевры книгопечатания — это настолько узкая ниша, что на материальное благополучие издателей это почти не влияет или влияет отрицательно. Они убыточны, такие издания покупают только чтобы подарить кому-то. Украшать полку ими — дурновкусие.
–––
Tentmaker zie, uw lichaam is een tent,
den Sultan ziel tot een kort logement


авторитет

Ссылка на сообщение 12 января 2013 г. 20:03  
цитировать   |    [  ] 
Омар Хаим
Все вышеизложенное по поводу печати по требованию исходит из совершенно неверного предположения, что бОльшую часть книг покупают специалисты. Будь так — оно отчасти было бы верно. Но на практике — большую часть тиража раскупают коллекционеры. Читающие для собственного удовольствия или нет. Покупающие все подряд или с выборкой по вкусу. Разных материальных возможностей наконец. Для кого то ЛП за 1к это максимум возможного. Для кого то минимум желаемого. Но тем не менее — серийные коллекционеры-собиратели — огромная часть покупателей. А именно им от печати по требованию толку никакого.


авторитет

Ссылка на сообщение 12 января 2013 г. 20:05  
цитировать   |    [  ] 

цитата alff

Например, академически откомментированный, качественно изданный полиграфически, проилюстрированный классическими иллюстрациями детский совпис (будет это Барто или Хармс не так важно с экономической стороны) будет иметь спрос у обеспеченного покупателя и даст серии прессу. А что может дать серии on-demand?


Обеспеченных покупателей очень мало. Да и не надо это им. Они могут лично для себя заказать издание в одном экземпляре, оплатив весь процесс с начала и до конца. Или купить букинистическое издание (не современное переиздание) на аукционе.

А on-demand — это современная лубочная литература. Вполне качественные дешёвые издания для массового читателя. Причём дешёвые как для издателя, так и для читателя. В условиях отсутствия платёжеспособного спроса и разгула пиратских изданий это актуально.
–––
Tentmaker zie, uw lichaam is een tent,
den Sultan ziel tot een kort logement


авторитет

Ссылка на сообщение 12 января 2013 г. 20:12  
цитировать   |    [  ] 
Print on-demand слишком дорог для чтения и убог для полок. Это не вариант для собирания и почтительного хранения — это вариант для работы с текстом. Антагонизм бумажная-электронная книга обсуждать бессмысленно, нужно просто подождать, время всё расставит по местам.
В нынешних условиях вновь выходящие "Литпамятники" — уже реальный винтаж. Особенно по тиражу, хотя и по цене, и, даже по переплету и оформлению. Канул в лету "сталинский коленкор" и "добротный советский ледерин". Теперь издание в штапеле, да еще и в супере — уже винтаж. Тем более серийное, тем более малотиражное (а в серии теперь все такие). Хотя, есть "любители", перелицовывающие Литпамятники (причем, большей частью современные) в испанскую кожу, серебро и камушки от Сваровски (см. картинку).
Короче, торжественно объявляю современные книги из серии "ЛП" современным винтажом для той самой "прослойки", которая пачками скупала очень многотиражные издания этой же серии в 70-е и 80-е годы. Типа, культурный, такой, винтаж.


миродержец

Ссылка на сообщение 12 января 2013 г. 20:22  
цитировать   |    [  ] 

цитата Омар Хаим

Винтажные же издания и шедевры книгопечатания

Что Вы подразумеваете под словом "винтажное" издание? и причем здесь благополучие современных издателей?
--------------
Теперь о print on-demand.
Хотя я — издатель, но в данном случае выступаю как читатель. Мне пришлось купить несколько книг, изданных print on-demand, но в переплете, – за те же деньги можно было купить оригиналы (однако искать было некогда — время поджимало). Так или иначе эти книги свою задачу выполнили, но мне никакой библиофильской радости не доставили.
Шитая книга в оригинальном переплете — это все-таки вещь. Ну. а print on-demand на клею и в обложке, как униформа (чуть не написал в концлагере), при дикой цене — это непонятно для кого. На полку ее после пары перелистываний уже не поставишь. Проще уж на принтере распечатать (как минимум на порядок дешевле — сужу по ценам на print on-demand в Москве), а потом утилизировать.


авторитет

Ссылка на сообщение 12 января 2013 г. 20:26  
цитировать   |    [  ] 
Вадимыч
Картинка выше — это штучное извращение. Собственно от этих штучных примеров все эти споры и идут, хотя их как перегиб просто рассматривать не надо.
Есть образец того же Готье, с некоторыми недостатками, но тем не менее. Подобного типа Хармс с ценой 1.5к за томбыл бы прекрасным коммерческим продуктом.
Равно и Михалков (нравится или нет — вопрос второй). Про подобные книги — при хоть какой то инициативе со стороны издателей — даже не только на профильных интернет ресурсах, но и в банальной Афише напишут. По крайней мере — в этом направлении хоть какие то перспективы есть. В направлении попыток сделать ЛП массово вдвое доступнее — перспективы не просматриваются.


миродержец

Ссылка на сообщение 12 января 2013 г. 20:30  
цитировать   |    [  ] 

цитата Омар Хаим

А on-demand — это современная лубочная литература. Вполне качественные дешёвые издания для массового читателя. Причём дешёвые как для издателя, так и для читателя. В условиях отсутствия платёжеспособного спроса и разгула пиратских изданий это актуально.

При тираже 1k изданная офсетным способом книга будет заведомо дешевле, чем такая же по объему print on-demand. Если бы это было бы не так, книгоиздание уже бы закончилось.


авторитет

Ссылка на сообщение 12 января 2013 г. 20:31  
цитировать   |    [  ] 

цитата alff

Все вышеизложенное по поводу печати по требованию исходит из совершенно неверного предположения, что бОльшую часть книг покупают специалисты. Будь так — оно отчасти было бы верно. Но на практике — большую часть тиража раскупают коллекционеры.


Потому и не покупают, что нет доступного для них предложения. Я не предлагаю убить коллекционный рынок, только расширить круг покупателей. Речь же не о букинистических изданиях, которые главным образом коллекционеров интересуют, а о новых изданиях. Если коллекционер имеет издание 1986 года "Хожения за три моря Афанасия Никитина" из серии ЛП, то он не откажется не только от издания 1958 года, а от гораздо менее качественного первого издания 1948 года.

У меня предположение другое: большую часть книг покупают не коллекционеры, а посредники. Собирают серию, а потом перепродают её целиком, но уже дороже.
–––
Tentmaker zie, uw lichaam is een tent,
den Sultan ziel tot een kort logement


миродержец

Ссылка на сообщение 12 января 2013 г. 20:34  
цитировать   |    [  ] 

цитата alff

Подобного типа Хармс с ценой 1.5к за томбыл бы прекрасным коммерческим продуктом.

При тираже 1k он был бы прекрасным коммерческим продуктом (для издателя) уже при 600 р. за том.


миродержец

Ссылка на сообщение 12 января 2013 г. 20:38  
цитировать   |    [  ] 

цитата Омар Хаим

У меня предположение другое: большую часть книг покупают не коллекционеры, а посредники

Это не так. Мы отслеживаем отгрузки. По моей оценке, доля посредников для коллекционеров (отложенная покупка) — не более 10 процентов.
По крайне мере для нашей продукции.


авторитет

Ссылка на сообщение 12 января 2013 г. 20:44  
цитировать   |    [  ] 
Омар Хаим
Посредники может и ВЫкупают большую часть книг (новинки). Но в конечном итоге приходит то все к ПОкупателю. И поверьте, комплекты продаются примерно с той же степенью штучности, что и вышеизображенный курьез переплетного искусства:)
Тут глобально речь о следующем.
Пытаться сделать гипотетический массовый ЛП в разы дешевле — утопия. Экономическая. Пытаться сделать штучный коллекционный в разы дороже равно бессмысленно. А при выборе между перспективой 30% роста качества через полиграфию и 30% падением цены за счет рознично-полиграфических ухищрений перспективы роста более внятны.
Применительно к обсуждаемому совптису — при грамотном выборе обьекта издания это не самый плохой контент.
Страницы: 123...161162163164165...107610771078    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другая литература» > Тема «Серия "Литературные памятники"»

 
  Новое сообщение по теме «Серия "Литературные памятники"»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх