5 я фантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «5-я фантЛабораторная работа»

 

  5-я фантЛабораторная работа

# Варианты ответов Проголосовало  
 Свет исходящий
 26
 
 Я сожгу этот мир в пламени моей ненависти
 43
 

голосование окончено!
 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 июня 2012 г. 12:16  
Добрый день. По старой традиции открываем тему для конкурсных обсуждений. Это основная тема 5-ого конкурса. В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы. Для откровенного офтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — да, это старая добрая пивнушка "Цiанидъ" . Внеконкурсное состязание также лучше обсуждать в отдельной, специально для этого открытой теме. (тема будет заведена ближе к началу конкурса)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Начало конкурса — 18 июня, 00:00 МСК
Тему конкурса задает Г.Л.Олди.

Оргкомитет:
Евгений Ступников (Мартин).
Иван Сенников (iwan-san).

Состав жюри: будет объявлен позже
Правила конкурса: полная версия, скачать .doc-файлом, краткий пересказ основных моментов.
Сроки конкурса: с 18 июня по 14 августа
Призы: книги (издания в серии "Легенды" — раз, два, три) и диски (рассказы в авторском исполнении, эксклюзив) с автографом Г.Л.Олди (всех троих сразу ;)).
Финалисты будет направлены на рассмотрение в журнал "Мир фантастики" с некоторой возможностью публикации.

Колонка конкурса.

Тема конкурса: "Сила слабых"

В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ...

...закончился финал. Итоги объявим 14 августа.

Принято: 109 рассказов. Во второй тур вышло 37 рассказов.

Отзывы на рассказы первого тура по группам (колонки кураторов):
Красная группа (Mierin)
Оранжевая группа (Beksultan)
Желтая группа (Каллипсо)
Зеленая группа (Kartusha)
Синяя группа (gamayunov)
Фиолетовая группа (Blind Guardian)

Внеконкурс обсуждаем тут.

UPD. Рассказ "Когда-нибудь... Когда-нибудь" снят с конкурса по желанию автора.
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


магистр

Ссылка на сообщение 29 июля 2012 г. 21:31  

цитата Нил Аду

Да и ту, при нынешнем небольшом количестве проголосовавших, нельзя считать объективной
Согласен. В этот раз совсем-совсем негусто. Я вот по отзывам для себя пару серьезных недоработок в рассказе выявил, а на понимание общего впечатления по оценкам даже не рассчитываю.
Ма-аленький оффтоп. Мысль финальной фразы Лукина не в том ли, что беречь слово надо? Смотрите, что мгновенно(!) произойдет, если вдруг мы попадем в такой мир? Имхо :-) Не-оффтоп. А финал Света слишком уж размыт. Какой-то намек на Христа без достаточных оснований.


авторитет

Ссылка на сообщение 29 июля 2012 г. 21:47  
Aklenord Извините, но если такой мастер финальную реплику (ну, хорошо, предпоследнюю фразу) ЗАИМСТВУЕТ из пошлого анекдота, я не могу сказать, что финал у него идеален.
А у "Света" — да, вся кульминация несколько мутновата. И за это я бы оценку снизил обязательно. А в остальном — очень интересно. Во всяком случае — в группе был заметно сильней конкурентов.
–––
– Он всегда такой… меланхоличный?
– Временами. Когда не пишет и не дрочит (с)


авторитет

Ссылка на сообщение 29 июля 2012 г. 21:53  
Aklenord Вообще, если количество оценок для каждого рассказа окажется меньше 36 (то есть тех, что были бы при обязательном голосовании участников второго тура) придётся сделать вывод, что конкурс провалился и ставка на незаинтересованных читателей себя не оправдала. Вернее, перестала оправдывать.
–––
– Он всегда такой… меланхоличный?
– Временами. Когда не пишет и не дрочит (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 29 июля 2012 г. 21:56  

цитата grey_wind

А вот детектива-то здесь почти нет.
— а мне как раз хорошо, что детектив только наметили. Потому что полноценный детектив в жанровой смеси читать тяжело.

цитата grey_wind

Он ведь сказал: "...или ты меня любишь, или пропади..."
— и выделил крупным шрифтом идиому. Да еще намекнул раньше, что сбываются именно идиомы. В каком направлении послали, в таком и обломалась.))
–––
Я в ответе за тех, кого приручила.


магистр

Ссылка на сообщение 29 июля 2012 г. 22:03  
Нил Аду Читателю есть что читать и без нас :-) Тем более что для многих — забесплатно. Уровень же конкурсных рассказов, без вылежки, вычитки, редактуры, конечно, пониже, чем у произведений, прошедших в печать. Я, честно говоря, вообще диву даюсь, что энтузиасты читают ^_^


авторитет

Ссылка на сообщение 29 июля 2012 г. 22:05  
Aklenord Так никто ж не спорит, что сами виноваты. Читатели держались, сколько могли. Но задумывался-то конкурс именно таким.
–––
– Он всегда такой… меланхоличный?
– Временами. Когда не пишет и не дрочит (с)


магистр

Ссылка на сообщение 29 июля 2012 г. 22:09  
Нил Аду Может, все-таки, проблема в скрытости оценок? Помню, на второй ФЛР после первого тура понаставили девяток-десяток, так читатель и хлынул. А тут — всё коты в мешке. Желание, видимо, и поэтому отбивается.


авторитет

Ссылка на сообщение 29 июля 2012 г. 22:11  

цитата stewra darkness

Да еще намекнул раньше, что сбываются именно идиомы.

Можно перефразировать: "Если ты меня не любишь, то пропади оно всё пропадом". И если бы она его не любила — идиома бы сбылась.

цитата stewra darkness

а мне как раз хорошо, что детектив только наметили. Потому что полноценный детектив в жанровой смеси читать тяжело.

А вот я не разу не читал, и мне бы хотелось. В принципе, понятно, почему биорн так быстро раскусил детективную линию, но, если её не загибать и не запутывать, хотелось бы каких-нибудь мурашек или переживаний. А у меня их не было. Но рассказ бы в полуфинале смотрелся неплохо.
Кстати, мне было бы интересно узнать вашу "пятёрку" по этой группе 8-)


миродержец

Ссылка на сообщение 29 июля 2012 г. 23:10  
grey_wind я — не участник. Но сейчас дочитала последнее, получилось примерно так:

1.Пешечное мясо
2.Краска на коже.
3.Комиксы
4. День из жизни офисного планктона
5.Иудины груши
Хотя, если бы не тема — в пятерке был бы "В темноте" — зацепила меня первая часть рассказа.
–––
Я в ответе за тех, кого приручила.


миродержец

Ссылка на сообщение 29 июля 2012 г. 23:16  
ФИОЛЕТОВАЯ ГРУППА

Ледниковый период

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Пропорции их тел были настолько колоритны и правильны,, что я не мог подобрать слов для описания их внешнего вида.
- правильные пропорции, это понятно. Но колоритные пропорции... это приятные глазу, что ли? И внешнего вида кого – пропорций? И потом, что это за непрофессиональные разведчики, которые не могут описать увиденное хоть немного?

Тему не нашла. И, как мне кажется, игрушечный звездолет и фотография жены – не самые удачные источники информации, даже для контакта с более развитой цивилизацией. какой-то космический детский сад.

Пирог с красной смородиной

Поначалу захватило: оригинальная детская сказка-иллюстрация о происхождении мира. Не научная, но стимулирующая фантазию. Однако с момента появления деткой агрессии и философских рассуждений бабушки Природы сказка перестала быть детской по смыслу, но осталась таковой по содержанию – уж больно сумбурная философия какая-то. На мифологическую концепцию создания мира этот рассказ тоже не тянет — логика невнятная, образы не подогнаны к явлениям. Одним словом, проблема с определением целевой аудитории.

И самое главное – цель всех описанных действий героев. Не знаю, какой ее видел автор. А вот мне привиделась «кулинарная» цель. Зачем пекут пироги? Чтобы съесть. Бабушка Природа нежно любит свою смородину, но все равно всю ее переведет на пироги или варенье. Шикарная перспектива для меня и прочих ягодок.
И таким образом детская сказка превратилась в странное обещание сюрреалистического апокалипсиса. Жесть! Нас всех съедят.

Сила слабых

Идея интересная, гуманистическая. И слишком конкретно заявленная, да еще слишком обоснованная философски. Потому так и хочется противоречить. И первое противоречие: если нет детей, за которых «пасть порву», человек все равно найдет что-то, за что можно порвать пасть. В конце концов, за себя, любимого или просто по привычке. А потому – утопия, хотя и очень привлекательная.

А еще автор здорово подпортил впечатление от рассказа названием и перегрузил текст диалогами, да еще очень занудными. До такой степени, что захотелось главное мыслью рассказа посчитать такую:
«Слаб тот, кто много трепется».

Файнд — надо было отзывы почитать, прежде чем браться самой.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Бактерия зета самый удивительный живой организм на Земле пожалуй только кроме человека.
— это автор специально, чтобы настроить читателей-мизантропов на скептический лад? И чем это человек лучше бактерии? Зараза еще та, только разумная. А отсутствие разума у бактерий или его наличие никто еще не доказал и не опроверг.
И почему бактериальную болезнь гриппом обозвали? В медицинской терминологии – грипп является вирусным заболеванием. Нету бактериальных гриппов.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Алиса страдала биполярным расстройством, настроение менялось с катастрофической скоростью. Она панически боялась крыс, но при этом не боялась вида крови и даже мертвых людей.
- и т.д. про Алису. Это не биполярное расстройство. Это МДП – маниакально-депрессивный психоз с фобиями. Автор, хоть бы в Википедию зашли почитать, прежде чем термины таскать отовсюду. Или, на худой конец, доктора Хауса посмотрели бы – там иногда можно что-то узнать.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Смешной чудик Антон с психозом и слабоумием одновременно
– тоже интересная находка для психиатров. Такое сочетание редко встречается не в старческом возрасте. Но ключевое слово «смешной». Автор хоть раз видел больного психозом. Я точно скажу – не смешно!

Но, вчитавшись в текст, я подумала, что зря я так я с автором. Какая психиатрия! Вот же...

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Перед ним встали четыре черные фигуры, и одна из них лежала на земле.
— лежать и стоять одновременно: одна из фигур гиперсупермен.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Алиса скукожилась и попятилась назад от услышанного.
— Услышанный – это пятая фигура

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

«Черт прозевал!»- с недоумением рассердился Артем.
— и теперь Сатана накажет черта за невнимательность.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Перебегая с холма на холм,
- перепрыгивая – было бы круче.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Дед и не пытался защищаться, он шел не останавливаясь, его лицо отражало печаль, спокойствие и одновременно радость приближающейся свободы.
- прежде чем писать о нападении своры собак, надо было хотя бы за тренировками кинологов последить. Двадцать собак кучей напали – а он все идет. Киборг!

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Река стала его спасением, собаки никогда не славились быстрым плаванием.
— да ну!

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Это была огромная тварь и напоминала медведя, но была как минимум больше в полтора раза, за пару секунд она растерзала троих бандитов
– , автор ошибся: тварь на них села. С размаху, как Мишка-Всех-Давишка. Растерзать троих за пару секунд не могла: на каждого минимум по секунде.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Желтые глаза смотрели, выглядывающие из черноты шерсти,
— ух, смерть филологам!

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Тварь не интересовали эти больные, они как растения хищнику, мешающие пройти к полу-убитой добыче.
— а не пофигу, сумасшедшее мясо или нет? Или твари боятся, что психические болезни заразны?

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Это конец монстр замахнулся своей лапой. Одной этой лапой он мог уничтожить толпы.
- не лапой! Монстр на них садиться будет и давить!

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Алиса даже запрыгнула на морду тигра.
- дохтур, я в раю? Вы пробовали когда-нибудь провести рукой перед мордой кошки? В лучшем случае уши прижмет. А вообще кинется. А тут тигр – и ему на морду Алиса упала... Бедняга! Тигр, в смысле, бедняга.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

И только Артем задавался вопросом, что это было.
— у меня тот же вопрос. Особенно финал: автор сам понял, кого расстрелял Артем?
–––
Я в ответе за тех, кого приручила.


авторитет

Ссылка на сообщение 29 июля 2012 г. 23:31  
iwan-san во втором тур^_^е 37 рассказов. отзывы мы видим. а вот сколько оценок на эти 37 рассказов? отзывы-то пишут часто те, кто не имеет права ставить оценки. мы бы пообсуждали. второй вопрос: а кто лидер по количеству оценок? а кто аутсайдер? это ведь можно сказать?


авторитет

Ссылка на сообщение 29 июля 2012 г. 23:33  
stewra darkness, да, я понял, что вы если бы вы и участвовали, то другую группу, скорей всего, оценивали бы.
Меня "Комиксы" задели больше всего, на первое место поставил. И здесь к концовке претензий не было: поверил в мысли автора и ужаснулся.
Ещё "Тома" взял, понравилась ненавязчивая игра автора. Ну и "В темноте" поставил на пятое.
Думаю над "Мясом". Там ведь фигуры — почти как люди. То есть, в мышлении их нет ничего "фигурного", шахматы — их роль. Смутило меня это. Или не это... Автор талантливо играет, но как-то не доигрывает, что ли. Тоже талантливо, иначе бы это бросалось в глаза.
Может, не нашёл чего, но для меня это какой-то хороший, но смутный рассказ. Осадок остался.


магистр

Ссылка на сообщение 29 июля 2012 г. 23:37  
Кар Карыч я посмотрел десятка полтора-два рассказов: оценок от 8 до 30+. Естественно на те рассказы, что сверху оценок побольше, а на те, что внизу — поменьше.
там еще надо смотреть — можеть быть оценки поставили сами авторы, соответственно их не учитывать и т.д.
т.е. нюансов много.
–––
"Кого надо любить, Тринадцатый?!"©
Модератор (аргументируя закрытие темы): "А чего они?!")


авторитет

Ссылка на сообщение 29 июля 2012 г. 23:41  
iwan-san, а будут предупреждения: "У таких-то рассказов меньше десяти оценок, у таких-то — меньше пятнадцати"?
Неплохо бы. К тому же, в прошлый раз были, и это помогало.


магистр

Ссылка на сообщение 29 июля 2012 г. 23:43  
grey_wind я думаю, что да.
–––
"Кого надо любить, Тринадцатый?!"©
Модератор (аргументируя закрытие темы): "А чего они?!")


миродержец

Ссылка на сообщение 30 июля 2012 г. 08:33  

цитата grey_wind

Может, не нашёл чего, но для меня это какой-то хороший, но смутный рассказ. Осадок остался.

Не игрок потому что.)) Задело ощущение, словно автор угадал, как я сама играю в шахматы. И вообще во все.
–––
Я в ответе за тех, кого приручила.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 30 июля 2012 г. 08:49  

цитата stewra darkness

Слова автора после прямой речи пишутся с маленькой буквы.


Отнюдь не всегда! Похоже, вы не читали мой адресованный bbg комментарий по этому поводу на странице 310. Что ж, повторяю:

цитата bbg
Язык:
«— Мы не успели дать ни одного концерта, сэр. — Теперь в голосе Уэйлера отчётливо»
Мелочь, а неприятно.
«— Хозяину нечем было заплатить штраф, сэр, и меня отобрали у него. — От огорчения андроид»
То же самое.


bbg, что вам не нравится? Если оформление прямой речи, то в данном случае оно как раз абсолютно правильное. У меня уже не раз возникали по этому поводу споры на разных форумах, и я просто задолбался объяснять очевидное. А все потому, что в последнее время невесть откуда взяли моду ВСЕГДА ставить перед тире запятую, а после — строчную букву. На самом же деле все зависит от конструкции предложений с прямой речью. Почитайте-ка нормальную худлитературу! Хотя бы "Тихий Дон":

- Ручка и то золоченая. — Митька приоткрыл дверь на террасу и фыркнул:
- Деда бы энтого направить сюда...


Или вот:

- Глупости! Я сплю одна в угловой комнате. Вот это окно. — Она указала
пальцем. — Если придете за мной — постучите мне в окошко, и я встану.


Или вот:

- Ой, кто такое? Ктой-то? — Суетливо зашарила, забилась в ногах голая
ее рука, натягивая рубаху.


миротворец

Ссылка на сообщение 30 июля 2012 г. 09:03  
astoun
Я ориентируюсь вот на эти правила.

цитата

Знаки при прямой речи

§ 195. Для выделения прямой речи употребляются тире или кавычки, а именно:

1. Если прямая речь начинается с абзаца, то перед началом ее ставится тире, например:

   Маленькая девочка бежала и кричала:
   – Не видали маму?
   М. Горький

2. Если прямая речь идет в строку, без абзаца, то перед началом и в конце ее ставятся кавычки, например:

   Маленькая девочка бежала и кричала: «Не видали маму?»

Примечание. Цитаты, вставленные в середину предложения, также выделяются кавычками, но перед ними не ставится двоеточие, например:

   Справедливо сказал Гоголь, что «в Пушкине, как будто в лексиконе, заключилось все богатство, гибкость и сила нашего языка».
   Белинский

§ 196. Предложение, стоящее при прямой речи и указывающее, кому она принадлежит («слова автора»), может:

а) предшествовать прямой речи; в этом случае после него ставится двоеточие, а после прямой речи – знак препинания в соответствии с характером прямой речи, например:

   Он отвернулся и, отходя, пробормотал: «А все-таки это совершенно против правил».
   Лермонтов

   Наконец я ей сказал: «Хочешь, пойдем прогуляться на вал?»
   Лермонтов

   Она взглянула и вскрикнула: «Это Казбич!»
   Лермонтов

б) следовать за прямой речью; в этом случае после прямой речи ставится знак вопросительный, или восклицательный, или многоточие, или запятая (последняя вместо точки), а за этим знаком – тире, например:

   «А что Казбич?» – спросил я нетерпеливо у штабс-капитана.
   Лермонтов
   или:

   – А что Казбич? – спросил я нетерпеливо у штабс-капитана.

   «Как это скучно!» – воскликнул я невольно.
   Лермонтов
   или:

   – Как это скучно! – воскликнул я невольно.

   «Умерла...» – эхом откликнулась Аксинья.
   Шолохов
   или:

   – Умерла... – эхом откликнулась Аксинья.

   «Вон окружной атаман», – шепнул Пантелей Прокофьевич, толкая сзади Григория.
   Шолохов
   или:

   – Вон окружной атаман, – шепнул Пантелей Прокофьевич, толкая сзади Григория.

в) разрывать прямую речь на две части; в этом случае ставятся:

перед словами автора знак вопросительный, или знак восклицательный, или многоточие в соответствии с характером первой части прямой речи, или запятая (если ни один из указанных знаков не требуется), а после них – тире;

после слов автора – точка, если первая часть прямой речи представляет собой законченное предложение, и запятая – если незаконченное, далее ставится тире; если при этом прямая речь выделяется кавычками, то они ставятся только перед началом прямой речи и в самом конце ее, например:

   – Не хотите ли подбавить рому? – сказал я моему собеседнику. – У меня есть белый из Тифлиса; теперь холодно.
   Лермонтов

   – Ну, полно, полно! – сказал Печорин, обняв его дружески. – Неужели я не тот же?
   Лермонтов

   – Выслушайте меня... – сказала Надя, – когда-нибудь до конца.
   Чехов

   – Меня зовут Фомой, – отвечал он, – а по прозвищу Бирюк.
   Тургенев

   – Дождь пойдет, – возразил Калиныч, – утки вон плещутся, да и трава больно сильно пахнет.
   Тургенев

Примечание 1. Если в слова автора заключаются два глагола со значением высказывания, из которых один относится к первой части прямой речи, а другой ко второй, то после слов автора ставится двоеточие и тире, например:

   – Идем, холодно, – сказал Макаров и угрюмо спросил: – Что молчишь?
   М. Горький

Примечание 2. Правила, изложенные в данном параграфе, относятся также к предложениям, содержащим цитаты с указаниями, кому они принадлежат.

Примечание 3. Внутренний монолог («мысленная речь»), имеющий форму прямой речи, также заключается в кавычки.

§ 197. Если несколько реплик следует в строку без указания, кому они принадлежат, то каждая из них выделяется кавычками и, кроме того, отделяется от соседней посредством тире, например:

   «Скажи-ка мне, красавица, – спросил я, – что ты делала сегодня на кровле?» – «А смотрела, откуда ветер дует». – «Зачем тебе?» – «Откуда ветер, оттуда и счастье». – «Что же, разве ты песнею зазывала счастье?» – «Где поется, там и счастливится».
   Лермонтов

–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


миротворец

Ссылка на сообщение 30 июля 2012 г. 09:13  
bbg +100500


миродержец

Ссылка на сообщение 30 июля 2012 г. 10:56  
astoun, неплохо приводить в пример Шолохова. Однако, Шолохов — явление в литературе неординарное, его литературная речь — это нарушение общепринятых правил с конкретной целью — грубо говоря, сделать текст максимально приближенным к разговорной и диалектной речи. И чтобы нарушать правила, надо их знать. В контексте конкурсного рассказа нарушение правил, так называемый авторский синтаксис ни чем не оправдан.
–––
Я в ответе за тех, кого приручила.
Страницы: 123...311312313314315...394395396    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «5-я фантЛабораторная работа»

 
  Новое сообщение по теме «5-я фантЛабораторная работа»

тема закрыта!



⇑ Наверх