автор |
сообщение |
Solo62 
 новичок
      
|
|
Линолеум 
 новичок
      
|
6 февраля 2012 г. 16:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Уикенд
На третьем часу ожидания, наконец, началось. Безвольно висящий лес-трос, тренькнув натянулся, зажужжал, разматываясь барабан, звонко лязгнули стопора. Несколько секунд ничего не происходило, затем спиннинг-кар тряхнуло, угрожающе заскрипела стрела удилища. - Дай слабину! Дай! – закричал, надсаживаясь, Карпов. – По чуть-чуть, йопты, лесу порвешь! -Ух, здоровая, — Ивасев даже притоптывал от возбуждения. – Ну нифига себе какая здоровая! - Не соскользнула бы, — скептически заметил Севрюгин. - Ага, щас! – зло осклабился Карпов. – Плохо ты рыбу знаешь, братан! Вот так! – Это он опять, колдовавшему над сенсорикой пульта, Афиану. – Стравливай, а стрелу поднимай. Тем временем, Фишер без излишней суеты расчехлял ПЗРК на крыше вездехода. От второй машины к нему, спотыкаясь, спешил Бакалао с ящиком снарядов наперевес. - Какой идиот положил ракеты отдельно?! – Севрюгин возмущенно глянул на остальных. - Не вали с больной головы на здоровую, ты сам их давеча с контейнером пива перепутал! Афиану хотел было смахнуть со лба пот, но стукнулся рукой о стекло скафандра, и, ругнувшись на иврите, вцепился обратно в пульт. Гидравлика ныла, гидравлика канючила, плакала горючими слезами: меньше! Меньше нагрузки! На сигналы и предупреждения не обращали внимания, на них забили основательный болт. Карпов азартно орал то «вира» то «майна», Ивасев продолжал пританцовывать, а Севрюгин с нарастающим ужасом наблюдал, как под крайним аутригером, почва паутинилась трещинами. - Тяни! – на лбу Карпова вздулись вены. – Тяни, в бога душу! - Вылет стрелы большой! – скорее огрызнулся, чем ответил Афиану, — сломаем шарнир, а то и удилище. С рыком «здесь тебе не Эрец-Исраэль, сионист хренов!» Карпов отпихнул того от пульта, запуская пальцы в коллоидный гель. Поздно. Усиленный ферроволокном лес-трос на мгновение ослаб, а затем, резко натянувшись, лопнул с жалобным треньканьем. Но на это уже не обращали внимания: осыпаясь струями кварца, из беснующегося потока вздыбился террикон, топорщащийся слюдой чешуи, тотчас заблестевшей в лучах синего светила. Мигнули, дико вращаясь, глаза, каждый с автомобильное колесо. Тут же глухо рявкнул ПЗРК, ракеты беспомощно чиркнули по костяному гребню и взорвались в стороне. Террикон удлинялся, превращаясь в средних размеров эсминец, идущий на набор высоты. Ковшом экскаватора раскрылась и закрылась необьятная пасть, мелькнула вереница перепончатых лап-плавников, раздвоенный хвост… - Манала жаба гадюку, — севшим голосом пробормотал Карпов. Левиафан с оглушительным плеском нырнул, на прощанье взметнув хвостом цунами песка, подхвативший сорокатонный спинниг-кар, точно щепку. Афиану, схватившись за голову, ругался по черному, но его никто не слышал: все звуки потонули в реве кварцевых масс и протяжном скрежете агонизирующего металла…
Вшестером в четырехместном вездеходе было тесно даже разговаривать: вторую машину расплющило выплюнутым из песчаного месива противовесом. Благо, никого не убило, лишь Фишер, во время спасительного прыжка вывернул лодыжку. Ехали молча до самого купола, лишь хрустел под траками аллювий. Только когда прошли дезактивационную камеру и избавились от скафандров, Ивасев негромко посетовал на то что «надо было нормальный спиннинг брать, а не эту переделку с мостового крана». Афиану только зыркнул на него исподлобья и сжал кулаки. Членовредительства не допустили, но и поддерживать Ивасева никто не стал, всем было ясно, что Амос глубоко переживает потерю спиннинг-кара. В рекреационную зону ввалились группами – Карпов и Севрюгин тащили, пытающегося наподдать в глаз побледневшему Ивасеву, Афиана, а Бакалао вел хромающего Фишера. Сидевшие на лужайке женщины, увидев мужей, сразу все поняли и, без слов достав из холодильника колбу с перцовкой, ушли к детям, резвящимся на берегу ручья. Рассевшись – сопящий и шумно дышащий Афиану с Карповым и Севрюгиным по одну сторону стола, остальные по другую – разлили по пластиковым стаканчикам водку. Выпили не чокаясь, захрустели малосольными огурчиками из гидропонного бака. Закурили. - Ерунда! – ухмыльнувшись, Карпов хлопнул Афиану по плечу. – Ерунда, говорю, починим. Хошь, я тебе мотор свой отдам? У него там табунов, что в твоем Серенгетти! Будет как новенький, даже еще лучше. Завтра и начнем. - No dudar de ello, — улыбнулся Бакалао. Афиану неуверенно кивнул, Фишер уверенно разлил еще по одной. Через минуту, все уже вперебой обсуждали детали рыбалки, хрипло гогоча и разводя руками, а когда тех для масштаба не хватало, помогали ногами. - Папа-папа! – черноволосый мальчуган лет десяти подбежал к столу. – Смотри, что я поймал! В руке ребенка извивался окунь сантиметров десяти. Афиану потрепал сына по голове. - Леви, а на что ловил-то? – неожиданно спросил Севрюгин. - На мотыля, — смутившись, сказал мальчик. - А мы на что ловили? - На торий, — недоуменно ответил Афиану. - Отож, — Севрюгин потянулся к бутылке. - Что «отож»? – Не понял Фишер. - Отож, на мотыля надо было, — вздохнул Севрюгин, разливая остатки. Первым захохотал Карпов, спустя секунду смеялись уже все. Только маленький Леви обескураженно рассматривал зажатого в руке окунька. Рыба лишь немо разевала рот и наверняка имела собственное мнение. Но рыбу никто не спрашивал.
|
|
|
Анри д_Ор 
 магистр
      
|
|
Линолеум 
 новичок
      
|
|
Gorislava 
 философ
      
|
15 февраля 2012 г. 23:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Доброго времени суток! Пишу фентезийный цикл. Героическое фентези. Очень хотелось бы узнать мнение фантлабовцев по поводу вот этой сцены, хочется посмотреть, как она воспринимается со стороны.
|
––– Толкни сосуд: чем он заполнен, то из него и выльется. |
|
|
Цефтриаксон 
 философ
      
|
16 февраля 2012 г. 00:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Gorislava а почему они у вас там все такие нервные? Взвизгивают. Орут, гримасничают постоянно. (прочёл пока по быстрому. глаз ещё много за что цеплялся, но это вот самое заметное на данный момент)
|
––– Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat. TRUE NEUTRAL POWER MFK! |
|
|
sad 
 философ
      
|
|
Gorislava 
 философ
      
|
16 февраля 2012 г. 07:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Цефтриаксон Gorislava а почему они у вас там все такие нервные? Взвизгивают.
натура такая. эмоциональный герой. он же еще молодой, попал в непривычную обстановку, происходит взросление героя, ломка стереотипов так сказать
|
––– Толкни сосуд: чем он заполнен, то из него и выльется. |
|
|
Gorislava 
 философ
      
|
16 февраля 2012 г. 08:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sad муть
почему? ваш комментарий слишком содержательный, боюсь его смысл не совсем дошел до меня.
|
––– Толкни сосуд: чем он заполнен, то из него и выльется. |
|
|
Цефтриаксон 
 философ
      
|
16 февраля 2012 г. 09:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gorislava натура такая. эмоциональный герой. он же еще молодой, попал в непривычную обстановку, происходит взросление героя, ломка стереотипов так сказать
там не только герой такой. ДА и не выглядит это эмоциональностью, из-за резкости и необоснованности реакций. Больше похоже на истерику или переигрывание актёра. Который каждый чих пантомимой сопровождает и интонациями играет в фразе "как пройти в библиотеку?"
и ещё... как я мог забыть... эти таинственные... многозначительные... многоточия...
|
––– Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat. TRUE NEUTRAL POWER MFK! |
|
|
SAM77 
 гранд-мастер
      
|
16 февраля 2012 г. 09:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Gorislava Читается тяжеловато , в первую очередь из-за диалогов: столько многоточий зачем? Предложение:
цитата "Все к этому месту придут… да… Все придут, — повторял он с таким выражением, точно мысль о неизбежности смерти людей еще не была ему совсем ясна и доказана, но она была именно той мыслью, которая лишала личную — его, Грилина, — смерть ее особенного, отдельного страшного смысла и делала ее — эту смерть — чем-то обыкновенным, свойственным всем людям." - очень громоздкое, смысл ускользает.
цитата "Кривя побелевшие губы, знобясь и страшно мигая одним глазом" — это очень жутко, правда, судя по поведению — прямо зомби какой-то;
цитата — А как он — плох? Очень?.. — несколько раз спросил Рогейр. — представьте сами — как кто-то несколько раз повторяет эту фразу. Ну и т.п. А так, если поправить диалоги, предложения, прописать героев, может и нормально получится. Ведь по одному куску судить трудно.
|
––– Nothing lasts forever, it all will be gone. У тяжёлой железной хтони отобьём ещё миллиметр. |
|
|
Gorislava 
 философ
      
|
16 февраля 2012 г. 09:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
думаю что не соглашусь с вами. В такой ситуации эмоции более чем оправданы — герой тонко чувствуетт, он не может понять и принять решения командира и не осознает что оно необходимо
|
––– Толкни сосуд: чем он заполнен, то из него и выльется. |
|
|
Phaer 
 авторитет
      
|
16 февраля 2012 г. 11:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Gorislava, что ж так сразу целый фентезийный цикл пишете?
Скажу честно, очень плохо. Речевая культура очень бедна. Порядок слов в предложении зачастую очень сомнителен. А вот персонажи — это что-то. Сложилось впечатление, что у них ярко выражены психоорганический и галлюцинаторно-бредовый синдромы. Ну, если по Вашему это означает, что так "герой тонко чувствуетт", то вопросов нет.
Успехов в обучении нелёгкому мастерству писателя.
|
|
|
Mierin 
 гранд-мастер
      
|
16 февраля 2012 г. 12:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Сердце неровно билось, потная рубаха прилипла к телу
Видовое несоответствие глаголов — это сложносочиненное предложение, а такое употребление превращает его в сложноподчиненное, с причинно-следственной связью. То есть потная рубаха прилипла к телу, потому что сердце у него неровно билось.
цитата Он осторожно раздвинул ветки и выглянул.
То есть высунул голову из кустов?
цитата … Все равно,
Диалог всегда начинается с тире. Многоточия в начале предложения — рисковая, в общем-то, штука. Нормально смотрятся только после флэшбека, например. Когда после отступления автор возвращается к прерванному повествованию.
цитата дольше держаться в этой округе немыслимо.
Это немыслимо! Отличное восклицание, когда происходит что-то, что не укладывается в нашей голове, что мы не можем осмыслить. Говорящий не может понять, о чем говорит? Или все-таки оставаться на месте не имеет смысла? Многоточия в диалогах — это длинные паузы. Они должны быть чем-то обусловлены. Ну я не знаю — говорящий задыхается или задумывается часто, или плохо владеет языком и подыскивает слова. А просто так — они бессмысленны.
цитата точно взвешивал каждую, облитую человеческим потом меру.
Ему было видно, что каждая мера облита человеческим потом? Специально обливали или там гуляли мужчины из рекламы дезодоранта, без которого у них из подмышек фонтаны льются?
цитата Вдруг он быстро замигал глазом и посмотрел на Рогейра.
Он одноглазый?
цитата Рогейр тяжело опустился на траву. Тенгрис прямо перед собой увидел его бледный профиль.
То есть Тенгриса, высунувшегося из кустов, никто не заметил?
цитата Тенгрис, почувствовав недоброе, сильней подался вперед, едва не выдав своего присутствия.
Куда уж сильней, после того, как он оттуда выглянул?
цитата Он поспел вовремя
Поспел — все-таки просторечное слово. Если оно не используется для речевой характеристики героев, в речи автора его лучше избегать.
цитата Вдруг он шагнул к Тенгрису, и страшная багровая жила вздулась у него на лбу.
Это она у него вдруг вздулась? Неожиданно? Страшно-то как...
цитата Тенгрис взвизгнул и не помня себя выскочил из барака.
Честное слово, единственная ассоциация, возникающая при чтении этого предложения — щенок, которого больно пнули.
цитата Взгляды их встретились и, поняв друг друга, застыли, скованные единой мыслью…
Это взгляды поняли друг друга? Да еще и застыли, скованные мыслью... Это как голос, который говорил. 
цитата «Конец…» — подумал Грилин и почему-то не удивился, не ощутил ни страха, ни волнения, ни горечи.
По смыслу вроде бы противопоставление, но дано как однородные явления одного порядка.
цитата и остановился на нетронутом обеде, возле, на скамье.
Возле чего?
цитата повторял он с таким выражением, точно мысль о неизбежности смерти людей еще не была ему совсем ясна и доказана, но она была именно той мыслью, которая лишала личную — его, Грилина, — смерть ее особенного, отдельного страшного смысла и делала ее — эту смерть — чем-то обыкновенным, свойственным всем людям.
*мозг кричит и убегает в страхе* Разбивать и резать. И вносить ясность.
цитата Кривя побелевшие губы, знобясь и страшно мигая одним глазом, Джоаль поднес кружку.
Таки он одноглазый? Вот честно, если бы он поднес кружку, чувствуя, как у него сводит пальцы, или как захолоднуло сердце, или как тошнота подступила к горлу — было бы эмоциональнее. На мой взгляд. А так — какой-то бессмысленный монстр. Спрашиваю себя — зачем я это прочитала? Не знаю. Уж очень автор хвалил себя. В тексте много лишнего, много неоправданного. И никакой тонкой чувствительности ни у одного из героев я не заметила. Вот у нас тут сотрудница сериалы на работе смотрит, так там актеры постоянно орут, с надрывом орут, срывая голоса, но орут совершенно без выражения. Так что кажется, это они по бумажке читают, а перед ними задачу выставили — проорать текст, чтоб громче было. Вот и здесь получилось нечто подобное. А ведь порой нет ничего сильнее тишины и эмоциональнее молчания.
|
––– Всегда найдется кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята. |
|
|
Gorislava 
 философ
      
|
16 февраля 2012 г. 18:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SAM77 Gorislava Читается тяжеловато , в первую очередь из-за диалогов: столько многоточий зачем?
разговор тяжелый, многое сказано между строк, многое — взглядами.
цитата SAM77 Предложение: цитата "Все к этому месту придут… да… Все придут, — повторял он с таким выражением, точно мысль о неизбежности смерти людей еще не была ему совсем ясна и доказана, но она была именно той мыслью, которая лишала личную — его, Грилина, — смерть ее особенного, отдельного страшного смысла и делала ее — эту смерть — чем-то обыкновенным, свойственным всем людям." - очень громоздкое, смысл ускользает.
здесь использован прием, когда одним длинным сложным предложением нагнетается обстановка.
цитата SAM77 цитата "Кривя побелевшие губы, знобясь и страшно мигая одним глазом" - это очень жутко, правда, судя по поведению — прямо зомби какой-то; , озноб. не зомби, просто человек при принятии сложного решения. от нервного напряжения многим людям холодно
цитата SAM77 цитата — А как он — плох? Очень?.. — несколько раз спросил Рогейр. - представьте сами — как кто-то несколько раз повторяет эту фразу. Ну и т.п.
да легко — человек думает и настолько глубоко погружен в себя, что невольно произносит часть размышлений вслух. он перебирает возможные варианты.
цитата SAM77 А так, если поправить диалоги, предложения, прописать героев, может и нормально получится. Ведь по одному куску судить трудно.
в смысле прописать героев? что вы хотите этим сказать?
|
––– Толкни сосуд: чем он заполнен, то из него и выльется. |
|
|
Gorislava 
 философ
      
|
16 февраля 2012 г. 18:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Цефтриаксон там не только герой такой. ДА и не выглядит это эмоциональностью, из-за резкости и необоснованности реакций. Больше похоже на истерику или переигрывание актёра. Который каждый чих пантомимой сопровождает и интонациями играет в фразе "как пройти в библиотеку?"
и ещё... как я мог забыть... эти таинственные... многозначительные... многоточия...
ну почему сразу истерика, переигрывание? герой попадает в непривычную обстановку — люди, с которыми он теперь постоянно общается, ниже его по положению, менее образованны, там где для него стоит какой-либо моральный постулат, они не видят ничего. иная система ценностей, иноое мышление. но, вместе с тем, они умеют больше чем он, они умеют принимать решение, даже если это сложное, неоднозначное решение — что мы видим в этой сцене. там дело именно в том, что много недостаказзностей, много на эмоциях, междду строк — они не озвучивают свои сомнения, но каждый вилит соменения другого
|
––– Толкни сосуд: чем он заполнен, то из него и выльется. |
|
|
Gorislava 
 философ
      
|
16 февраля 2012 г. 18:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Phaer Gorislava, что ж так сразу целый фентезийный цикл пишете?
а что такого? сюжет слишком громоздкий, в один том не влезет.
цитата Phaer Скажу честно, очень плохо. Речевая культура очень бедна. Порядок слов в предложении зачастую очень сомнителен. А вот персонажи — это что-то. Сложилось впечатление, что у них ярко выражены психоорганический и галлюцинаторно-бредовый синдромы. Ну, если по Вашему это означает, что так "герой тонко чувствуетт", то вопросов нет.
а в чем бедность речевой культуры (а кстати как модет быть КУЛЬТУРА бедной? я слышала о РЕЧИ бедной, а вот о культуре как-то не приходилось). насколько я знаю, в русском, в отличие от немецкого, порядок слов не имеет жесткой фиксации.
а в чем означенные синдромы? в том, что при принятии такого рода решения герои нервничают и переживают? но это нормально ведь. вопросов нет — как я заметила, любимая отговорка на данном форме, когда сказать нечего. задавайте уже свои вопросы. почему когда герой тонко чувствующий — это плохо?
цитата Phaer Успехов в обучении нелёгкому мастерству писателя.
спасибо! успехи мне точно понадобятся.
|
––– Толкни сосуд: чем он заполнен, то из него и выльется. |
|
|
kxmep 
 авторитет
      
|
|
Apiarist 
 гранд-мастер
      
|
|
Каллипсо 
 философ
      
|
16 февраля 2012 г. 19:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Или нет, подумала девочка Тася, это, наверное, такой спорщицкий пистолет, из которого папа стреляет правильными словами — пунктуация — мое слабое место. Но сдается, что здесь что-то не то с оформлением прямой речи.
цитата из перевязанной блестящей лентой большой красной коробки — конструкция тяжеловата
цитата сделав специальные щуристые глаза, сказала: «Я тебя умоляю!», после чего они все втроем полезли во взрослый интернет искать что-нибудь про Новый Год. — ощущение, что Тася с глазами полезла ) Но это мелочи и довольно спорные. В целом мне сложно что-то сказать, ибо мимо меня история. Реальность настолько реальна, насколько реальной признается субъектом. Следовательно, Тася существует в данный конкретный момент времени, как и воспринимаемый ею мир, включая елку. И перестает существовать. Елка остается, но вне мира она теряет значение и уж тем более не вижу причин, чтобы связывать с елкой надежды. Пройдет время и ночь существования мира Таси повторится. Причин печали нет. Причин радости тоже. Симпатичный рассказ. Хотя не люблю читать то, что написано взрослыми от имени детей. Сугубо личное ) К слову, с родителями просчитала. С самой Тасей нет. Так что интрига-таки была 
|
|
|