Давайте вот о чем. Когда я еще на даче сидел, и тренькал на своей старой гитарке... Кстати, украинской выделки, кленовая, с чуть выпуклой задней стенкой для бОльшего звука, ну, примерно, как у мандолины или гавайки, только все же умеренно... В общем, эффект это давало только если уже очень высоко задираешь звук, то есть на второй струне — кажется, с 14 лада, а на первой — с 12, не ниже... Кажется, так.
Ну, вы понимаете, если аккорды тренькать, хоть бы и на трех струнах по верхним ладам, тогда гитара иногда начинает прямо пузо греть, прямо в костях что-то отзывается... Так вот, сидел, прыскал аккордами, даже не очень осмысленно, и вдруг... Младший мой идет по просеке, с охапкой какого-то пива. Вошел на учаток, осмотрелся еще, сказал: — Тебя я еще издалека услышал.
- Что? Так плохо?
- Тут только ты — звучишь в живую.
И что-то задумал, я его же по глазам прочел — задумал. А вышло так, что он, когда уже день рождения подошел (у меня, как у Лермонтова или Ницше — 15 октября), привозит он мне гитару — совершенно потрясающую, я такой и не достоин. Если прежняя была проста — то бишь, долларей под 150, то эта — 14 тыщ в рублях. Это не гитара, это — маленькая филармония.
А надо признаться, что у нас на даче есть Саша, он сделал нам с Женей лестницу в новом доме, он что-то еще там сделал... В общем, он деревенский, но гитарист, поэт и был когда-то на лесоповале. Не сидел, а просто — работал, очень интересно рассказывает про лес. Женя его любит послушать. Вот ему-то я прежнюю свою гитару и отдал, он — вот неудобно признаваться... Он ждал, когда же я ему ее передам, даже под окнами у нас стоял. (Выхожу, Женя кофе в кухне пьет, стоит у открытого окошка... — Ты чего? — Да вот... Саша спрашивает, ты правда ему гитару эту свою хочешь отдать, или уже забыл, что обещал? — Конечно, сказал же, отдам... Она высовывается, и кричит куда-то: — Он обещал, отдаст, Саш. И какое-то эхо, как от медведя в лесу... — Бу-удь... Я за-втра еще зай-д-уу-у!)
Ту, прежнюю гитару я отдал. А вот что делать с новой — никак не возьму в толк. Звучит — говорю же, как маленькая филармония. С ней такие эффекты проходят, которых я и на своей электре через свой простенький пульт не добивался. А ведь у мене еще и две педали были — фузовая и квакер, которой очень звук удачно обрезается, ну, вы понимаете... Вот только после переезда педали куда-то делись, то ли забыли их взять, то ли очень далеко на антресоли застряли, как моя подборка виниловых дисков еще, как мои оба проигрывателя... как прежний усилок... В общем, кажется, где-то там, но кто же туда теперь заберется?
Так вот, я тут на днях специально свою электру взял, вывел ее через простой четырехполосной звук — перестроил по-новому, на четверть выше, чем следовало бы по гаммам... У меня остался еще довольно неплохой настройщик — провод от гитары в него, и провод из него — на усилитель, чтобы не очень уж заморачиваться. В общем, электру настроил, побежал по каким-то бог весть откуда взявшимся в голове руладам... А потом, пока не забыл, взял эту — новую, аккустическую свою. И — не поверил даже сначала, она — полнее и сочнее, и искреннее.
Вот к этой своей новой гитарке — теперь присматриваюсь, хуже чем к пулемету. Мощь — как у... В общем, даже решил переучиваться, и новый репертуар набирать. У меня же на компе есть эта программа, как ее... В общем, редактор музыки, ну там еще в рабочих линейках рояльная клавиатура и гитарная. И более 60 тыщь табулатур, от Элвиса Пресли, через всю музыку Стоунов, Супертрампа, Перплов, Криса Нормана, позднего Маккартни, и аж до калифорнийских Перцев. Вот думаю, подыграть немного нью-йоркского Экстрима (у них действительно прекрасные переборы в медляках есть) и Ноябрьский Дождь Ганзов.
Вот так. Одна забота — как же это получится, если у меня в этом, в музыкальном редакторе не везде табулатурами гитара прописана. Нотную-то грамоту я уже основательно подзабыл, не всегда сумею с листа читать. Да, табулатурами — было бы проще.
|