автор |
сообщение |
Dark Andrew
гранд-мастер
|
25 июня 2011 г. 14:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тема создана вместо предыдущей.
----------- Общие принципы классификатора -----------
1. Цель классификатора — дать возможность найти группы произведений, объединённых общими признаками.
2. Общие признаки — это не абстрактные объединения; группировка должна быть максимально понятной, однозначной и востребованной одновременно. Т.е. не будет пункта "про эльфов", потому что эльфы — это не признак объединения, они описаны у разных авторов абсолютно по разному и объединять их смысла нет. А как обратный пример — "вампиры", которые накладываются на остальные пункты классификатора и позволяют выделить, например, "сумеркоподобные" книги.
3. Классификатор состоит из набора шкал, причём шкалы эти работают не сами по себе, а дополняя друг друга.
4. Шкалы "Место действия" + "Время действия" позволяют задать временную и географическую привязку к реальному миру даже для произведений, где описывается мир не наш, а его аналог. Рассматривать эти шкалы можно только вместе.
5. Шкала "Возраст читателя" задаёт на кого рассчитано произведение. Она полностью независима от остальных шкал.
6. Шкала "Линейность сюжета" задаёт тип сюжета. Она полностью независима от остальных шкал.
7. Шкалы "Жанр/поджанр" + "Основные характеристики" + "Сюжетные ходы" работают вместе, причём принцип работы следующий: — задаётся первичный жанр (и если надо, то поджанр) и тут же "основные характеристики", т.к. только вместе эти шкалы дают общее определение произведения — выбираются "Сюжетные ходы", причём не надо пытаться проставлять всё, что есть в книге, достаточно только самого главного
----------- Добавление новых пунктов -----------
1. Предлагая новые пункты для шкал "Жанры/поджанры", "Общие характеристики" и "Сюжетные ходы" помните, что классификатор не предназначен для определения антуражных элементов (они отвечают на вопрос "про кого/что?" или "с использованием чего?"). Он для определения сути книги. Поэтому, новые сюжетные ходы добавляются только в том случае, если убрав их невозможно получить описание сути произведения. Пример. Сюжетный ход "вампиры". Если его убрать из, например, "Интервью с вампиром" или "Сумерек" произведения разваливаются, т.к. они полностью завязаны на особенностях именно вампиров. Поэтому данный сюжетный ход убрать из классификатора нельзя. Соответственно, чтобы добавить новый сюжетный ход надо доказать, что есть не меньше 5-10 произведений (не притянутые за уши) из которых нельзя убрать этот элемент без потерь.
2. Чтобы дополнить шкалы "место", "время" и "линейность" надо привести примеры 5-10 произведений, для которых новый пункт необходим.
|
|
|
|
Kuntc
гранд-мастер
|
26 июня 2011 г. 23:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Вы знаете нефантастический таймпанк?
Знаю. "Mainspring" Джея Лейка — фэнтези-клокпанк. "Вокзал потерянных снов" Мьевиля, "Ночь шрамов" Кэмпбелла, "Пересмешник" Пехова — фэнтези-стимпанк. Та же самая причина: отмечать произведения фэнтези жанра с элементами -панка.
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
27 июня 2011 г. 00:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kuntc "Mainspring" Джея Лейка — фэнтези-клокпанк. "Вокзал потерянных снов" Мьевиля, "Ночь шрамов" Кэмпбелла, "Пересмешник" Пехова — фэнтези-стимпанк.
"Ночь шрамов" — не стимпанк. "Вокзал" — не фэнтези. "Пересмешник" — не стимпанк
|
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
|
Нико
философ
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
27 июня 2011 г. 01:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Пересмешник" — стимпанк только по косвенным формальным признакам. Мир Рапгара он не на паре основан (как, кстати, и "Вокзал"), т.е. первичного признака стимпанка нет. А вот остальные есть, да. Битва паровых роботов не доказывает ничего.
Стимпанк — это прежде всего мир, где всё основано на паре (оттуда и steam). У Пехова же пар соседствует с электричеством, механикой и магией. Это так. Для справки.
|
|
|
Felicitas
магистр
|
27 июня 2011 г. 02:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Стимпанк — это прежде всего мир, где всё основано на паре (оттуда и steam).
Возможно, хардкорный стимпанк. Но много ли таких хардкорных произведений?
|
|
|
Kuntc
гранд-мастер
|
27 июня 2011 г. 02:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Стимпанк — это прежде всего мир, где всё основано на паре (оттуда и steam). У Пехова же пар соседствует с электричеством, механикой и магией
Ничего подобного. Паровые двигатели — это всего лишь одна из технологий и одна из особенностей исторического периода. Определяющим понятием это не было никогда (Тим Пауэрс. Врата Анубиса — первый "официально" названный стимпанком роман), и слово steam понимается не в буквальном значении "пар", а в переносном, как указатель-ярлычок на Викторианскую эпоху. Учим матчасть и читаем внимательно хотя бы статью в английской вики. В "Стимпанке" Ди Филиппо пара нет. Поэтому "Пересмешник" — чистой воды стимпанк, а "Ночь шрамов" содержит в себе элементы стимпанка, как и фэнтези содержит в себе элементы антиутопии. "Вокзал потерянных снов" — фэнтезийный (что еще? космоопера что ли ) стимпанк, как и "Небесный суд" Стивена Ханта, "Темные начала" Пулмана и еще ряд вещей. Это отмечают все, начиная с Вандермеера и заканчивая Ником Геверсом. Стимпанк давно разделен на "историческую" часть и часть "фэнтезийную".
цитата Felicitas Возможно, хардкорный стимпанк.
Без всяких возможно это не так.
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
27 июня 2011 г. 08:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Kuntc По стимпанку убедил по примерам, кроме "ночи шрамов", антураж которой далёк от любой трактовки стимпанка.
А теперь нужен пример, где нельзя честно поставить "fantasy" + "фантастика -> стимпанк". Мьевиллю можно. Ханту можно. Пауэрсу само собой. "Пересмешнику"? Формально можно. "Герметикону" Панова — можно. А кому нельзя?
Т.е. зачем выносить стимпанк из фантастики, если можно поставить полное сочетание и того, и другого?
|
|
|
sham
миротворец
|
27 июня 2011 г. 12:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
в разделе "Фантастика" не хватает пункта "Конспирология" "Конспирологией называется любая теория, отрицающая общепринятое историческое или современное понимание событий, и утверждая вместо того, что эти события являются результатом манипуляций двух и более человек, либо разнообразных тайных сил и заговоров". и Это не альтернативная история... примеров можно привести кучи! Дэн Браун и ему подобные... про тайные общества и пр. ну не реализм же ставить и исторический роман!
|
|
|
Felicitas
магистр
|
27 июня 2011 г. 12:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sham в разделе "Фантастика" не хватает пункта "Конспирология" "Конспирологией
Это скорее в характеристики ("конспирологическое") или в сюжетные ходы ("заговоры и тайные общества"). А Дэна Брауна можно в триллеры отнести или в детективы.
|
|
|
ameshavkin
философ
|
27 июня 2011 г. 13:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sham Это не альтернативная история
Это называется "криптоистория". Если верить Вики, даже жанр такой есть.
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
sham
миротворец
|
27 июня 2011 г. 14:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Felicitas А Дэна Брауна можно в триллеры отнести или в детективы. мне кажется, что конспирология — это именно поджанр фантастики... очень сейчас популярный... но я конечно же мало во всем этом понимаю и буду рад появлению хоть где...
цитата ameshavkin Это называется "криптоистория". Если верить Вики, даже жанр такой есть. пусть так! пусть будет криптоистория!
|
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
27 июня 2011 г. 14:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мне кажется корректнее дать общую характеристику "конспирологическое", чем вводить "криптоисторию", т.к. "конспирологический триллер" — это типичнейшая вещь, а если ввести поджанр фантастики, то получится, что Браун у нас фантаст.
|
|
|
sham
миротворец
|
|
ameshavkin
философ
|
27 июня 2011 г. 14:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Мне кажется корректнее дать общую характеристику "конспирологическое",
Собственно, я давно предлагал, и другие предлагали. Хотя скорее это сюжетный ход. Классификация "В стране слепых" Флинна:
цитата Общие характеристики: Приключенческое [10 из 10] | Социальное [9 из 10] Сюжетные ходы: Спецслужбы [8 из 10] | Изобретения и научные исследования [7 из 10]
Ниачем.
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
|
Славич
миродержец
|
27 июня 2011 г. 15:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В число общих характеристик можно добавить пункт "Экологическое". Во многом определяет суть непохожих друг на друга произведений.
|
––– На сайте набегами, в лучшем случае. |
|
|
БорЧ
миротворец
|
|
ameshavkin
философ
|
27 июня 2011 г. 16:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Почему?
Потому что на заговор всегда завязан ведущий конфликт и как следствие сюжет. А если не завязан, это уже не конспирология. А общая характеристика криптоистории скорее "социальное, политическое".
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
Ank
миротворец
|
27 июня 2011 г. 19:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Если верить википедии, Поли́тика (греч. Πολιτική — „искусство управления“ государством, сообществом, межгосударственными отношениями) — сфера деятельности, связанная с отношениями между социальными группами, сутью которой является определение форм, задач, содержания деятельности государства[1]. Научное изучение политики ведется в рамках политологии[2]. Соответственно, политический роман http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0... и в их числе два из тех примеров, что я приводил, и много нового. В том числе и какой-то на злобу дня "Убить Ющенко".
|
|
|