Очень понравилась тема в форуме. Отписаться я в ней отписалась, но, как часто бывает, именно после и начала толком обдумывать. Все же «пишу, потому что не могу не» — это очень сложно и спорно. Месяц ходила и как раз не могла ни строки, потому что просто так писать — это уже болезнь.
Для меня — что не есть правило и я не претендую на указание способов, просто анализирую себя — процесс идет примерно так.
Возникает некая идея, которую я довольно долго рассматриваю и обдумываю. Например, в ныне выкладываемом исходно возникла идея конфликта двух вариантов прогресса — технического и нетехнического.
Потом становится еще хуже, я начинаю встраивать её в мир или точнее рассматривать, что за мир может находиться вокруг такой идеи, где она возможна и уместна. То есть либо через верхушку и интриги, либо более удобным для меня способом, разорвав семью надвое и дав одной сестре жить в техномире, а второй вне его, и смотреть на проблему их глазами. Это не всегда удобно, часть деталей и идей смазывается, но зато личностный подход более эмоционален. Такой путь рассуждения, примерно...
Далее я примерно расставляю для себя рамки времени и ход сюжета. Точно никгда не бывает, потому что пишу и врапстаю в мир, иначе не умею, хотя знаю людей, пишущих по жесткому плану. Это их путь...
Для меня сложно и важно бывает выбрать «эстерьер». 18 век или 20-й? А-ля Европа или типа Азии? — Очень грубо, но ведь всегда есть аналогии. Тип рас и их число, наличие магии и тп... С этой точки зрения и надобятся и возникают в числе героев, например, эльфы — когда требуется снять ограничение по продолжительности жизни. Или гномы, когда требуется жестко ограничить воинственность людей, а мне для идеи это необходимо... Потом появляются герои (если они не возникли сразу, как сивка-бурка, средь чистого поля и не пошло построение под личность).
Далее уже, если все идет и все складывается, начинается сам процесс движения по сюжету, обычно я не знаю точно всю историю, но вижу опорные точки и знаю довольно уверенно финал.
При чем в этом построении читатели? Ровно не при чем. Увы... Ни разу не выкладывала, в том числе на СИ, книг до того, как они были готовы хотя бы в черновике. То есть могу бросить перед финальной вычиткой и ничуть не ранее. На этапе вычитки я очень люблю умную и добросовестную часть своих читателей, а такие есть.
Я нифига, мягко говоря, не понимаю в двойных звездах, но было очень надо разобраться в кратности периодов обращения и сезонах, я попросила и мне нарыли замечательные ссылки. Даже не зная, для какой они истории, так что мои читатели вполне бескорыстны, лучшая их часть)))
Я перепутала цвет глаз ГГ — бывает и такое, стыдно((( И это мне и ГГ тоже исправили читатели.
Хронологию хорошо чистят, тоже благо.
За что благодарна и в чем учусь — мне несколько раз указывали на неточность в работе с определениями и эмоциями. Снижали градус восторженности в репликах мужской части героев и убирали налет стервозности/покладистости у героинь, когда это выходит из их имиджа.
было и более существенное вмешательство. Попросили ввести линию, дополнительную, для сокращения неопределенности в том, что казалось важным.
Это — позитив.
Негатив.
Как только автор начинает даже минимально заигрывать с читателем, он огребает по полной... (Само собой, если не строит на игре все свое так сказать творчество) Вменяемые люди не требуют и не орут «а я хочу!». Но как только возникает элемент игры «пишем вместе», появляются (иногда они возникают из воздуха и без причин) больные на всю голову особы. М и Ж, без разницы. Они хотят. Они знают, как надо и они высказываются не по тексту, стилю или сюжету, но сразу и прямиком с переходом на личности. Как разделить троллинг и псевдотроллинг в таких случаях, я не знаю. Но я убеждена, что любое потакание этим «хочу» — убивает книгу и уродует меня саму, как автора. Я не идеал и не претендую на это. Но любая работа с текстом дело очень личное. И всегда результат одним будет нравится, другим — нет. Но это не повод потакать «хочу».
И вдобавок я убеждена: всякая написанная книга и книга прочитанная — две разные книги. Потому что всегда есть текст и то, что за ним — мысли, намерения, идеи, ассоциации, жизненный опыт, настроение, любимые авторы и так далее. А автора они одни, у читателя иные, и порой с нулевым пересечением. И это тоже нормально... если читатель полагает, что доброта — это подвид слабости, а сила — рецепт для правления миром, 100% не станет понимать и принимать большую часть написанного мной. Потому что я полагаю, что сила, действительно большая и не приведи Бог, огромная — она вроде ядерной бомбы в сочетании с красной кнопкой. Вопрос не в наличии даже, а в готовности нажать и принять на себя ответственность... Если это послание прошло мимо — ну, не для того читателя или недоработала, надо было еще почистить.
И, чтобы не быть уж слишком серьезной, о шизах с «хочу». Это из недавнего, и окончательно отвратило от мыслей писать «для читателя». Вот пример читателя, цитаточки, м-да...
«дело в том, что я оказалась не готова к новым героям, тем более в такой ГНУСНОй атмосфере, я хотела продолжение истории именно Сэльви и ничего более...» — то есть перепиши целиком и повесь всюду розовые бантики))) А то в мире-то все подозрительно реально, попахивает гарью, кризис процветает и имеет место большая несправедливость к людям...
«И вот что еще меня поразило еще в прошлой книге, а щас настораживает еще больше. Оксана не написала ни об одной свадьбе героев.» — блин! Грешна, свадьбы в книгах случаются. Поработаете года 3-4 гендиректором, у вас тоже возникнет ощущение, что все сотрудники фирмы — маньяки, они то женятся, то рожают, а вы это попробуйте инвестору пояснить и в мыле отработать за всех! И меня оно было, ощущение... пережила, вроде)))
«Каждому демиургу хочется построить свой мир и разрушить его. Или это своеобразная месть, что были отвергнуты «русалки» (имеется в виду книжка, которую никак не доделаю). — то есть автор пишет цельную книгу ради мести ей одной, г-же читательнице!!! Афигеть. Собст-но сижу и афигеваю. Такое железобетонное самомнение — это же типаж для книги, я прямо запомнила)))
В общем — нельзя писать для читателей. В примитивном плане — «похвалите меня». И в то же время нельзя, наверное, и только для себя. Нельзя ведь самовыражаться невнятно, невразумительно и без попыток развития себя как автора. Полагаю, и в одном сюжете/мире/идее/ наборе героев нельзя сидеть долго, хотя сейчас это модно и принято. И в одном стиле или поджанре — тоже... А это еще хуже, шаг в сторону из мира сказок — и вот она ситерика с «хочу» и «не хочу»)))