Группа китайских аниматоров решила создать такой эпический сериал, чтобы все индийские режиссеры могли лишь мечтать, чтобы в следующей жизни у них получился отдаленно похожее кино, а в этой жизни их горькие слезы должны сделать реку Ганг вдвое шире.
То есть принцип «Сказания о пастухе богов»: "эпичность в степени (масштабность умноженная на пафос, деталировку, героизм и традиции)". И факториал боевых искусств. И все это в геометрической прогрессии. И побольше. И можно без хлеба.
Практически каждый кадр – сложная композиция, с первым-вторым-третьим планом, с символической нагрузкой минимум двух типов (орнаменты, иероглифы, всевозможные отсылки в фэншую). Использовано не только 3D, но и несколько стилей живописи.
Был взят относительно простой (получилось 26 серий) комикс о начале славных дел героя, который должен затыкать за пояс Геракла и всех остальных античных силачей вместе взятых. После чего показатель "детализация картинки" выкрутили на максимум.
Но сохранили сюжет.
Начинается все с корзины, простой корзины с младенцем, которая плывет по реке.
Река, кстати, волшебная — вокруг Дасю, некое промежуточное пространство. С одной стороны врата в относительно привычную реальность, где есть империя, какие-то законы и вертикаль власти. С другой — совершенная сказка, или царство мертвых, или рай или чистый хаос. Не поймешь (но можно вспомнить «Стража перевала» Логинова). Каждую ночь накатывает тьма, и лучше никому в этой тьме не оказываться. Домик нужен понадежнее.
Так что все живое прячется в развалины храмов, всяческие святые места и прочие безопасные локации.
Край, кстати, населен весьма скудно.
Так что что корзинку с младенцем из реки достает жительница почти безлюдной деревни.
Живет там одноногий, его сосед просто слепой, а другой безухий, есть и безрукий... Сплошные калеки, среди которых единственная женщина, увы, сильно поддавшаяся разрушительному влиянию времени — то есть старуха.
А дальше начинается история обычного романа в жанре "уся".
Калеки эти — разнообразные изгнанники, каждый из которых развивал свою технику, потому по своим физическим возможностям порой превосходят здоровых людей.
Представьте маленького Джона Коннора, которого воспитывают терминаторы разных моделей, у каждой из которых в память загружена книжка "Маугли". Только вокруг магия, потому не надо вставлять себе в руки пулеметы, а достаточно закалить разум, выучить заклинания и прокачать духовное тело. Ну, и настойки на всяких экзотических ингредиентов потреблять, куда же без китайской медицины?
Естественно, кроме всевозможных чудовищ в эту "зону" регулярно заходят команды зачистки, вроде карателей, которые летают на журавлях (некоторых жителей деревни в большом мире и через двести лет помнят). Бывают сталкеры (ну а как их еще назвать?) и просто криминальный элемент. Все они достаточно неплохо оснащены — могут бегать по воде, летать на мечах и наводить мороки.
Но и местные жители далеко не ручные панды.
Старушка, например, совсем не старушка, а просто носит её личину, прячется от родных сектантов. По боевым возможностям — швея-пулеметчица, только вместо патронов — иголки с красной нитью. И гримуар у неё какой-то есть...
Сюжет строится вокруг роста возможностей молодого человека и всё возрастающих угроз извне.
Найти контакт с гигантской горной обезьяной, и дружески драться с ней на кулаках? Легко. Вломиться с подводный храм и увидев в глыбе льда какого-то мастера, отобрать у него меч? Запросто. Освободить суккубу-людоедку их храма, где над ней доминировала громадная металлическая статуя святого? Тоже можно. Мир открывается подростку во всем своем инь-янском разнообразии.
Калекам приходиться сложнее. Покрошить очередную команду зачистки — не проблема. Но вот с большой сектой, которая прилетела на летающих кораблях приходиться уже договариваться. Сектанты пришли за вождем, у них кадровый голод. Молодой человек, победив всех мастеров, признается патриархом секты (только подрасти чуть-чуть, и место твоё).
Но ближе к финалу в Дасю желает сделать визит имперская армия. Двести тысяч человек, летающие корабли с артиллерией в стиле XVII-го века и реактивными движками, громадные механические львы (или просто звери, тут не уверен), а по реке плывут подводные лодки. Возглавляет её наставник императора.
То есть в планах у них не визит, а плавное расширение границ, установление законности, промышленная добыча артефактов и вот это вот всё.
Действие переносится в единственный город, который стоит у портала-ущелья в реальность.
Динамизм и масштабность поединков растут (Куда уже дальше? Всегда есть куда дальше!).
Подробно пересказывать не имеет смысла, но мне запомнились два интересных момента.
Город готов к обороне, калеки наводят мега-мороки, армия разбивает все на своем пути, готова идти на штурм, и тут
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Пастух богов» желает сделать красивой девушке хороший подарок. Но что может подарить девушке «Маугли», который вырос в глуши, полной магических артефактов? Достает магический молот и дарит – мощная ведь штука. Окружающие, видя такое, стараются смеяться не слишком громко. Юноша в панике выворачивает безразмерный кошель с кучей артефактов, но там какие-то вазы, клинки. Оно все старинное и довольно могущественное, но выглядит будто куча мусора. Девушка смеется, мол, ну хоть молоток в дар приму. И уезжает с вооруженным эскортом (это была дочь императора).
Финал хорош еще и тем, что ставит перед героем сложный выбор – идти в страну мертвых/рай, или искать удачи в столице? То есть выбора как бы нет, юноша действует, скорее откликаясь на знамения, чем осознанно выбирая путь. Но то, как все подано – достаточно интересно.