Сказание о пастухе


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «skravec679» > "Сказание о пастухе богов"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Сказание о пастухе богов»

Статья написана 13 апреля 14:55

Группа китайских аниматоров решила создать такой эпический сериал, чтобы все индийские режиссеры могли лишь мечтать, чтобы в следующей жизни у них получился отдаленно похожее кино, а в этой жизни их горькие слезы должны сделать реку Ганг вдвое шире.

То есть принцип «Сказания о пастухе богов»: "эпичность в степени (масштабность умноженная на пафос, деталировку, героизм и традиции)". И факториал боевых искусств. И все это в геометрической прогрессии. И побольше. И можно без хлеба.

Практически каждый кадр – сложная композиция, с первым-вторым-третьим планом, с символической нагрузкой минимум двух типов (орнаменты, иероглифы, всевозможные отсылки в фэншую). Использовано не только 3D, но и несколько стилей живописи.

Был взят относительно простой (получилось 26 серий) комикс о начале славных дел героя, который должен затыкать за пояс Геракла и всех остальных античных силачей вместе взятых. После чего показатель "детализация картинки" выкрутили на максимум.

Но сохранили сюжет.

Начинается все с корзины, простой корзины с младенцем, которая плывет по реке.

Река, кстати, волшебная — вокруг Дасю, некое промежуточное пространство. С одной стороны врата в относительно привычную реальность, где есть империя, какие-то законы и вертикаль власти. С другой — совершенная сказка, или царство мертвых, или рай или чистый хаос. Не поймешь (но можно вспомнить «Стража перевала» Логинова). Каждую ночь накатывает тьма, и лучше никому в этой тьме не оказываться. Домик нужен понадежнее.

Так что все живое прячется в развалины храмов, всяческие святые места и прочие безопасные локации.

Край, кстати, населен весьма скудно.

Так что что корзинку с младенцем из реки достает жительница почти безлюдной деревни.

Живет там одноногий, его сосед просто слепой, а другой безухий, есть и безрукий... Сплошные калеки, среди которых единственная женщина, увы, сильно поддавшаяся разрушительному влиянию времени — то есть старуха.

А дальше начинается история обычного романа в жанре "уся".

Калеки эти — разнообразные изгнанники, каждый из которых развивал свою технику, потому по своим физическим возможностям порой превосходят здоровых людей.

Представьте маленького Джона Коннора, которого воспитывают терминаторы разных моделей, у каждой из которых в память загружена книжка "Маугли". Только вокруг магия, потому не надо вставлять себе в руки пулеметы, а достаточно закалить разум, выучить заклинания и прокачать духовное тело. Ну, и настойки на всяких экзотических ингредиентов потреблять, куда же без китайской медицины?

Естественно, кроме всевозможных чудовищ в эту "зону" регулярно заходят команды зачистки, вроде карателей, которые летают на журавлях (некоторых жителей деревни в большом мире и через двести лет помнят). Бывают сталкеры (ну а как их еще назвать?) и просто криминальный элемент. Все они достаточно неплохо оснащены — могут бегать по воде, летать на мечах и наводить мороки.

Но и местные жители далеко не ручные панды.

Старушка, например, совсем не старушка, а просто носит её личину, прячется от родных сектантов. По боевым возможностям — швея-пулеметчица, только вместо патронов — иголки с красной нитью. И гримуар у неё какой-то есть...

Сюжет строится вокруг роста возможностей молодого человека и всё возрастающих угроз извне.

Найти контакт с гигантской горной обезьяной, и дружески драться с ней на кулаках? Легко. Вломиться с подводный храм и увидев в глыбе льда какого-то мастера, отобрать у него меч? Запросто. Освободить суккубу-людоедку их храма, где над ней доминировала громадная металлическая статуя святого? Тоже можно. Мир открывается подростку во всем своем инь-янском разнообразии.

Калекам приходиться сложнее. Покрошить очередную команду зачистки — не проблема. Но вот с большой сектой, которая прилетела на летающих кораблях приходиться уже договариваться. Сектанты пришли за вождем, у них кадровый голод. Молодой человек, победив всех мастеров, признается патриархом секты (только подрасти чуть-чуть, и место твоё).

Но ближе к финалу в Дасю желает сделать визит имперская армия. Двести тысяч человек, летающие корабли с артиллерией в стиле XVII-го века и реактивными движками, громадные механические львы (или просто звери, тут не уверен), а по реке плывут подводные лодки. Возглавляет её наставник императора.

То есть в планах у них не визит, а плавное расширение границ, установление законности, промышленная добыча артефактов и вот это вот всё.

Действие переносится в единственный город, который стоит у портала-ущелья в реальность.

Динамизм и масштабность поединков растут (Куда уже дальше? Всегда есть куда дальше!).

Подробно пересказывать не имеет смысла, но мне запомнились два интересных момента.

Город готов к обороне, калеки наводят мега-мороки, армия разбивает все на своем пути, готова идти на штурм, и тут

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Наставник императора говорит: ситуация не авантажная, местные еще не созрели, так что разворачиваемся. Придем через пятьдесят лет.

«Пастух богов» желает сделать красивой девушке хороший подарок. Но что может подарить девушке «Маугли», который вырос в глуши, полной магических артефактов? Достает магический молот и дарит – мощная ведь штука. Окружающие, видя такое, стараются смеяться не слишком громко. Юноша в панике выворачивает безразмерный кошель с кучей артефактов, но там какие-то вазы, клинки. Оно все старинное и довольно могущественное, но выглядит будто куча мусора. Девушка смеется, мол, ну хоть молоток в дар приму. И уезжает с вооруженным эскортом (это была дочь императора).

Финал хорош еще и тем, что ставит перед героем сложный выбор – идти в страну мертвых/рай, или искать удачи в столице? То есть выбора как бы нет, юноша действует, скорее откликаясь на знамения, чем осознанно выбирая путь. Но то, как все подано – достаточно интересно.





595
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение13 апреля 20:38
цитата
Все они достаточно неплохо оснащены — могут бегать по воде, летать на мечтах и наводить мороки.

Понимаю, что скорее всего опечатка/описка, но на мечах, видимо?
А за наводку — спасибо!
Давно хотел чего-нибудь подобное от китайцев глянуть, в стилистике синематик-трейлеровов к играм, но с сюжетом.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 апреля 03:23
Спасибо, поправил


⇑ Наверх