653 Иллюстрированные сказки


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Zivitas» > 653. Иллюстрированные сказки: Марья Моревна (Худ. Г.А.В.Траугот)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

653. Иллюстрированные сказки: Марья Моревна (Худ. Г.А.В.Траугот)

Статья написана 7 апреля 10:37

Продолжаем обзор иллюстраций к сказке "Марья Моревна". Сегодня — книга сказок народов России из серии "Народные сказки СССР" — издана на английском языке "Радугой" в 1986 году. "Marya Morevna" в этом сборнике есть с иллюстрациями всеобщих любимцев братьев Трауготов — уж их на экспорт точно было не стыдно поставлять.

На русском языке для своих читателей книга с этими иллюстрациями не издавалась (обычное дело — некоторые сюиты советских иллюстраторов существуют только в таких малодоступных изданиях для иностранцев). Соответственно, и сюита Трауготов малодоступна — воспроизвожу её всю.


Худ. Г.А.В.Траугот (1986)

1) В монографиях-альбомах, посвящённых Трауготам, бывает целый раздел "Портреты". Это когда иллюстрирование произведения осуществляется через лица персонажей крупным планом. Такое очень любил делать Глазунов — что естественно для художника-монументалиста. У Глазунова сюиты иллюстраций из-за этого получались не очень. У Трауготов — общепризнанно — получалось хорошо.

Вот три сестрицы Ивана-царевича.


Вот портреты самого Ивана-царевича и Марьи Моревны. Видно, что Марья Моревна опирается на рукоять меча, но лихости военной нет — вражеское войско положила, ну так это по необходимости.


2) Есть в этой сюите и сюжетные картинки. На закате парит одна из сестёр на муже-вороне, а Иван-царевич с Марьей Моревной парят на волшебном коне.


3) А вот портрет Кощея... Сказочные шаблоны к этому портрету не применимы. И даже грима никакого нет.


4) Опять сюжетные сцены в манере сочного многокрасочного периода Трауготов. Зятья оживляют Ивана-царевича. Иван-царевич пасёт кобылиц Бабы-Яги. Ни расчленённого тела Ивана-царевича, ни голов на кольях на ограде Бабы-Яги — ничего этого нет. Только русские просторы.


5) И концовка: русский пир с самоваром в тесной горенке. Русская поздняя осень.

Эта сюита мне напоминает поздне-советские фильмы с детективными названиями. Вместо экшена — операторская работа: задумчивые лица персонажей крупным планом, да туманные дали. Белль-эпок, чё уж тут.





82
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение7 апреля 11:48
цитата Zivitas
Эта сюита мне напоминает поздне-советские фильмы с детективными названиями. Вместо экшена — операторская работа: задумчивые лица персонажей крупным планом, да туманные дали. Белль-эпок, чё уж тут.


Типа «Огарева, 6»?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 апреля 11:52
Только общее впечатление помню. Наверное, и «Огарева, 6».


Ссылка на сообщение7 апреля 15:43
цитата Zivitas
Наверное, и «Огарева, 6».


Просто именно в «Огарева,6» последняя минута фильма в точности соответствует вашим словам.
Режиссер Борис Григорьев что в «Петровке, 38», что в продолжении применил несколько новаторских для детектива режиссёрских приемов, которые ни зрители, ни критики «не заметили»: оба фильма сняты только на «длинном фокусе» (когда то, что вне зоны резкости объектива, в кадре выглядит «размыто»), даже панорамы, начало и конец фильма «Огарева,6» смыслово-визуально «закольцованы», и подбором кадров без диалогов и текста в нем режиссер передавал мысли главного героя.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 апреля 15:49
Надо же:-)


⇑ Наверх