Битва рассказов


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «lowercase» > Битва рассказов I
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Битва рассказов I

Статья написана 30 марта 16:51

Правила «Битвы рассказов»

1. Условия участия

1. 1. В состязании могут принять участия только рассказы текущего конкурса ФЛР.

1. 2. Заявить о своём участии можно в личных сообщениях на сайте организатору «Битвы рассказов» lowercase. Участник может снять свой рассказ, о чем следует заявить до начала первого круга состязания в личных сообщениях.

1. 3. До окончания боёв всем участникам «Битвы рассказов» следует сохранять анонимность, даже если они не прошли во второй тур. Об этом будет также напоминать персональная рассылка на сайте всем зарегистрированным на битву участникам.

1. 4. Участник состязания может писать отзывы на рассказы в рамках мероприятия, в том числе и судить пару со своим рассказом, однако следует помнить об анонимности (см. пункт 1.3.)

1. 5. Участвовать в состязании могут не более 8-ми рассказов. Тексты участников на время состязания будут выложены в прикреплённом архиве, по завершении – удалены.

2. Правила состязания

2. 1. Состязание будет разбито на три круга. Победители каждого круга состязаются между собой в парах до выявления победителя «Битвы рассказов».

2. 1. Все рассказы участников в первом круге будут разбиты на пары в случайном порядке. Во втором круге состязаются победители первого круга в парах. В третьем круге состязаются победители второго круга, и выявляется победитель «Битвы рассказов» (см. схему проведения боёв)

2. 2. К каждой паре будут написаны отзывы, в которых один рассказ сравнивается с другим по конкретным критериям. Критерии могут быть любыми, но их должно быть не меньше 3. Образец написания судейского отзыва

2. 3. Состязание в каждой паре (тур) проводится в течение суток с момента объявления пары.

2. 4. Участвовать в качестве судьи может любой зарегистрированный до начала текущего конкурса ФЛР пользователь сайта. Перед началом боя желательно (но не обязательно) заявить о своем намерении участвовать в качестве судьи в личных сообщениях на сайте организатору «Битвы рассказов» lowercase

2. 5. Судейские отзывы на рассказы нужно писать в комментариях в этой колонке. Все возможные обсуждения судейских отзывов (если такие возникнут) – в теме основного конкурса. Вопросы, возникающие по ходу мероприятия, следует задавать в личных сообщениях на сайте организатору «Битвы рассказов» lowercase.

Схема проведения боёв:

Ход боёв:

В первом бое "Махрютка" побеждает "Деревянный смех" и идёт дальше, во второй круг. Ура "Махрютке"! А "Деревянному смеху" желаем не падать духом!

Во втором бое, в напряжённой борьбе с перевесом в один голос, рассказ "Моей дорогой Кристине" побеждает "Малинку" и проходит во второй круг. Ура "Кристине"! Автор "Малинки" может, если хочет, раскрыть авторство в теме конкурса. Желаем ему благодарных читателей и побед в будущем!

В третьем бое "Снаружи" побеждает "Город неизменных перемен", подтверждая свой статус финалиста, и проходит во второй круг. Такова жизнь! Автору "Города неизменных перемен" можно раскрыть авторство в теме конкурса, если того он хочет. Желаем ему не сдаваться!

В четвёртом бое "S.O.S.едство" побеждает "Место окончательной регистрации" и проходит во второй круг. Автору рассказа "Место окончательной регистрации" можно раскрыть авторство в теме конкурса. Желаем ему вдохновения на новые свершения!

В пятом бое финалист "Махрютка" уверенно побеждает "Моей дорогой Кристине" и проходит в финал битвы! Автор "Моей дорогой Кристине" сражался храбро. Теперь он может раскрыть авторство в теме конкурса, если, конечно, пожелает того.

В шестом бое "S.O.S.едство" побеждает "Снаружи" и идёт сражаться дальше, в последний бой. Автору "Снаружи" желаем не вешать нос, у него ещё финал основного конкурса.

Для завершения боя победой нам не хватило одного судейского отзыва, поэтому "Махрютка" и "S.O.S.едство" становятся оба победителями "Битвы рассказов", авторы могут раскрыть авторство в теме конкурса. Что ж, иногда судьба решает не решать!)





191
просмотры





  Комментарии
Страницы: 123


Ссылка на сообщение1 апреля 02:42
Раунд 1. Герои.
У №1 — болтун-убийца. Врёт неинтересно. Монастырь типовой, деревня типовая, коллизия «невеста-соперник» типовая. Но врёт гладко. Внимание держит, время идёт, цель достигается. +1 балл.
У №2 — героиня молчунья. Никак особо себя не проявляет по ходу рассказа. 0 баллов.
У №1 герой в финале жертвует собой, чтобы выполнить поручение руководства (надо наказать феодала, потому что у него маленький писюн). 0 баллов.
Зато у №2 героиня спасает полдеревни от страшной напасти. +2 балла.
Итого: 1/2.
Раунд 2. Фантдоп
№1 — забавная смесь пиноккио, шаолиня, клана наёмных убийц и взрывного дерева. +2 балла.
№2 — ничего не раскрыто с Ырками, а остальна нечисть — типичная мифологическая. 0 баллов.
итого 2/0.
Раунд 3. Стиль
У обоих рассказов стиль выдержан в тех рамках, что заявлен. Но у «Махрютки» бытовая сказка вышла чуть лучше. 2/3 — как-то так.
--- Так кто победил-то?
1/2 + 2/0 + 2/3 = 5/5 — ого! Ничья! Офигеть! Какой я справедливый судья. :)


Ссылка на сообщение1 апреля 11:42
Раунд 1. Увлекательность.
№1 — Совершенно неитересно. Читал через силу, бросил бы если бы не конкурс. Скучная тема, подача через монолог, затянутые места. Оценка 1/5
№2 — Не мой жанр, но написано живенько, нет затянутых мест. Оценка 3/5

Раунд 2. Достоверность.
№1 — Ниже среднего. Дознаватели сразу должны были заметить, что задержанный тянет время. Должны были пытать его, а не просто бить по лицу. Тут и пытка напрашивается — сходный с деревом, значит пытать огнем. Оценка пусть будет 3/5
№2 — Выше среднего. В целом, приняв фантдоп, могу поверить в происходящее. Есть натяжки, жители деревни могли бы быть настойчивее, но в целом терпимо. Оценка 4/5.

Раунд 3. Мораль.
№1 — Не найдено. Не нужно быть плохим дайме? Ну так и хороших убивают конкуренты. Оценка 1/5
№2 — Что-то очень неявное и избитое. Не нужно относится с предубеждением к тем кто отличается от тебя? Много раз было в подобных вариантах. Оценка 2/5.

Итого: Деревянный смех — 5 баллов, Махрютка — 9 баллов. Махрютка победитель!


Ссылка на сообщение1 апреля 11:46
Скажу сразу, что в моей битве в раундах и в итогах не будет равенства, если оно будет намечаться, в силу будут вступать доп балы вкусовщин. Я судья, я так вижу

Раунд 1. Стиль/слог/грамотность.
Стоит отметить, что оба рассказа написаны умело, уверенно, никуда не скатываются с выбранной стилистики. Работа с текстом проведена, ошибки в глаза не бросаются, слог отличный, естественно, для каждого выбранного жанра. Поэтому рассказы получают по 3 балла, но стилистически Махрютка мне ближе, от неё не устаёшь, а вот Деревянный смех намешивает в себе столько, что читать ближе к середине становится тяжело, и к развязке не идешь в нетерпени, а скорее вытерпливаешь.
4-3 в пользу Махрютки.

Раунд 2. Атмосфера и персонажи.
Атмосфера есть в обоих рассказах, и это реверанс в сторону первого раунда. Я погрузился в мир обоих рассказов, был там, комфортно (плюс-минус) себя чувствовал, примерно понял, что-где-как. А вот с персонажами у Махрютки лучше, они ярче, живее, я с ними познакомился, увидел в своей голове, Деревянный смех меня таким не порадовал, кроме маленького члена феодала и огромного носа героя ничего не запомнилось, персонажи какие-то проходные, не яркие.
2-1 в пользу Махрютки.

Раунд 3. Идея и посыл.
Чего-то такого, что должно было меня заставить задуматься, я не обнаружил в Деревянном смехе. Рассказ сугубо развлекательный и написан ради словоблудия наёмника и концовки. Ни инсайтов, ни катарсиса. Махрютка же поднимает тему неприязни к непохожим и чужим, и показывает её хорошо, заставляет задуматься, меня это зацепило, в голове мысли/идеи, размышления.
2-0 в пользу Махрютки.

Итог: 8-4 в пользу Махрютки. Будь счастлива, кикимора!


Ссылка на сообщение1 апреля 13:42
Раунд 1.

Я тут новичок, на авторитеты не претендую, пишу субъективно, что в голову пришло по прочтении.

Понятность сюжета.
В обоих рассказах он есть. Деревянному смеху минус за невероятно запутанный фантдоп (ну правда, столько анатомии и физиологии, причем значимой для сюжета требуют более явного раскрытия). Махрютка тут выигрывает.

Драма
Ну надо же за чем-то следить по ходу рассказа. Драмы ну ооочень много в «Смехе» — вообще непонятно, что произойдет в следующей момент, и считай что нет в «Махрютке» (сюжет немного предсказуем). Тут «Смех» побеждает.

Мир
Хорошо ли простроена среда, в которой рассказ происходит.В «Махрютке» автор зацепился за более-менее знакомые ассоциации, так что тут вопросов нет. В «Смехе» мир явно незнакомый, и, увы, не особенно раскрытый. Что там происходит в этом мире за пределами рассказа — а фиг его знает, не то феодальная Япония, не то аниме про потомков Пиноккио. Явно нужно больше текста, чтобы «войти» в этот мир. Махрютка побеждает, хотя и не совсем честно.

Сверхзадача.
Идея, мораль, вот это все. Тут оба, извините, почти нулям. Ну есть в «Махрютке» некоторый назидательный смысл, типа не обижайте отличающихся, но я не готов засчитать за сверхзадачу первую мысль, которая приходит в голову читателю при знакомстве с героями. По-моему, ничья.

Итого: «Махрютка» :)


Ссылка на сообщение1 апреля 17:04
Второй раунд.

Понятность сюжета.
Трудно кого-то предпочесть, так как рассказы уж очень разные. В одном есть, собственно, сюжет (Малинка), в другом, строго говоря, ничего не происходит. Так что будем считать, что поровну.


Драма
В «Малинке» можно придраться к деталям происходящего, но, по-моему, с драматизмом все нормально, по мне так событие в конце стоило как-то подготовить заранее. Можно сказать, что автор переборщил с неожиданностью, все-таки какие-то якоря должны бы появиться в начале.   В «Кристине»... ну в сухом остатке мы так и остались внутри самокопания героя, тоже вариант, конечно, но лучше бы все-таки там что-то произошло. Плюс «Малинке»

Мир
Я не увидел какой-то вопиющей нелогичности ни в одном из рассказов. В «Кристине» автор вроде бы хотел сделать полностью неузнаваемую среду (не поймешь, ни какая страна, ни какое время), по-моему это сработало в минус, уж если история про жизнь, то детали какие-то не помешают, либо тогда уже совсем притчу писать. К тому же вот это «писатель неудачник, одинокий, мечтающий о романе» — это же штамп штампованный, если без деталей и какой-то конкретики. В «Малинке» в этом смысле получше, мир живой, осязаемый, «узнаваемый». Видимо, опять очко ей.

Сверхзадача
Здесь трудно кого-то предпочесть. «Кристина» имеет явно морализаторский подтекст, «Малинка» — про любовь до гроба и за гробом. Ну такое. Опять ничья в этой категории.


В общем, тут побеждает «Малинка».


Ссылка на сообщение1 апреля 20:18
Ничьей не будет — моё кредо. Если она будет намечаться, в силу будут вступать доп балы вкусовщин, но только этим двум рассказам, на мой взгляд, повезло попасть друг на друга. Кристина против Марины (для удобства в сравнении и буду использовать эти имена), женская драка.

Раунд 1. Стиль/слог/грамотность.
Вот тут сложно, чисто на мой взгляд Кристина написана чуть интереснее, всё-таки очень сильно отдаёт Марина школьным сочинением, стилистически сложно её оценить, когда стиля, как такового и нет. Правда и Кристина не сильно опережает, ещё и пресловутое «Кого-то пригодного к совокуплению». Но половинки ставить нельзя, а ошибки не резали глаза, поэтому
2-1 в пользу Кристины.

Раунд 2. Атмосфера и персонажи.
Персонажей нет ни в одном рассказе, ни в другом. Они обозначены, но не прорисованы. Нет сочувствия, психологически не натурально описано, искусственно. Атмосферы у Марины нет тоже никакой, неудачно выстроенная композиция, неравнозначные по весу — как по объёму, так и содержанию — части не помогают проникнуться. У Кристины, не смотря на сумбур, всё-таки псевдоощущение загадки есть, что-то тяжёлое, гнетущее присутствует, какая-то безнадёга смешанная со светлой грустью. И после прочтения появляется желание понять, что это было. Ту слабая, но присутствует атмосферность.
1-0 в пользу Кристины.

Раунд 3. Идея и посыл.
Не проникся посылом ни того, ни другого рассказа. Образ малинки — ок, прикольно, но в чём смысл? Воспоминания о былой любви растопили сердце потусторонней твари? В Кристине чуть лучше, но и здесь слишком мутно, размыто, практически эфемерно. И так-как я уже натянул в прошлых Кристине половинок до балла, здесь не стану. И сюжетно выделить никого не могу особо, но у Марины чуть больше осмысленных действий, да и фантдоп, всё же, фантастичнее.
1-0 в пользу Марины.

Итог: 3-2 в пользу Моей дорогой Кристине


Ссылка на сообщение2 апреля 06:34
Моей дорогой Кристине

Стиль

Написано с приступами изящества, не переходящего красование, но и каких-то особо удачных моментов, которые хочется в рамочку вешать, не нашла. Есть спорные, но не ужасающие, стилистические моменты. Например, весна (она) как блудный сын (он), чего бы не написать «блудная дочь»? Склоняющаяся к бару чаша весов тоже странно выглядит, коннотации не те, фемидовый пафос чаши весов не ложится в контекст. К слову, меня не покоробил «кто-то пригодный к совокуплению», как некоторых других читателей, этот лютый слог медицинской энциклопедии подчёркивает у главного героя утилитарность в отношении к сексу, отношениям с женщинами в целом, характеризуя его сразу. За стиль, таким образом, 2 из 3, без искры, без крывавых слёз.

Нарратив

Вроде бы можно сказать, мол, тут нет событий, гг в мёртвой точке, тупике, ветер ковыль не колышет. Однако событийность тут есть, она только не внешняя, а внутренняя, при этом достаточно напряжённая, герой за несколько страниц проходит классические стадии горя, правда, не добирается до принятия: оно ему и не положено в «основной» ветке реальности. За историю ставлю 3 из 3 (можно кидать в меня камни за субъективность, но я люблю именно такой вид нарратива, он сложнее в исполнении, как минимум, чем просто пошёл туда, сделал это, а потом оно как заверте, в таком я обычно начинаю скучать и терять нить).

Фантдоп

Фантастика тут очень неявная, и можно было бы запросто привлечь за этот факт вплоть до пожизненного, но я не стану, потому как жалобы не было по моему мнению — это вообще вышка и настоящая смелость конкурсанта, сделать сон и правда фантдопом. Возможно стоило бы начать скрещивать реальности этих снов, доводя гг до той самой стадии принятия, но понимаю, что знаков маловато для такой стратегии. Поэтому по фантдопу я ставлю три за смелость во взятии высоты и вычитаю два за то, что не успел фантдоп начаться, как текст закончился. В итоге 1 из 3.

Малинка

Стиль

От начала до конца текст пышет штампами из коробки «Ходовые худ. средства» (с ударением на последний слог), ни разу не пытаясь найти что-то своё, не из коробки. Я даже удивлена, что рассказ не начинается словом «смеркалось». Временами вторгается и канцелярщина, но уже совсем не нужная, казённый бок проглядывает, так сказать. Но при всём при этом ничего не кровит, всё в рамках приличного конкурсного рассказа с понятным ретрофутуристическим уклоном (потому и вот так написано, вот такая была, наверное, творческая задача). За стиль рассказ получает 2 из 3, жестить не буду, субъективочку проявлять здесь тоже не стану.

Нарратив

История разворачивается как будто по учебнику, вот вам завязка с прилежно развешанными ружьями и экспозицией в диалоге, вот конфликт пошёл, вот конфликт достиг кульминации на дне какой-то старорежимной марсианской шахты по добыче не пойми чего, но это и не важно, все ружья стрельнули малинками — твист (как же без твиста, ибо сказано: кто твист бережёт — тот рассказ портит). Но мне сложно при всем соблюдении нормы, при всей правильности повествования сказать, о чем была эта история. О любви. Все тексты о любви, когда сказать о них больше нечего. За нарратив, словом, рассказ получает 1 из 3, было пусто, было голодно.

Фантдоп

Он есть. И всё на этом. Что это за прорывы, что там за твари, какова механика их ликвидации, отчего они случаются, почему забирают только плоть — всё это как бы не волнует ни персонажей, ни, очевидно, автора. Даже этически не волнует, хотя была попытка порассуждать о вере и неверии. Мне это странно, тут прямо хочется, чтобы рассказ был сосредоточен на проблемах многомировой интерпретации и всяких квантовых парадоксах, могло бы выйти годно. Но вышло как вышло. За фантдоп 1 из 3.

Итого: «Моей дорогой Кристине» побеждает «Малинку» со счётом 6-4.

Спасибо авторам обоих рассказов, я их с интересом оба прочла, даже удовольствие получила (от рассказов и немного от того, что взяла в руки шашку). Не обижайтесь, дорогие авторы, оба вы молодцы!:-)


Ссылка на сообщение2 апреля 12:44
Круг 2. Малинка против Кристины.
Снова мальчики теряют девочек по собственной глупости, снова плачут и видят сны. Ох уж эти мальчики.
Раунд 1.
Стиль, слог, удобочитаемость.
Малинка — золотое сечение, никаких изысков и экспериментов, недлинные предложения, летящий слог.
Кристинка — много длинных перегруженных предложений, текст не хочет раскрываться читателю навстречу, он заставляет собой давиться. Мне больше по душе первый вариант, хоть и более попсовый.
Малинка: +1; Кристинка: +0.
Раунд 2.
Атмосфера, сеттинг, сюжет.
Кристина — наш мир, душные бары, многоэтажки, сигареты на балконе. Meh. Но написано по крайней мере достоверно, за это можно накинуть лайк.
Малинка — некое будущее, отягощенное типичным манхва-фантдопом в духе соло левелинга. Открываются порталы, из них что-то лезет.
На многоэтажки я могу поглядеть и сейчас. А вот порталы — это уже что-то поинтереснее. Если и эскапировать, то туда. Но достоверность подхрамывает как будто. Поэтому тут ничья.
А вот по сюжету ничьей не выйдет, хотя многое сказанное выше относится и сюда.. Рефлексия с перебивками на сны — это классно (нет), я предпочту почти-приключенческое чтиво с выстреливающими ружьями. Порталы заявлены? они будут. Девочка заявлена? Она будет.
Малинка: +2; Кристинка: +1
Раунд 3.
Персонажи.
И там и там девочки идеализированы, они лишь образ, ведущий мальчиков куда-то... или не ведущий. Мальчики же, что там, что там немножко ослы. Но если в случае Малинки ословость можно списать не возраст, то в Кристинке — осел уже взрослый и поживший. Никаких оправданий.
Малинка: +1; Кристинка: +0.
Раунд 4.
Идея.
В этом случае Кристинка явно выигрывает, потому что посыл «Цени близких, пока они рядом» лучше обозначен и проще считывается, чем тот же самый в малинке. Причем, что парадоксально достигается это именно за счет проигрыша в предыдущем раунде. Герой — мудак, но за счет его вагиностраданий потеря выглядит как-то больнее. В малинке герой более собран и холоден, потому и эмоционально не так цепляет, и идея звучит не так звонко.
Малинка: +0; Кристинка: +1.
Итого: Малинка: 4, Кристинка: 2.

Вообще, за Малинку даже обидно. Жаль, что не прошла во второй, я бы запросто обменял ее на некоторых прошедших.


Ссылка на сообщение2 апреля 13:24
1. Стилистика.
И там, и там читаемо, со своими плюсами и минусами, но ни в одном нет такого, чтоб я восхитилась и поразилась. Возможно, такая задача авторами и не ставилась, но всё же сейчас очень средне.
1 – 1
2. Сюжет
У Малинок чуть пободрее, больше фантастики, у Кристины камернее, более важны внутрение переживания. Если бы тут автору удалось сделать вот эти книжные вставки поинтереснее, более сплетенными с жизнью героя, и написанными в другой стилистике, отличной от основного повествования, то победа тут была бы у Кристины, а так снова
1 – 1
3. Герои
Оба страдальцы. Обоих «выбрала дорога», так сложились обстоятельства и они по ней пошли. В Малинках вообще отказался от своей мечты, в Кристине не смог реализовать, потому что рядом нет той самой. Вообще все же интереснее читать про более активных персонажей, которые сопротивляются, преодолевают, а тут как-то серединка на половинку: и следить особо не за чем и сострадать нечему. Живы-здоровы, просто плывут по течению.
Но автор из Кристины вызвал чуть больше интереса, его творческие терзания мне более понятны и знакомы. А ещё немного повеяло «Облачным атласом». Поэтому Малинки – 1, Кристине – 2. Чистая субъективщина тут.
Итого: Малинки – 3, Моей дорогой Кристине – 4


Ссылка на сообщение2 апреля 14:15
Я старался быть объективным, но некоторая субъективность суждений в отзывах будет оставаться всегда. ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ.
1. Соответствие теме конкурса.
Сложный пункт для сравнения, ведь обе темы достаточно широки. Под них можно подогнать все что угодно.
Любовь — важный элемент обоих рассказов. Но вот только без Вселенной. По крайней мере не в открытую. У авторов, кстати, может быть иное мнение, но все же тема в глазах смотрящего читающего.
Дороги, которые нас выбирают, также фигурируют в обоих рассказах. В Малинке главный герой попадает к ликвидаторам только из-за несчастного случая с девушкой. В Кристине герой постоянно чувствует, что он «не на своей» дороге. Такая интерпретация, по моему мнению все же ближе к теме конкурса, так как в ней больше мистицизма, нежели случайности.
С минимальным перевесом в раунде побеждает Кристина.
2. Оригинальность и интересность фантдопа
И снова рассказы близки. У обоих фантдоп не самый оригинальный. Пространственные разрывы, из которых лезут всякие гады. Герой теряет кого-то в разрыве, но находит в конце около другого разрыва. Все это кажется немного банальным. Хотя возврат такой мелочи, как пирсинг, немного оживил картинку. Параллельные жизни/миры Кристины тоже где только не встречались. Но, нужно отдать должное рассказу, тут в нем самом есть самоирония на эту тему. Что служит плюсом.
По интересу самого фантдопа тоже сложно что-то сказать. Так как фантдоп есть, но его правила в обоих рассказах почти не описаны. То есть нет причин, почему появляются разрывы и почему из них ползут твари. Просто так случилось. Тут замечу, что такая подача не является однозначным минусом. Просто для меня интересно было бы почитать про причины и механизмы. Впрочем, сознаю, что для лимита в 20 тысяч знаков их запихнуть было бы проблемно. Собственно, Кристина тоже не очень хорошо справляется с этой задачей. Просто есть параллельные миры и мы иногда видим их во снах. Тут плюсом стоит только наглядное сравнение двух миров с единственным отличием, где герой живет совершенно разной жизнью.
В целом, также минимальный перевес на стороне Кристины.
3. Сюжетная целостность.
Начнем с Малинки. Я понимаю, что к пирсингу нужно было привлечь внимание, но все же главный герой рассматривающий пирсинг любимой, которую только что утащила какая-то хтонь и представляющий где этот пирсинг находился это... ну, странно. Также вопрос — зачем снимать маску. Пирсинг был под ней? Если нет, то что мешало просто дать пирсинг. Этот момент также вызвал ощущение, что герой какой-то не такой. Не совсем нормальный. Хотя признаю, что оценка нормальности вещь тоже субъективная.
В Кристине сюжет ровнее. Впрочем... Ну, если в мирах герой не отличается, и отличается только один его выбор, то странно что во втором мире он до сих пор верен Кристине. Или лучше скрывает? В общем, тут вопросы тоже есть, но не такие большие. Сюжет подан более целостно, следить за логикой поступков героя проще.
Так что и в этом раунде победа за Кристиной.
4. Герои.
В Малинке героя ведут случайности. Это в целом характерно для конкурсных рассказов в этот раз, ибо темы. Так что минусом его ведомость не назвать. К тому же, ради призрачного шанса увидеть призрак любимой, герой рисковал жизнью. Так что некоторый характер все же демонстрируется.
В Кристине у нас вообще скорее антигерой. По началу он мне даже нравился. Такой меланхоличный образ. Но затем события бара сделали его довольно неприятным, лично для меня, типом. Да и второй герой (который с Кристиной) выглядит еще хуже.
Так что этот раунд за Малинкой. Тут герой и «правильнее», и интереснее.
5. Легкость чтения.
Я не большой любитель стиля и прочего. Так что в один пункт соберу вообще все, что относится к чтению. Если я прочитал с легкостью, нигде ни за что не зацепился, то хорошо. Если читал долго и страдал, то плохо. Причиной того могут быть и опечатки, и стиль, и сюжет. Все-все.
Так вот, оба рассказа я читал легко и с интересом. Но ничьи быть не может, так что пусть будет победа Малинки.
Все же в Кристине я больше спотыкался о разные разности. От кусков романа (особенно об слово витязь и обглоданный череп тюленя), от кусков сна, где герой с Кристиной (уж очень разным там и здесь кажется герой), и от того, что герой вышел на балкон и сразу затянулся. В общем, мелочи, но эти мелочи тоже важны.
Итого:
Не очень убедительная победа Моей дорогой Кристине. Но вообще оба рассказа мне понравились и почти в каждом пункте могла быть ничья легко.
Страницы: 123

⇑ Наверх