Битва рассказов


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «lowercase» > Битва рассказов I
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Битва рассказов I

Статья написана 30 марта 16:51

Правила «Битвы рассказов»

1. Условия участия

1. 1. В состязании могут принять участия только рассказы текущего конкурса ФЛР.

1. 2. Заявить о своём участии можно в личных сообщениях на сайте организатору «Битвы рассказов» lowercase. Участник может снять свой рассказ, о чем следует заявить до начала первого круга состязания в личных сообщениях.

1. 3. До окончания боёв всем участникам «Битвы рассказов» следует сохранять анонимность, даже если они не прошли во второй тур. Об этом будет также напоминать персональная рассылка на сайте всем зарегистрированным на битву участникам.

1. 4. Участник состязания может писать отзывы на рассказы в рамках мероприятия, в том числе и судить пару со своим рассказом, однако следует помнить об анонимности (см. пункт 1.3.)

1. 5. Участвовать в состязании могут не более 8-ми рассказов. Тексты участников на время состязания будут выложены в прикреплённом архиве, по завершении – удалены.

2. Правила состязания

2. 1. Состязание будет разбито на три круга. Победители каждого круга состязаются между собой в парах до выявления победителя «Битвы рассказов».

2. 1. Все рассказы участников в первом круге будут разбиты на пары в случайном порядке. Во втором круге состязаются победители первого круга в парах. В третьем круге состязаются победители второго круга, и выявляется победитель «Битвы рассказов» (см. схему проведения боёв)

2. 2. К каждой паре будут написаны отзывы, в которых один рассказ сравнивается с другим по конкретным критериям. Критерии могут быть любыми, но их должно быть не меньше 3. Образец написания судейского отзыва

2. 3. Состязание в каждой паре (тур) проводится в течение суток с момента объявления пары.

2. 4. Участвовать в качестве судьи может любой зарегистрированный до начала текущего конкурса ФЛР пользователь сайта. Перед началом боя желательно (но не обязательно) заявить о своем намерении участвовать в качестве судьи в личных сообщениях на сайте организатору «Битвы рассказов» lowercase

2. 5. Судейские отзывы на рассказы нужно писать в комментариях в этой колонке. Все возможные обсуждения судейских отзывов (если такие возникнут) – в теме основного конкурса. Вопросы, возникающие по ходу мероприятия, следует задавать в личных сообщениях на сайте организатору «Битвы рассказов» lowercase.

Схема проведения боёв:

Ход боёв:

В первом бое "Махрютка" побеждает "Деревянный смех" и идёт дальше, во второй круг. Ура "Махрютке"! А "Деревянному смеху" желаем не падать духом!

Во втором бое, в напряжённой борьбе с перевесом в один голос, рассказ "Моей дорогой Кристине" побеждает "Малинку" и проходит во второй круг. Ура "Кристине"! Автор "Малинки" может, если хочет, раскрыть авторство в теме конкурса. Желаем ему благодарных читателей и побед в будущем!

В третьем бое "Снаружи" побеждает "Город неизменных перемен", подтверждая свой статус финалиста, и проходит во второй круг. Такова жизнь! Автору "Города неизменных перемен" можно раскрыть авторство в теме конкурса, если того он хочет. Желаем ему не сдаваться!

В четвёртом бое "S.O.S.едство" побеждает "Место окончательной регистрации" и проходит во второй круг. Автору рассказа "Место окончательной регистрации" можно раскрыть авторство в теме конкурса. Желаем ему вдохновения на новые свершения!

В пятом бое финалист "Махрютка" уверенно побеждает "Моей дорогой Кристине" и проходит в финал битвы! Автор "Моей дорогой Кристине" сражался храбро. Теперь он может раскрыть авторство в теме конкурса, если, конечно, пожелает того.

В шестом бое "S.O.S.едство" побеждает "Снаружи" и идёт сражаться дальше, в последний бой. Автору "Снаружи" желаем не вешать нос, у него ещё финал основного конкурса.

Для завершения боя победой нам не хватило одного судейского отзыва, поэтому "Махрютка" и "S.O.S.едство" становятся оба победителями "Битвы рассказов", авторы могут раскрыть авторство в теме конкурса. Что ж, иногда судьба решает не решать!)





192
просмотры





  Комментарии
Страницы: 123


Ссылка на сообщение5 апреля 11:13
В полуфинальных парах для меня всё уже ясно и понятно. Рассказы победители чётко определены, но оставить сравнение надо, поэтому поехали:


Раунд 1. Стиль/слог/грамотность.
Махрютка стилистически выигрывает безоговорочно. Тут всё выдержано, слог богаче и ярче, нет спорных конструкций и режущих глаз своей корявостью красивостей. В Кристине с этим всё немного сложнее, не хватает точности.

3-1 в пользу Махрютки.

Раунд 2. Атмосфера и персонажи.
За атмосферу я хвалил (вроде) оба рассказа. Тут я плюсую обоим, а вот персонажами михрютка богата, а Кристине их не хватает, поэтому

2-1 в пользу Махрютки.


Раунд 3. Идея и посыл.
Тема ксенофобии мне очень нравится, кому-то может показаться заезженной до дыр, но все темы заезжены до дыр, если смотреть глобально. Оригинальных идей всё меньше и меньше, да и при детальном рассмотрении оригинальные идеи оказываются кем-то освещенными ранее. В эпоху огромного количества контента живём. А вот чтобы как-то сравнить Кристину — я перечитал, и понял, что наверное, так и не понял, что автор доносит. Нет какой-то морали, просто констатация, что любое действие имеет последствие. Делаю вывод, что рассказ написан ради фантдопа, а не ради какой-то и сверхидеи

1-0 в пользу Махрютки.

Итог: 6-2 в пользу Махрютки


Ссылка на сообщение5 апреля 18:24
Сражу «Махрютка» и «Моей дорогой Кристине» (попалась пара, где я оба рассказа читала)

Раунд 1. Размер-вместимость. 9,5 и 12,5. Мысль чувствуем себя нормально в объёмах и там, и там.
1:1

Раунд 2. Язык/читабельность. Оба рассказа читабельны. Спасибо, авторам!
1:1

Раунд 3. Зачин, завлекательность. Тут Махрютка завлекла сразу — чё за кикиморка? Чё за мир?
А в МДК — ооо, это чё очередной автор про автора? моветон же... хоть я и сама так делаю) но в этот момент ты знаешь на что идёшь.
1:0

Раунд 4. Финал. У Махрютки логичный, что делает его предсказуемым, а историю детской, а я взрослый человек. Поэтому рефлексия по поводу соавторства и выбранных путей мне ближе. Кристина побеждает.
0:1

Раунд 5. Фантастика-фантдопушка, сеттинг и герои в нём. . Мне оба фантдопа нра. Но автор Махрютки сделал мир объёмней, он затягивает, завораживает, он и узнаваем, и самобытен. В Кристине же это просто условные параллельные миры, кои мы видели 100 раз, но какой-то особой интересной подачи нет.Ну, и Кикиморка и придумана как прикольный персонаж, и герои прописаны лучше в Махрютке.
3:1


Махрютка:Моей дорогой Кристине
6:4


Ссылка на сообщение5 апреля 19:23
«Снаружи» против «SOSедства»

Понятность сюжета.
Про сюжеты уже писалось выше, на мой взгляд, переход в начало в «Снаружи» все-таки менее удачен, чем замороченные перипетии «Соседства», плюсик последнему.

Драма
В «Соседстве» есть, в «Снаружи», скорее, нет. Все-таки даже самый «неожиданный» конец должен как-то логично следовать из предыдущего повествования. Опять «Соседство»

Мир
Здесь оба, на мой взгляд, поровну. В смысле мира оба автора реалисты, и оба понадеялись на воображение читателя. Обоим, по-моему, не хватило все-таки каких-то «своих» деталей, настроений, описаний. Ничья.

Сверхзадача
Тут тоже оставлю ничью. Не могу предпочесть ни один из этих рассказов, в «Соседстве» вот это вот «надо просто поверить», в «Снаружи»... будь смелым и все начнется с начала?

Побеждает «Соседство», но с очень маленьким перевесом.


Ссылка на сообщение5 апреля 21:25
Снаружи vs S.O.S.едство

Язык. S.O.S.едство написано сочным грамотным языком, у Снаружи слог попроще и более лохматый. Так что в этой части я бы отдала балл Соседству.
0:1

Сюжет. В Соседстве большую часть времени герой ничего не понимает, а потом внезапно понимает под самый конец, и рассказывает задумку автора недоумевающему читателю. В Снаружи сюжет развивается более последовательно, но при этом местами герой бесцельно мечется, а все вместе оставляет некоторое послевкусие недодуманности. На мой взгляд, тут ничья.
1:1

Глубина. Соседство, на мой взгляд, глубже эмоционально. В Снаружи за счет некоторых бесцельных действий надрыв теряется. К тому же, мы так до конца и не узнаем, как работает аномалия (не уверена, что она зацикливает жизнь всех пропавших людей — не все аномальные локации для этого удобны, как минимум :)).
0:1

Сеттинг и персонажи. Оба сеттинга любопытные. В Соседстве больше всего цепляют глюки, обладающие личностью. В Снаружи — многообещающая концепция дверей, которые поглощают людей, если закроешь.
1:1

Итого: со счетом 2:4 выигрывает S.O.S.едство


Ссылка на сообщение6 апреля 11:36
S.O.S.едство vs Снаружи

Даже сама пока не знаю, кто выиграет. Оба рассказа нравятся, но и вопросы есть к обоим.

Герои В первом рассказе они поярче, самобытнее, во втором попроще, обычные. Но я честно переживала за вторых, сочувствовала им, первые произвели скорее отталкивающее впечатление, и хоть читала с интересом, эмоционального подключения не было.
0 – 1

Сеттинг В обоих рассказах мир условно наш, с изменениями, обусловленными фантдопом. Оба логичны, понятны, но без особого «изюма».
1 – 1

Сюжет Опять же, заинтересовал там и там, и опять же в обоих рассказах почти одинаковые проблемы. Достаточно долгое начало и быстрый финал, в котором всё объясняется.
1 – 1

Стилистика Тут лидерство за первым рассказом. Написано сочнее. Во втором рассказе, язык современный, но обычный.
1 – 0

Идея Финал второго рассказа подводит нас к самоубийству. И пусть оно слегка закамуфлировано и в принципе логично и понятно, но всё же идея «помоги себе сам» первого рассказа больше импонирует мне. Для меня она более правильная что ли. Я против того, чтобы сдаваться и уходить. Это всегда успеется. Поэтому
1 – 0

И с перевесом всего в один бал побеждает S.O.S.едство


Ссылка на сообщение6 апреля 20:56
«SOSедство» и «Махрютка»

Очень сложно, потому что рассказы абсолютно разные, и плюсы и минусы в них вообще из разных опер.

Понятность сюжета
У «Махрютки» сюжет вопросов не вызывает, у «СОСедства», в общем, тоже он есть. Я воздержусь от сравнения в этой категории. Ничья.

Драма (драматургия, драматизм)
У «Махрютки» сюжет более прямолинейный и ожидаемый, в «СОСедстве» все-таки есть заявка на внезапный поворот. Вопросики есть к обоим, но тут я на полбалла предпочту «Соседство», за неожиданность.

Мир
Ааа, слишком разные, вообще совсем. Сказка против бытовой мистики. В «Махрютке» в целом, есть образ такой сказочной деревни, в «СОСедстве» — наркоманской квартиры. В «Махрютке» некоторые аспекты мира явно требуют больше объяснения, в «Соседстве» — тоже. Ничья.

Сверхзадача
Я уже писал, что «посыл» «Соседства» немного странный, а «Махрютки» — немного банальный. И тут не могу тут отдать предпочтение никому из поединствующих.

В общем, «SOSедство», но совсем на чуть-чуть. И если еще буду в таком участвовать, пересмотрю критерии.


Ссылка на сообщение7 апреля 13:54
Славянское фэнтези против классического артхауса.
Оба жанра любимы и оба отлично реализованы .
Тексты читал с удовольствием.
Михрютка показался коротковат и вне яркого финала. Но очарователен в формате сказки.
Соседство чуток затянуто и уволит в метафизику .
Но вытягивает на богатых метафорах .
Имхо, 7 против 5 = голосую за Соседство.
Благодарю обоих авторов за хорошие умные рассказы .
Страницы: 123

⇑ Наверх