----------------------------
Fyodor — 16 рассказов
Galka — 13 рассказов
Diver76 — 5 рассказов
edwardvik — 5 рассказов
bvok — 4 рассказа
ParaLugerBellum — 3 рассказа
Alfa Centauri — 3 рассказа
Lubomirr — 2 рассказа
vsyacheski — 2 рассказа
stereofan — 1 рассказ
Г. Панченко — Итоги по группе
leppe — 17 рассказов + Итоги по группе
Lunetta — 17 рассказов + Итоги по группе
Дочь Самурая — 17 рассказов + Итоги по группе
mi3dat — 17 рассказов
Знак — 17 рассказов
Мне бы такой регенератор... А то пройдет еще пару-тройку лет и,говоря словами Э. Верхарна "И кожа ссохнется, и мышцы ослабеют, И скука въестся в плоть, желания губя, И в черепе твоем мечты окостенеют, И ужас из зеркал посмотрит на тебя"
Идея рассказа хорошая. Но он не тронул меня. Не было у меня сопереживания...
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Всё какая-то болтология. Знаки ведь позволяют добавить эмоций... Может, ставок высоких не хватало. Что на кону у героя? Что случится, если он не добьется своей цели?
Рассказ с двойным дном. Сперва думаешь, что будет скучно-скучно. А потом — хрясь и перетолкование главного понятия сквозь призму впечатлений его пользователей (=героев рассказа). Кайф. Люблю такое. ПОбуждает перечитать дважды )
Сказке о добром герое, которому повезло.
Лирическая зарисовка о втором шансе, любви, которая сильнее смерти.
Скука! Восторжено-ванильная.
Язык написания — средний.
Простите, но мне не понравилось. Не уловила темы.
Про любовь к призракам и некромантию, но под толстым слоем наукообразия. История про пришельцев и императора непонятно зачем нужна — не так уж важно, почему его пустили к регенератору.
Основной сюжет про оживление жены закончился как-то слишком предсказуемо. Я ждал, что хотя бы "призрак" жены и "робот" с ее памятью законфликтуют.
Приторный девчачий розовый Бубуль-Гум со вкусом жансивея и надеждой на реалистичность романтичных мужчин.
Рассказ неплохо написан, но цельная история у меня не сложилась. Не отпускает ощущение, что я не поймал в рассказе какое-то второе дно, какую-то подсказку, указывающую, что всё не так просто, что на самом деле концовка там совсем не такая, как кажется. Но нащупать это второе дно не получается. А в происходящем ни сюжета, ни конфликта я как-то не наблюдаю, персонаж... эм... чего-то хочет и в силу заслуг это получает, и, в общем-то, всё.
И мне видится крайне неестественным диалог между литературным героем и любовью всей его жизни, всё-таки от настолько близких друг другу людей ожидаешь чуть больше лёгкости в словах, тут как-то напыщенно.
Немного избыточных деталей, но стиль хороший. Биорегенератор, как же он зараза нужен сейчас.
Простая и милая история. Короткая штучка, где все хорошо кончается. Конфликта нет, просто у всех все хорошо завершилось. Написано тепло.
Вот если бы я была агрессивной и враждебной захватчицей, то встретив планету с очень вкусным чаем, я бы её обязательно сделала своей колонией. Люблю хороший чай. Так что это герой какого-то не очень агрессивного и враждебного захватчика чаем угощал.
Но ладно, герой молодец, его награждаются. Только вот нифига непонятно зачем эти сложности? Двойное или даже тройное оживление? Почему сразу не было пункта – оживить? Как-то тупо это, мы решили, что регенерации сработал не так, нате вам ещё тело. Вообще все диалоги какие-то неестественно. Может в этом двойном способе оживления какой-то особый смысл, но я его не уловила.
Конфликта нет, читать скучно , но герой молодец.
У этого рассказа есть один серьёзный недостаток. Он слишком длинен. При очень драматичной концовке слишком много болтологии. Она снижает накал страстей. Тем более масса диалогов, без атрибуции, без картинок, без чувств... Читаешь эти диалоги, уже позёвывая. Картинки в голове они у меня не рисуют. Конфликт из-за многословия слишком размазан, теряется в словах и диалогах... Рассказу, на мой взгляд, не помешало сокращение раза в три...
Есть, кстати, такой тест. Назови, не думая, птицу. Большинство скажут — воробей. Какое имя больше всего подходит дедушке? Кузьма. Это некое такое архетипическое представление о деде. Кузьма, в валенках, с сигаркой, в теплой телогрейке... Тут, правда, он без валенок. Ученый, как никак... Но имя не вяжется с фантастикой про ученых далекого будущего. Это не значит, что героя не могут так звать. Но, как мне кажется, к выбору имени нужно подходить очень тщательно, чтобы не вызывать ненужных ассоциация (но вызывать нужных). Мне нравятся имена героев Кира Булычева... Как говорят, многие он брал в телефонном справочнике... Я, если пишу про ученого, открываю википедию, выбираю список ученых и подбираю имя... Что подойдет моему герою?
Кайф опять. Рассказ про хитрого деда и его внука, который... сами прочтёте! Там ещё полёт к звёздам и отбор в команду. Бодрый рассказ с претензией. Лайк. Эх, а концовка печальная... Написано уверенной рукой, диалоги не пустые, сюжет логичный. Так держать!
цитата Alfa Centauriдеда и его внука, который... сами прочтёте! Там ещё полёт к звёздам и отбор в команду
Такое чувство, что мы читали разные рассказы.
Маня, вроде — женское имя.
Полет к звёздам? Отбор в команду?
цитата LunettaПолет к звёздам? Отбор в команду?
там внук обирается в команду, подпихивает подругу детства, обходя очередность. В процессе девице плохеет, её оперируют, успешно. И в чём я не прав? Кроме того, что девицу хотели лечить вне очереди, а не в космос. А про космос — вот
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
– Звезда. Далеко от вас, да. Готова обратиться в сверхновую, осталось спичку поднести.
– Про термо-баланс не забыл?
– Обижаешь. Расставил гасящие ловушки. Так что у Мани температура опустится всего на десять градусов в пиковом значении. И ненадолго.
цитата Alfa Centauriтам внук обирается в команду, подпихивает подругу детства, обходя очередность. В процессе девице плохеет, её оперируют, успешно. И в чём я не прав? Кроме того, что девицу хотели лечить вне очереди, а не в космос. А про космос — вот
Не внук, а внучка — Маня. Вася — это сверхразум, Пузырь. Никакой команды нет. Это лечебное учреждение, и Маня там для лечения. Опухоль должны спутать со сверхновой. Это как раз тот отрывок, на который вы ссылаетесь.
Да, там есть про космические объекты, про полет в космос — нет. Отбор в команду — нет. Внука — нет.
цитата LunettaНе внук, а внучка — Маня. Вася — это сверхразум, Пузырь. Никакой команды нет.
Вот как, значит, не понял. Ну, люди известно чем читают )
Сказ о том, что и богам не чужда любовь к женщине.
(см. греческие мифы)
Написано очень бодро, много диалогов, много героев, фокал всё время скачет.
Микромиры в макромире, спутанность, глобальный разум.
Не очень понравилось. Должно остаться какое-то щемящее чувство в конце, а его нет. К сожалению. На мой вкус, истории о жертвенной любви есть и более удачные.
Сам сюжет, вроде как, рабочий — смертельно больная девочка, связанная ментально с Вселенной, операция по излечению, злые бюрократы и дедушка, жертвующий собой. Было много раз — значит, может сработать.
Но. Львиная доля рассказа — астматические внутренние диалоги с Василием (он же Вселенная). Кто что говорит и зачем — не ясно. В перерывах между диалогами — кирпичи экспозиции. Действий как таковых почти нет.
То, что девочке Мане (она же Лина) двадцатка уже мы узнаем только в конце, до этого кажется, что ей лет восемь.
Вселенная какая-то вялая — у нее приятельницу сейчас на атомы распылят, а она молчит.
Название, на мой вкус, не подходит.
Автору можно посоветовать начитать рассказ на диктофон и через пару дней послушать. Подозреваю, узнаете о себе много нового.
Всё так спутано и запутано, что хочется все узлы разрубить и смести веником в мусор. Бредовая концепция, скучное изложение. Нереалистичность не есть фантастика.
Идея спутанности очень хороша. Но исполнение... У автора огромная проблема с именами, все эти Василии, Мани, Кузьмы... и само название рассказа тоже на мой взгляд неудачное. Желаю переписать расск после конкурса и все-таки реализовать хорошую идею.
Интересная концепция. Мне кажется, такой идее тесно в таком лимите.
В кино, если в сюжете присутствуют инопланетяне, их любят "заворачивать" в человеческий облик -- под это, конечно, можно много всяких объяснений притянуть, но на практике всё наверняка упирается в то, что легче всего дать роль "инопланетянина" актёру. Вот с Василием в этом рассказе похожая ситуация -- он очень очеловечен, и в сюжете, как бы, есть хорошая тому причина, но всё-таки... я думаю, вот что бы вывело этот рассказ на планку повыше, так это пара сценок, или даже просто фраз, в которых запредельные масштабы Василия, его истинная природа, всё-таки проскальзывают. Как ни странно, шуточная "Икра и млеко", о которой я сказал чуть раньше, с концептуально похожей задачей справляется лучше.
Но это всё-таки очень крепкий рассказ с красивой идеей, и он доставил мне большое удовольствие.
Жертва ради спасения. Хорошее дело.
Написано бодро, местами даже лихо. Некоторые фразы, хоть на стену вешай в качестве афоризма:
цитатаНе включай бога, а то перейду на академический стиль.
цитатаДостали эти ваши… башкой в пол и копытом трясут.
цитатаВот ты говорил, добро и зло должны всегда сражаться друг с другом, тогда только энтропия стопорит движение ко всеобщему хаосу и, значит, к твоей смерти; и нельзя, чтоб одно победило другое.
Понятно, что это стилизация под «молодёжно-разболтанный слэнг», и академический стиль обещают в качестве наказания. Учёные — тоже люди, особенно, когда у них внучка двадцати лет от роду. Читалось увлекательно. Много разного в этом коктейле намешано помимо фантастики – наука, юмор, любовь, болезнь, жизнь, смерть… Да и подано всё красиво и со вкусом.
Звёзды благоволят вам!
Написано интересно и живо. Длинноватый диалог в середине как-то смущает. Но еще больше смущает, что под оберткой научной фантастики, этой самой НФ нет. Очень много вопросов именно к функционированию мира, например – куда девается материя после взрыва сверхновой? Есть ляпы заметные –«100 миллиардов звезд во вселенной», при этом только в нашей галактике в несколько раз больше. Есть вопросы)
А так — интересный рассказ. Спасибо автору!
Даже не в отношении этого рассказа, а в целом всех тех, где тема про любовь Вселенной раскрыта в буквальном смысле. Вот когда влюбляешься во Вселенную, а она в тебя – это красиво и поэтично. Но если перевернуть ситуацию, и представить, что какой-нибудь микроб влюбился в человека, а тот в него? Мне чёт смешновато)
В целом рассказ для меня вполне нф. И про спутанности, и про Вселенную как мозг. Да, процессы там явно должны идти быстрее скорости света, а то думать она будет оооочень долго. Тут возможен вариант как в рассказе, но я больше склоняюсь к другому восприятию времени, ведь и существует Вселенная не столько, сколько живёт человек, так что общение кажется мне маловероятным. Но эт чёт меня не в ту степь понесло.
Сам рассказ бодренький, живенький, имена героев меня не смутили, кроме момента, где Маня стала Линой. Ещё смутил вот этот момент, что там надо кого прям срочно подсовывать, я его не оч поняла, а на нем весь рассказ построен.
Ну и Василий, который на секундочку должен быть богом, как-то не производит впечатление, что он вселенский мозг.
А в целом, прочла с интересом.
Сперва не особо зашло. Пафосно и местами на мелодраму похоже. Разводимся — не разводимся... А потом вчитался, уяснил юмор (где он есть). Занятная вещица.
Смешная зарисовка о полёте к поясу астероидов и космической гонке.
Написано бодро, про дороги и любовь ко Вселенной.
На мой вкус слишком цинично-иронично.
Санта-Барбара в космосе. Рассказ ироничный. Про афродизиак :)) В целом понравилось.
Ржал как конь. Здесь все как мы любим — наваристая перловка и сюжет, как на космической станции все космонавты пересношались.
Голосовать я за него, конечно, не буду. Но было весело.
Порадовался за плешивого близорукого толстяка-астрофизика, наступило время параолимпийского космоса. Немного озадачила неэвклидова геометрия корабля — местами надо разыскивать человека высоко над канатами, местами паре мешает зеркало (!). Жалко, что такое излучение только далеко-далеко. Мини «Солярис» с хорошим концом…
Страсти в космосе. Хотелось бы придумать что было до и после, но не придумывается. Но идея то есть.
Ну это стёб!
Это гениально до безумия:
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Интересно, что экипаж в полете красил корабль в невесомости из ПУЛЬВЕРИЗАТОРОВ! Еще порадовали посылки — варенье в банках и мамонт (как они их ловили не совсем понятно)
Ну такое бодрое получилось!
Вообще, канеш, смешно. Один этот корабль, собранный из гамна и палок чего стоит. При этом есть и интересное с научной точки зрения, вот этот хвост из пены, в которое посылочку с земли собирали. Как он себя поведёт, можно ли так собрать корабль? Вот эти посылочку молота, канеш, да и в целом не удивлюсь, что на космонавтики по 100 рублей собирать всем миром будем.
По сюжету тоже все забавно, только непонятно, почему всех торкнуло, кроме одного героя. Вернее, почему его торкнуло на другом уровне.
В целом смешно и читалось с интересом.
Но опять же рассказ очень в тему. Для конкурса хорошо, как рассказ сам по себе не очень.
Сказ в восточном стиле о любви. О любви супружеской и родительской.
Легкости чтения мешают невпопад длинные лирические описания природы. Когда хочется лаконичности, вдруг возникают длинные описания солнечных лучей и пр.
В целом весьма неплохо, атмосфера создалась, но рассказ не очень впечатлил. Финал — странный.
Красиво написано. Текст образный. Понравилось. Концовка в контексте рассказанной истории показалась немного недостоверной. Слишком уж оптимистичной. Хотя... Если рассматривать рассказ как сказку, то, вероятно, такая концовка и должна быть. Иван-царевич повергает Кощея Бессмертного. И ещё, что пришло в голову, сделать цену повыше, чтобы выбор был у героя совсем страшным. Но это придирки...
Красивый азиатский мир, ровный приятный язык, приятный ГГ. Очень даже неплохо, но лично мне хотелось больше фэнтезийных моментов. Общее впечатление позитивное, даже захотелось лапшой с острой курицей перекусить)))
Неплохой рассказ. Небольшой перебор с китаистостью, на мой вкус. Грубо говоря, ханьфу для героев — обыденность, поэтому наверное можно заменить более обыденным "халатом". Или "платьем". Ну и еще там есть другие слова
И финал оборван — если после смерти колдуна мертвецы расколдовались, то что будет с девочкой?..
цитата leppeфинал оборван — если после смерти колдуна мертвецы расколдовались, то что будет с девочкой?.
Я сначала тоже хотела придраться, а потом подумала, что здоровье и оживление, могут быть разным видом магии. В мертвецах (мертвецы это не естественно) жизнь поддерживается силой колдуна, а вылечить девочку, это запустить естественный цикл, к примеру, который может существовать и без магической силы)
Но это так, ремарка, не помогающая оборванному финалу)
Экзотики много, прописана она довольно умело, а количество развесистых клюкв определить не сумею. Может, их даже и нет совсем. В принципе декорации мне нравятся. Сюжет нехитрый, к логике есть вопросы: связь папиных юношеских грехов с болезнью дочки, насколько знаю, чистая дидактика. Бывает, но не эти грехи не с теми болезнями. Ну, можно списать на альт. реальность. Злобность колдуна у меня вызывает сомнения. На живых не покушается, оживленные не похожи на бездушных, и на несчастных рабов тоже. Поэтому и развязка не выглядит хэппи-эндом...
Хочется отметить глубокое погружение автора в этническую тему, но сомневаюсь, что он когда-либо видел тени от ветвей саксаула, они довольно незаметные). Написано добротно, со вкусом. За героев искренне переживаешь, концовка радует.
Ждал иную концовку. А может быть и не ждал. Просто прочел и всё.
Интересная стилизация под восточную культуру на фоне мрачных декораций. Осталось два вопроса: первый – что на самом деле случилось с Айлинь, и второй – зачем колдуну понадобились трупы (неужели для того, чтобы сделать из них охрану?). Концовка неожиданная, боевая сцена присутствует, что весьма радует. Главный герой по-настоящему зажёг.
Понравилась фраза:
цитатаДнём – думы, ночью – сны.
Это точно. А ещё, какие странные созвездия:
цитатаКонский хвост, Пчелка, Летучая рыбка, Змеиная голова, Змеиное брюшко...
Написано сдержанно, местами – сурово. Очевидно, так и было задумано. Название отличное. Понравилось.
Вот не думала, что я заклепочник, но блин. Кактусы не растут в Китае. Они в Америках, больше даже в Южной. Остальное вроде аутентично, насколько я могу судить.
Ещё момент, там мужик бьёт себя, в тч по детородным органам. Чёт я думала, что один мужик – один детородный орган. Или нет? Там как-то отдельно считается? А сколько их тогда? Два? Три? Кто шарит? Но вообще это ж ужасно больно, мазохист какой-то.
Рассказ не сбалансирован. У нас долгое вступление про все на свете и финал, где скороговоркой проговаривается и не раскрывается самое важное, ради чего вся эта история. Тут либо сократить первую часть и увеличивать финальную если есть желание остаться в этом размере, либо просто нормально расписать финал. Кмк, второй вариант предпочтительнее.
В остальном у меня вопросов нет, история понравилась, её бы в топ из группы взяла бы. Много хороших мест, придающих глубину и объем.
Сказ о колонизаторстве, агрессии, непонимании и возмездии.
Рассказ не лишен смысла и философской идеи.
Но всё-таки, наука, так же, как и прогресс — за пределами добра и зла. Все дело в том, кто это использует и для чего. Откат в доисторическую эпоху не искореняет зло, а уменьшает его масштабы.
Из минусов, неимоверно раздутые описания. Ну зачем, зачем читателям знать, что паук был махнат и тонконог? Это никак не влияет на сюжет, все эти описания жидких, но не липких субстанций. Всё-таки, краткость — сестра таланта.
Читать было тяжело.
Плюс — хорошая идея.
Минус — реализация.
Кто тут фокальный герой? Герой, которому я буду сопереживать, грызя ногти. Поначалу я думал, это Колдун. Потом фокус сместился и нам показывают местных бойцов... А в конце весьма многословно рассказывают и объясняют, что потом произошло с человечеством... Рассказ надо структурно перекраивать. Как? Это забота автора. Может, на руинах сгинувшего человечества, некие археологи находят "память" колдуна и постепенно раскрывают эту тайну? Вариантов масса...
Очень оригинальное соединение фэнтези и космооперы, за это ставлю плюс. Такое редко встретишь. Понравилось
Рассказ написан плохенько, местами несогласованные предложения, местами канцелярит. Героя нет, сначала поговорили про колдуна, колдун ушел в спячку. Потом про ящеров — ящеров убили. Потом про людей — люди вымерли вообще все.
Твисты все довольно предсказуемы. Как и сюжет -- в духе фильмов про мумию и древний вирус.
Древняя магия — антивоенный ппфос оценила.
Не трогай робота — колдуна и колдобины, ибо нефиг! Наноботы-луддиты отомстят, разрушат всё злые технологии. Иди, лучше съешь мышь летучую, и то меньше Терранской империи вреда будет. Немного жалко новонаселённые планеты, напрасно ожидающие ресурсов. Радует, что в борьбе ботов с физикой! ни один нуклеосинтез звезды не пострадал. Слабовато — и текст, и сюжет (ИМХО).
Кому-то технологии кажутся магией. «Вампиры, маги, цыгане с их способностями — это представители иных цивилизаций, живущие среди нас».
В общем, довыпирались. Вкатили цивилизацию в каменный век. Начинай сначала.
В принципе, не самое плохое раскрытие темы, что технологии это та же магия. Но, кмк, слишком много всяких деталей, которые никак не играют на текст. Зачем мне знать, как зовут воинов, если я про них простоту и больше они в тексте не встретятся? Я понимаю в романе, когда они важные герои, но зачем это в небольшом рассказе? И такого полно. А на нормальный финал знаков уже не хватило и пошло галопом по европам пересказ, где ничего не показывается, но все даётся инфодампом.
Честно, я бы оставила первую часть правда сделав её максимально магической, не про сны, а именно магию, что его схватили, а потом показала бы, описала последствия для людей.
Сейчас первая часть очень тяжеловесная как завязка на роман.
Да, и написано грязненько. Я целенаправленно в этот раз стараюсь не замечать, но тут прям в глаза бросалось. Особенно несогласованность падежей.
Этот рассказ по духу больше всего мне напоминает незабвенного КАИ, он же (Конец Андрея Ильича), а так же «Раб».
На мой вкус, хрустяще-серо, как «житуха».
Не понравилось, хотя написано превосходно.
Без «фандопа», но в тему попадает.
Текст сильный, эмоциональный.
Снова придерусь к именам. Как и в одном из предыдущих рассказов. Ну где вы видели современных дедушек и бабушек с такими именами — Архип, Глаша? Это снижает достоверность... Я понимаю, что бывают редкие и старинные имена. Видел я детей с именами Тихон, Добрыня, Макар... Но всё же...
Автор, я вчера слишком поздно лег, сегодня рано встал. И не понимаю, почему вы не позволяете ребенку думать о докторской колбасе. Также я не въезжаю, каким боком ваш рассказ фантастика, по-моему никаким.
В целом, я не ожидал на блице произведений, которые тянутся, тянутся, а ты думаешь: "а в чем же соль?..", а соли все нет и нет.
Так-то понятно, что оно про последствия психотравмы и этот ваш птср, но как-то обобщенно слишком, на мой взгляд. И долго.
Замечательный рассказ. Язык живой и образный, написано очень чувственно, в изобилии яркие и красивые метафоры. Возможно, местами перегибы с многозначительными многоточиями.
НО, отправлять такой рассказ на конкурс ФАНТАСТИКИ, ну или принимать его (привет, орги), я считаю проявлением неуважения вообще ко всем, кто здесь есть.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ну или я чего-то не понял........
Жизнь — не кино... — К Цою равнодушна, поэтому игры с цитатами не оценила. Сюжет выглядит редким, но возможным. Похоже на записки психотерапевта. Но — чтобы меня пробрало, в рассказе нужна хоть какая-то внутренняя борьба героини. А так, да, жалко девочку, всю жизнь плывущую по такому течению, но жалко вчуже.
Сочный, до зависти, насыщенный образами текст. Грустно, по нарастающей, до депрессии.
ИМХО. P.S. Женский вариант «Психо» не обязательно облагораживать трансцендентальной волей попу_лизированной богини Смерти.
P.P.S. «Кино» то — в чём виновато?
Светлая грусть в начале. Манька – сирота. Ребёнок, воспитанный жизнью за шкафом. Мамина помада, сапоги старшей сестры… Потом брызнуло алым. Всего лишь варенье в банке разбилось об асфальт, а может и нечто большее. Мне кажется, это мой мир, и трещинки в ребёнке на всю жизнь. Потом снова красно-жёлтые дни, начнётся и кончится зима, а за ней опять весна и постоянный насморк. И только потом... девяносто два дня – ле-то! Снова брызнуло алым, и на рукаве осталась группа крови. Удача отвернулась, да и не бой это совсем. Ты можешь лечь и уснуть, и убить эту ночь. А может и не только её... Суд оправдал, и срок оказался условным. И снова жизнь. Вроде жив и здоров, вроде жить не тужить... Только трещинки в душе всё шире и глубже – не дают покоя. И снова весна, а ты выглядишь так несовременно рядом со мной. Саша очень любит книги про героев и про месть. А за стеной спит ребёнок, и у него тоже трещинка в душе. Как у мамы. Дети минут никогда не поймут круговорота часов. И снова брызнуло алым... Красная кровь на полу, и смерть, которая вряд ли стоила того, чтобы жить. Ведь любовь стоит того, чтобы ждать.
цитатаНе бойся, это – только кино.Я знаю точно, это – кино.
Кончится фильм, зажгут свет
И мы поедем домой.
Трогательная и лиричная, а местами мрачная и безнадёжная история под музыку "Кино". Очень яркие образы, которые сменяют друг друга, как в калейдоскопе. Грусть и тоска с разными оттенками, которых, как известно, больше. Но ведь есть только два цвета – чёрный и белый. И у этой истории однозначно чёрный цвет, местами – серый. Хотя и яркие пятна тоже есть. Совпало с текущим настроением. Чем-то напомнило «Романс» Цоя. Спасибо большое автору!
Сначала не понял, потом стало не интересно.
Читать этот рассказ это как в детстве разглядывать ковёр. Красное пятно – банка варенья, рожки – улитки, трещинки, завитки, узоры – образы из которых рождается история. И вот ты ведёшь по ним пальцем или скользишь взглядом, пытаясь разобрать.
Очень понравилось как через изменение имени показаны изменения в жизни. Ведь правда же так.
Но в целом рассказ оставил гнетущее впечатление безнадёжного, замкнутого круга судьбы, из которого никак не вырваться. Я все же верю – А он придёт и приведет за собой весну, и рассеет серых туч войска...
Сказ про поиск себя в этом мире, свободу и всё такое.
Написано прекрасно, читается с интересом. Понравилось поэтичное название расы. Думаешь, что эльфы, а оказывается, что...
В конце много непонятного. Что это за твари, почему они это делают? Зачем? Особенно, если ГГ попал в наш мир... И финальный твист, одиночество=свобода, такой себе.
И написано хорошо, и мир интересный. Но в конце у меня осталось ощущение, что я чего-то чуток недопонял... А может зря я ищу аллегорию? Гимн индивидуализму. Противостояние коллективизма и индивидуализма...
Я, кстати, муравьев вспоминал, пока читал.
Пару замечаний-комментариев:
"исполнилось тридцать лет. Об этом свидетельствовало характерное изменение цвета их тел". Почему не запах меняется? Мне кажется, это было бы логичнее в мире, где основной орган познания и общения — обоняние...
"Молодой геолог испытывал целую гамму противоречивых эмоций".
Первая мысль была — откуда здесь геолог? Потом, напрягшись, начинаешь понимать. Может лучше было бы в предыдущем абзаце обозначить кто есть кто? Когда появляется первое упоминание имени Тсайю, уточнить, что он был геологом...
Ну это так... Мелкие придирки. Рассказ интересный.
Не могу сказать, что рассказ меня прям зацепил. Но объективно он хорош. Автор забубенил цивилизацию, общающуюся запахами, и отыграл в этих непростых правилах целый сюжет про разрыв коммуникации.
Мне не хватило мб абзаца объяснялок в конце про четырехглазых пожирателей. Но и так норм.
Запах истины: У меня в детстве была одна из любимых книжек — "Муравьи не сдаются" тоже с антропоморфными персонажами, а в остальном вполне верная научным данным. Та была веселей, но за воспоминание спасибо. Вопросы к сюжету: контейнер/ колпак на лужайке стоял? Очкарик — ученый или гурман? Почему героя встреча со свободой так покалечила, не спрашиваю — сойдет за фантдопущение.
Зачётное общение аборигенов на уровне обоняния, реализация сюжета не без недочётов.
Очень понравилось, пока мой фаворит. Идея цивилизации обоняния оригинальна, написано ровно, ГГ приятный, названия и имена в тему. Спасибо автор!
История про цивилизацию пряничных человечков, в духе лучших образцов. По мне так можно и развить было, честно говоря, не с первого раза понял финал (и не уверен, что понял правильно), а так прямо хочется больше неожиданных деталей. Кстати, область, где ГГ
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
для меня осталась загадкой. Что это было? Надеюсь, после окончания конкурса автор расскажет.
Автор смог нарисовать мир и погрузить в него, но такого типа рассказы не для меня.
Про общение запахами это хорошо, поэтично, красиво, но как-то не особо играет на сюжет. Ничо бы не поменялось если бы они общались, скажем, танцами или цветом тел. Опять же непонятно, почему герой при выходе наружу потерял эту способность. Некое метафоричное понимание, что это типа сепарация, разрыв или отрыв смутно просматривается, но в целом не очень ясно.
В финале нарисовалась картинка, что китайцы-очкарики жарят каких-то странных тараканов, один оказался ещё мелким, его выкинули и он сбежал. Китайцы потому что те едят всех подряд.
Сказ о первом контакте.
Написано бодро и с юмором. Читается легко.
Но... Какая же это юмореска.
Чувствуется, автор сам забавлялся пока писал рассказ. Имена и названия позабавили. Однако, на мой сугубо личный вкус, в рассказе много болтовни, все действия военных показаны через разговоры с генералом... Снижает это динамику. Это особенно заметно, когда конфликт явно не выражен.
Рассказ слишком длинный для прикола "агрессивные инопланетяне были крошечными". Да и сам прикол был, как минимум, у Килгора Траута. А кроме прикола автор остальное слил — герои ничего не делают, только ругаются. События происходят сами собой. Многонациональности Алисы посвещено много текста, а толку ноль.
Но в принципе терпимо, на три с плюсом, может даже в топ возьму.
Забавное киробулычёвское продолжение. Звёзд с неба не схватило, но икра к столу подана…
Группа 1, «Икра и Млеко» — Да это ж один в один вставная история из «Автостопом по вселенной» Дугласа нашего Адамса :) Понравилось, как написана, так и не понял, зачем было нас так подробно знакомить с персонажами, если...
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Мне очень понравился этот рассказ (я бы почитал и ещё). Он во мне нашёл своего читателя. Он смешно написан, он простенький, но приятный.
Не хватает, наверное, какой-то глубины (помимо центрального твиста). Но я просто большой фанат подобных фантдопов. Рассказ вполне себе можно рассматривать как комментарий о сосуществовании систем разных масштабов, но одинаково высокой сложности.
Игра с масштабами. Весело интересно, но не более.
Для истории, смысл которой сводится к твисту, как-то длинно и сумбурно. Сначала про девочку и всю её родословную зачем нам это? Если для будущего это обыденной, то достаточно одного предложения, если она особенная в этом, то надо показать, на что это влияет. Потом перескок на армию иноплов и думаешь, к чему тогда было про девочку, потом инфодамп, потом опять про иноплов, про девочку. Ок, смысл был, чтобы запутать читателя,это получилось. Но читать было некомфортно.
Пожалуй, единственный момент, который понравился, это про любовь генерала или как там его ко всему большому. Это как такая литературная иллюзия, которая обманывает мозг. Наверно, я бы убрала про национальность героини и хоть немного бы описала как поймали этих иноплов. Не в самом финале, а включила бы в жизнь героев землян. Может они решили что это нашествие мошек или ещё чот такое.
Сказ про русалку. Только злую, не печальную.
Прекрасно написано, читается легко и с интересом. В рассказе есть атмосфера деревни, а сам рассказ больше походит на притчу, поучительную байку, рассказанную перед сном.
Всё в рассказе хорошо, (особенно размер), кроме финала, точнее, его отсутствия. По прочтению осталось ощущение обрубленности.
Простенькая, миленькая сказка.
Автор инверсию свою любит, без инверсии словца не скажет, буковки не напишет.
Заявленныы возраст (6 лет) как-то не особенно вяжется с поведением ребенка, на мой взгляд. (Русалки как-то больше про пубертат и взрослее).
"Травмировать" в конце смотрится как кеды на Снегурочке.
А в остальном — удовлетворительно.
Купалка — детский ужастик. Это похвала.
Очень приятный фольклорный слог, тема тоже на уровне. Рад был прочесть.
Сказки такого рода не нравятся. Автор не серчайте.
Опять хайку эпиграфом к славянскому сеттингу, как в рассказе Колдунья. Если не ошибаюсь в синей группе. Воля авторская, канеш, но мне чёт такое не нравится. Да и в целом стилистика не идеальна, и более современные словечки мелькают, и украинское "гарно", а уж финальное "травмируют" вообще из другой оперы.
И опять те же претензии как и Колдунье. История слишком резко обрывается. Получается не рассказ, а такая "байка", просто случай из жизни, даже не имеющий никаких последствий.
Рассказ на тему выбра дороги. Немного про первую любовь, космос и потустороннее.
Хорошо, бойко написано, читается с интересом. Лирический боевик, всё на месте, кроме финала. Как первая глава прекрасно, как отдельный рассказ, — не очень. Развязка схлопнулась.
Как первая серия условного аниме-сериала — очень неплохо. И за остальные 11 серий автор нам объяснит, кто продырявил реальность, куда провалилась Маринка, и есть ли у них с ГГ будущее. Как самостоятельное произведение — ну...
В общем, пишите роман. Завязка норм, увлекает.
Малинка — ужастик для юношества, с романтическим уклоном. Гм... Старовата я? А все же чем-то тронул.
Редкий случай прилично написанного спейса для таких рамок. Чем -то отдаёт в «Ойкумену».
Бодренький рассказик. Читал с интересом. Автор сумел впихнуть в маленький объем огромный кусок жизни героя, и при этом не опустился до "пересказывания" событий его жизни.
Прочел. И даже погрузился в рассказ, но не зацепил.
Опять очень многое за кадром. Даже время непонятно. С одной стороны, вроде будущее, а с другой как будто читаю что-то советское – санатории, лечебные грязи, Федерация. Герой осуждает татуировки, пирсинг. И при этом варп, как вообще из другой вселенной.
Опять же стилистика. Колись – даже сейчас так никто не говорит, в будущем очень вряд ли. Считаю, что лучше употреблять литературно нейтральные слова, жаргонизмы быстро устаревают. Опять какая-то отсылка к прошлому.
А вот это вот "статистически якобы достоверно". Что вообще значит? Рыба второй свежести.
На Марсе какая-то Советская бюрократия. Вот точно надо на Марс отправлять двоих людей, чтобы такой фигнёй заниматься?
Сам сюжет в остальном более-менее нормален. Но опять же требует большего раскрытия.
Сказ о волшебном семействе. Еще немного о том, что волшебство опасно, а в лесу можно потеряться.
Очень милая притча об опасностях и маминой любви.
Ох уж мне эти сентиментальные сказочники... Не, слелано хорошо, жанр "и больше Имярек никогда не ходил один в темный лес, слушался мамочку и ответственного по воспитательной работе майора Козюлькина" выдержан от и до.
Другой вопрос, надо ли его выдерживать.
Мамино сердце — рада была бы встретить такую сказку в любом детском сборнике. И даже прописанная открытым текстом ТБ не мешает. Очень понравилось
Мамино сердце ругать нельзя, но и хвалить рассказ не за что…
Маленькая миленькая сказочка. У неё может быть своя целевая аудитория. Сказка написана неплохо. Рекомендую автору попробовать послать ее в изд. "Перископ-Волга". Там раза три в год объявляют набор сказок для детского сборника. У меня уже две сказки вышли в этом издательстве. Недавно они объявили новый отбор сказок... Но вряд ли можно ожидать, что журнал "Млечный путь" заинтересуется этой сказкой, даже если сказка попадет в финал, а потом окажется на столе редактора... Хотя, кто знает?.. Удачи вам!
Написано легко и образно, хотя финал можно было бы чуть сильнее подчеркнуть эмоционально.
Тут ЦА ясельная группа. Для меня все эти котятки, зайчики – бррр... читать что-то настолько слащавое было мучением. Ещё и после пропажи родители затосковали, нормальная реакция, че.
И даже как сказка, троп с входом в картину достаточно распространённый, хоть что-то бы оригинальное.
Тут немного точка зрения подтекает. Откуда ящер знает, что это именно космический корабль?..
С паразитом как-то слишком легко он справился, автор в поддавки сыграл.
А так неплохой рассказ.
Предел развития ящера — гм... Чайка по имени?.. но описаны птички недурно, хотя реалистичнось такого существа вызывает сомнения (даже без симбионтов).Исследователи-педанты, по-моему, лишние, и так понятно.
Беспредельно скучное описание эволюции ящера. Аватар от лица Торука Макто. Паразит сброшен, Добби свободен.
Всё-таки добила сегодня. Сила воли великая вещь. Прям, как из рассказа.
Итак, это сказ о силе воли, стремлении и преодолении.
Философская мысль заложена правильная и прекрасная.
Но, как же это написано! Просто кровь из глаз. Косноязычие. Чуть ли не каждое предложение вывернуто на изнанку. Ну так не говорят. Это какой-то запредельный язык изложения, через который нужно продираться, чтобы понять написанное.
цитатаПротяжно крикнув на большое пространство вокруг,.
Айзее согласился с ним. В животе приятно урчало, голова была пуста, а телу разливалось эйфорическое состояние.
.
Спикировав между толстыми стволами, он накрыл её своим телом и быстрым движением оторвал голову. Затем затащил тушку на ветку и принялся трапезничать.
Что хочется сказать, мысль этого рассказа, — прекрасна. Изложение, — нет.
В таких случаях рекомендуют побольше читать классику и анализировать текст.
Идея есть. Но не захватило.
Идея хорошая, богатая, психологичная даже. Тут можно много всяких "паразитов" прикрутить, которые мешают достигать желаемое.
Но все остальное, блин... Начиная с мелочей, неправильно построенных и нелогичных предложений. Например, говорится, что эти ящеры небесные и даже рождаются там. Для меня это прозвучало так будто ящеры все время проводят в небе, а оказывается не все. Дальше говорится, что питались растительной пищей, стоит двоеточие и называются мелкие животные, птицы и тыды. Если ставится двоеточие, то дальше должно быть раскрытие какой именно растительной пищей, не знаю, ростки, ягоды и тыды.
Более крупный косяк: откуда эти ящеры знают, что это иноплы? Что они прилетели откуда-то сверху? Что вот они проводят измерения атмосферы, температуры и прочего? Ну честно?
И третье. Как эти ящеры могу взлететь за атмосферу и лететь к спутнику? Это просто нереально же. Нарушает физические законы. И иноплы/люди смотрят на это и такие, да норм, наблюдай дальше. Карочи, тут у меня был
На первый взгляд, все вроде на месте и проработано. На второй, не очень увлекательно читать — кот быстро стал всемогущим, и дальше автор только чудеса описывал. Никакого риска для кота, никакого преодоления. А кроме кота никаких героев толком не было.
На четверочку с минусом.
Сказочник — безусловно хорошо, комментировать — не мой уровень. Вопрос — что делает вполне публикабельный автор на любительском конкурсе?
Учёный кот сорвался с цепи. Нео-Хоттабыч с Алисой в Заэкранье. Весело, по-доброму, несмотря на очередную погибель высоких технологий. Наконец, для разнообразия, антибаночная концепция.
Это было восхитительно. В финале я даже расчувствовалась.
Прям всё, как я люблю: котики, космос, петиция против андроидов и бессмертия, «поехали»!
Однозначно, Топ.
Хороший рассказ. Что тут еще сказать?
Так во вселенной появилась цивилизация роботов-биомехов. История увлекательная, с интересным развитием персонажей.
История увлекла с самого начала и не отпускала до конца. Терминатор, Матрица и Хоттабыч в одном флаконе. Опять же про котиков – пусть и биомеханических. Оказывается, и они могут в сингулярность. А умные колонки готовы к самопожертвованию. Написано хорошо, очень ровно и с нужными акцентами. Как будто посмотрел удачную короткометражку.
Возможно, видела несколько комплиментарных отзывов, и были завышенные ожидания. Но я не прониклась. В первую очередь котиком . Он такой крутой, что не хочет выполнять свои обязанности? Лень это защита от бесполезных действий? То есть получается, есть дети с которыми бесполезно заниматься? По рассказу есть хороший мальчик, ему достаточно разок про космос рассказать и он достигнет, полетит, а есть дети быдла, которые сидят в игрушками,и они ничего не достигнут, поэтому и пытаться не стоит. Как-то мне не нравится такая психология.
Следующий момент. Вообще непонятно, почему вдруг котик захотел в космос. Получается он не захотел рассказывать сказки тупым детям, ок, ладно. Взорвал фабрику и сбежал в сеть, ок, ладно. Но в космос то ему зачем? Сбежать от человечества? Но он летит на корабле, созданном людьми и с другим человеком.
Карочи, не знаю, мне рассказ показался странным.
Не удержалась и прочитала первым)
Сказ о том, как раздраженная и раздражающая героиня гналась за оленем.
Написано бодро, слог понравился.
Тема есть (про дороги).
Сюжета нет, если не считать за сюжет гонку.
Рассказ понравился, живенький такой. Хотя если подумать, ни один вменяемый человек не будет за оленихой по ночному лесу гоняться, чтобы фотографию забрать. И уж если побежит, не станет рефлексировать о минувших пнях, не до того ему будет.
Убийство девочки — неожиданно трогательно. Флешбеки, наверное, можно было не так сумбурно разбоасывать. Текст чистый, легкий. А вот девочка... Невольно подумаешь, что ее мозгам в теле оленихи удобней будет. Если выживет. Но так бывает...
Жалко самочку, жить бы да жить… Мягкий образный стиль оставляет приятное впечатление, но и только…
Не олень убил девушку... А её упёртость.
А рассказ хороший. И написан очень хорошо... Яркий характер. Похоже, что девушка не могла не преследовать оленя. Жизнь сделала её такой... упёртой. Всю жизнь приходилось ей что-то доказывать...
Кстати, чисто теоретический интерес, а знает ли автор, что северные олени не могут долго бегать? Если их преследовать, например, на снегоходах, капилляры у них в лёгких, от долгого бега, лопаются, и олени погибают.
С одной стороны, название интригует, а, с другой, – интригу сразу же и убивает. Интересно было окунуться в мир севера, посмотреть на зимний лес глазами Даши, увлечённой изучением оленей. Целеустремлённая оказалась девушка, с характером. Внутренний мир описан точно — сразу чувствуется, как она злится на водителя, глупых оленей, себя... Погоня интересна своим нарастающим напряжением и, конечно же, развязкой. Концовка оригинальная. Только кто же теперь допишет диссертацию?
Написано здорово, в героев я поверил. Но вот тут у меня всё-таки остаётся ноющее "что сказать-то хотел?".
Это читается как занимательная, и очень трагичная, история. Но мне не хватает в ней заключения.
Зато я подумал, что эту идею можно было бы превратить в занимательнейший короткий детектив, в котором важенка помогает какому-нибудь полицаю разобраться в гибели девушки и призвать Матвея к ответу.
Ждал, что в конце её и оленя похитят инопланетяне. Не того оленя, что за рулём, а того, что из леса. И пару ёлок. Да, ёлки тоже.
Или олень, сбивший девочку, увидит на её теле какие-то странные светящиеся символы. В общем, она очнётся в морге и сбежит.
ну, например. возьмём этот рассказ.
итак построен он следующим образом: осн. часть повествования — реализм — реализм кульминация — неожиданная фант. развязка
Я намеренно не обсуждаю идею рассказа и его худ. стиль и тд и тп — всё это вообще в данном случае неважно.
Потому что — основное повествование в этом рассказе лишено логики и смысла с точки зрения реализма жизни, а именно об этом там и идёт речь. И задумка автора в этом и состояла — ввести в реализм бытия неожиданный мистический элемент.
Странно, что никто из уважаемых читателей не заметил в этом реализме отсутствие логики.
Что я имею ввиду? А вот что — повествование идёт о девушке, которая приехала в лес и стала преследовать Оленя с целью поменять аккумулятор на неком научном приборе на нём. Вас вообще ничего не смущает? Итак медленно и с расстановкой — девушка-научный сотрудник, то есть человек в теме, — приезжает в лес, то есть в условия дикой природы, — и по её замыслу просто должна приблизиться к дикому животному в его дикой естественной среде обитания и произвести некие манипуляции на его, пардон, шкуре — ???? а дикое животное должно по замыслу просто стоять и ждать человека и не рыпаться... ещё раз это дикое животное и оно априори боится человека как любое дикое животное!
То есть понятно же, что животное побежит или начнёт агрессировать. Главная героиня — научный сотрудник не знает этого? Она думала быстренько поменять аккумулятор? А Олень такой нехороший "вдруг" побежал...
Человек не может просто так взять подойти к дикому животному и проделать с ним какие-либо манипуляции. И животное просто стоять и смотреть не будет.
И насколько мне хватает моих убогих знаний по данному вопросу — в таких случаях диких животных сначала на некоторое время усыпляют.
Таким образом, что мы имеем? А имеем мы полностью слитую основную часть рассказа, ибо 98% этого рассказа это как раз и есть этот лишённый логики реализм.
Хотя ... Может быть в этом тоже был фантдоп — ну то есть дикое животное в дикой природе стоит и покорно дожидается человека.
Вывод — в основной части рассказа нет логики действия. А вот в развязке фант логика имеется, только она уже смысла не имеет, так как всё что было до развязки этой самой логики не имеет
Соглашусь со Стереофаном, что олениху усыпили бы. Но этот недочёт легко исправляется, надо просто написать, что она была ручная, обычно легко давала выполнить все манипуляции, а тут её Мотя напугал. В принципе, оно все так и было, ну чуть добавить вот про ручную, мож даже, что её егеря вырастили для пущей правдоподобности.
Ещё немного смутило, что олениха отбилась от своих, все же они стадные, наоборот, при опасности в кучку сбивается, даже в круг и хороводятся. Но опять же не критично, тут возможно исключение.
В остальном прочиталось нормально. Финал трагичен, но логичен и понятен. Девочку жалко, олени на дорогах (и в прямом и в переносном смысле) – зло.
Сюжета тут кот наплакал. Два исследователя увидели странное явление, полетели изучать и погибли. То, что повествование ведет призрак одного из них, ситуацию только ухудшает.
Написано так себе.
Уран — как чистый ужастик, пожалуй, годно. Хотя я плохо умею ужасаться. И параллель с ветхим анекдотом в концовке сбивает настрой...
Если долго смотреть в нечто, то оно посмотрит на тебя. Вот ещё и поговорили…
Космический сказ про космос.
Неидеальный рассказ, но цепляет. Андерсон, Фишер и иже с ними...(имена слишком безликие), язык рассказа словно хромает, когда герои разговаривают между собой, но когда дело касается космоса, — он просто песня.
Но, видимо это бичь коротких текстов, стиснутых маленьким объемом, — что в финале?
С одной стороны, это прям саспенс. А с другой, — это просто не по-человечески заманить и на самом интересном захлопнуть книгу.
В этом рассказе есть два плюса. Он короткий, и он легко и с интересом читается. Конкретные детали, а не обобщенные категории, добавляют рассказу реализма и достоверности.
Смесь НФ и ужасов...
Понравилось.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Идея интересная. Описание затягивает. Есть желание узнать, что было дальше.
Язык показался каким-то тяжеловатым. Я понимаю, что исследователи космоса, учёные скорее всего именно так и будут выражать свои мысли , но читалось скучновато.
Так понимаю, что рассказ писался ради финала, но он большого впечатления не произвёл, потому что предсказуем с самого начала. Опять же нет даже намёка, куда ушёл Фишер и почему Андерсон остался "призраком". Слишком много недосказанностей. Если рассказ раскрутить,может и будет что-то интересное.
Что-то очень знакомое. Ну, во-первых, "день сурка на минималках", а во-вторых... не, не помню где видел.
Непонятно, как оно будет работать, если ты (например) в черновике поехал в Бирюлево Восточное и был побит гопниками, а потом в Чистовике поехал в Бирюлево Западное и тоже был побит.
И совсем непонятно, почему гг в это вписался.
Черновик : тоже вышел бы поучительный детский рассказ, если бы рассказчика сделать помладше. А для взрослых, на мой вкус, слишком в лоб мораль.
Хотелось бы знать заранее результаты спортивных матчей. Где-то я это уже наблюдал в гораздо более сильном исполнении. Оставим в покое бабочку Бредбери, вернёмся назад, в будущее. Вторичненько.
(ИМХО) Не зашло не стилем изложения, ни сюжетом.
Миленькая зарисовка на тему дорог. Рассказ-диалог. Имеет место быть. Пусть, всё считывается, с первых строк, пусть язык не идеален, но это интересно и можно читать.
Последние рассказы в группе и в прямь оказались удобоваримыми (утирает кровь и слёзы из глаз).
Идея интересная.
Плата за такую способность уж слишком велика — быстрая старость и одиночество. Он слишком легко согласился на предложение, думая, что это выдумка.
Допустим в черновике старик погиб в неравной битве с кирпичом. Просыпается и решает не идти по той стороне улицы, где кирпич мог бы его настигнуть. Идёт дальше — его сбивает машина. Получается, всё кончено? Это был чистовой день.
Сначала, когда старик подсел к герою, я тихо заскрежетал зубами, поскольку мне показалось, что рассказ поедет по заезженному пути. Я даже стал вспоминать старые рассказы, включая Г. Уэллса. Но нет. Я ошибся. И это меня порадовало. Рассказ написан в очень классическом стиле. Но это не минус. Читается он легко. В памяти, кстати, рассказ вызвал два произведения (и это тоже не как упрёк). Первое — детская повесть. Когда-то в детстве, а я уже тогда был библиоманом, нашел на помойке книгу. Я её прочитал. Я её не перечитывал с тех пор, но до сих пор помню сюжет, и даже притащил от родителей к себе. Думал, может, сын почитает. НА мой взгляд, она очень неплохо написана. Автору рекомендую: Пророк из 8-Б
И вспомнился один из рассказов Саймака.
В целом, хорошо...
Хороший рассказ
Увы, сюжету не достает оригинальности, он прилично избит, весь в ранах и ссадинах.
Йодом бы их намазать.
Но написано стройно и приятно, текст вычитанный и льется плавно.
Я бы посоветовал автору расширить список источников вдохновения.
Читалось легко, даже какую-то печаль и грусть вызвало. Не знаю, жаль этого старика чёт. Стремился хорошо прожить, а получилось бестолково.
Да и в целом умение не очень. Минусов больше. Допустим, жизнь можно в 2 раза насыщенее, не переживать дважды одно и тоже, но тогда риск, что в чистовике погибнешь. Вот и получается, что второй день он повторял. И смысла в этом нет. Опять же, богатство не получил особого, чтоб прям шикарно жить, семьи нет, детей нет.
И самое главное, ошибки обычно понимаешь не на следующий день, а спустя время, иногда года, когда по-другому смотришь на ситуацию.
В принципе, оно логично, и так всякие такие возможности и должны работать, чтоб не появлялись имбы, но все равно грустно.
Текст неплох, но вторичен, маловато оригинальности.
Мне кажется дачу Бахи было бы лучше заменить на белый стерильный кабинет ученого. Честно, в рассказе понравилась только финальная изюминка, она да, хороша. А остальному тексте не веришь.
Тут автор придумал относительно неплохой анекдот про двух студентов на даче, которые наелись грибов, и привиделось им будущее в духе мультика Валли. А потом автор решил, что грибной приход — это не фантдоп, и переместил студентов тоже в будущее. От этого рассказ стал нелепым.
Эпоха самаритян — концовка удачная. А подводка скучновата, но, может, оно и не плохо — ярче финал выделяется.
Претенциозно, неинтересно.
Сказ про своеобразную машину времени. Если бы не название, было бы сложно понять, что вообще происходит. Финальный твист понравился, милый, но набивший оскомину. Живые корабли, ага.
Рассказ неплохой. Хорошо, что автор не стал его растягивать на множество страниц, в таком объёме он сохраняет драматическое напряжение и поддерживает в читатели интерес. Понравилось. Но, на мой взгляд, текст требует внимательной вычитки и чистки. Есть корявые фразы... Вот, например: "Но сейчас это прошлый или, если точнее, позапрошлый век. А сейчас это уже никому не надо..."
Кроме повторяющегося слова в двух соседних предложениях, вставлены похожие союзы, функция которых, противопоставление...
Идея интересная, но переселение сознания таким способом показалось странным.
Интересно, это только у меня тирешки превратились в вот такие значки Ї? Больше нигде ничего такого замечено не было.
Рассказ целиком на диалоге, очень мало показано и из мира героя и его друга Бахи, и из мира будущего, а на одном твисте, пусть даже и симпатичном, далеко не уедешь. Вполне можно было пропустить про грибы, все это знают, и сосредоточиться на будущем. Опять же герои, ну совсем функции, хоть чуть бы их оживить.
Чего-то поразительного не встретил ни в прекрасной части спектра, ни в ужасной. Но топ набрал без проблем. Вот расставить его по порядку было непросто, особенно первые пять мест — уровень у них на мой взгляд примерно одинаковый.
В целом по группе
На мой вкус группа слабовата. Хороший рассказ — один, но и с другого конца шкалы, тоже — один.
Первые три места Топа выбрать будет не сложно, за остальные четыре будет большая, но короткая война.
Общее
Мне как-то меньше понравилась, чем фиолетовая, хотя мож просто настроение было другим. Оля бы поругала за субъективщину, сказала, что от настроения не должно зависеть, должны быть объективные критерии, чёткие и понятные. Но фиг знает, душе не прикажешь чувствовать по-другому.
Что радует – рассказы разнообразные и по форме и по содержанию. Так думаю, каждый найдёт что-то себе по душе и чтение не будет просто конкурсным.
Гр. 1
ШЕДЕВР!
Пусто
ОТЛИЧНО! (4)
Внаглую (Всегда рад увидеть качественную НФ, в т. ч. и медицинскую – особенно когда объяснения не превращаются в объяснялово. Немного стиль надо бы поправить: «И ты хороший: связал меня с Маней» — лучше бы «И ты хорош». И всякие там «Ситуация 1.» желательно приблизить к тому, как это оформляется при передаче в живой речи)
Малинка (чуть-чуть бы добавить сверхзадачи – окажется достойно еще более высокой категории)
Глава восьмая (легкий налет иронии не превращает рассказ в фельетон – потому уместно вспомнить о логике. Напр., я всерьез не верю, что при всей политкорректности в ТАКОЙ экспедиции капитаном назначат женщину, даже будь эта экспедиция сто раз американской и даже побеждай там Камбала Хариус десять раз подряд. Да и политическая составляющая выглядит искусственно «налепленной», она совершенно не играет. К тому же: «Не имея шансов обогнать сверхдержавы Москва пошла на рисковый асимметричный шаг» — хоть бы «две ведущие», т. к. Россия в этом сюжете явно ТОЖЕ сверхдержава. «Много попадалось военных спутников. Светлане показалось, что российские ВКС обрадовались возможности спихнуть в "Кречет" устаревшее оборудование» — помимо того, что это излишне, такая безразмерность категорически отметает сюжетную установку: перед нами «ракетный корабль с экипажем из шести человек», последний шанс «отстающей» России. Странно, что они там на футбольный стадион случайно не наткнулись…)
Убийство девочки оленем (к столь яркому названию добавить бы все-таки побольше лит. сверхзадачи… хотя она и есть: возможно, наоборот, тогда часть эпизодов сократить, компактизировав, сгустив рассказ этак на четверть? И еще: поведение Матвея после того, как «Даша коротко объяснила Моте его дальнейший маршрут», выглядит слишком безответственным для того, как он описан – сколь его все это ни задело, при таких обстоятельствах не должен бросить идиотку в ночной лесотундре)
ХОРОШО (3)
Дорога Отчаяния (уровень снижают два фактора: а) слишком густа словесная экзотика для менее 0,5 а. л. – такое нормально смотрится лишь в масштабах повести; б) трудно воспринять как хэппиэнд тот факт, что человек совсем уж без колебаний лишил свою покойную жену «второго шанса», уж какой он ни есть. А заодно, м. б., многих: ведь судя по поведению стражников, они зомби скорее как у Пратчетта, а не как у Мартина или как в «Валькин дед». Да и дочь – не рухнет ли она мертвой через следующие сто шагов? Мечи, кстати, дадао)
Сказочник (затянуто – и надо бы завершить до последних звездочек; а еще с диалогами перебор)
Запах истины (первые 5-6 абзацев просто лишние: и без объяснялова все понятно; но почти до самого конца был уверен, что оценю выше – однако «не срослись» три фактора: само описание этой «термитно-креветочной» цивилизации, случившийся с ГГ загадочный эпизод – и сопряжение основной части сюжета с миром «богов-пожирателей». Ну и по мелочам нарушения типа «волнующее, невесомое, словно тонкая вуаль, наброшенная на плечи юной красавицы» — такими ли категориями ГГ мыслит, даже если уже утратил обонятельную речь?)
НЕПЛОХО (1)
Уран-XXXI (будь использован антураж парусного флота, альпинизма, WWI – я бы без вопросов воспринял ситуацию с призраком как не противоречащую правилам игры. Но в такой космоНФ она режет глаз)
СНОСНО (7: 4 вполне сносных +3 едва)
Черновик (технически очень ровно написано, но сюжет столь юзанный, что для выхода за пределы нулевой суммы потребовались бы особые усилия… коих не вижу)
Вкус счастья (да ёлы! Первый эпизод настраивал как минимум на «хорошо», два последующих – на «неплохо», но потом концентрация сиропа зашкалила)
Жизнь – не кино. Закрой за мной дверь, я ухожу (ценю сложность, но здесь невнятность; и – где фант. элемент?)
Купалка (слишком с «нулевой суммой»: фрагмент чего-то крупного?. По мелочам – вряд ли это «лесная девка», вряд ли он в 6 лет «парень»; и – «травмировать»?)
Эпоха самаритян (массаракш, опять «нулевая сумма». К тому же язык суконный, а конкурсная задача решена «в лоб»)
Икра и млеко (вместо космоксенобио, пусть для подростков, получился какой-то аморфный фельетон; «противиться которому в здравом уме и памяти разумным гуманоидам почти невозможно» — а они разве гуманоиды?)
Предел развития ящера («Линдоку по имени Джонатан Айзее»; люблю качественную эволюционную фантастику, в. т. ч. и ксено-, но тут автор категорически не справился ни с биологией, ни с литературой)
СЛАБО (начиная с этой категории – без отзывов) (2)
Мамино сердце
Древняя Магия
ПЕДАЛЬ В ПОЛ
Пусто
ПЕДАЛЬ В АСФАЛЬТ
Пусто