Новые Миры Чарльза


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «С.Соболев» > "Новые Миры" Чарльза Платта
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Новые Миры» Чарльза Платта

Статья написана 12 апреля 02:53

Педро Маркес, журналист из электронного фэнзина "Монтаг", в ноябре 2011 года взял интервью у Чарльза Платта про его работу в журнале New Worlds.


Чарльз Платт в возрасте 22 лет, в августе 1967 года, на балконе дома в Ноттинг-Хилле (архив Чарльза Платта)
Чарльз Платт в возрасте 22 лет, в августе 1967 года, на балконе дома в Ноттинг-Хилле (архив Чарльза Платта)

Родившийся в 1945 году, Чарльз Платт оказался в нужном месте (в своем родном городе Лондоне) и, безусловно, в нужное время (середина шестидесятых), чтобы стать частью бурлящей графической и редакционной сцены, которая стала неотъемлемой частью культурной (и контркультурной) жизни города в те годы. Он сделал это, пересекшись с Майклом Муркоком, тогда новым (и очень молодым) редактором почти прекратившего свое существование британского научно-фантастического журнала New Worlds , случайная встреча, которая произошла как раз тогда, когда Муркоку наконец удалось обновить и переделать журнал в захватывающий форум, который смешивал авангардную НФ (сливки британской «новой волны» спекулятивной фантастики), эссе о современном искусстве (некоторые из лучших эссе о британской поп-арт-сцене были опубликованы там) и передовые научные исследования, представленные в графическом пакете, который, хотя и следовал жесткой сетке макета (таким образом, представая в удобной «консервативной» форме для своих читателей), позволял свободно экспериментировать и проверять границы того, каким должен быть научно-фантастический журнал (как позже признал Дж. Г. Баллард, New Worlds фактически перестал быть научно-фантастическим журналом вообще). Хотя он никогда не принимал на себя «вес» этих названий, Платт был фактическим арт-директором и главным графическим дизайнером New Worlds с 1967 по 1971 год, когда эта авантюрная фаза в жизни журнала закончилась (позже он вернется к оформлению нескольких выпусков в конце 1970-х, самых последних). С тех пор у него была разносторонняя карьера как автора и эксперта по коммуникациям и технологиям (писал для журнала Wired в 1990-х и, совсем недавно, для сайта BoingBoing), но именно Майкл Муркок в интервью, которое он дал мне в прошлом году, пролил свет на важность графической работы Платта в New Worlds в тот период. Итак, вот сам Платт, дающий свой отчет об этой работе. (Педро Маркес )



Разворот для Kazoo Джеймса Салиса (NW #174, август 1967, с коллажем Вивьен Янг)
Разворот для Kazoo Джеймса Салиса (NW #174, август 1967, с коллажем Вивьен Янг)

1. Когда вы познакомились с NEW WORLDS (NW) и когда вы начали сотрудничать с ним? Что вас в нем привлекло?


Платт: Я время от времени покупал экземпляры журнала в британских газетных киосках в начале 1960-х годов, примерно с 15 лет. В то время его редактором был Джон Карнелл, и он меня не впечатлил, потому что он казался слабой имитацией американских научно-фантастических журналов. Однако New Worlds , Science Fantasy и Science Fiction Adventures были единственными британскими журналами в то время (все от одного редактора и издателя), поэтому я начал отправлять короткие рассказы в Карнелл, все безуспешно. Когда я переехал в Лондон, я обнаружил, что Майкл Муркок занял пост редактора со смелыми планами создать синтез научной фантастики и современной литературы. Его планы были очень интересны для меня, и он жил в нескольких кварталах от меня в Лондоне. Он начал публиковать мои рассказы, и я начал вносить небольшие предложения относительно шрифтов в книжном формате, который был в то время у журнала. С этого момента для меня естественным шагом стало создание дизайна большого формата журнала. Мне было 21 или 22 года, у меня не было формального дизайнерского образования, но мне никогда не приходило в голову, что я не смогу этого сделать.

2. Был ли у вас какой-либо художественный или технический опыт в графических коммуникациях до работы в NW? Поскольку Лондон тогда (середина-конец 1960-х) был бурной и творческой сценой на рынке редакционных услуг, привлекавшей таланты из Европы и Америки, что оказало на вас основное влияние в издательском дизайне (дизайн книг и обложек) или, в частности, в дизайне редакционных и журнальных материалов?


Платт: Я учился в Лондонском колледже печати на факультете управления печатью, что показалось мне совершенно неинтересным. Но там я узнал основы офсетной литографии; связанные с этим практические ограничения. Мне всегда нравилось рисовать карикатуры, и я был неплохим художником, но никогда не считал себя дизайнером. В то время на меня оказали влияние плакаты рок-групп, которые можно было увидеть по всему Лондону, а позже — «хиппи-надписи» на рок-постерах из Сан-Франциско. Я действительно активно заинтересовался типографикой после того, как начал заниматься дизайном журнала, и безуспешно пытался стать по-настоящему хорошим в рукописных шрифтах. В основном я ходил в каталог Letraset, всегда ища новые шрифты. Весь акцидентный шрифт (за исключением небольшого количества рукописных надписей) был выполнен в Letraset, британской системе сухого переноса, которая была имитацией американской Presstype. Вы набрасывали какую-то надпись на пластиковом листе, и буква сама переносилась на художественный картон. Поддерживать выравнивание и интервал между буквами было чрезвычайно сложно.

«Я выполнил весь набор на IBM Composer, прославленной пишущей машинке»: рабочий стол Чарльза Платта, около 1969 г. (архив Чарльза Платта)
«Я выполнил весь набор на IBM Composer, прославленной пишущей машинке»: рабочий стол Чарльза Платта, около 1969 г. (архив Чарльза Платта)

В то время Letraset также продавал различные тонированные, полупрозрачные листы, которые могли имитировать эффекты наложения одного цвета на другой. Поскольку мы могли позволить себе только два цвета для обложки, я заинтересовался возможностями. Традиционно мы использовали черный плюс один цвет, но с двумя цветами, такими как красный и зеленый, область наложения была настолько темно-коричневой, что была почти черной, и таким образом мы могли получить иллюзию трех цветов. Мы не могли позволить себе пробные оттиски, поэтому я просто подготовил два отдельных произведения искусства с нарисованными вручную приводочными метками, указал цвет Pantone для каждого, отправил их в типографию и надеялся на лучшее.

Журнал контркультуры Oz появился примерно в это время и использовал множество действительно экстремальных эффектов цветной печати, как журнал Wired в 1990-х. Красный текст, напечатанный поверх сплошного синего фона; что-то в этом роде. Я нашел это забавным, но неуместным. Мы хотели, чтобы наши читатели могли читать текст без излишнего напряжения. И мы в любом случае не могли позволить себе цвет для внутренних страниц.

3. В 1967 году NW радикально изменился, превратившись в «глянцевый» авангардный журнал, и эта трансформация происходила параллельно с тем, как вы стали его главным дизайнером или арт-директором. Каким образом вы работали с Майклом Муркоком (редактором NW), чтобы придать ему этот новый радикальный облик? Насколько вам изначально было разрешено вносить свой вклад?


Платт: У Майка было личное внутреннее видение того, чего он хотел. Он не очень хорошо умел это доносить (или я не очень хорошо это понимал), поэтому для первого выпуска большого размера я показал ему ряд образцов обложек. Он все время говорил: «Это ПОЧТИ то, что я задумал». В конце концов я сказал, что не думаю, что смогу сделать лучше, поэтому мы остановились на окончательном черновике, который я ему показал. С этого момента я вообще не получал никакого руководства. Абсолютно никакого. Это было одной из самых сильных сторон Майка: у него хватало смелости позволять людям самовыражаться. Когда я писал для Wired в начале 1990-х, у них была такая же смелость и вера в своих авторов. Чрезмерное редакторское вмешательство обычно является признаком неуверенности.

4. Какие журналы вы имели в виду, когда проектировали NW? Или это была «terra incognita» с самого начала?


Платт: Помимо влияний, о которых я упомянул выше, я не могу вспомнить ничего, на что я обращался за вдохновением. Никакие другие журналы не публиковали подобный контент, поэтому они казались неактуальными.

Разворот для книги «Непостоянная Альфа» Кристофера Эванса (NW #176, октябрь 1967 г.)
Разворот для книги «Непостоянная Альфа» Кристофера Эванса (NW #176, октябрь 1967 г.)

5. Эдуардо Паолоцци, похоже, также был ключевой фигурой в этом переформатировании NW, будучи близким другом и Балларда, и Муркока, а также одним из основателей Independent Group (и выдающимся поп-артистом). Как вы работали с ним? И повлияло ли на вас его творчество каким-либо образом?


Платт: Я никогда не встречался с Паолоцци, но он позволил мне перерезать один из его коллажей, чтобы создать одну из наших обложек. Удивительно, правда. Я просто порезал его канцелярским ножом.

Разворот для языковых механизмов Кристофера Финча (NW #174, август 1967 г.), фото 1
Разворот для языковых механизмов Кристофера Финча (NW #174, август 1967 г.), фото 1

Развороты для языковых механизмов Кристофера Финча (NW #174, август 1967 г.), фото 2
Развороты для языковых механизмов Кристофера Финча (NW #174, август 1967 г.), фото 2

6. В интервью, которое он дал мне в прошлом году, Муркок сказал мне, что ваша работа в NW оказала большое влияние на такие издательства в мягкой обложке, как Panther (которые опубликовали ваш роман "Свалка"). На мой взгляд, у Panther были очень яркие, красивые обложки в их научно-фантастической серии в конце 1960-х. Вы делали дизайн для Panther или других издательств в мягкой обложке?

Платт: Я не был дизайнером! Мне никогда не приходило в голову искать работу профессионально. Я просто оформил New Worlds, потому что никто другой в нашем кругу не имел ни малейшего представления, как это сделать. Я часто думал, что Майк мог бы рекламировать студентов-дизайнеров, которые работали бы так же дешево, как я, но я думаю, что он предпочитал иметь дело с людьми, которые понимали, о чем журнал. Мы сделали один выпуск, который был оформлен приглашенным преподавателем колледжа, который заставил своих студентов сделать некоторые иллюстрации, но во многом нам не понравился результат. Он был более профессиональным, но слишком походил на «нормальный» журнал. Мы хотели что-то больше похожее на «книгу в стиле модерн». Он должен был иметь книжное, литературное качество, потому что текст был так важен. Вот почему в нем была небольшая формальность. Всего два типа страниц, на самом деле: двухколоночные, для художественной литературы, и трехколоночные, для статей. Я думаю, эта формальность была полезна. Конечно, было бы трудно сделать что-то еще. Типограф сделал весь набор для нас (маленькие наборные машины были неизвестны до самого конца существования журнала в его крупноформатном воплощении), поэтому мы просто получили эти длинные бумажные гранки, которые мы разрезали на части и наклеили на листы макета. Я говорю «мы», потому что через некоторое время мне помог Найджел Фрэнсис, старый школьный друг.

7. Как вы оценивали общий вид научно-фантастической литературы в Великобритании и Америке в то время? Кажется, был короткий период очень хороших изображений, показанных на обложках Panther, Penguin, Doubleday (даже London Science Fiction Book Club с обложками Терри Джеймса), а затем, после 1971 года, внезапный крах. Вы согласны с этим или у вас другое мнение?

Платт: Извините, но я не очень помню те британские обложки книг. Мне всегда нравился кричащий, безвкусный вид обложек американской научной фантастики.

8. Каковы были связи NW с оживленной лондонской андеграундной (или альтернативной) прессой? Муркок рассказал мне, что вы сотрудничали с Барни Бабблзом в Frendz, и, конечно же, он и Мэл Дин опубликовали комикс Джерри Корнелиуса в It Internacional Times. Как и где NW разместил себя на этой сложной арене?

Платт: Я вообще не имел дела с людьми из Frendz. У меня не было времени. Мне приходилось зарабатывать не менее 50% от моей прожиточной зарплаты вне New Worlds, потому что Майк не мог позволить себе платить мне достаточно, чтобы прожить. Я заказывал иллюстрации и фотографии (которые часто оказывались не в том виде, в котором я ожидал, и требовали дополнительной работы). Поначалу я собирал 64-страничный журнал без какой-либо помощи, и нам всегда не хватало визуального материала. Я делал заголовки Letraset и, конечно же, обложку. Это было занятие на полный рабочий день. У нас было очень четкое разделение труда: Майк и его коллеги-писатели занимались всем, что касалось содержания. Я занимался визуальными эффектами. Часто у меня даже не было времени читать журнал!



Развороты для «Летних каннибалов» Дж. Г. Балларда (NW #186, январь 1969 г.), фото 1
Развороты для «Летних каннибалов» Дж. Г. Балларда (NW #186, январь 1969 г.), фото 1

Развороты для «Летних каннибалов» Дж. Г. Балларда (NW #186, январь 1969 г.), фото 2
Развороты для «Летних каннибалов» Дж. Г. Балларда (NW #186, январь 1969 г.), фото 2

9. Много было написано, особенно после его смерти, о визуальной стороне карьеры Дж. Г. Балларда. Его коллажи для Ambit и New Worlds и его страстная защита сюрреализма являются доказательствами его визуального таланта и культуры. Каково было работать с ним над NW?


Платт: Мне нравились работы Балларда, и Баллард был в восторге от некоторых визуальных материалов, которые я предоставлял для его историй. Он звонил мне в состоянии волнения, что было очень приятно, потому что я им так восхищался. Я разделял его одержимость сюрреалистической живописью. Но я не работал с ним; я просто делал то, что хотел, и он видел результат, когда он был напечатан. Единственным человеком, который видел его до того, как он был напечатан, был Майк. Я показывал ему страницы макета, прежде чем они отправлялись в типографию.

Больше всего Балларду понравился выпуск NW № 186 , потому что я проиллюстрировал его рассказ «Летние каннибалы» так, как он считал очень уместным. Множество маленьких картинок, имитирующих способ, которым его рассказ был разбит на небольшие разделы. Он сказал, что хотел бы, чтобы мы могли публиковать все его рассказы таким образом. Я тоже! Но это был невероятный объем работы, поиск подходящего материала. Тогда не было интернета. Никаких стоковых фотографий. Просто вырезание картинок из автомобильных каталогов и журналов. Легко понять, почему ему понравилась эта презентация. В его взгляде на мир (и, вероятно, моем тоже) медийный ландшафт создает эквивалентность между изгибом бедра и контуром автомобильного листового металла, и автокатастрофа становится извращенным эротическим событием. Я очень хорошо понимал его видение, и у меня было уникальное преимущество в том, что мой отец был директором британского производителя автомобилей. Это позволило мне легко получить фотографии автомобильных краш-тестов И американские автомобильные каталоги. Идеально! Добавьте сюда извилистые формы развязок на автомагистралях, обнаженную модель и крупные планы века и пары губ (все беззастенчиво украдено из опубликованных источников), и вот вам результат.

Выпуск, которым я был больше всего доволен, был #216, когда я вернулся в Англию в 1979 году и сделал его по старой памяти, финансируя его продажей множества старых выпусков, которые мы накопили. Я сделал весь набор на IBM Composer, прославленной пишущей машинке.

Но была проблема. В 1969/70 я сам набирал последние несколько выпусков, но когда я сказал нашему печатнику, что хочу это сделать, он сказал, что не сможет напечатать, потому что я не член профсоюза. «Если я напечатаю набор, не входящий в профсоюз, мои поставщики бумаги отключат меня», — сказал он. Удивительно! Я не мог позволить себе платить за набор, входящий в профсоюз, но, к счастью, в нашем районе был дружелюбный наборщик «социалистического коллектива», которым управляла группа дружелюбных лесбиянок. Они сказали, что я могу набрать, и если они одобрят это, они будут делать вид, что это сделали они, и поставят на нем свое имя.

Хорошо, отлично, но проблемы начались, когда я показал им готовые страницы. Я хотел включить факсимильную страницу из книги Нормана Спинрада "A World Between", которую я считал очень постыдным романом. На странице описывалась воинствующая феминистка, поддавшаяся своему неудержимому желанию заниматься оральным сексом с мужчиной. Я подумал, что нет необходимости писать отрицательный отзыв о книге; страница говорила сама за себя. Но лесбиянки-наборщики были в ужасе. Я утверждал, что высмеиваю отрывок из романа Спинрада. Они сказали, что никто этого не узнает, если я не объясню это яснее. Я отказался идти на компромисс. В конце концов я сказал: «Хорошо, я просто оставлю эту страницу пустой». Действительно, страница 41 пустая.

NW #216 на самом деле получил распространение в газетных киосках, насколько я помню. RG Meadley, который иллюстрировал журнал, увидел выпуск в продаже и даже купил копию. Он сказал, что мой стиль был настолько отличительным, что он сразу понял, что я нарисовал обложку, хотя мы не виделись 9 лет.

«Муркок задумал идею «новостных репортажей из воображаемого будущего». Я пошел дальше и смешал подлинные новости с вымыслом»: обложка и развороты из NW #216 (1979), фото 1
«Муркок задумал идею «новостных репортажей из воображаемого будущего». Я пошел дальше и смешал подлинные новости с вымыслом»: обложка и развороты из NW #216 (1979), фото 1

«Муркок задумал идею «новостных репортажей из воображаемого будущего». Я пошел дальше и смешал подлинные новости с вымыслом»: обложка и развороты из NW #216 (1979), фото 2
«Муркок задумал идею «новостных репортажей из воображаемого будущего». Я пошел дальше и смешал подлинные новости с вымыслом»: обложка и развороты из NW #216 (1979), фото 2

«Муркок задумал идею «новостных репортажей из воображаемого будущего». Я пошел дальше и смешал подлинные новости с вымыслом»: обложка и развороты из NW #216 (1979), фото 3
«Муркок задумал идею «новостных репортажей из воображаемого будущего». Я пошел дальше и смешал подлинные новости с вымыслом»: обложка и развороты из NW #216 (1979), фото 3

Я также был приглашенным редактором и приглашенным дизайнером выпуска Interzone в 1995 году. К тому времени все это можно было сделать на Mac. Я решил использовать Adobe Illustrator для создания каждой страницы — текста и графики — потому что Illustrator позволял такую ​​свободу с текстом. Я мог использовать трапециевидные текстовые области, например, что было невозможно в Quark или PageMaker (Indesign тогда еще не существовал). Также я мог нарисовать свой собственный шрифт в Illustrator, а затем исказить буквы прямо на странице со всеми остальными элементами. Этот выпуск Interzone был тем, что я хотел бы сделать с New Worlds, если бы у меня были ресурсы.

Время от времени Майк упоминает, что старые выпуски New Worlds получили некоторую похвалу за дизайн. В течение многих лет я просто не верил ему. Я был так смущен своими собственными ограничениями и, ну, дилетантством. Но теперь я думаю, что вижу, что в них есть наивное качество, которое интересно. Правильно обученные люди никогда не смогут заниматься наивным искусством, и поэтому находят его увлекательным. Может быть, дизайн журнала такой же!

10. Вы, кажется, часто использовали коллажи, даже в таких эссе, как "Fun Palace – Not a Freekout" в NW #180, март 1968 года. Вы бы сказали, что техника коллажа (по необходимости или по иным причинам) могла бы визуально определить журнал больше, чем, скажем, классическая иллюстрация или фотография? В недавнем эссе Роб Лэтэм предположил, что, поскольку Уильям Берроуз оказал такое сильное влияние на Муркока и Балларда, эта «нарезка», своего рода случайный коллаж эстетики визуального мусора была главной характеристикой NW. Вы бы согласились с этим? Существовала ли такая вещь, как «визуальная» эстетика Новой волны?

Обложка NW #180, март 1968
Обложка NW #180, март 1968

Титульный лист эссе Чарльза Платта "Дворец развлечений...", стр. 31
Титульный лист эссе Чарльза Платта "Дворец развлечений...", стр. 31

Журнальные развороты с коллажами, стр. 32-33
Журнальные развороты с коллажами, стр. 32-33

Журнальные развороты с коллажами, стр.34-35
Журнальные развороты с коллажами, стр.34-35

Журнальные развороты с коллажами, стр. 36-37
Журнальные развороты с коллажами, стр. 36-37

Журнальные развороты с коллажами, стр. 38-39
Журнальные развороты с коллажами, стр. 38-39

Журнальные развороты с коллажами, стр. 40-41
Журнальные развороты с коллажами, стр. 40-41


Платт: Я думаю, это было вопросом целесообразности. Мы могли делать коллажи из найденных материалов, вместо того чтобы пытаться найти хорошую оригинальную работу. Кроме того, коллажи были своего рода модой в то время. Я не думаю, что мы знали о сюрреалистических коллажах в то время.

Может быть, в этом есть доля правды, но в основном это было отчаяние. Мы были такими бестолковыми в те дни. Мы понятия не имели, как найти иллюстраторов. Когда я делал гостевой выпуск Interzone, я пошел в местную художественную школу, повесил объявление на их доску объявлений и получил много заявок. По какой-то причине мы никогда не думали сделать что-то подобное для New Worlds. Мы просто ждали, когда люди появятся. Габи Наземанн пришла с большим портфолио уже существующих фотографий, и мы купили их все, а затем применили к историям, когда они казались хоть немного подходящими. Я не думаю, что мы когда-либо заказывали ей какую-либо работу. Почему нет? Понятия не имею. Рой Корнуолл также появился и показал нам свое портфолио. Мы использовали несколько фотографий из него. Позже я попросил его сделать определенные фотографии, но это так и не сработало; у него не было того сюрреалистического/странного/неожиданного качества, которое нам нравилось. Мэл Дин каким-то образом впечатлил Майка, и Майк дал ему множество заказов, которые Мэл делал в основном за деньги (2 фунта 10 шиллингов за картинку!). Со временем работа Мэла становилась все более небрежной. Поэтому наши иллюстрации были очень непредсказуемыми.

11. С 1967 по 1968 год заголовок менялся, и в одной строке текста шрифт Helvetica становился жирнее. Заголовок тоже был вашей работой?

Платт: Майк написал его, я разработал его. Подробностей не помню.

12. У NW было несколько очень ярких обложек: ваша для выпуска 193, две обложки Стивена Двоскина, Габи Наземанна, Эндрю Лэньона и т. д. Как вы выбирали обложки и, в целом, как вы работали со всеми этими людьми (включая Вивьен Янг, Пэм Золайн, Мэл Дин и т. д., все они были довольно молоды, я полагаю)?

Все фотографии Габи были уже существующими. Мы пролистывали стопку, которую она предоставила, и говорили: а как насчет этой? Вивьен Янг рисовала все, что мы просили, но результаты были непредсказуемыми и, как мне казалось, разочаровывающими. Она была очень кокетливой, и все мы хотели вступить с ней в сексуальные или романтические отношения, что, возможно, сыграло свою роль в ее постоянных появлениях в журнале. Пэм Золайн рисовала все, что хотела, и мы так любили ее работы, что были просто счастливы иметь их. Оглядываясь назад, я могу сказать, что мог бы быть гораздо более организованным, находчивым и усердным в поиске произведений искусства. Но на подобные вещи никогда не хватало времени.

«Скандальная» обложка Платта (совместно с Кристофером Финчем) для NW #178 (декабрь 1967 г.).
«Скандальная» обложка Платта (совместно с Кристофером Финчем) для NW #178 (декабрь 1967 г.).

13. Можете ли вы выбрать 5 обложек из портфолио обложек книг НФ за последние 50 лет, которые определенно вошли бы в ваш личный канон идеальных обложек НФ? И, наконец, что, по-вашему, определяет хорошую обложку НФ?


Платт: Для меня научная фантастика была определена обложками Келли Фриса на Astounding Science Fiction в конце 1950-х годов. Например, октябрь 1958 года. Но больше всего февраль 1959 года, пират с логарифмической линейкой, зажатой в зубах.

Обложка Келли Фриса на Astounding Science Fiction, октябрь 1958 года
Обложка Келли Фриса на Astounding Science Fiction, октябрь 1958 года

Обложка Келли Фриса для Astounding Science Fiction, февраль 1959 года
Обложка Келли Фриса для Astounding Science Fiction, февраль 1959 года

Я думаю, Фрис был гением в своем роде. Мне также нравились его обложки журнала Mad. Как это связано с New Worlds? Потому что эти обложки Astounding создавали ощущение таинственности, любопытства, удивления и потребности узнать больше. Они также имели вид авторитета. Журнал был настолько уверен в себе и своем видении, что у него не было проблем с использованием обложек, которые были... ну, непостижимыми! Они были почти жестом неповиновения читателю, как будто говоря: «Что вы думаете об ЭТОМ»? В выпуске за октябрь 1958 года был изображен парень со Среднего Запада в клетчатой ​​рубашке, продающий банку змеиного масла чернокожему инопланетному гуманоиду, сидящему на парящем электромеханическом седле. Несоответствие меня порадовало. Мне также понравился юмор. Я попытался добиться того же эффекта на обложке для NW #188, где сумасшедший хиппи с отвращением смотрит вниз — на оглавление журнала.

New Worlds #188, март 1969 года
New Worlds #188, март 1969 года

Это была уже существующая фотография Наземанна, с которой мы не знали, что делать, пока я не решил поместить ее на обложку. У нас не было проблем с тем, чтобы посмеяться над собой, хотя мы также были очень серьезными. Мы были слишком высокомерны, чтобы сомневаться в своих суждениях.

Три номера журнала NW
Три номера журнала NW

Источник:

https://pedromarquesdg.wordpress.com/2011...

Перевод любезно предоставлен А. Филипповым (не художником!)





625
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение12 апреля 15:10
Пункт 12. Фраза «Оглядываясь назад, я могу сказать, что могла бы быть гораздо более организованной,« Мне кажется, там либо что-то пропущено, либо ошибка в грамматическом роде в слове «могла» и далее.

А так, очень интересно, совсем другой мир.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 апреля 15:27
Ага, косяк. Это он про себя самого:

цитата
Looking back, I could have been much more organized, resourceful, and diligent about finding art. But there was never enough time for that kind of thing.


Ссылка на сообщение12 апреля 21:10
Спасибо!
Что-то не найду этого интервью в библиографии Платта, надо бы добавить.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 апреля 13:35
Это онлайн интервью, источники зыбкие. И надо сначала Педро Маркеса страницу завести тогда уж.
 


Ссылка на сообщение13 апреля 14:34
Оказывается журналист — художник из Анголы, в 2011 году был номинирован на Премию Британской Ассоциации Научной Фантастики / British Science Fiction Association Award, 2012 в категории «Иллюстрация» за обложку к книге Леви Тидхар «Усама»

«Osama»
Lavie Tidhar
Osama
Издательство: Hornsea: PS Publishing, 2011 год,
твёрдая обложка, 276 стр.
ISBN: 1-84863-192-8, 978-1-84863-192-2

Аннотация: В залитом муссонными дождями Вьентьяне, столице Лаоса, частный детектив Джо получает от таинственной незнакомки выгодный и опасный заказ — найти автора альтернативно-исторических триллеров Майкла Лонгшотта, бесследно исчезнувшего некоторое время назад. Главным героем книг Лонгшотта выступает исламский террорист Осама бен Ладен. Вьентьян. Париж. Касабланка. Кабул. Пора перебросить мост через ручей к высокому замку.

Комментарий: Cover art by Pedro Marques.



Источник: https://pedromarquesdg.wordpr...

В итоге сделал страничку ему как литератору и перекрёстные ссылки.


⇑ Наверх