(ШЕДЕВРЫ, КОТОРЫХ НЕ БЫЛО – продолжение2)
ДАЛИ, ГИГЕР и космические конфеты
Хотя идеи Лени Рифеншталь поражали своей смелостью, им далеко было до концепций, выдвинутых в ходе творения фильма «Дюна» по роману Фрэнка Герберта (Frank Herbert “Dune”).
Конечно, нужно сделать поправку на время — за четыре десятилетия в кинематографе достигнуто многое, однако и мало кто сможет соответствовать уму визионера, рядом с которым даже Дэвид Линч выглядит киноконсерватором. Речь идет об АЛЕХАНДРО ХОДОРОВСКИ, художнике-авангардисте из Чили.
Уже сам актерский состав впечатляет: Орсон Уэллс, Шарлотта Рэмплинг, САЛЬВАДОР ДАЛИ. И остальная команда не оставалась в стороне: за музыку отвечали Pink Floyd, за костюмы и декорации – МЕБИУС и Х.Р. ГИГЕР. Уж чего только не увидели бы зрители в этом фильме, тут и космические корабли как конфеты с елки, и многоцветные трансвеститы, и индейские шаманы, и общий кайф, и пустынные черви, более чем обычно фаллические.
Это планы, поскольку проект споткнулся на затратах и запланированной продолжительности фильма. Герберт говорил, что экранное время видения ХОДОРОВСКИ должно было длиться двадцать часов. Сам режиссер настаивал на десяти, но продюсеры как-то не обратили внимания на его уступки, и проект рухнул.
Также стоит упомянуть, что до того, как Линч наконец взялся за «Дюну», над ней работал Ридли Скотт, воодушевленный успехом «Чужого». И его проект тоже оказался слишком дорогим для продюсеров. Даже без ландринкового космического флота.
(Продолжение следует)