Начало Нулевых. Закончился советский период иллюстрирования "Золотого ключика", сдулись государственные издательства, исчезли любительские "корпоративные" издательства, частные издательства переживают взлёт — они ещё конкурируют друг с другом. А художники ещё советские.
"Золотой ключик", выпущенный в 2002 году издательством "Олма-Пресс" с иллюстрациями легендарного художника А.Мартынова.
А.Мартынов — художник-самоучка. Манера у него хулиганская. Он стал востребован во второй половине 1980-х гг. — ранний этап Перестройки с его низвержением советских авторитетов требовал свежей струи. Мартынов в книжной иллюстрации стал символом этого стремления. Самая известная его серия — иллюстрации к "Вредным советам" Остера. Но Мартынов в начале своей деятельности успел сделать даже "Алису в стране чудес". "Золотой ключик" — это уже творение зрелого мастера (заскучавшего, кстати).
Необычные старички, но типовые для Мартынова, ничем не запоминающиеся.
Папа Карло — свирепый, если вывести его из себя.
Буратино — отличается от привычного образа только творческим почерком художника. И, понятно, он наиболее задорный из всех Буратин.
Карабас — бородат и нестрашен.
Мимика у Карабаса небогатая. Композиция в рисунках практически отсутствует.
Мартынов по сути своего дарования был карикатуристом (это у них часто весьма успешны художники-непрофессионалы). Обходился без академических заморочек.
Алиса и Базилио — бесспорные хиты художника.
У них и характер выписан художником лучше, чем у главных персонажей.
Мальвина — весьма простая по своим эмоциям кукла.
Но зато художник не забывает мальвинову обслугу: лекарей и портных.
Этого злачного места Мартынов не рисует.
Драк у него тоже нет, хотя, вроде бы, не мог их такой художник обойти. Я же говорю, заскучал Мартынов.
Все несбывшиеся надежды отрицательных персонажей.
Собственно концовка — Карабас в луже — крохотная.