ПЛАНЫ на ПРОШЛОЕ Nowa


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Wladdimir» > ПЛАНЫ на ПРОШЛОЕ ("Nowa Fantastyka" 237 (330) 3/2010). Часть 9
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

ПЛАНЫ на ПРОШЛОЕ («Nowa Fantastyka» 237 (330) 3/2010). Часть 9

Статья написана 23 января 09:55

(ЭТИ ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ МУЖЧИНЫ… -- продолжение1)

Космическая кавалерия

Те, кто придумали роботов, видели в них неутомимых слуг, но эта же техника позволила увеличить возможности homo sapiens. Именно так родилась идея вспомогательной брони, т.е. помещения человека в роботизированное оружие.

Этот мотив уже появлялся в одной из первых космических опер –«Ленсман» Эдварда Элмера «Док» Смита (Edward Elmer “Doc” Smit “Lensman”, 1934),

но самым известным его исполнением стал военно-фантастический «Звездный десант» Роберта А. Хайнлайна (Robert A. Heinlein “Starship Troopers”, 1959). Автор описал космическую войну, в которой люди сражаются с инопланетными «жукерами», используя роботизированную броню.

По книге было снято несколько фильмов. Более известен «Звездный десант» (“Starship Troopers”, 1997) режиссера Пола Верховена,

в котором, к сожалению, от этой самой брони отказались (такие доспехи были возвращены в компьютерном анимационном сериале «Головорезы: Хроники звездного десанта» (“Roughnecks: Starship Troopers Chronicles”, 1999), и весь посыл был превращен в острую сатиру.

Однако мало кто слышал об аниме 1988 года «Uchi no Senshi», которое представляет собой весьма точную экранизацию романа, строящую мост между западным фэнтези и аниме.

Мотив роботизированных доспехов также появился в «Яблоневом семечке» (“Appleseed”, 1985—1989)

и «Призраке в доспехах» (“Ghost in the Shell”, 1989–1990) мунгаки МАСАМУНЭ СИРО.

Вспомогательная броня стала основным реквизитом военной фантастики. Ее в числе прочих использовали: Джо Холдеман в «Вечной войне» (Joe Haldeman “The Forever War”, 1974), Джон Ринго (John Ringo), Кэролайн Черри (C.J. Cherry), Дэвид Вэбер (Dawid Weber) и другие писатели. К ней прибегал также режиссер Джеймс Кэмерон (James Cameron). Правда в фильме «Чужие» (“Aliens”, 1986) космические десантники не были оснащены броней, в финальной дуэли с королевой пришельцев использовался гражданский экзоскелет, выполняющий роль подъемника.

Похожие машины, уже приспособленные к тяжелому бою, показали братья Вачовски в трилогии «Матрица» (“Matrix”).

Кэмерон вернулся к этой теме в фильме «Аватар» (“Avatar”, 2009), показав чудесные военные машины на красивой, но враждебной человеку планете Пандора.

Обратная ситуация имела место в «Район № 9» (“District 9”, 2009, режиссёр Нил Бломкамп), здесь экзоскелет (в форме инсектоидного инопланетянина) был привезён на враждебную Землю инопланетянами.

Интересный пример инопланетной брони — далеки из британского сериала «Доктор Кто» (“Doktor Who”). Одноглазые роботы, напоминающие большие солонки с манипуляторами и смертоносными излучателями, содержат внутри мутировавших космических существ с планеты Скаро.

Без брони невозможно представить себе компьютерные игры. Классическим примером является серия «Метроид», героиня которой путешествует по космическим коридорам и пещерам в доспехах, созданных инопланетянами.

Стильные и богато украшенные доспехи из боевой игры «Warhammer 40,000» производят незабываемое впечатление.

Весьма часто они появляются в западных комиксах — броню использует Железный Человек. Доктор Дум, а также заклятый враг Супермена, Лекс Лютор. Ночная Сова из «Хранителей» Алана Мура отказался от использования подобного изобретения после того, как сломал руку при первом его применения. Между тем из всех фантастических идей экзоскелет ближе всего к реализации. Уже появились первые прототипы, позволяющие людям с ограниченными возможностями поднимать тяжелые предметы и передвигаться.

(Продолжение следует)





73
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх