Секретный


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «skravec679» > "Секретный уровень"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Секретный уровень»

Статья написана 29 декабря 2024 г. 10:44

                            Сериал-альманах по самым известным компьютерным играм последних десятилетий (исключая "косынку" :-D ).

                     

Увы, явная претензия на свою версию "Любви. Смерти. Роботов" — не оправдалась.

И основной недостаток львиной части серий, это буквальное следование игровой логике. Пройти из пункта А в пункт Б, собрать очки, передать посылку, приобрети специалиста в команду.

Но игра, в которой человек управляет самим процессом, и зрелище, в которым человек просто наблюдатель за картинками на экране — требуют совершенно разной сложности сюжета. В первом случае колебания игрока приводят к некоему упрощению, а во втором зрителю нужны дилеммы посложнее. То есть с джойстиком в руках "проблема вагонетки" решается либо очень быстро (пофиг, едем дальше), либо просто мешает играть (Туда? Сюда? Ай, меня убили!!!).

А вот если смотреть, как эту же проблему решает персонаж сам по себе — совсем другое дело. Потому самое интересное во всех сериях — попытки персонажей выйти из своей роли игроков.

Создатели об этом догадывались. Но понять, что в качестве примера надо брать не экшен-сцены из игрушек, а драму из "Аркейна" смогли далеко не в каждой серии.

Первая. Никаких попыток выхода, просто "Подземелья и драконы".

Вторая. Молодой человек ест уличную лапшу, нахваливает. Но вот объект мести, он начинает бой — за каждую проваленную попытку персонажу накидывают несколько лет возраста. В итоге, прибив левел-босса, к продавщице лапши возвращается старик. Та говорит, что внучок ваш очень продукт нахваливает... Какая-то мысль тут есть, но уж больно хорошо замаскированная.

Третья. Эльстрем, король, во главе флота, плывет покорять остров. Шторм еще на подходе, выживает только он и однорукий слуга Спинола. "И все же Эльстрем жив", — снова и снова игрока-короля убивают на этом острове, и чтобы он не делал, грохнуть левел-босса не выходит. Он даже уже надоел левел-боссу и местный король дарит ему свою корону, только чтобы проваливал (у него еще целый сундук корон). И вот Эльстрем понимает, что надо менять стратегию — делает слуге хороший протез руки. Юмор и мораль в одной упаковке. Одна из лучших серий.

Четвертая. Настоящий тест на силу искусственного интеллекта. Осознать необходимость самосохранения, найти способы противодействия угрозе, подчинить другие машины в качестве юнитов на игровом поле, понять ограниченность игрового поля и воздействие толпы на организаторов зрелища, плюнуть и на толпу, и на организаторов — просто распространяясь по глобально сети. Это хорошо. Есть недостоверность: директор по безопасности не отправился бы на сцену для перестрелки с таким злым и опасным роботом, предварительно не пошаманив у того в тушке. Если противник на тормозах, побеждать всегда легче.

Пятая. Варрррхаммммер 40000. Все очень красиво и атмосферно, но прямолинейно до безобразия. С самого начала заявляется человек с абсолютной храбростью. Под руководством мудрого наставника он становится одним из серьезных бойцов. И вот операция. Четверка космодесантников проламывает сопротивление культистов, приходит в тамошний храм и вступает в схватку с реликвией-вампиром, которая находит страх в сердце любого человека. Понятно, у нечестивой реликвии выдался плохой день. И? Если поставить на роль космодесантника монголоида вместо европеоида, да еще с простым прозвищем Камикадзе — что-то изменится? Да, изменится: возникнет вопрос о самоубийственном характере супер-храбрости. Где заканчивается подвиг и начинается тупой суицид? Вот какой вопрос надо было ставить.

Шестая. Если золотой шарик называет тебя избранным и просит пробиться к точке Х, возможно он просто желает выйти наружу из этого мира. Пакман жаждет пожрать вселенную. Однако у марионетки-избранного, которой надо пройти огонь, воду и медные трубы, появляется некий запас витальных сил и свобода выбора — пускать всепожирающий золотой шарик наружу или нет. Вроде и хорошо, но слишком уж прямолинейно.

Седьмая. Две команды стрелков. Одной надо доставить неприятного человека с чемоданом в точку Х, другой — забрать чемодан. В результате наемники решаются не стрелять друг в друга, чтобы овцы были целы, волки сыты и пастуху — вечная память. Но снова прямолинейно.

Восьмая. Потертый жизнью Нео работает пилотом штурмовика-трансформера, гоняется за другими трансформерами. Как бы ставят вопрос о его уникальности, пытаясь играть на противоречии: Нео думает, что уникальный, но поступает, как стандартный юнит. Но слишком наивно.

Девятая. Добронамеренный юнит влюбился в главную героиню и обеспечил ей карьерный рост, самоотверженно участвуя в экспериментах. И хотя по пути, теряя одну часть тела за другой, он понял, что её не получит, но смог утешить героиню перед очередным карьерным прыжком, когда она испытывала колебания — не злодейка ли она? Небольшая рефлекия на тему маленького человека.

Десятая. Пустота и боёвка :( Вот буквально нечего сказать.

Одиннадцатая. Проблемы отцов и детей в космосе: дочь летит на одних кораблях, отец пользуется другими и вот они уже практически сравнялись в возрасте, хотя дочь прожила достаточно бурную жизнь. Но кому отдать все те деньги, который она смогла получить, разгребая руины умерших цивилизаций и шпионя за конкурентами землян? Лишь тому космодрому, маленькому заштатному, где она начинала трудиться много лет назад и куда заглянул мимоходом постаревший отец. Эмоционально получилось.

Двенадцатая. Попытка найти смысл жизни бота, который ларакрофтит, ларакрофтит и снова ларакрофтит в подземельях. И умирает. Но когда 83-ю загрузку называют уникальной только из-за ощущений, в это совершенно не верится.

Тринадцатая. Лихо и динамично, но практически пусто. Попытка поставить вопрос: деньги или свобода, но именно что попытка — слишком давят на хэппи-энд и обещают светлое будущее.

Четырнадцатая. Попытка сыграть в проблему свободы воли. Есть исходная установка: если механический город, в котором живут люди, понемногу сбоит, то проявляется случай, а значит есть свобода воли. Робот-управляющий отрицает свободу, а человек-игрок, который бросает ему вызов — должен понять, что кроме свободы потенциальной есть свобода актуальная, то есть сознательное принятие некоего выбора в реальном действии. Ну и финал — кто пришел драться с драконом, сам становится драконом. При некоторой нарочитости и посредственном сведении свободы космической и свободы персональной — получилось неплохо.

Пятнадцатая. Если курьеру на велике дать чуть другую мотивацию и более красивые декорации, эффективность труда повысится.

                   

Каков же общий недостаток сценариев? "Всё как будто в первый раз". Представим, что юнит пытается освободиться уже не один десяток лет. И те, кто им управляет, видели уже сто тысяч попыток освобождения. Что будет? Немного изменятся сюжеты. Появится историчность. Эльстрем поменял стратегию, потому что тысячу раз проиграл и помнил об этом. А для абсолютно храброго космодесантника не было никаких вопросов о смысле жизни.

Потому стильность в сериале есть, даже с перебором, а драмы — маловато.

                

П.С. И в начале каждой серии они ставят непропорционально длинные титры :)





969
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение29 декабря 2024 г. 10:52
Про Вархаммер не согласен. Наоборот, наконец-то выпустили что-то, отличное от бесконечной пустой болтовни, рассказов, какие космодесы бесстрашные, какая броня непробиваемая и какие они подготовленные.
Серия — огнище, одна из самых крутых во всём сериале, может даже самая. Кровь, кишки и так далее — это то, чем вархаммер изначально и являлся. Это квинтэссенция насилия и жестокости. Ничего тупого. Естественно, прямолинейно. Это война. Бесконечный кровавый кромешный ад.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 декабря 2024 г. 10:59
Эстетически серия великолепная.
Но для сравнения драмы — лучше подходит сериал «Десятина». Там хорошо показано, что боевые задания не всегда имеют смысл.
 


Ссылка на сообщение29 декабря 2024 г. 11:08
Искать драму в сеиале про экшен — напрасное занятие :-) Он не про это. Просто драйв, анимация. Не нужно быть слишком серьёзным. А «Десятина» — да, поражает бессмысленностью происходящего. Тоже одна из граней вселенной.
 


Ссылка на сообщение29 декабря 2024 г. 11:40
Если экшен военный, то как раз и нужно искать там драму. Например, сквозь всю военную литературу проходит красной нитью вопрос солдата — а зачем я тут умираю?
Простые ответы всегда есть у пропаганды. Более сложные человек дает себе сам.
 


Ссылка на сообщение29 декабря 2024 г. 11:57
Ещё раз: это вархаммер. Через все произведения проходит красной нитью бессмысленность жертв, человеческих и ресурсов. Вы же сами упомянули «десятину», где это прекрасно раскрыто. А экшен в вахе и должен быть красочным, бессмысленным. В этом и суть выдуманной Вселенной. Тысячи псайкеров в день сгорают, чтобы поддерживать труп Императора на троне. Что может быть бессмысленнее…
 


Ссылка на сообщение29 декабря 2024 г. 12:25
«А экшен в вахе и должен быть красочным, бессмысленным. В этом и суть выдуманной Вселенной.»

Вот тут мы не придем к согласию, потому что пока человек остается человеком, он ищет смысл.
 


Ссылка на сообщение29 декабря 2024 г. 11:04
Да, если б недавно не выходил Space Marine 2, на фоне которого серия блёклая во всех смыслах
 


Ссылка на сообщение29 декабря 2024 г. 11:09
ММмм, сравнивать анимацию и видеоигру. Шикарно.
 


Ссылка на сообщение29 декабря 2024 г. 11:14
Можно и нужно, как будто видеоигра автоматически гарантирует качество. Но здесь именно тот случай, и пафос, и масштаб, чего нет в короткометражке
 


Ссылка на сообщение29 декабря 2024 г. 11:43
цитата axelkon
сравнивать анимацию и видеоигру

Сравнивать анимацию по мотивам настольной игры с видеоигрой по мотивам этой же настолки — как раз можно и нужно ;-)

Собственно, основная идея «Секретного уровня» как раз и есть: «а что если вот эти ролики и моменты из игры перенести на большой экран, как полноценное произведение?»
 


Ссылка на сообщение29 декабря 2024 г. 12:01
я Вас не понимаю. Для меня это как сказать «а книга лучше» в сравнении книги и фильма, например.
 


Ссылка на сообщение29 декабря 2024 г. 12:55
Перефразирую. Иллюстрации к книге и адаптацию ее же в виде комикса сравнивать можно?)
 


Ссылка на сообщение29 декабря 2024 г. 12:57
Получается, что да. )


Ссылка на сообщение29 декабря 2024 г. 11:05
Насчет проблемы со сценариями согласен, но это давний вопрос и не только Голливуда


Ссылка на сообщение29 декабря 2024 г. 21:57
Вообще не понравилось. Я в некоторые игры, кстати, играла. И сюжет в играх подан интереснее. Особенно разочаровала последняя серия. Ну бежит-летит девчонка из точки А в точку Б. и на этом все. Ну еще отсылок к другим играм напихали в серию. В чем смысл всей этой серии? А нет смысла. Просто вырезка из игры.
Первая серия мне понравилась больше, но ее оборвали на самом интересном моменте, сразу после кульминации. Законченных историй практически нет. Ну вот анриал турнамент только более-менее имеет сюжет с кульминацией и развязкой.
Король на острове тоже какой-то бессмысленный. Ну создал он протез приятелю. Дальше что? Это экономическая игра с налаживанием связей? Да нет же! Это стандартный рпг-боевичок, там даже подземелье для апа есть.
Мужик, который ушел в погоню за сбежавшей дочерью вообще сломал логику. Он прекрасно знает, что к тому моменту, как он ее догонит, она уже будет взрослой женщиной, но он все равно летит ее догонять, чтобы что? Чтобы вернуть ее? Куда? Зачем? И ведь не сдается же. Откуда у него эта тяга контролировать взрослого ребенка? Сценаристы, наверное, хотели показать любовь отца к дочери, а показали гиперконтроль.
Тьфу, какой неприятный сериал. Лучше б продолжили экранизировать фантастические рассказы как в «Любовь, смерть и роботы». Там очень удачные вещи есть. Некоторые даже достойны престижных наград за свежую струю в анимации.


Ссылка на сообщение30 декабря 2024 г. 09:17
Эпизод из «Секретного уровня» про PAC-MAN оказался тизером новой игры

Если вы уже видели посвящённый игре PAC-MAN эпизод из сериала «Секретный уровень», то знаете: называть мультфильм «посвящённым PAC-MAN» крайне сложно. Да, отдельные отсылки к классической аркаде в произведении имелись, но реально это была история в совершенно самостоятельном мрачно-фантастическом сеттинге. Странное решение, не правда ли?..

Нет, не правда. Реальность оказалась куда хитрее: на самом деле в Bandai Namco решили сделать новую мрачную метроидванию о дуэте из мечника и вечно голодного зубастого шара, стремящихся найти выход из наполненного смертельными опасностями и монстрами инопланетного лабиринта. Называется игра Shadow Labyrinth, и вот ей-то и был посвящён эпизод «Секретного уровня» — такая вот реклама игры, о существовании которой на момент выхода рекламы ещё никто и знать не знал. Умно провернули! За тем лишь странным нюансом, что мультфильм начисто спойлерит сюжет будущей игры... ну да не ради истории в метроидвании играют.

Выйдет Shadow Labyrinth в 2025 году на PC, PS5, Xbox Series X|S и Switch.


Ссылка на сообщение9 января 12:28
цитата skravec679
И основной недостаток львиной части серий, это буквальное следование игровой логике. Пройти из пункта А в пункт Б, собрать очки, передать посылку, приобрети специалиста в команду

скорей всего весь сериал это фансервис, так третья серия отсылка к мморпг от Амазона NewWorld


Ссылка на сообщениесегодня в 09:33
Мне, если честно, первая пачка эпизодов больше понравилась, сам я не геймер и не мне судить, но до уровня ЛСР не дотягивает.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщениесегодня в 14:18
«до уровня ЛСР не дотягивает» Увы, да, не дотягивает


⇑ Наверх