В немецкой фантастической литературе междувоенного периода упор делается на научно-технический прогресс. Самый известный автор подобных произведений – Ганс Доминик (Hans Dominik, 1872 — 1945).
Его книги были проданы общим тиражом почти миллион экземпляров. В романах Доминика уникальной технической направленности, в том числе: «Атлантида» (“Atlantis”, 1925),
«Пожар пирамиды Хеопса» («Der Brand der Cheopspyramide», 1926)
и «Наследие уранидов» («Das Erbe der Uraniden», 1928), важную роль играет электричество.
Другим популярным автором того периода был Пауль Альфред Мюллер (Paul Alfred Müller, псевдонимы Loc Myler и Freder van Holk, 1901 — 1970).
Его самые известные циклы, опубликованные в виде брошюр – это 150 рассказов «Сун Ко, наследник Атлантиды» («Sun Koh, der Erbe von Atlantis»)
и 120 рассказов «Ян Майен, повелитель атомной энергии» («Jan Mayen, Herr der Atomkraft»).
Заслуживает внимания также Отто Вилли Гайл (Otto Willi Gail, 1896 — 1956) из-за его тесных контактов с пионерами ракетной техники: Германом Обертом *German Obert) и Максом Валье (Max Valier).
Его наиболее известные романы: "Выстрел в космос" ("Der Schuß ins All", 1925),
"Камень c Луны" («Der Stein vom Mond», 1926)
и «Путешествие на Луну Ганса Хардта» («Hans Hardts Mondfahrt», 1928),
посвящены полетам на Луну и достоверно отражают детали технической мысли того времени. Все они были немедленно переведены на английский язык и оказали значительное влияние на авторов американской научной фантастики того времени.
(Роман «Путешествие на Луну» переводился также на французский
финский
чешский (с рисунками ЗДЕНЕКА БУРИАНА, комплект см. https://fantlab.ru/edition101969
и русский -- см. https://fantlab.ru/edition42801 языки. W.)
Интересны писатель Пауль Гурк (Paul Gurk, 1880 — 1953) и его роман-антиутопия «ТУЗУБ 37. Миф о сером человечестве или число 1» («TUZUB 37. Der Mythos von der grauen Menschheit oder von der Zahl 1.», 1935).
В этой книге в последнюю эпоху человечества силы, находящиеся у власти, стремятся превратить все органические и неорганические структуры на Земле в единое целое, которым можно будет эффективно управлять. Все становится серым, нет отдельных единиц, каждый становится номером 1. Гурк описывает этот мрачный, сюрреалистический мир короткими предложениями, лозунгами и фразами. Он сознательно вносит монотонность, отказываясь от любого цвета.
(Продолжение следует)