Но что страннее, что непонятнее всего, это то как авторы могут брать подобные сюжеты. Признаюсь, это уже совсем непостижимо, это точно… Нет, нет совсем не понимаю.
Н. В. Гоголь
Джеффри Форд
Ужасы на воде
Horrors By Waters, 2001
Где-то в беспокойной, полной москитов, вздохов, бесконечной синей ночи «Ужасов на воде», когда плавучие фонари, каждый со своим собственным огненным маяком, неспешно дрейфуют в Меерсвале, подобно армаде душ, лениво возвращающихся к началу, и 12.000 фосфоресцирующих стрижей цвета крови, порождённых и взращённых монахинями островного монастыря Сен-д'Аламбер, превратили небо в сияющую мозаичную рану в честь недавних жертв мозговой чумы, после того как повешенные отплясывали чечётку на рыночной площади по приказу тщеславного Боуга Джонсона, обладающего умом, похожим на искру, высеченную известняком, и сердцем, подобным двунадесяти жаб, правителя по праву сомнамбулического королевства Фардал, стоявшего на веранде своего дворца и наблюдавшего за уставшей толпой гуляк, наслаждаясь видом заводной Лорелеи, согнутой в талии и тикающей, подобно бомбе замедленного действия, в своём вращающемся механизме, возбуждённый, уверенный в себе, с тонкими, как карандаш, усиками, бледным, как луна, лицом лимонного цвета, редкозубой улыбкой, главный сторонник философии Последнего дела, веры, притягивающей, словно магнитом, конец к началу времён, будто «Ужасы на воде» в момент зарождения, на рассвете, целую вечность назад, в ожидании, потягивая портвейн в уличном кафе рядом с собором, через дорогу от дворца, шепча под шум веселья, посреди полусонной толпы, молитву за Лорелею, за её прелестную, медногрудую, электрическую сущность, имеющую на уме лишь пару мыслей: тик-так, дабы взорваться, разметав плоть и кости Джонсона, и дать жизнь мгновению ложного солнца, что смогло бы обмануть и разбудить мир, слишком долго дремавший во время сего мрачного праздника «Ужасов на воде», кошмара одинокого человека с сердцем, похожим на двунадесять квакающих жаб, пропитанных страхом.