Властелин колец кольца


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «skravec679» > "Властелин колец: кольца власти" (2 сезон)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Властелин колец: кольца власти» (2 сезон)

Статья написана 3 октября 22:26

/эту рецензию хорошо читать под звук пикирующего бомбардировщика/

После испанского стыда, который заставили пережить всех поклонников Толкиена, смотревших первый сезон, создатели решили, что второй не должен так уж сильно отличаться, потому как за всем этим стоит единый замысел и сценарий.

Да, при всей посредственности, а местами и просто убогости сериала, при политкорретных штампах — все-таки видно, что создатели попытались создать некую общую канву для целого ряда коротких легенд/спойлеров/описаний, которые можно прочесть у Толкиена.

Но ни Мартина, ни Сапковского, ни Веркина у них в сценаристах не было. Даже Нила Геймана пригласить не сподобились.

Распилили бабло :)

Потому сюжетные линии очень легко делятся на те, в которых хоть какая-то видимая драма, и просто на повествование-пересказ, куда драму пытаются вдохнуть через стандартные приемы монтажа.

Лучшая и самая запоминающаяся линия — это судьба Адара, тёмного эльфа. Хотя бы потому, что его поведение местами действительно неожиданно и вполне логично. Персонаж, который желает отпасть от зла, но не через изменение своих моральных качеств, а через вооруженную борьбу и сохранение остатков себя прежнего. Он делает то, что не получилось у Саурона. И его поступок очень хорошо обосновывает необходимость создания колец власти. За идею темного эльфа, при всех изъянах, твердая пятерка.

Вторая по качеству линия — отношения Саурона с эльфийским кузнецом (Келебримбор, ты в матрице!). Местами эффектно, но Саурон слишком откровенно подогнан под формат Сатаны. Финал предсказуем не только из-за того, что прочел книгу, а и из-за самого характера отношений. Можно сказать, что на четверку с минусом.

Причем самого Саурона показали местами очень изобретательным, разносторонним, даже тонким, но образ буквально рассыпается из-за периодических глупостей и лобовых ходов. Он сам должен прекрасно понимать, что повторяться нельзя, что если существо видело его обман на других, то просто так ему башку не задуришь. Но с Галадриэлью он становится натуральным гамадрилом — не думает, а трясет.

Что король гномов в итоге доведет дело до побудки Диабло второго, и так ясно, однако попытки сына спасти отца и как-то удержать от безумия — вполне живые. И там есть запоминающаяся сцена, когда Саурон в эльфийском обличье приехал срочно просить мифрил, подгорный владыка демонстративно отказал, но все равно уже играл по правила Саурона, потому как надел кольцо. Тоже четверка.

А дальше — крутое пике.

Гэндальф и как бы потенциальный-возможный Саруман, и Том Бомбадил? И полурослицы. Я промолчу.

В Нуменоре какая-то невнятица.

Эльфы? Господа, вы предлагает мне считать этого актера с опухшей физиономией, который нахлобучил пластиковую узорчатую штуковину (типо шлем), неубедительно машет "нагинатой" и командует на уровне пятилетнего ребенка — считать его эльфийским королем? В первом сезоне он смотрелся ненатурально, а уж во втором... Из всей популяции эльфов, только корабел показал себя прозорливым и умелым волшебником. И тот старик.

Тут как никогда вспоминается Пелевин с его "СНАФФОМ" — актерская мафия на пускает молодых, потому в храмовом порно снимаются пожилые актеры. Ну не могли молодым отдать львиную долю классных ролей, рука не поднялась. А ведь юность Галадриэль — уже пара тысяч лет, но свет юности еще не покинул её — объяснила бы половину глупостей, которые вертятся у неё в башке.

Думал, отчего такая вот беда — поединки вроде есть, но не веришь, магию показывают, но второсортную, декорации местами масштабные, но все как-то дешево. Не трансцендентно и не мистично :)))). И даже не прикольно, как тролль, который с разбега бился головой в городскую стену и так работал одноразовым стенобитным орудием (Битва пяти воинств). Имхо, это больше всего напоминает постановку "Макбета" в цирке-шапито. Весь коллектив привык работать в более простом ключе, в развязной и пошловатой манере. А тут выдали текст высокой трагедии, надо стараться. И началось: декорации свистнули у соседей, половину по пути потеряли, костюмы пошили у знакомого портного, а тот бухал, грим наложили, чтобы издали было физиономию видать... На сцену выходит Макбет, а на нем шапка с пропеллером и актер начинает исполнять танец из индийского фильма... Глупостей по ходу пьесы может быть много, но все уже где-то были, всё вторично.

Кроме того, сюжет, который все-таки есть, откровенно растягивают. Вместо цепочки кульминаций, идет перечень не страшных коллизий и пресных намеков на будущие разборки.

С другой стороны — чего я требую?

Шедевры в кино получаются от соединения многих компонентов. Парочки составляющих нет — и уже вместо шампанского на столе обычная сивуха.

Скажем осторожно, это не сивуха, а яблочный сидр среднего качества.

Вот и тут — хорошего сценариста нет, есть умеренный. И почти все остальное такое же средненькое.

Смотрите, но не поднимайте планку своих ожиданий слишком высоко, а то она ударит вас по коленям :)





965
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение4 октября 07:07
То чувство, когда рецензию читать интереснее, чем смотреть сезон )))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 октября 17:11
Спасибо :beer:


Ссылка на сообщение4 октября 15:02
а как же повесточка, неужели в этот раз прошли ее мимо, и все с ориентацией такой как надо?
и почему ни одного упоминания об актерах «чернее черного», неужели в этот раз решили белыми обойтись по старинке.... прям озадачен o_O
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 октября 17:28
Актеры те же, только заменили повелителя орков
 


Ссылка на сообщение4 октября 20:38
ну умерла там крайне эпично азиатка- эльфийская лучница. Крайне эпично умерла, но кто она такая — неизвестно. Еще там были несколько блм-хоббитов, но там сама ветка дохлая, так что в глаза не бросались, актерским мастерством не выделялись. И я до сих пор считаю афрогномиху офигенной актрисой с крайне красивым гримом и нарядом. Она меня поразила своей харизмой. Каст хороший в ее случае. Еще много экранного времени было у королевы людей, монологов проникновенных ей много написали, но запретили играть эмоции глазами, так что смотрелось не так проникновенно, как могло бы. Актриса хорошая, наверное, но хз, как раскрыться в таких условиях. Вроде зарезали (буквально) нескольких втростепенных афроперсонажей, так что практически все экранное время занимали разборки белых с белыми.
 


Ссылка на сообщение4 октября 21:16
При том, что события на экране вполне эпические — умудряются большую часть показать скучно и штамповано. Режиссеры-постановщики подгоняли продукт под серую политкорретность и возрастной рейтинг 13.
Парадоксально, но лучше всего сейчас мифологию снимает Эрик Крипке — просто это полубоги в современных США (сериал Пацаны)
 


Ссылка на сообщение4 октября 21:30
Сериал Пацаны — это тоже дань моде, не больше. Настолько всем приелось пафосное кино с детсадовскими моральными посылами «в лоб» и цензурой под рейтинг, что подобные вещи, разрушающие на корню и мораль, и пафос, и цензуру заходят на «ура». Как только такого кино станет больше, оно начнет вызывать рвотные позывы у зрителей.
Я не против штамповки. ИМХО, это уместно в сеттинге классики литературы, к которым миры Толкина относятся напрямую. Я против ужасной постановки «на отвали». Как бы сценарий сериала вполне нормальный, но сценарии отдельных серий ужасны. Постановка ужасна, логика хромает на обе ноги. Спотыкаешься об нее каждую серию раз по десять. Квитэссенцией всего этого выступила 7 серия с битвой, где авторы переплюнули подростковые фанфики по нелогичности происходящего. Они красиво создают вселенную и персонажей, но потом рушат все попытки зрителей в них поверить, многократно нарушая законы физики, логики и своего же мира, которые показали раньше. Какие-то вещи вообще даются без пояснений, верьте на слово.


Ссылка на сообщение7 октября 17:57
Если бы по коленям... Надо вовремя отвернуться — по заднице не так больно.
А так — все по Григорию Горину — вино переходит в уксус, Мюнхгаузен в Феофила, «Властелин колец» в...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 октября 20:26
У каждого в кинофантастике — своя боль :)

ДО СИХ ПОР не экранизированы ни «Хроники Амбера», ни «Князь света», ни хотя бы «Порождения света и тьмы». Вместо этого продюсеры гонт и гонят какие-то ужастики про бензопилы и заброшенные дома.
Только на нейронки надежда и осталась...
 


Ссылка на сообщение10 октября 23:24
радуйтесь, что не экранизировали
иначе бы сейчас плевались от негодования
 


Ссылка на сообщение11 октября 21:35
Вот про Амбер — там такие узлы сюжетных линий, что экранизировать такое сложно. Лучше пусть не пытаются, а то потонет экранизация в упрощении. Князя экранизировать можно: повествование линейное, герои понятные, битв много. Разве что там внешность меняется немного у второстепенных героев в течение сюжета. Зато пострадает посыл основной. Получим не философскую притчу о становлении народного самосознания с помощью местного прогрессора-идеалиста, а примитивный боевичок. Я б хотела посмотреть на Гиперион. Его вроде снимают, но, опять же, боюсь, растеряют всю атмосферу неизбежности утраты, что сквозила в каждом рассказе.
 


Ссылка на сообщениепозавчера в 19:59
Так в Гиперионе еще больше поворотов и узлов линий. Он рождался позже Амбера и явно сложнее.
 


Ссылка на сообщениепозавчера в 22:09
Ну в первой книге Гипериона на первый сезон сюжета хватит. Линейного, отдельного для каждой истории. С Амбером такое не прокатит. Там уже а первом сезоне вводится огромная колода родственников карт, ведущих в разные миры со сложными отношениями между родней и отражениями Амбера. Зритель повествование галопом по мирам не поймет — читатели-то не все понимают. Я б посмотрела на Многорукого бога или поиграла бы — уж очень мне сеттинг романа настолку напоминает, но где Логинов, и где Амазон (и производители настолок)


Ссылка на сообщение10 октября 23:48
цитата skravec679
А ведь юность Галадриэль — уже пара тысяч лет, но свет юности еще не покинул её — объяснила бы половину глупостей, которые вертятся у неё в башке.
Отмечу порядке нудения, что это не лорно. У Толкина эльфы взрослеют медленнее людей, но к 50 годам уже выглядят как взрослые 25-летние люди. И после этого не меняются внешне в течении тысячелетий.
Касаемо Галадриэли, она всегда проявляла мудрость в оценке ситуации и людей. Судя по описанию, она могла читать намерения в душах других, видела их недостатки и темные стороны. И это ещё в Амане, до экспедиции в Средиземье, где она несколько веков была ученицей Мелиан, которая также отличалась мудростью и даром предсказания. Именно поэтому она ушла из Белерианда задолго до окончательного поражения нолдор перед силами Моргота. Галадриэль не верила, что победа будет достигнута силами только эльфов Средиземья и считала, что надо ждать помощи Валар и эльфов из-за Моря. Что, собственно, и произошло.
Потом Галадриэль мудро рассудила, что Аннатару доверять не следует, несмотря на то, что он представлялся посланцем Валар и учеником Ауле. Ей к тому моменту было уже порядка 3500 лет. У неё был муж и дочь.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 октября 08:05
Вы пересказываете биографию книжной Галадриэль.
Перед создателями сериала эта биография ставит мегазадачу: показать серьезный кризис в самоощущении мудрой трехтысячелетней эльфийки. Они её не потянули. Потому я и написал — показать более молодую. Они и так топтались по ЛОРу, ну так меньше бы топтались по здравому смыслу.
 


Ссылка на сообщение11 октября 14:37
Не понимаю, что бы изменилось, если бы актриса была помоложе. Она и так выглядит моложе Гил-Галада и Келебримбора. Не 18-летней же девчонке вы предлагаете играть роль «Командующей Северными армиями»?
 


Ссылка на сообщение11 октября 22:33
«Не понимаю, что бы изменилось, если бы актриса была помоложе.»

Эмоции героини вошли бы в баланс с её возрастом.
.
«Она и так выглядит моложе Гил-Галада и Келебримбора.»

Это довод совсем не в пользу последних :) Что делает это старичье на таких ролях?
.
«Не 18-летней же девчонке вы предлагаете играть роль «Командующей Северными армиями»?»

Я ж говорю о вилке: альтернатива — показать, как дьявол почти искусил существо возрастом в три тысячи лет. С такой оптикой проблемы не только у создателей, но и у очень многих зрителей.
Да, это было бы нарушение канона. Но хоть как-то бы играла.


Ссылка на сообщениепозавчера в 20:05
Слушайте, а может все проще? Играют плохо, истерят, скучно.. Урук хай вместо эльфа. Черные эльфы — это тоже норм — помните, Дриззт До Урден? Но он же КРАСИВЫЙ.
А здесь эльфы уроды. Хоть белые, хоть черный. Причем массовка вроде бы правильная, а вот главные герои... Недаром их поддели, что прическа «из барбершопа». И какие-то старенькие.
На этом фоне гномы даже милее. И против здоровенной тетки как раз ничего не имею — гномы любили в теле.
Но вернемся к главному — играют плохо...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщениевчера в 16:47
Да, многовато ходульных чертей — играют плохо.
И актеры не те, и сценарий слаб.
Киноколлектив не тянет — он процентов на 70 лишний для экранизации Толкиена.
Нужен хороший сценарий, фанатеющий режиссер, строгий кастинг — как с танцовщицами кабаре, когда +/- 2 кило от нормы и вылетаешь.
А на этот сериал посмотришь, да и скажешь голосом товарища Сталина «С такими гинденбургами нам марсиан не победить...»


⇑ Наверх