Кровь, кишки, фансервис!
Зак Снайдер (режиссер) принес в жертву богу фансервиса второго создателя сериала — Джей Оливу — и с алтаря прозвучало: "Больше фансервиса!"
Каждую минуту кто-то кого-то убивает, расчленяет, сношает, причем в произвольном порядке.
Тор имеет мирового змея мировую змеюку, причем по взаимному согласию.
Один пытается поиметь знание, но его самого используют — и отправляют на встречу с Христом.
Локи дарит Одину восьминогого жеребенка, которому является матерью (тут все по канону), и заодно пытается поиметь всех остальных — чтобы спасти своих собственных потомков.
Раздетые валькирии забирают павших воинов, заигрывая с живыми воительницами. А женские фигуры описываются строчкой из бессмертной песни "Си-иськи и драконы навсегда!"
Все это некие декорации, постоянная фансервиса, на фоне которой раскручивается сюжет.
Сильная женщина Сигрид, после того как Тор убивает всё её семью (кроме жениха), начинается путь мести. В Серых горах она собирает дружину, в Хелеьхейме заключает союз с Локи. Сигрид неутомимо повышает градус своей отмороженности, потому к ней тянутся другие отморозки, и со временем их набирается на критическую массу, которая идет штурмовать Асгард.
То есть перед нами лайт-версия Рагнарёка, которую проворачивает Локи.
Основная проблема — совершенно головоломный финал, в котором логика уезжает куда-то в мутную даль.
Что Одина не будет на битве — так в первоисточниках. Но что он фактически кончится, как самый прозорливый и мудрый из богов, это несколько обескураживает. Бальдра убьет Сигрид, когда тот попытается защитить Тора (при том, что Бальдра невозможно убить никаким нормальным или заколдованным оружием...). Тор убьет ванов, а они быстренько воскреснут (?) и попытаются затоптать уже его самого. Да, Тора отправят в Вальхаллу (??? но как, Холмс ???), а Сигрид ему вдогонку, чтобы попытаться убить уже там.
Словом, сумерки богов, если считать, что образы расплываются и порой мало что понятно в этой потасовке-мясорубке. А чтобы совсем все было запутано, ближе к финалу персонажи начинают играть в психоанализ, рассказывая, например, Тору, что он ведь на самом деле хочет проиграть, стремится к поражению.
Определенно можно сказать только одно: в дикой заварухе уцелел жених Сигрид, потому он и может рассказать эту историю.
Авторы попытались придумать очередную трактовку мифов, которую вполне честно можно поместить на полку "свободные продолжения", но сказать, что трактовка эта блистает оригинальностью или раскрытием вторых-третьих смыслов — нельзя.
Перевод местами христианизирован до потери смысла: дом Хель именуют "адом", а местами упрощен — вожаков и правителей у викингов называют "королями".
Но нельзя не сказать про хорошее.
Это динамизм, буря, натиск, скорость и темп подачи материала. Сюжет не стоит на месте ни секунды. Боги так и мелькают между точками телепортации.
Тор, Локи, сам Один и т.п. — изображены законченными ублюдками, сволочами и кровопийцами, хотя про каждого умудряются сказать что-то позитивное, и даже Тор нежно целует своих ездовых козлов.
Рисовка — брутально-эротическая, но при этом откровенно экономная. То есть деньги у продюсеров и режиссеров были, но умеренные. Для создания нишевого продукта. Причем вдохновлялись они скорее образами 80-х, чем 2010-х: повесточка мелькает, но кроме идеи феминизации, её не педалируют. Восемь серий, с открытой возможностью выхода на второй сезон.
.
Итого: анимированный комикс "для взрослых" по мотивам скандинавской мифологии.