Один из показателей того, что фильм не получился — создателям не удалось визуально раскрыть образ персонажа.
В "Дюне" Вильнева — именно таким стал Харконнен.
Нет, работать пытались. Гравитационные поплавки вмонтировали в позвоночник, тело стало цельным и одновременно механическим. Решена проблема прически, и безволосый череп оказался буквально находкой. Пытались работать с массивностью плоти, с этими залежами жира.
Но если подумать — зачем барону вообще были гравипоплавки?
Он хочет продолжать жрать, не желает худеть и одновременно ему ни в коем случае нельзя казаться слабым. То есть масса плоти не должна производить впечатление инвалида.
Барон не страдает от излишнего веса, он им наслаждается.
И что получилось в фильме?
Барон сидит, сидит и сидит. Лежит. А если летает, то такое впечатление, что моржовую тушу подъемный кран тащит на тросе.
Каким он должен быть?
Туша барона благодаря гравипоплавкам весила около тридцати килограммов. Какие-то мышцы на месте. Он был бы пластичным. Подвижным. Как бы переливался из положения "сидя" в положение "стоя". Чтобы зрителям казалось: рядом с ними в комнате опаснейшая тварь, которая вот-вот может прыгнуть.
Барон не танцует, не придуривается, в его движениях нет гротеска.
А на официальных церемониях он движется строго в рамках протокола.
Но его тело существует в динамике, а не в статике.
.
Есть как минимум два видео-референса — которые нельзя заимствовать впрямую, слишком гротескные, но они показывают раскрытие образа с помощью движений массивного тела.
.
Толстый танцор-генерал на острове в Тихом океане
.
Ну, и Тиль в толщинке.
Видно решение других задач, достижение других целей.
А в "Дюне" остановились на полпути.