Альбом Антона Ломаева оказался очень информативным: большое предисловие художника о своем пути в книжную иллюстрации (очень мелким шрифтом, в пересчете на привычные это страниц 15 было бы), комментарии к иллюстрациям, и в конце альбома — библиографический список изданных проиллюстрированных книг за период 1999-2008 (хотя и собранных по годам издания, но внутри группировки насыпанных хаотично, не по алфавиту).
Из несомненных плюсов издания — почти полное отсутствие черновиков и полуфабрикатов, уместных скорее в учебниках по рисованию, но никак не в артбуках. Если где-то и находим эскизы, то только как элемент фона для начала нового раздела в альбоме.
Альбом "Фэнтези" А.Ломаева — кажется первый монографический ретроспективный альбом фантастической живописи отечественного жанрового художника, изданный в России после 1984 года.
Предыдущие попытки были эпизодическими и символическими. В 2016 году "БуксМарт" выпускал альбом работ Юло Соостера, где примерно страниц 20 отдано иллюстрациям и обложкам к серии "Зарубежная фантастика" издательства "Мир".
В 2001 "Олма-пресс" выпустила альбом Павла Оринянского, но кроме сюиты к "Мастеру и Маргарите" из двух десятков картин и пары эскизов в духе стимпанка, ничего относящегося к фантастике в нем нет, и это издание относить к фантастическим альбомам можно лишь с натяжкой. "Движение миров" Алексея Андреева (2020, Эксмо) смотрится как необязательное дополнение к какому-то виртуальному проекту, набор открыток к сборнику рассказов.
В малотиражном секторе можно вспомнить альбом Киры Сошинской (оформляла в том числе серию "Зарубежная фантастика"), издание Челябинск: ЛАБИринТ КБ, 2023 г., серию "Перископ" (черно-белая графика современных иллюстраторов фантастики), два альбома Сергея Захарова из Новосибирска, косвенно еще можно упомянуть альбомы Икки и Константина Тарасова (у него уже вышло штук пять таких ежегодных сборок, но что там фантастика, что нет — расплывчато).
Вернемся же к альбому Антона Ломаева. Репродукции сопровождаются комментариями и пояснениями художника — кого взял в качестве модели для портрета, какими красками рисовались те или иные детали, а то и пересказывает сюжет понравившейся книги, а так же о роли компьютера в творчестве (минимальнейшая). Из любопытного можно вспомнить рассказ как в 2000-2007 гг. художники работали с московскими издательствами (получали рукопись обычной почтой, отсылали эскизы по черно-белому факсу), рассказ о том как создавался комикс по "Волкодаву" (пять книг по 32 стр. нарисовано, еще 15 задумано но так и не сделано), неизданная обложка к "Девятному спасу" А. Брусника, и сюжет о том как из-за обложки к "Чужаку" Макса Фрая писательница Светлана Мартынчик порвала отношения с издателем.
Представлено много работ для обложек, но похоже желание включить всё по максимуму обернулось тем что множество картин представлены крохотными миниатюрками. Сморим фото номер 7 — разворот альбома, на нем 12 картин. Под картинами подписи с родными исходными размерами — 34х20 см, 35х22 см, 40х28 см (фото номер 8). В альбоме же они уменьшены — 16х10, и даже 10х6 см. Ну то есть я мыслю в ту сторону что можно было бы на этом богатейшем материале сделать три-четыре листальных альбома такого же объема, с полностраничными картинками на всю полосу для медитативного созерцания и тщательного разглядывания, а сейчас у нас превосходный, изумительный, богато иллюстрированный каталог картин фэнтези Антона Ломаева. В совокупности по подробному предисловию, колоссальному массиву использованных рисунков, библиографии изданных работ и вороху интереснейших комментариев, данный альбом задаёт высокую планку качества потенциальным издателям других аналогичных проектов. Теперь раскатываем губу и ждем аналогичных альбомов Еклериса, Ненова, Шикина, Дубовика и Гордеева.
• маг. "Москва", все книги заявлены с автографом (300 экз партия), цена 2722 (есть пересылка, но только СДЭК, это еще +500)
https://www.moscowbooks.ru/book/1189946/
• Озон, цена 2564 без автографа, 5047 с автографом
https://www.ozon.ru/search/?text=%D0%BB%D...
• Вайлдберриз