Сборник цитат и прочих фактов для всяких споров и выяснений. Пополняется.
О разноформатности книг в серии https://fantlab.org/forum/forum6page1/top...
Тема "строгости" и "единообразия" имеет некоторое отношение к теме ЛП, поэтому осмелюсь порассуждать об этом.
цитата Bansarov
для практически любого человека шкаф с разноформатными, разнооформленными, разнопереплетёными книгами будет казаться уродством, а шкаф с одинаково оформленными книгами одной серии, заполняющими его как по линейке и без пустот — наоборот, воплощением красоты.
С этим утверждением можно поспорить. В США существует популярная и недешевая серия Easton press Collection of 100 best books ever written", которые изданы роскошно (кожа, муар внутри, золотой обрез с трех сторон, ляссе 1 см шириной, плотная бумага под старину с разводами, якобы специально изготовленная для серии, иллюстрации), но при этом книги нарочито разноформатные, с разноцветными и разнофигурными переплетами:
https://www.amazon.com/GREATEST-BOOKS-WRI...
У пары людей в Бостоне видел эту коллекцию гордо выставленную на полке (не знаю, все 100 или нет). Владельцев обижать глупыми вопросами не стал, но при случае спросил у книгопродавца, почему так прекрасно изданные книги делают нарочито разнокалиберными. Не представляете, как он надо мной потешался, и объяснил профану: человек хочет иметь прекрасно изданные 100 лучших книг всех времен (оставим выбор на совести издателя), но "не хочет выглядеть тупым приобретателем, который просто скупил всю серию, а хочет производить впечатление библиофила, любовно в течение лет подбиравшего в букинистических лавках разношерстные книги любимых авторов".
В общем разноформатность, для тех кто понимает, это изыск и comme il faut.
Краткая история литературного жанра «бизарро»
https://fantlab.org/blogarticle68518
Дискуссия 1965 года о советской и американской фантастике в «The Magazine of Fantasy and Science Fiction»: Айзек АЗИМОВ
В том же октябрьском номере журнала «The Magazine of Fantasy and Science Fiction» за 1965 год вслед за отрывком из статьи «The Future, Its Promoters and False Prophets» Евгения БРАНДИСА и Владимира ДМИТРЕВСКОГО выступил ряд американских фантастов. И первым из них – Айзек АЗИМОВ, отреагировавший на процитированные советскими критиками его же слова из предисловия к сборнику советской фантастики, вышедшему в США:
— Он отметил важный факт, что советские писатели берут за основную предпосылку следующее: «если это (коммунистическое общество) будет продолжаться, то доброта и благородство человека будут свободно развиваться, и люди будут жить под властью любви. Я полагаю, — пишет АЗИМОВ, — если быть достаточно скептичным, можно было бы предположить, что эти истории были написаны специально для американского потребления и опубликованы только для того, чтобы сбить нас с толку и ослабить нашу волю».
Ответное слово Айзека АЗИМОВА
https://fantlab.org/blogarticle88377
Дискуссия 1965 года о советской и американской фантастике в «The Magazine of Fantasy and Science Fiction»: Пол АНДЕРСОН
https://fantlab.org/blogarticle88404
Мак Рейнольдс https://fantlab.org/blogarticle89062page1#
Картинки Гордеева в американском ФБ. Комментарии https://www.facebook.com/groups/637025051...
Peter Klúcik, иллюстрации к "Хоббиту" https://fantlab.org/forum/forum3page1/top... https://arda.reactor.cc/post/5723488 https://arda.reactor.cc/post/5732428
День бруска на наклонной плоскости, начало 2020 https://vk.com/wall-135856652_67435
Иванов и Вершинин в Дубултах-89
https://chert999.livejournal.com/40663.html
ЧЕРТКОВ: — К сожалению, отсутствует здесь Бережной, который мог бы подробно рассказать о секции Михайлова. Но, надеюсь, общими усилиями мы это сделаем за него. По секции Михайлова проходил уже упоминавшийся Вольф, уже упоминавшийся Лев Вершинин, а также приехавшие вместе с ним из Одессы два молодых автора — Александр Айзенберг и Александр Борянский. Любопытные ребята, хотя как авторам им еще расти и расти. Вообще, это была самая многолюдная секция на семинаре. Олег Клинков из Краснодара — типичная НФ и, насколько могу судить по пересказам, не слишком оригинальная. Алексей Иванов из Свердловска — парень лет девятнадцати, которому внушили, что он — большой талант, после чего он немедленно ушел из института и засел дома за рукописи. В результате те две повести, которые он привез на семинар, были оценены довольно низко.
ПЕРЕСЛЕГИН: — Отрывки из них читались на вечерних собраниях в нашей комнате без комментариев.
https://novostiliteratury.ru/2012/05/novo...
Вершинин, Борянский и Иванов семинарились у Владимира Михайлова и Иванову там крепчайше досталось как раз от Вершинина. Настолько досталось, что он исчез из фантастики почти на двадцать лет и вновь появился на горизонте уже маститым и известным.
Картинки в колонку размером не больше 600 по вертикали