ФантЛабораторная работа 26


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Мартин» > ФантЛабораторная работа — 26. Финал. Рассказ "На Дону и в Замостье"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

ФантЛабораторная работа — 26. Финал. Рассказ «На Дону и в Замостье»

Статья написана 25 января 2024 г. 12:05

НА ДОНУ И В ЗАМОСТЬЕ

Тема: Медленный яд?

Стилизация интересная. “Сеттинг” на контрасте с другими текстами вызывает заинтересованность — что у автора выйдет из этакой диспозиции?

Речь, конечно, немного отдает анекдотичностью, но тут с пониманием. Правда, если автор решится на заход в серьезность (а он решится) — эта “анекдотичность” и “стереотипность” может помешать.

Автор оперирует штампами, работа не слишком тонкая. Плюс (вероятно, из-за формата) как-то прям с места в карьер начинают бросаться “мысли”. В романе, и даже повести нам бы до таких диалогов про “а зачем?” показали бы героев поглубже, “познакомили” с происходящим. А тут мы получаем попытку выехать на “ну вы и так же всё это знаете уже и понимаете?” Читали, плавали, знаем. Все всё понимают…

И чтоб получить в такой ситуации что-то стоящее, автору надо очень постараться и таки нарыть какой-то брульянт на этой делянке.

Был “похожий” рассказ у Каганова, читал недавно. Но там оно как-то было поскладнее, что-ли…

Если это не ловушка с двойным дном, то позиция автора мне “идеалогически” близка, но в формате этого рассказа она настолько уязвима, что это скорее расстраивает.

А вот фантастическое допущение вплетено хорошо (”Мафиозо”, где ты?). И работает на развитие персонажей. Что хорошо и немного искупает упомянутую выше шаблонность-балаганность. И тут даже “предсказуемость” мне не мешает. Колечко-колечко-кольцо…

Хорошая игра с точкой зрения я/Коля и выстраивание композиции через эти переходы (это я опять на тебя, “Мафиозо”, смотрю).





88
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение25 января 2024 г. 12:13
цитата Мартин
Хорошая игра с точкой зрения я/Коля и выстраивание композиции через эти переходы

Здесь хотелось бы подробнее. Я — и многие другие — восприняли это странным, ничем не оправданным глюком.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 января 2024 г. 23:47
Меня смена фокуса не запутала, воспринялась как умелая игра с темпом. Основной текст и восприятие происходящего от героя, но фокус-то, глаз камеры и центр рассказа — на/в Коле, в его изменении. Потому и есть отдельные сцены от третьего лица с фокусом на Коле, чтоб потом этапы «падение в зло» и расплаты стали более выпуклыми.
 


Ссылка на сообщение26 января 2024 г. 07:56
Спорно
 


Ссылка на сообщение26 января 2024 г. 10:46
Ну, на истину в последней инстанции не претендую, безусловно. Но мне видится именно так.


Ссылка на сообщение25 января 2024 г. 12:25
цитата
Был “похожий” рассказ у Каганова

Подскажите название
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 января 2024 г. 23:43
Вот этот вот — «Степашка».
Мне кажется в этих текстах есть что-то внутренне-общее, даже помимо сеттинга гражданской войны (хотя Каганов и использует его не напрямую)
 


Ссылка на сообщение26 января 2024 г. 07:39
Спасибо
 


Ссылка на сообщение26 января 2024 г. 21:27
У «Степашки» с «Роением» больше сходства, мне кажется.
 


Ссылка на сообщение27 января 2024 г. 14:20
Возможно, для мне «Роение» его фантасмагоричностью сильно в другую сторону уехало.


⇑ Наверх