Тема: Медленный яд?
Стилизация интересная. “Сеттинг” на контрасте с другими текстами вызывает заинтересованность — что у автора выйдет из этакой диспозиции?
Речь, конечно, немного отдает анекдотичностью, но тут с пониманием. Правда, если автор решится на заход в серьезность (а он решится) — эта “анекдотичность” и “стереотипность” может помешать.
Автор оперирует штампами, работа не слишком тонкая. Плюс (вероятно, из-за формата) как-то прям с места в карьер начинают бросаться “мысли”. В романе, и даже повести нам бы до таких диалогов про “а зачем?” показали бы героев поглубже, “познакомили” с происходящим. А тут мы получаем попытку выехать на “ну вы и так же всё это знаете уже и понимаете?” Читали, плавали, знаем. Все всё понимают…
И чтоб получить в такой ситуации что-то стоящее, автору надо очень постараться и таки нарыть какой-то брульянт на этой делянке.
Был “похожий” рассказ у Каганова, читал недавно. Но там оно как-то было поскладнее, что-ли…
Если это не ловушка с двойным дном, то позиция автора мне “идеалогически” близка, но в формате этого рассказа она настолько уязвима, что это скорее расстраивает.
А вот фантастическое допущение вплетено хорошо (”Мафиозо”, где ты?). И работает на развитие персонажей. Что хорошо и немного искупает упомянутую выше шаблонность-балаганность. И тут даже “предсказуемость” мне не мешает. Колечко-колечко-кольцо…
Хорошая игра с точкой зрения я/Коля и выстраивание композиции через эти переходы (это я опять на тебя, “Мафиозо”, смотрю).