Много рисовал "Трёх медведей" выдающийся художник Н.Устинов. Главный герой у него — русский светлый лес. В этом лесу совершенно естественно бродят люди и медведи. Обычные соседи.
Основная сюита была опубликована в пост-советское время (Можайский полиграфический комбинат, 1993). На фото эта книга слева. А справа — многочисленные издания, дублирующие (в лучшем качестве) и дополняющие основной вариант.
В поздних изданиях есть как совершенно новые картинки, так и варианты старых. Причём изменения точечные. Например:
а) Медведи возвращаются с прогулки (но, как и у Васнецова, хозяйственный Михаил Иванович тащит хворост). В позднем варианте персонажи крупнее — картинка обрезана (но это могло быть и редакционное вмешательство). А так — вся разница в повороте головы Михаила Ивановича.
б) Аналогично изменён поворот головы Настасьи Петровны (ну ещё Мишутке скамеечку в лапы добавили).
в) Чуть более серьёзные коррективы: поза девочки изменена, теперь она точно видит детскую кроватку на другой половине разворота.
а) Яркое солнечное утро. Ничто не предвещает беды.
б) Медведи трудятся.
в) Медведи расслабляются.
Судя по рисунку на обложке и по разным заставкам/фронтисписам, Устинов точно решил сделать положительными героями медведей. Тогда, очевидно, девочка должна быть отрицательным персонажем? Посмотрим.
Крепкий дом. Устинов реалист: возле дома пчелиные улья, что должно служить объяснением проживания медведей в лесу (а не в деревне). Медведи явно не изгои.
Внутри не без претензий. Крепкая мебель — и вроде бы не самодельная. А ружьё и охотничьи трофеи на стене!
В тексте речь идёт только о прогулках медведей.
Но дополнительно Устинов от себя показывает и работы по хозяйству — всё как у людей.
Девочка ест чужую кашу, сидит на чужом стуле...
...ползает по чужим кроватям. Вторжение состоялось — уже нарушение медвежьих прав.
А вот и собственно порча имущества. Само разрушение стула Устинов не показывает — покрывает девочку.
Медведи обижены, их жалко.
а) Кто ел из миски? Кто сидел на стуле?
В одном из вариантов Устинов это объединил в одной картинке.
б) А кто ложился в постельку?
а) В первоначальном варианте этот эпизод касался только девочки, которая выскальзывает в окно. Медведей нет — нет и агрессии.
В одном из поздних вариантов агрессия появилась.
б) Обязательная для Устинова последняя страничная иллюстрация, перекликающаяся с первой. Девочка бежит по лесу (нельзя сказать, что скрывается — лес слишком светлый).
В позднем варианте — больше леса.
Нормально — русский лес за полчаса стрессы снимает, даже от встречи с домашними (живущим в домах) животными.