Tol Galen (Россия)
В Легендариуме Средиземья Тол Гален является достаточно интересной локацией, ведь именно этот небольшой остров, окруженный чистейшими водами реки Адурант, впадающей в Гелион, стал последним пристанищем Берена и Лютиэн, местом их последних счастливых дней и покоя. Во многом именно этот образ острова, где засыпают навечно мужественные и искренние люди пересекается с мифологемами Инис Афалон, Эмайн Абла, то есть по сути воплощение некого потустороннего места. где время замирает для тех, кто там находится. Немаловажным фактом является и то, что эти локации обычно соприкасаются с мифами о спящем короле, который, в известной мере повлиял на становление столь популярного сейчас жанра электронной музыки, как dungeon synth.
Среди подобной мелодики, на сегодняшний момент сложно найти что-то не вторичное, и интересное, не считая клишированного пародирования Summoning или цикличной музыки, навевающей память о Базиле Поледурисе. Именно поэтому любители помузицировать иногда ухищряются придумать что-то, вроде бы и не похожее на других, но все же отсылающее к определенным источникам вдохновения.
Итак, перед нами российский проект Tol Galen, весьма иронично позиционирующий себя, как true dungeon metal kult. Что ж... Во многом подобные теги и ярлыки создает нейросеть (???) на популярных платформах вроде bandcamp. В целом, группа скорее эпическая.
Для многих слушателей узконаправленных стилей атмосферной металлической и электронной музыки будет удивительно слышать, что участники проекта — это создатели необычного электронного проекта N-616, и еще более атмосферного лаундж проекта Eonic, выпускавшегося на Zhelezobeton, диск которого имеется в моей коллекции (о нем я кратко когда-то писал вот тут https://fantlab.ru/blogarticle79296 ) То есть, толк в музыке, создающей определенную атмосферу авторы Tol Galen имеют.
Что же до самой меллизированной атмосферы группы. В целом, очевидно, что зачатками музыкального вдохновения именно для этого проекта были, во многом кельтские фолк-метал коллективы (особенно, как мне показалось — Waylander, Suidakra, возможно немного Primordial или Cruachan), но не более чем в виде подачи материала, разумеется Summoning (у Tol Galen есть и кавер на их "Passing..."), но опять же, не более чем в подаче именно tolkien inspired.
Во многом, мне думается, музыка группы схожа с подачей альбома Ashen Light "Стары былины", который в инструментальной форме показал нам творчество Нарежного с его богатырскими рыцарскими номеллами образца моды XIX века на подобное, и конечно Radigost времени 1999 года с их полноформатником "Nocturne". Это в чем-то симфо-блэк, но более легкий и приправленный лидирующими электронными флейто-колокольцевыми пассажами, создающими этот самый "эпик", но и не вдающийся в медленный темпоритм Summoning, а уж тем более не являющийся аудиокнигой или энциклопедией фэндома по Толкину. Все в меру, и, наверное, в скором времени уйдет в иные Вселенные, например к Сапковскому или Желязны.
Tol Galen 2022 — Fortress Of The Necromancer (EP)
Что мне больше всего понравилось — так это непресный подход группы к лору Средиземья. В дебютном EP нам рассказывается о крепости Некроманта и лесной дороге через Лихолесье, в котором внезапно, поселилось зло, еще не опознанное, как Саурон. И это очень интересно получилось, достаточно хорошо связанная между собой мелодика треков, дополненная их инструментальными версиями показывает слушателю потенциал коллектива.
Tol Galen 2022 — Swamp Castle
А вот полнометражный альбом, вышедший даже и в кассетном формате, уже выстаривает целостную картину произведения, прокладывающего путь по долине реки Андуин от Ирисной низины до замка Дол-Гулдур, того самого Болотного замка (это наименование, между прочим, встречается чаще у Перумова в его "Кольце Тьмы"), и слушатель следует этим мистическим путем от гор и до непроглядной темноты Лихолесья, под таинственный шепот и эхо магических колокольцев.