И еще про игрушки Drakensang


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Мартин» > И еще про игрушки (Drakensang и NWN2:Mysteries of Westgate)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

И еще про игрушки (Drakensang и NWN2:Mysteries of Westgate)

Статья написана 30 июля 2008 г. 13:32

Есть два интересных ролевых проекта, которые я упустил из виду в предыдущем обзоре. Но — никогда не позно напомнить о хорошем.

Первый — «горячий привет» с неметчины. «Drakensang: The Dark Eye»

цитата

Подразделение издательства dtp Entertainment, специализирующееся на играх жанра RPG и adventure, анонсировало новый проект берлинской девелоперской студии Radon Labs — Drakensang: The Dark Eye. Радостное известие заключается в том, что игра основана на популярной настольной ролевой системе Das Schwarze Auge, использовавшейся в играх легендарной трилогии Realms of Arcania.

Интервью с разработчиками

цитата

Сюжет развивается вокруг Драконьего похода церкви Хезинды, богини знания и магии, который проводится каждые 87 лет. Обещанной наградой за это опасное предприятие является щит древнего убийцы драконов по имени Фендрал. Пока что, помимо этой информации, о сюжете известно мало.

Проект представляет собой однопользовательскую партийную ролевую игру с боевой системой «реальное время + пауза» (RTwP, подобно системе, использованной в Baldur’s Gate), с полным контролем над всеми членами команды со стороны играющего. Drakensang является продолжением знаменитой серии Realms of Arkania, и основана на правилах настольной версии этого семейства ролевиков. Система прокачки уровневая, работающая по принципу накопления очков опыта.

Главная сюжетная канва достаточно линейна, однако второстепенные квестовые ветви имеют разнообразные решения. Во многом, игра схожа по духу со знаменитой серией Baldur’s Gate.

цитата

В январском номере PC Games, поступившем в продажу на прошлой неделе, была опубликована довольно интересная статья о проекте Drakensang: The Dark Eye, создаваемом на основе немецкой ролевой системы Das Schwarze Auge. Материал посвящён игровому интерфейсу, в частности, грамотной организации экранов персонажа, навыков, генерации протагониста и т.д. Условно говоря, «лист» персонажа поделён на разделов: инвентарь, магические чары, особые навыки, книга рецептов, таланты и боевые таланты. Слева расположена статистическая часть с основными характеристиками. Всё это прекрасно видно на скриншотах. Инвентарь будет ограничен определённым количеством, не самым маленьким, впрочем, слотов — благо большеразмерных сумок у главного героя всего две. Есть ещё небольшая котомка, куда будут складироваться квестовые предметы. Боевые таланты будут разделены на виды оружий (владение копьями, саблями, моргенштернами и т.д.). Изначально, наш альтер-эго способен ворочать разве что вилами, луком, да топориком — для изучения остальных средств вырезания вражеских сил придётся вкладывать очки. Кулчаный бой, кстати, тоже присутствует.

Местная ролевая система также подразумевает и большое (а по нынешним меркам и вовсе огромное) количество мирных навыков: алхимия, кузнечное дело, взламывание замков, установка ловушек, знание этикета (!), умение торговаться, навыки убеждения и соблазнения, знание людей, умение красться, карманничество, сбор трав, познания о животых и т.д. Внушительный список, ничего не скажешь.

К чему я это все? А тому, что выход игры уже совсем не за горами — мастер-диск проекта был успешно отправлен в печать, релиз (намеченный ранее на 31 июля) вот вот состоится, а разработчики — Radon Labs — уже работает над дополнением. И даже появились первые превью:

цитата

Между тем, ведущие немецкие игровые журналы уже познакомились с финальной (или почти финальной) версией игры и даже успели вынести игре вердикт. Одно из самых популярных немецких изданий, Gamestar, поставило Das Schwarze Auge: Drakensang (именно так звучит название немецкой версии игры) неслабые 85%. Немецкий PC Gamer отнёсся к проекту чуть более скептично, но тоже положительно, что и выразилось в итоговом балле — 81%. По косточкам проект разобрали и журналисты PC Action, отказавшиеся, впрочем, выводить финальную оценку на основе предрелизного билда игры. Однако, впечатления положительные: похоже, Radon Labs удалось создать самобытную партийную RPG в лучших, классических, традициях жанра.

Чтобы иметь более полное представление о том, чем же в итоге оказалась Drakensang, давайте пристальнее присмотримся к вердикту журналистов Gamestar. Как мы уже упоминули выще, итоговый балл составил 85%. Визуальный ряд был оценён на восьмёрочку (по десятибалльной шкале) с живописными ландшафтами и видами в качестве сильных сторон и местами размытых (или недостаточно чётких) текстур в качестве главного недостатка. Звуковой ряд впечатлил журналистов, но, увы, без помарок не обошлось. Посему лишь 8/10 баллов. Как и следовало ожидать, слабым местом игры оказался баланс: местами играть слишком просто, местами слишком сложно. Как результат — 7/10 баллов. Впрочем, подобные недостатки как раз лечатся патчами, так что, глядишь к моменту выхода англоязычной версии игры (о которой пока лишь известно, что она будет), разработчики проведут работу над ошибками. Зато всё в порядке с атмосферой, хотя и здесь без ложки дёгтя (коей оказались слегка безжизненные города) не обошлось. Впрочем, 8 баллов — вполне себе неплохой результат. Куда большей критике подверглись интерфейс и управление. Разработчикам удалось одолеть проблемы, связанные с переизбытком микроменеджмента и, соответственно, организацией игрового интерфейса, но побороть непослушную камеру, увы, оказалось не под силу. И лишь 7 баллов из 10 по этому пункту. Дальше, впрочем, — лучше. За размер и насыщенность игры — заслуженная 10-ка. Шутка ли, речь идёт о вполне реальных по словам журналистов 70-80 часах игры, массе локаций и т.д. Да, кстати, в партию вы сможете взять около десятка отлично проработанных персонажей. Квестовая составляющая и сюжет были оценены на 8 баллов. В игре огромное количество квестов, причём, разнообразных. Сюжет также заслужил положительный отклик, а финал немецкие работники пера и вовсе охарактеризовали как сенсационный. Ролевая система — одно из основных достоинств проекта. Куча навыков, умений, почти все активно используются. На 9 баллов хватило с лихвой. Наконец, отдельной порции восторгов удостоилась боевая система и бои. В плюсах и тактическая глубина, и разномасштабные сражения (от небольших стычек до солидных размеров битв).

Одним словом, картина вырисовывается многообещающая. Осталось лишь дождаться англоязычной или русскоязычной версий игры (локализацией и изданием проекта на территории СНГ занимается компания Новый Диск). Ждём известий о сроках их релиза.

Источник.

Второй — премим-модуль для NWN2, который разрабатывает отнюдь не Obsidian entertanment. Mysteries of Westgate

цитата

Mysteries of Westgate — первый премиум-модуль для Neverwinter Nights 2, разработкой которого занимается контора Ossian Studios, создавшая весьма популярный (более 50 тыс. скачиваний) NWN-модуль Darkness Over Daggerford.

Действие игры разворачивается на просторах Побережья Дракона, а конкретно, большая часть действия пройдёт в городе Вестгейт и его окрестностях. Ключевую роль в сюжете сыграет организация Ночных Масок.

цитата

Особенности:

• Действие игры разворачивается на просторах Побережья Дракона — конкретно, в городе Вестгейте и его окрестностях.

• Основная сюжетная линия будет ветвящейся + ожидается масса побочных квестов.

• Игрок начинает приключение персонажем 8-ого уровня. К концу модуля можно достигнуть 15-ого уровня.

• Большое внимание уделяется оригинальному звуку и озвучке — уже сейчас озвучено более 12 тысяч слов.

• Разработчики обещают полностью оригинальный оркестровый саундтрек за авторством Дэвида Джона.

• По сюжету главный герой находит странную маску от которой нельзя избавиться.

цитата

Выход этого модуля запланирован на конец этого года, а при удачном стечении обстоятельств, Mysteries of Westgate пропишутся на наших жёстких дисках уже в конце ноября. О дальнейших планах касательно премиум-модулей Atari пока не распространяется.

цитата

Дабы скрасить ожидание многообещающего премиум-модуля Neverwinter Nights 2: Mysteries of Westgate, разработчики из Ossian Studios решили ответить на вопросы заочных поклонников проекта на форуме.

...

Со сроками релиза Mysteries of Westgate определённости нет. По словам исполнительного директора Ossian Studios, Алана Миранда (Alan Miranda), работы над игрой уже некоторое время как завершены. Задержка вызвана тем, что Obsidian пытается привести к единому знаменателю игровой код в патче 1.13. В качестве небольшого утешения было объявлено, что данное приключение будет включено в запланированное к выходу в этом году золотое издание игры.

цитата

27 апреля 2008г.

Невезучие разработчики из Ossian Studios, уже несколько месяцев как закончившие работу над премиум-модулем Neverwinter Nights 2: Mysteries of Westgate (релиз которого задерживает Atari, доделывающая новую систему защиты от копирования) продолжают поддерживать интерес к своей игре новыми заметками и скриншотами.

Источник.

Переведенные на русский язык «заметки разработчиков» можно найти тут. Их аж десять штук уже. Ждемс, когда Атари соблаговолит таки выпустить премиум модуль или золотое издание. Хотя есть у меня подозрения ,что произойдет это не раньше выпуска «Storm of Zehir».

Ну и типа бонус. Немного о «Дополненном издании» «Ведьмака» (я его собираюсь купить, так как предыдущую коробочку пришлось  подарить дургу:))

цитата

E3 2008: Взгляд на дополненное издание Ведьмака. Больше улучшений от ребят из CD Project для лучшей компьютерной RPG прошлого года.

Одна из лучших игр последних нескольких лет, «Ведьмак», оказался не без своих недостатков. Пока разработчики выпускали патчи, все еще оставались некоторые вопросы по улучшению игры, и тогда они (CD Project) решили сделать игру более привлекательной для потенциальных пользователей. Результатом этого стал «Ведьмак: Дополненное Издание».

Первая вещь, которую необходимо знать — те, кто уже купили лицензионную копию игры «Ведьмак», смогут скачать все дополнения абсолютно бесплатно. Так что не переживайте, вы не останетесь обманутыми. Просто файл может оказаться слишком большим для скачивания, все зависит от скорости и трафика вашего интернета.

Среди большей части улучшений – включение озвучки для 9 языков, включая оригинальную польскую, и субтитры на 10 разных языках. Итак, те, кто хотел слушать немецкую озвучку и читать субтитры на русском, наконец, осуществят свою мечту. Особенно сильно изменения коснулись английской версии игры, приблизительно 5000 строчек диалогов заменены лучшей озвучкой, которая в оригинальной версии игры была плохой.

Персонажи также получат около 200 новых жестов в диалогах. Каждый, кто играл в Ведьмака, знает как часто странный и несоответствующий жест руки и/или тела встречаются в диалогах. Новая анимация позволит не повторять персонажам одни и те же движения, а наоборот, сделать их жесты соответствующими их настроению.

Наконец, последнее улучшение для NPC — визуальное. Если одна и та же модель персонажа будет использоваться для разных NPC, то она будет использовать другой тип и цвет одежды и прически для увеличения уникальности персонажей. Бродящим по миру NPC будут назначены разные типы каждого из этих пунктов для создания красивого и большого ряда возможных результатов. Также создано несколько абсолютно новых моделей персонажей, что, без сомнения, является огромным улучшением. То же самое коснулось и монстров — к их моделям тоже будет приложена определённая произвольность, чтобы они не были похожи на армию клонов.

Помимо того, что еще существеннее увеличилась скорость загрузки локаций и прочего, одним из важнейших улучшений, несомненно, станет система инвентаря. Инвентарь героя перестроен, и теперь разделен на две категории: предметы для алхимии, и все остальное. Также теперь есть кнопка автосортировки: ваши вещи будут отсортированы по категориям (книги будут рядом с книгами, зелья с зельями). Также будет кнопка и в алхимической секции, которая при включении выделит субстанции со специфическими ингредиентами, так что вам не придётся щёлкать на каждую. Эта система должна определённо сделать инвентарь более удобным в управлении.

Наконец, игроки получать возможность забрать все с мёртвого тела, не открывая экран инвентаря, просто щёлкнув с клавишей ctrl на труп. Игрокам, которые захотят взять с тела только определённые предметы, все же придется открывать инвентарь.

Вместе с улучшением самой игры, дополненное издание будет также содержать CD с музыкой из игры, карту, небольшой буклет, и естественно, игру. Все это будет предлагаться по цене оригинальной игры. Но помните, что каждый, кто уже обладает оригинальной игрой, сможет скачать все эти улучшения из интернета абсолютно бесплатно. И также не стоит забывать про то, что вы можете приобрести все улучшения без самой игры за более низкую цену.

Выпустить его собираются в сентябре.

Ну и напоследок — список модов к «Ведьмаку», официально одобренный разработчиками, в которые я собираюсь поиграть вместе с «дополненным изданием» (об двух модах, обещанных самими разработчиками в домолненном издании не упоминаю):

  1. «Нити судьбы» и «Обман» от REFlame Interactive

  2. «Маскарад» и «Перекресток» от группы IFRIT

  3. «Потерянные главы» от Avel Modding Group





156
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение31 июля 2008 г. 16:43
О Дракенсанге не слышал, надо присмотреться. Может, действительно неплохо.
Что касается НВН2, больше жду «обычного» аддона Storm of Zehir. К тому же, еще лежит неопробованным предыдущий — Mask of the Betrayer.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение31 июля 2008 г. 17:15
У меня как-то NWN2 не пошел. А так все хорошо начиналось — ждал, купил лицензионную коробочку от Акеллы, но как-то одно, то другое ... так и не сложилось, где-то на половине первого акта бросил. А как только подошло «игровое настроение» — пришел злобный «Ведьмак» и занял все свободное время. :) Так что лежит пока игра вместе с аддоном в комоде до лучших времен.
 


Ссылка на сообщение31 июля 2008 г. 21:20
Хех)
У меня вот в начале года после апгрейда было сразу 4 RPG-кандидата на свободное время — Ведьмак, НВН2, Готика 3, Обливион. В таком порядке и поиграл в них)) Правда, Готику подзабросил, надеюсь, выходящее в этом году дополнение игру подкорректирует.


⇑ Наверх