Затерянная планета, или Прогулки с динозаврами
Невообразимо далекое прошлое. Примерно 65 миллионов лет до возникновения человечества. Но во вселенной разумная жизнь буяет. Что характерно, ее представители ни капли не отличаются от гомо сапиенсов. Ни внешностью, ни речью. И даже активно изучают окружающий космос.
Один из таких разведчиков, пилот Миллс, отправляясь в двухгодичный полет, был полон надежд и планов.
Однако случайная встреча с метеоритом — и вот уже Миллс и единственная выжившая из пассажиров оказываются на доисторической Земле. Полной кровожадных динозавров, крупных насекомых, токсичных плодов и прочих прелестей.
И как вскоре выясняется, плотоядные твари не самая большая проблема нашей парочки.
Неровная лента, изрядно напоминающая семейный междусобойчик Смитов.
С одной стороны нам покажут Землю до начала времен, проведут прогулку с чудовищами, подарят несколько качественных с точки зрения драматургии сцен. С другой – при вменяемом хронометраже в полтора часа, лента все равно производит впечатление затянутой, герои напрочь лишены шлейфа роли, регулярно позволяют себе предаваться рефлексиям и разговорам в напряженные моменты. Чем изрядно ломают темпоритм фильма, снижая накал событий.
Цифры 65, фигурирующие в названии, обозначают 65 миллионов лет до появления человека.
Разыграна картина на двоих, как «гусарик» при скорбном отсутствии третьего товарища.
Ведущая роль у Адама Драйвера. Несмотря на спорный образ Рена, Адам сильный лицедей, и попервой в 65 складывается впечатление, что постановщики и вовсе замахнулись на моноспектакль типа Коллектора или Виновного. Довольно быстро, правда, создатели пугаются такого замысла, начиная активно подсовывать Драйверу спецэффектные костыли, предмет заботы и активную подтанцовку в лице динозавров.
Как я уже сказал, персонажу не соизволили выдать предысторию, познакомив нас лишь с одним (пускай и сюжетообразующим) аспектом его прошлой жизни. Искренней любовью к больной дочери. Аспект немаловажный, но жизнь взрослого мужчины не может состоять из единственного, пускай и сильного чувства.
Миллс – парень крепкий (гвозди бы делать из этих людей), явно принадлежит к породе овчарок – людей, которым требуется тот, о ком можно заботиться. При наличии подопечного наш пилот готов горы свернуть. А в одиночестве способен изрядно погоревать, и даже задуматься о суициде. Правда, ненадолго. Жаль, свой образ Адам решил создавать при минимальной помощи эмоций, явно ориентируясь на непоколебимых героев вестернов.
Вторая часть квартета 9-летняя Коа (Гринблатт ) по примеру Новостей серьезно ограничена в коммуникативных навыках, но каши не портит. Непослушная девчонка, изначально настороженно относящаяся к огромному Миллсу. Позволяющая себе поозорничать, подразнить напарника. Со временем признающая в нем Защитника и фактически родителя.
Сердобольная, чувствительная, с большим сердцем, не готовая к первобытной жестокости Третьей планеты. Где-то пугливая, замыкающаяся в себе, замирающая от ужаса. Где-то отважная, к финалу даже спасающая пилоту жизнь.
Да, пару из сурового мужика и хрупкого ребенка, отправляющихся в опасный квест, оригинальной не назовешь. Логан, Мандалорец, Джоэл не дадут соврать. Ну а откуда в Голливуде оригинальность?
Логика действий в картине не на высоте. Особенно показательны пещерные похождения, когда вместо того чтобы переждать опасность, герои отправляются в сложное подземное путешествие неведомо куда. Да и тирекс с излишне развитыми передними лапами несколько озадачил: это очередные открытия динозавроведов, типа перьев, или слишком вольное допущение. Как и неисчислимые ящерки, напоминающие не динозавров, а буйный плод воображения авторов фентези. Да и птеродактилей рисовали явно «спустя рукава».
В целом с динозаврами бедненько, но чистенько. В начале фильма либо взгляд издалека, либо кусочки морд. Неужто бюджет не позволяет? Так вроде по слухам под сотню лимонов (другие источники называют сумму вдвое меньше). Потом постановщики расщедриваются, в частности на разные подвиды велоцерапторов и целых двух тиранозавров, но ощущение обделенности зрителя зубастыми тварями не оставляет.
Забавляет антропоцентризм постановщиков. Ну как еще могут выглядеть инопланетные расы, как не калькой с человека. Да и термины в ходу родные до боли (тот же «год» и «километр»).
В наличии неплохие операторские ходы, типа тени за спиной в свете молний, которых вполне могло быть и поболе.
Экскурсия по Земле 65-миллионной давности, напротив, понравилась. Картины девственной природы, от лесов до горных долин (за всю Землю отдувались леса Луизианы). Торнадо, туманные испарения, ядовитые гейзеры, поваленные огромные деревья. И элементы фильма-катастрофы с практически эммериховским размахом.
Неплохо выглядит космос с метеоритным потоком, спиралями галактик, лучами света с небес на далекой планете. Но такие картины, опять-таки, редкость.
В наличии некоторое количество гаджетов, типа жутко продвинутого сканера всего, что только можно.
А вот динамика у ленты, как я уже говорил, неровная. Вяленький первый акт, взбадриваемый лишь сценой крушения. Долгое и медитативное знакомство с планетой, прерываемое единственным конфликтным товарищем. Квест-поход, совмещающий недурные по напряжению куски с регулярно обновляемыми перипетиями, и плавные перемещения из точки А в точку Б, сопровождаемые притиркой героев и общением. Усложняемым тем, что общаются протагонисты на разных языках и слабо понимают друг друга.
Саспенса, как от создателей качественного «Тихого места», тоже можно было ожидать пожирнее.
В общем, создается впечатление сырого продукта.
Эрго. Неплохое по задумке, но среднее по исполнению путешествие во времена динозавров.
Режиссер: Скотт Бек, Брайан Вудс
В ролях: Адам Драйвер, Ариана Гринблатт, Хлоя Коулмэн, Ника Кинг, Брайан Даре