Сегодня в день рождения Андрея Миронова по телевизору показывали картины с его участием. И я стал свидетелем совершенно неизвестного, но очень сильного фильма, про который даже не слышал никогда.
Фантазии Фарятьева (1979)
37-летний Павел Фарятьев встречает свою любовь, как ему показалось. Но дама не разделяет его чувств.
Вроде такой камерный фильм с 5 актёрами, а не оторваться. Атмосферная бытовуха позднего СССР, когда все теснились в маленьких квартирках, а в гости ездили на велосипеде. Марина Неелова тут прям такая милаха, очень симпатичная женщина. А вот её сеструха Люба это прям эталон асексуальности и антиженственности. Плюс её довольно агрессивная философия бунтарки создают весьма отталкивающий образ. Мамаша с гиперопекой и вечным подслушиванием под дверью тоже может довести до ручки, это факт. Вообще у меня сложилось ощущение, что все герои в фильме немного сошли с ума. То есть от одиночества, рефлексии, комплексов и неуверенности в себе, они нагородили внутри себя такой огород, что сами не понимают чего хотят от жизни. И вроде как добра желают своим близким, но делают только хуже. Не умеют слушать, но хотят высказаться. Всё кино сплошной диалог и актёры тут справились на 100%. Миронов тут выдал наверно самую сильную драматическую роль. Невольно задумаешься, если он в спектаклях постоянно переживал такие тяжёлые эмоции на сцене, то может оттого и не выдержал организм. Похожий образ у него в "Блондинке за углом", тоже затюканный жизнью интеллигент.
Сколько же ещё несмотренных жемчужин в советском кинематографе? Психологический шедевр. 9+ из 10
"Ешь, Павлуша, это карпики в сметане. Ты ешь, а я буду говорить. Дай старухе поболтать."(c)