Владимир Алексеевич Ильин «Напряжение растёт»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Технофэнтези | Городское фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Слишком много силы в крови одаренных, их слово способно начать войну, остановить кровопролитие, быть гарантом мира и крепкого союза. Максим, потомок княжеского рода, ради исполнения пророчества преданный забвению и вычеркнутый из родовой записи, следует предначертанному. Грядет большой турнир на землях империи, собирая лучших из лучших представителей клановых школ и лицеев. Грандиозный приз и честь стать первыми заставят рискнуть немалым вступительным взносом, а запрет на использование дара станет лучшей проверкой воли и храбрости участников. Для Максима, собравшего свою команду вопреки всем канонам и боевым рангам, главным призом станет просто дружба. Ведь, собственно, он для этого все и устроил. А сопутствующий тому урон — уже дело тех, кто полагает турнир своим.
Входит в:
— цикл «Напряжение»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 405
Активный словарный запас: чуть выше среднего (2981 уникальное слово на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 59 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 48%, что гораздо выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Error9211, 3 июля 2024 г.
«Напряжение растёт» — это роман Владимира Алексеевича Ильина, который оставил на меня двойственное впечатление. Роман имеет потенциал для развития интересного сюжета, но, к сожалению, он не до конца реализован. В сравнении с первым романом, который был более интересным и увлекательным, этот роман упрощает многие элементы, что не стимулирует читателя продолжать чтение следующей книги в серии.
Моя оценка этому роману — 6 из 10. Роман имеет некоторые сильные стороны, но в целом он не дотягивает до ожидаемого уровня. Возможно, автору стоит развивать свои идеи и персонажей более подробно, чтобы создать более полноценный и захватывающий сюжет.
ВладимирВас, 10 сентября 2021 г.
Вторая книга поскучнее и более рваная, чем первая. Сначала на пустом месте автор создал сюжет книги (флешки, письма, великие игры), а потом этот пустой сюжет и реализовал. Первую книгу я хвалил, вторую хвалить не буду.Нет радости и эффектности детской книги, равно как и нет сюжета и структурности взрослой...так смесь сумбура и разрозненных сцен. Попробую читать третью, но если тенденция сохраниться, то, боюсь, не дочитаю цикл. В общем, первая и вторая книги вроде бы один цикл, а читаются и воспринимаются по разному... в первой автор знал о чем и как писать, а во второй «...и так сойдет».
Беата, 23 декабря 2021 г.
Всё сказочнее и сказочнее... Вторая книга еще нелогичнее первой. Можно представить подростка с детской психикой, но чтобы взрослые ( умные, обеспеченные, могущественные) играли по его правилам — не верю.
Alex86, 19 января 2018 г.
Вот не смог я пройти мимо данного произведения. Все-таки данный автор весьма неплох в своей стихии, потому как не стоит на месте и не застопоривается на чем-то одном, а в его относительно небольшом портфолио есть и фэнтази, и космическая фантастика, и ЛитРПГ, ну и бояръ-аниме, куда уж без него. Плюс то, что это вторая книга в серии тоже подогрело определенный интерес, так как раньше автор дальше первого романа не продвигался (хотя во всех его книгах, несомненно, было куда расти и сами истории, рассказанные в них, походили на начало чего-то большего). Ну и само собой прекрасные отзывы большинства читателей поставили точку в моих сомнениях.
И мне очень жаль, что автор решил остановиться и тянуть выбранное в первой книге направление, а не развивать историю по нарастающей. Т.е. прогнать детство ребенка на юморе и веселых приключениях как в первой книге было отличной идеей, которая еще и исполнена была неплохо, но вот писать в том же ключе и дальше, да еще и про подростка – совсем не то, чего я ожидал. Потому что произведение окончательно ушло в детский стиль с шутками в духе старой и довольно глупой даже на момент выхода американской комедии «Трудный ребенок». Только вот в чем проблема – в прошлом романе этот прием работал и всё по большей части смотрелось необычно и не сильно то резало глаз и общее восприятие, в силу того, что и главному герою там было около 6-8 лет (большую часть книги), и все действия (а по факту комедийные приключения) происходили в более замкнутой и ограниченной вниманием среде (детский дом, да зоопарк). Но вот теперь исходные данные поменялись (возраст героя и место действия), а результат на выходе остался тот же самый – опять комедийные похождения «трудного ребенка». Которые теперь не просто режут глаз, а вызывают абсолютное непринятие их существования.
Почему то в принципе опытный и доказавший свою состоятельность парень 13 лет (прошедший с самого юного возраста детдом, установивший там свою абсолютную власть, при необходимости хладнокровно переступающий через трупы своих сверстников, создавший с нуля свой бизнес, да еще настолько прибыльный, что легко может выдернуть из него без особых проблем 200 млн. – сумма, которая, по словам автора, не каждому князю по плечу) продолжает вести себя всё в том же духе «веселого и беззаботного мальчугана 6 лет», творя безумный беспредел уже в производственных масштабах и на полном серьезе общаясь с окружающими стилем «умственно отсталый мальчик». И это вызывает настолько сильный диссонанс, что не знаешь, как вообще относиться к произведению – на комедию вроде как не тянет (ну если только на «черную комедию»), а серьезность убивается постоянным хаосом и безумием, которые крутятся вокруг героя.
Плюс ко всему тоже самое вызывает и окружающий мир. В отдельных вставках и интерлюдиях он выглядит весьма неплохо и жизнеспособно – с серьезным настроем и такими же серьезными людьми, которые в нем живут. Но стоит этому самому миру столкнуться с главным героем как всё начинает превращаться в абсурд. И окружающие персонажи, поданные до этого умными и грамотными людьми, начинают вести себя как полные идиоты, отыгрывая криворуких клоунов в спектакле, устроенным главным героем. Причем настолько сильно, что даже аристократы на высоких и ответственных должностях моментально начинают отыгрывать уровень одноклассников главного героя, стоит только им оказаться в его поле зрения.
Где-то к середине книги повествование начинает ощутимо проседать и читать её становится сначала скучно, а потом раз за разом начинаешь ловить себя на появляющемся раздражении со словами «да сколько ж можно то?». Может в моем случае сработал превысивший все мыслимые пределы градус бреда, когда уже нет сил ни удивляться, ни возмущаться, ни искать хоть малейшее объяснение и логику в поведении героя. Встречает он, допустим, старушку в селе и сразу решает, что это будет его новая бабушка (мнение пенсионерки даже не учитывается, да и сама она ведет себя как кукла в магазине, роль которой уже определена) и всё, на следующий день она уже отыгрывает эту роль, во всем согласившись с беспощадным детским «я хочу». В концертном костюме распихан целый набор для выживания, вплоть до бутыли со спиртом в левом башмаке — не надо даже задумываться, что это вообще было, необходимо просто принимать это как данность. Герой тут же меняет этот набор выживания, так необходимый в данный момент, на обычного дельфина – бессмысленно задавать вопросы, нужно просто пропускать это через себя. Ведь есть же разница между юморными ситуациями, которые к слову у автора неплохо получаются и навязанным идиотизмом (как в поступках, так и в диалогах), в который скатывается вторая книга столь сильно, что в некоторых местах разве что не хватало надписи закадровый смех на манер ТВ ситкомов.
Итак, что же в итоге? Необычность и легкость первой книги ушла, однако при этом история не получает развития – т.е. всё остается на своих местах, но при этом уровень глупости и абсурдных ситуаций увеличился в разы. А автор попытался усидеть на двух стульях разом – глупостях юмористической фантастики и серьезности фантастического боевика. Получилось ли это у него? Ну, судя по оценкам и отзывам, то да и вполне неплохо. Мне же остается надеяться, что в третьей книге, которая активно пишется, автор выровняет повествование, благо герой там уже вполне взрослый парень и количество абсурда по идее должно снизиться.
vvmonahov, 28 мая 2017 г.
Ве-ли-ко-леп-но! Редко бывает, когда прочитал цикл, и сразу начинаешь его перечитывать — но это как раз такой случай. Начинал читать вторую книгу с опасением — а вдруг окажется слабой и из-за этого пропадёт всё очарование первой? К счастью, всё оказалось ровно наоборот: после прочтения второй книги сразу стал перечитывать первую, и то, что в ней сначала не очень понравилось, при повторном прочтении стало восприниматься очень хорошо. А затем — опять перечитывать вторую книгу.
И описываемый мир, и общество, и герои стали более глубокими и очень живыми. Психологизм — на высочайшем уровне, героям сочувствуешь. Юмор великолепен. Более того, в книге имеется то, что мне больше всего нравится в фантастике — взгляд на мир и людей с неожиданной стороны. Главный герой, Максим, всегда поступает невероятно логично. Только вот часть исходных данных, на которые опираются обычные люди, у него отсутствует, а часть постулатов, касающихся общества и общения с другими людьми, он игнорирует, заменяя их своими, очень логичными и основанными на справедливости. Которая, как и в первой книге, подкрепляется его находчивостью, волей и, иногда, личной силой. А затем — поддержкой друзей. В результате получается фактически инопланетный разум, который экзаменует землян на то, достойны они своего места в обществе или нет. И в большинстве случаев делает их лучше.
Такой взгляд со стороны и действия Максима постоянно порождают смешные ситуации — но в целом мысли автора очень серьёзны. Это очень смешная, но вместе с тем и очень серьёзная и глубокая книга.
Тем, кому понравиласть первая книга, вторую — читать обязательно!
alisoman, 14 мая 2017 г.
Тяжело быть первым, но попробую. В отличии от первой книги, вторая — очень «кинематографична», что ли?
Такое чувство, что не книгу читаешь, а «новелизацию» какого-то фильма. В отличие от первой книги — более «линейный» сюжет. И в начале уже понятно, чем всё примерно закончится. Но тут важно, не чем закончится, а как именно это случится.
Книга очень органично продолжает (очень верное слово!) то, что было начато в первой книге. Так что рекомендую для начала прочесть её. Тогда вам книга понравится гораздо больше.
Автор правильно ставит акценты: главное в жизни — дружба. А деньги, титулы и т.д. — уже вторично. И ещё понравилось, что нет «американского» «хорошего конца». Нет, закончится книга хорошо (ну, почти всё). Но не как в голливудском фильме, а как в реальной жизни.
P.S. Автор не поставил жирной точки, а только лишь более чем длинное многоточие. Значит будем ждать 3-ю часть.