Издатели предупредили об


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «DeMorte» > Издатели предупредили об изъятии до 50 процентов книг из-за закона об ЛГБТ.
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Издатели предупредили об изъятии до 50 процентов книг из-за закона об ЛГБТ.

Статья написана 19 ноября 2022 г. 00:31

Размытые формулировки ключевых понятий в законодательных инициативах, связанных с ограничением демонстрации и пропаганды ЛГБТ и педофилии, ставят под угрозу до 50% наименований книг на российском рынке, заявил РБК Олег Новиков, президент одной из крупнейших в России издательской группы «Эксмо-АСТ» (объединяет издательства «Эксмо», АСТ, «Манн, Иванов и Фербер», «Бомбора» и др.). В зоне риска, по его словам, находится практически вся литература Виктора Пелевина, биография Петра Чайковского и «многое другое».

Как депутаты предлагают запрещать пропаганду ЛГБТ

Законопроекты о запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений (первый вносит изменения в КоАП, второй — в федеральные законы) были внесены в Госдуму 20 октября и приняты в первом чтении неделю спустя. Инициатива предполагает полный запрет пропаганды ЛГБТ в СМИ, фильмах, интернете и книгах. Поправки вводят штрафы за распространение информации, «способной вызвать желание сменить пол», а также за пропаганду педофилии, в том числе распространение информации, «оправдывающей ее или формирующей привлекательность».

Ранее российское законодательство предусматривало наказание только за пропаганду ЛГБТ среди несовершеннолетних. Согласно предложенным в октябре законодателями новшествам, в России будет увеличен максимальный размер штрафа за пропаганду «нетрадиционных сексуальных отношений» среди детей. Для физических лиц он составит от 100 тыс. до 200 тыс. руб., для должностных — от 200 тыс. до 400 тыс. руб., для юридических — от 1 млн до 2 млн руб. За пропаганду в интернете и СМИ штрафы будут еще больше: до 400 тыс. руб. — для граждан, до 800 тыс. — для должностных лиц и до 5 млн руб. — для юрлиц. Текст поправок подразумевает, что под ограничения попадет не только пропаганда, но и демонстрация ЛГБТ.

Также депутаты предлагают ввести ответственность за пропаганду ЛГБТ среди взрослых: штрафы от 50 тыс. до 100 тыс. руб. — для физлиц, от 100 тыс. до 200 тыс. руб. — для должностных лиц, от 800 тыс. до 1 млн руб. — для юрлиц, а за аналогичные действия в интернете и СМИ максимальный штраф для граждан возрастает до 200 тыс. руб., для должностных лиц — до 400 тыс. руб., а для юрлиц — до 4 млн руб.

Иностранцев за пропаганду «нетрадиционных отношений» в случае принятия законопроекта будут «выдворять из страны».

Чего опасаются книгоиздатели

Юридический анализ поправок, по словам Олега Новикова, показал, что основная проблема законодательной инициативы в текущей версии — «слишком общий характер формулировок и отсутствие в законодательстве определений, раскрывающих содержание используемых в законопроекте понятий». Речь, как отмечает президент «Эксмо-АСТ», идет прежде всего о понятиях «пропаганда» и «демонстрирование». На отсутствие «внятной расшифровки» этих терминов указывает и гендиректор издательства «Рипол Классик» Сергей Макаренков.

Аналогичные опасения в разговоре с РБК выразил и гендиректор издательской группы «Альпина» Алексей Ильин. Как правило, тема ЛГБТ в книгах не основная и «идет без какого-то знака плюс или минус», объясняет собеседник РБК: не существует книг, которые бы призывали сменить сексуальную ориентацию, то есть пропагандировали это «в лобовом понимании». А с учетом отсутствия конкретных примеров, «что можно, а что нельзя», понять, какие из выпускаемых книг попадают под запрет, сейчас невозможно, отмечает гендиректор «Альпины». «Нам непонятно, если, например, в книге есть положительный герой-гей или исследуются гомосексуальные отношения среди животных и это никак не поощряется и не осуждается, будет ли это расценено как нарушение закона», — рассуждает Ильин.

Открытым остается вопрос и обратной силы закона, обращает внимание Новиков: «Нужно ли авторам переписывать свои произведения, вычищать их согласно новым требованиям, непонятно».

Третья проблема, которая беспокоит бизнес, — «на чьи плечи будет ложиться экспертиза» по соблюдению требований закона об ЛГБТ, обращает внимание Новиков. Стоимость такой проверки рукописей на соответствие новым нормам, по подсчетам издательской группы, может стоить около 1 млрд руб. «Мы также обращали внимание законодателей на фактор пиратства, поскольку любые запреты контента — это подпитка пиратских ресурсов, — добавляет Новиков. — Уже сейчас трафик заблокированных на территории России сайтов с пиратским книжным контентом вырос с февраля на 20%. Это аудитория, большие данные, которые будет утекать из страны, пока издатели будут разбираться с экспертизами и перестраивать процессы».

С опасениями книгоиздателей согласна и партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Екатерина Тягай. Юрист предупреждает: размытые формулировки открывают возможности для адресного правоприменения, и нельзя исключать, что уже само упоминание нетрадиционных отношений в книжной продукции может быть расценено как распространение, то есть пропаганда по смыслу КоАП РФ.

Как поправки скажутся на рынке литературы

После вступления поправок в силу большинство издателей будут стараться избегать книг, которые содержат ЛГБТ-тематику, считает Ильин. Это уменьшит выбор рукописей для издателей и ограничит читателей в выборе.

Что касается текущего портфеля, пока, по словам Ильина, все ждут «конкретных разъяснений», что понимается под словом «пропаганда», причем с примерами. Любое изъятие экземпляра из продаж и отсутствие новых тиражей хорошо продающейся книги приведут к существенным убыткам, предупреждает эксперт. А на фоне роста себестоимости и спада продаж на книжном рынке это дополнительная проблема для издателей, резюмирует Ильин.

Макаренков более оптимистичен в своих прогнозах: при отсутствии «перегибов в жестких мерах» и наличии «внятных разъяснений» от законодателей рынок быстро восстановится. Сейчас доля произведений, в которых так или иначе поднимается тема ЛГБТ, в портфеле компании меньше 3%, оценивает издатель.

Российский книжный союз (РКС) еще 14 октября направлял письмо по поводу законопроекта председателю комитета по информационной политике Госдумы Александру Хинштейну. Союз просил разъяснить, будут ли в случае принятия поправок подпадать под запрет те или иные сюжеты в классической русской литературе, входящие в школьную программу. Издатели даже привели примеры произведений, которые потенциально могли бы подпадать под новые нормы о запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений. Так, в романе «Бесы» Федора Достоевского герой Николай Ставрогин растлил девочку Матрешу. Сцены сексуального насилия описаны в рассказах Ивана Бунина «Таня» и «Галя Ганская», в романе Михаила Шолохова «Тихий Дон», а также в романе Томаса Гарди «Тэсс из рода д'Эрбервиллей». К пропаганде нетрадиционных сексуальных отношений может быть отнесено, например, одно из стихотворений Федора Сологуба «На совете», к пропаганде педофилии — роман Владимира Набокова «Лолита», а к полигамии — повесть Александра Куприна «Суламифь».

В РКС на момент публикации не ответили на запрос РБК о том, были ли получены запрашиваемые разъяснения и как законопроект повлияет на книжный рынок. Депутат Хинштейн также не ответил на вопросы РБК. В своем телеграм-канале 14 ноября он писал, что расширенное заседание комитета с обсуждением поправок запланировано на 21 ноября, а Госдума «сможет рассмотреть пакет законопроектов во втором, а затем и в окончательном, третьем чтении» уже на следующей неделе.

***

Источник

***

Swerok: Месть Ситхов — Расширенная версия — Звёздные Войны: Эпизод 3

Том Шиппи «Дж.Р.Р. Толкин. Автор века»





640
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение19 ноября 2022 г. 01:06
цитата
Уже сейчас трафик заблокированных на территории России сайтов с пиратским книжным контентом вырос с февраля на 20%.

Как Новиков это определил?


Ссылка на сообщение19 ноября 2022 г. 01:25
«Собрать все книги да и сжечь..» Начиная с «Илиады». А интернет отключить. Так проще, чем пытаться разобраться в российских законах.


Ссылка на сообщение19 ноября 2022 г. 01:58
А может просто не печатать муть всякую?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 ноября 2022 г. 07:13
Ну может тогда закон против «мути» издать, а не ЛГБТ+
Или все книги с намеком на подобное -муть? А все книги традиционно скрепные — шедевры?
 


Ссылка на сообщение19 ноября 2022 г. 09:34
Например, «Додек» Дункана? Его официально с «Века дракона» так и не переиздали. Или Дилэни. Сандерсон. О, как насчет «Левой руки тьмы» или «Культуры»? Моргана не упоминаю, потому что его мне не жалко, пусть о нем кто-нибудь другой посокрушается)))


Ссылка на сообщение19 ноября 2022 г. 06:45
Надо приобрести видимо мне хоть одну книгу Пелевина, его то точно прихлопнут , и даже без этого, а остальные стырю в электронке
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 ноября 2022 г. 09:43
Рекомендую «S.N.U.F.F.», отличная антиутопия, пропаганда секса с андройдами :-D
 


Ссылка на сообщение20 ноября 2022 г. 17:07
цитата ingvar1964
риобрести видимо мне хоть одну книгу Пелевина
тоже о нем подумал


Ссылка на сообщение19 ноября 2022 г. 07:05
цитата prinkos
А может просто не печатать муть всякую?

Это точно. Книга про пионеров-педиков вообще в топе лучших книг века...:-D


Ссылка на сообщение19 ноября 2022 г. 07:10
цитата visual73
Это точно. Книга про пионеров-педиков вообще в топе лучших книг века

А вы тираж посмотрите, кстати у нее ещё и продолжение есть! Многим нормальным книгам и не снился! Значит эта дрянь пользуется спросом.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 ноября 2022 г. 09:39
Они и будут изъяты в первую очередь 8-)
 


Ссылка на сообщение19 ноября 2022 г. 12:38
Как вы определили, что это дрянь? Читали? Или сосед напел?
 


Ссылка на сообщение19 ноября 2022 г. 17:29
не обязательно пробовать дерьмо на вкус, чтобы понять что его есть нельзя.
 


Ссылка на сообщение20 ноября 2022 г. 02:37
Не читал, но осуждаю. Ясно.
 


Ссылка на сообщение20 ноября 2022 г. 10:58
что читать? то что две ЖЕНЩИНЫ написали про взаимоотношения мальчика и мужчины?
вы думаете это СТОИТ читать? я так не думаю. И даже если бы мне было интересна данная тематика, то я бы уж точно читал бы что про это пишет первоисточник, МУЖЧИНА. Это как минимум ЛОГИЧНЕЕ. НО опять таки повторюсь, не надо пробовать дерьмо на вкус, достаточно и запаха.
P.S а вы читали Майн кампф (моя борьба) Гитлера (Шикельгрубер) ? осуждаете?
 


Ссылка на сообщение20 ноября 2022 г. 13:03
А Толстой про страдания Анны Карениной написал. Что он мог в этом понимать? Подождем, пока напишет женщина.
Я не берусь что-то осуждать с чужих слов, не зная предмета осуждения. И вам советую.
 


Ссылка на сообщение20 ноября 2022 г. 15:42
на мой вопрос вы так и не ответили.
Извините, но сравнивать Толстого (да и любого другого КЛАССИКА) с данной литературой, как минимум оскорбление.
«Не читал, но осуждаю», это Пастернак. И этим все сказано.
От этой книги очень дурно пахнет, и я опять таки в третий раз повторюсь, я не читаю все подряд, так же как и не ем то, от чего плохо пахнет (ведь литература, это же ДУХОВНАЯ пища, прочтите слово ДУХОВНАЯ еще раз, и осознайте смысл этиго слова). И мне совсем не нужно убеждать, что сначала надо прочитать, а уж потом делать свое мнение. НЕТ. Мне достаточно понимать про что книга, чтобы знать стоит ее читать или нет.
Сама по себе эта тематика, как и книга, очень и очень провокационная. Я мог бы полностью расписать несостоятельность этой книги, указать как минимум 3-4 аспекта, но очень уж не хочется копаться в дерьме, потом руки еще долго будут от него вонять.
 


Ссылка на сообщение20 ноября 2022 г. 16:18
Я почитал некоторые выдержки из книги. Мне до сих пор противно, блевотно, пакостно. Как будто и правда съел говна. Не нужно этого читать чтобы понять что это...
Вы правы, это провокация. Есть ещё провоцирующие действия. Я рад что появился этот пост и что можно высказаться. Но и сам пост записан как провокация. Потому что обсуждать здесь нечего. Это понимает каждый здравомыслящий человек. И книгу эту... да это и не книга вовсе, это просто грязь, и её хочется поскорее забыть, стереть, вычеркнуть.
 


Ссылка на сообщение20 ноября 2022 г. 16:12
цитата ardon
P.S а вы читали Майн кампф (моя борьба) Гитлера (Шикельгрубер) ? осуждаете?


Закон Годвина всесилен, потому что он верен!
 


Ссылка на сообщение20 ноября 2022 г. 19:13
НЕТ, опять же НЕТ. Никакого отношения к Годвину это не имело и не имеет отношение.
Это то что первое пришло в голову. И любые совпадения случайны.
Пожалуйста ответьте, а у вас есть дети?
 


Ссылка на сообщение20 ноября 2022 г. 19:59
Есть.
И запрещать им что-либо смотреть или читать я не буду, в связи с полной бессмысленностью этого в информационном обществе 21 века. Могу только порекомендовать или не рекомендовать. Эти функции и выполняют значки 18+ на обложках.

А у вас есть дети?
 


Ссылка на сообщение20 ноября 2022 г. 20:03
да есть, и поверьте я бы хотел как можно меньше грязи в их жизни
И вообще, я считаю что за начало жизни и становление, я отвечаю самолично.
 


Ссылка на сообщение20 ноября 2022 г. 20:21
Ну да, вы им запрещаете читать это пресловутое Лето в пионерском галстуке, а они, привлечённые запретом этого старпёра-отца, наоборот скачивают и прочитывают его.
И вы ничего не сможете сделать.

Нашим светлым и могучим законодателям, да живут они во веки веков? наплевать абсолютно на ваших и моих детей. Это просто очередное закручивание гаек цензуры всего. Помните Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Ну как, сильно он детей защитил?
 


Ссылка на сообщение20 ноября 2022 г. 20:38
Мне думается вы узко смотрите на эту тему.
Вы же понимаете что это первая ласточка. Посмотрите книгу. Я посмотрел. Это сплошная провокация на гомосексуализм. Намёки, вздохи, мечтания и наслаждение от поцелуев мальчика другого мальчика постарше, в губы, в ноги... Прямого секса нет. Пока нет. Как только они стенку проломят, появятся другие книги. Их станет больше.
Конечно вы не запрещаете. Это хорошо. Но если в каждом фильме и в каждой книге будет гомосексуализм... Вы взрослый, а ребёнок что подумает...так нормально... а там уже и пол сменить подумает. И вот тогда вашего внука вы не сможете никак оберечь. Потому что когда еле-еле достать и когда информация везде лежит на полках и в телевизоре — это разные вещи. И этим должно заниматься государство.
То что будет у нас сейчас цветет в США. Приглядитесь. К ювинальной юстиции, смене пола детей. И потом вы ничего не сможете сделать даже если захотите. Это уже будет тоталитарная система, а ваши дети принадлежат не вам а этой системе.
 


Ссылка на сообщение20 ноября 2022 г. 20:49
цитата visual73
отому что когда еле-еле достать

21 век.
Интернет. Флибуста. Порнхаб.
Еле-еле достать, да.

цитата visual73
То что будет у нас сейчас цветет в США. Приглядитесь. К ювинальной юстиции, смене пола детей. И потом вы ничего не сможете сделать даже если захотите. Это уже будет тоталитарная система, а ваши дети принадлежат не вам а этой системе.

Зато сына в армию не призовут.
 


Ссылка на сообщение20 ноября 2022 г. 21:03
Вы не глупый человек и мне странно видеть что вы не видите эти вещи.... в особенности про лгбт). Ну не бывает здесь случайностей). И хайп создан не случайно.
Да и защищать эту тему человеку традиционной ориентации....ну трудновато, согласитесь)

Понятно что единственное обвинение на усиление контроля будет один: цензура-тоталитаризм-клей мо позора не отмыться).
Просто нужно чуть приподняться над этим и посмотреть на это все сверху. И мозаика сложится. Кому зачем и для чего. Просто так ничего не делается в этом мире. И есть два полюса Россия и США. От этого и отталкивайтесь).
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2022 г. 11:26
Никого не хочу обидеть, конечно, но если Вас можно «спровоцировать» на гомосексуализм, то Вы гомосексуалист, увы.
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2022 г. 00:04
цитата
Ну да, вы им запрещаете читать это пресловутое Лето в пионерском галстуке

ха ха ха три раза, никто ни чего ни кому не запрещает. Он (сын) так же понимает, что стоит читать, а чего и не нужно. Мало того, я вам скажу мы еще за Донбас переживаем. Вот такие мы русские, с повышенной ответственностью за справедливость.
и жаль, просто, сожаление и разочарование. Я же здесь не со вчерашнего дня.......
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2022 г. 00:37
Вы тему-то не меняйте и на тему Донбасса и своей РРРРРусскости не съезжайте.

То есть, по вашему, ваш сын понимает что читать такую литературу не надо, но остальные такие глупенькие, что им её надо обязательно запретить?
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2022 г. 11:43
Запрещать не нужно. Я тоже ничего не запрещаю. Но надеюсь воспитание даст им правильный ориентир). Приобщение к культуре, в т.ч. родной, чтение классической литературы). Всё это развивает человека и ложится на плечи родителей.
Но сейчас я про другое говорю здесь. Я предлагаю подумать зачем и кому это выгодно разжигать эту тему. Ведь всё было и никто никого не трогал. А сейчас эту тему просто подожгли. Зачем? Тоталитаризм? Ну посмотрите на светоч демократии... что сейчас осталось от этого белого и пушистого? Под личиной овечки волк сидит).
Посмотрите более широко на всё, задумайтесь над глобальным вопросами, что сейчас происходит в мире? Возможно и ответ будет другой... не просто тоталитаризм... которого в нашей стране давно уж нет. Никто и не вспомнит что это? Мы родились ещё маленькие были... А Сталина только по книгам и фильмам помним...
Думайте, коллеги, думайте! Вот это ко всем призыв. Никто кроме вас самих не сделают этот выбор и никто вас не переубедит. Это понятно.
Давайте закончим этот уже пустой спор. Все уже выговорились). Я никого не хотел оскорбить. Надеюсь и вы все тоже). Удачи!))
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2022 г. 11:59
Странно, а я вижу как visual73 и ardon прямо таки радуются и празднуют что вводят ещё одну цензуру на литературу.


Ссылка на сообщение19 ноября 2022 г. 09:48
цитата андрон966
Рекомендую «S.N.U.F.F.», отличная антиутопия, пропаганда секса с андройдами

Подобное есть у Кузьменко — Амазонки


Ссылка на сообщение19 ноября 2022 г. 10:21
цитата prinkos
А может просто не печатать муть всякую?

цитата ingvar1964
цитата visual73
Это точно. Книга про пионеров-педиков вообще в топе лучших книг века
цитата андрон966
Они и будут изъяты в первую очередь

А вы тираж посмотрите, кстати у нее ещё и продолжение есть! Многим нормальным книгам и не снился! Значит эта дрянь пользуется спросом.

Точно. Лучше выкорчевать все книгоиздание с корнем, зато «всякую муть» не будут издавать и вообще изымут.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 ноября 2022 г. 11:21
Не надо передергивать. Литература не сводится к произведениям о нетрадиционной ориентации. И уж про 50 процентов такой литературы в отечественном книгоиздании — это бред.
 


Ссылка на сообщение19 ноября 2022 г. 11:35
Новиков не имеет в виду, что 50% выпускаемого — гомосятина. Он имеет в виду, что закон позволяет до половины книг отнести к запрещенным. И приводит возможные примеры — биографию Чайковского, например. Ну, или Светония, «Жизнь 12 цезарей»
 


Ссылка на сообщение19 ноября 2022 г. 15:49
Была бы книга, а статья найдется! :-)))
 


Ссылка на сообщение19 ноября 2022 г. 19:51
да, примерно так
 


Ссылка на сообщение19 ноября 2022 г. 11:36
Вы статью читали? Издатели боятся неопределенности. То есть там не обязательно должны быть лгбт-карнавалы. В НФ, например, популярна тема смены пола — очень даже ЛГБТ-тема. И это не 3,5 фриковых писателя-по-повесточке, а классика и топы.
 


Ссылка на сообщение19 ноября 2022 г. 11:56
Хайнлайн)


Ссылка на сообщение19 ноября 2022 г. 13:26
О, очередное «бумажных книг скоро не будет» !!! Любопытно...


Ссылка на сообщение20 ноября 2022 г. 05:30
Новиков хайп ловит и денег боится потерять.
Но спросив у защитников подростковой гомосятины хотят ли они чтобы их сын стал голубым или в 5 лет сменил пол, став евнухом, многие включат заднюю. Или это другое? Нас то это не касается! )) собственно даже там включили заднюю, сделав необязательным хирургическое вмешательство, достаточно сказать что ты 98-ой тип гендера... Этого пока достаточно....пока... Так нужна ли в каждой новой книге эта повесточка? Ведь Оскар сейчас не получишь и книжную премию тоже, если нет темы про разнообразный секс... Нужно ли идти по этому пути? Это и есть демократия США в которую нас тыкают? Лично я обойдусь без такой демократии. Суй свой ч... куда хочешь, только не нужно это всем рассказывать, и детей не трожьте.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 ноября 2022 г. 11:03
браво, отлично сказано!
 


Ссылка на сообщение20 ноября 2022 г. 13:06
Вам ведь до сих пор никто не мешал выбирать книги для чтения и для себя, и для своих детей. Хоть вообще без секса.
 


Ссылка на сообщение20 ноября 2022 г. 16:47
Для особых почитателей детского ненормального секса всегда можно будет найти в интернете все будущие 18 томов приключений мальчиков в пионерском лагере. Включите vpn, читайте и перечитывайте «великое» произведение человечества. Даже при наличии нового закона полиция к вам в кровать рваться не будет. До тех пор пока ваша деятельность не превратится в рекламную и общественную деятельность по вовлечению других людей или детей в сферу почитателей меньшинств ЛГБТ.
 


Ссылка на сообщение20 ноября 2022 г. 19:28
Сегодня запрещают даже читать про нетрадиционную ориентацию, а завтра будут указывать, в какой позе сексом заниматься. Все ради защиты детей, естественно.
 


Ссылка на сообщение20 ноября 2022 г. 19:39
Езжайте в самую свободную и демократическую страну мира — в США — рай для защитников ЛГБТ). Там за смену пола вас могут взять в советники президента или генералом армии назначить. Ещё и зарплату будут платить. Никакие другие навыки не нужны).

А у нас да, сплошной тоталитаризм — детям нельзя трахаться в ж..пу. И взрослым запрещено рассказывать публично о своей сексуальной ориентации, как и кого и в какие отверстия. Даже если это обличено в форму книги.. Запрещено теперь на государственном уровне. И я этому очень рад. ))
 


Ссылка на сообщение20 ноября 2022 г. 22:27
Вам бы самому фантастические книжки писать.
 


Ссылка на сообщение20 ноября 2022 г. 22:34
Любопытно, что рассуждать насчет «трахаться в ж...пу» и «как и кого и в какие отверстия» гораздо больше любят товарищи, декларирующие свою благородную ненависть к ЛГБТ.
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2022 г. 11:41
цитата
Езжайте в самую свободную и демократическую страну мира — в США — рай для защитников ЛГБТ)

А может Вы в Афганистан?
 


Ссылка на сообщение20 ноября 2022 г. 19:53
вот интересно, а вас есть дети? внуки?
 


Ссылка на сообщение20 ноября 2022 г. 22:37
У меня есть дети. И запрещать им что-либо читать я не буду. Потому что запретный плод сладок. Прекрасно помню, как в детстве мы тайком смотрели родительские порнооткрытки, а в подростковом возрасте я читала запрещенную «Лолиту» исключительно как эротическое чтиво, только потому что запрещено было. В зрелом возрасте, естественно, перечитала, и воспринималось совершенно не так. Вот и ваши дети первым делом будут читать запретное, только вы об этом не узнаете. А вас будут считать стариком и ретроградом, который ни черта не смыслит в современном мире. Нет, я таких отношений с детьми не хочу.
Страницы: 12

⇑ Наверх