Издатели предупредили об


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «DeMorte» > Издатели предупредили об изъятии до 50 процентов книг из-за закона об ЛГБТ.
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Издатели предупредили об изъятии до 50 процентов книг из-за закона об ЛГБТ.

Статья написана 19 ноября 2022 г. 00:31

Размытые формулировки ключевых понятий в законодательных инициативах, связанных с ограничением демонстрации и пропаганды ЛГБТ и педофилии, ставят под угрозу до 50% наименований книг на российском рынке, заявил РБК Олег Новиков, президент одной из крупнейших в России издательской группы «Эксмо-АСТ» (объединяет издательства «Эксмо», АСТ, «Манн, Иванов и Фербер», «Бомбора» и др.). В зоне риска, по его словам, находится практически вся литература Виктора Пелевина, биография Петра Чайковского и «многое другое».

Как депутаты предлагают запрещать пропаганду ЛГБТ

Законопроекты о запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений (первый вносит изменения в КоАП, второй — в федеральные законы) были внесены в Госдуму 20 октября и приняты в первом чтении неделю спустя. Инициатива предполагает полный запрет пропаганды ЛГБТ в СМИ, фильмах, интернете и книгах. Поправки вводят штрафы за распространение информации, «способной вызвать желание сменить пол», а также за пропаганду педофилии, в том числе распространение информации, «оправдывающей ее или формирующей привлекательность».

Ранее российское законодательство предусматривало наказание только за пропаганду ЛГБТ среди несовершеннолетних. Согласно предложенным в октябре законодателями новшествам, в России будет увеличен максимальный размер штрафа за пропаганду «нетрадиционных сексуальных отношений» среди детей. Для физических лиц он составит от 100 тыс. до 200 тыс. руб., для должностных — от 200 тыс. до 400 тыс. руб., для юридических — от 1 млн до 2 млн руб. За пропаганду в интернете и СМИ штрафы будут еще больше: до 400 тыс. руб. — для граждан, до 800 тыс. — для должностных лиц и до 5 млн руб. — для юрлиц. Текст поправок подразумевает, что под ограничения попадет не только пропаганда, но и демонстрация ЛГБТ.

Также депутаты предлагают ввести ответственность за пропаганду ЛГБТ среди взрослых: штрафы от 50 тыс. до 100 тыс. руб. — для физлиц, от 100 тыс. до 200 тыс. руб. — для должностных лиц, от 800 тыс. до 1 млн руб. — для юрлиц, а за аналогичные действия в интернете и СМИ максимальный штраф для граждан возрастает до 200 тыс. руб., для должностных лиц — до 400 тыс. руб., а для юрлиц — до 4 млн руб.

Иностранцев за пропаганду «нетрадиционных отношений» в случае принятия законопроекта будут «выдворять из страны».

Чего опасаются книгоиздатели

Юридический анализ поправок, по словам Олега Новикова, показал, что основная проблема законодательной инициативы в текущей версии — «слишком общий характер формулировок и отсутствие в законодательстве определений, раскрывающих содержание используемых в законопроекте понятий». Речь, как отмечает президент «Эксмо-АСТ», идет прежде всего о понятиях «пропаганда» и «демонстрирование». На отсутствие «внятной расшифровки» этих терминов указывает и гендиректор издательства «Рипол Классик» Сергей Макаренков.

Аналогичные опасения в разговоре с РБК выразил и гендиректор издательской группы «Альпина» Алексей Ильин. Как правило, тема ЛГБТ в книгах не основная и «идет без какого-то знака плюс или минус», объясняет собеседник РБК: не существует книг, которые бы призывали сменить сексуальную ориентацию, то есть пропагандировали это «в лобовом понимании». А с учетом отсутствия конкретных примеров, «что можно, а что нельзя», понять, какие из выпускаемых книг попадают под запрет, сейчас невозможно, отмечает гендиректор «Альпины». «Нам непонятно, если, например, в книге есть положительный герой-гей или исследуются гомосексуальные отношения среди животных и это никак не поощряется и не осуждается, будет ли это расценено как нарушение закона», — рассуждает Ильин.

Открытым остается вопрос и обратной силы закона, обращает внимание Новиков: «Нужно ли авторам переписывать свои произведения, вычищать их согласно новым требованиям, непонятно».

Третья проблема, которая беспокоит бизнес, — «на чьи плечи будет ложиться экспертиза» по соблюдению требований закона об ЛГБТ, обращает внимание Новиков. Стоимость такой проверки рукописей на соответствие новым нормам, по подсчетам издательской группы, может стоить около 1 млрд руб. «Мы также обращали внимание законодателей на фактор пиратства, поскольку любые запреты контента — это подпитка пиратских ресурсов, — добавляет Новиков. — Уже сейчас трафик заблокированных на территории России сайтов с пиратским книжным контентом вырос с февраля на 20%. Это аудитория, большие данные, которые будет утекать из страны, пока издатели будут разбираться с экспертизами и перестраивать процессы».

С опасениями книгоиздателей согласна и партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Екатерина Тягай. Юрист предупреждает: размытые формулировки открывают возможности для адресного правоприменения, и нельзя исключать, что уже само упоминание нетрадиционных отношений в книжной продукции может быть расценено как распространение, то есть пропаганда по смыслу КоАП РФ.

Как поправки скажутся на рынке литературы

После вступления поправок в силу большинство издателей будут стараться избегать книг, которые содержат ЛГБТ-тематику, считает Ильин. Это уменьшит выбор рукописей для издателей и ограничит читателей в выборе.

Что касается текущего портфеля, пока, по словам Ильина, все ждут «конкретных разъяснений», что понимается под словом «пропаганда», причем с примерами. Любое изъятие экземпляра из продаж и отсутствие новых тиражей хорошо продающейся книги приведут к существенным убыткам, предупреждает эксперт. А на фоне роста себестоимости и спада продаж на книжном рынке это дополнительная проблема для издателей, резюмирует Ильин.

Макаренков более оптимистичен в своих прогнозах: при отсутствии «перегибов в жестких мерах» и наличии «внятных разъяснений» от законодателей рынок быстро восстановится. Сейчас доля произведений, в которых так или иначе поднимается тема ЛГБТ, в портфеле компании меньше 3%, оценивает издатель.

Российский книжный союз (РКС) еще 14 октября направлял письмо по поводу законопроекта председателю комитета по информационной политике Госдумы Александру Хинштейну. Союз просил разъяснить, будут ли в случае принятия поправок подпадать под запрет те или иные сюжеты в классической русской литературе, входящие в школьную программу. Издатели даже привели примеры произведений, которые потенциально могли бы подпадать под новые нормы о запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений. Так, в романе «Бесы» Федора Достоевского герой Николай Ставрогин растлил девочку Матрешу. Сцены сексуального насилия описаны в рассказах Ивана Бунина «Таня» и «Галя Ганская», в романе Михаила Шолохова «Тихий Дон», а также в романе Томаса Гарди «Тэсс из рода д'Эрбервиллей». К пропаганде нетрадиционных сексуальных отношений может быть отнесено, например, одно из стихотворений Федора Сологуба «На совете», к пропаганде педофилии — роман Владимира Набокова «Лолита», а к полигамии — повесть Александра Куприна «Суламифь».

В РКС на момент публикации не ответили на запрос РБК о том, были ли получены запрашиваемые разъяснения и как законопроект повлияет на книжный рынок. Депутат Хинштейн также не ответил на вопросы РБК. В своем телеграм-канале 14 ноября он писал, что расширенное заседание комитета с обсуждением поправок запланировано на 21 ноября, а Госдума «сможет рассмотреть пакет законопроектов во втором, а затем и в окончательном, третьем чтении» уже на следующей неделе.

***

Источник

***

Swerok: Месть Ситхов — Расширенная версия — Звёздные Войны: Эпизод 3

Том Шиппи «Дж.Р.Р. Толкин. Автор века»





648
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение20 ноября 2022 г. 06:40
цитата visual73
Суй свой ч... куда хочешь

да нет, куда попало не надо , природой однозначно решено куда, а вот у кого проблемы с башкой..., вот её в первую очередь и надо лечить, правда бывают исключения в виде поломки генного аппарата и медицинских отклонений , но это в целом ничтожный процент, остальное социальный фактор !


Ссылка на сообщение20 ноября 2022 г. 11:43
Если честно, вообще не понимаю о чем «плачь царевны»
Смена пола, нетрадиционные отношения, и прочая х-ня, не оказывает влияние на сюжет НФ книги. Из последнего прочитанного мною это «Отчаяние» Игана и «Звезда пандора», «Иуда освобожденный» Гамильтона, где есть упоминания ЛГБТ отношений, нигде, я подчеркну НИГДЕ не идет влияние на сюжет книги. Это, некий такой фон, для основного сюжета.(причем даже не второстепенный) Если вырезать, или убрать эти моменты, то и с литературно-художественной и смысловой позиции данные книги, ничего не потеряют. Конечно это цензура получается, но именно в этом плане, она, как мне кажется, даже полезна.
Ну вот совсем мне не интересно с кем спит и кого главный герой любит (мужчин, женщин, животных, не живых, и пр), мне важнее то он ДЕЛАЕТ, и чем МОТИВИРУЕТСЯ.
В фантастике, фэнтези, ужасах и прочее, данная тематика является третьестепенной, и отсутствие ЛГБТ повестки, можно пережить, ничего страшного не произойдет.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 ноября 2022 г. 23:31
цитата ardon
Смена пола [. . .] не оказывает влияние на сюжет НФ книги
Ну, вот например, «Завет Сургана» Владимира Михайлова (2002 г.):
http://fantlab.ru/work24437
Там на смене пола сюжет и выстроен. И вполне НФ.
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2022 г. 00:23
очень НФ книга? гениальная?
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2022 г. 01:10
цитата ardon
очень НФ книга?
Коллективный разум ФЛ утверждает, что
цитата
Фантастика
(«Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика

цитата ardon
гениальная?
Опять же сошлюсь на коллективный разум ФЛ:


Ссылка на сообщение20 ноября 2022 г. 11:46
А. С. Пушкин о цензуре

«Я убежден в необходимости цензуры в образованном нравственно и христианском обществе, под какими бы законами и правлением оно бы ни находилось… Нравственность (как и религия) должна быть уважаема писателем. Безнравственные книги суть те, которые потрясают первые основания гражданского общества, те, которые проповедают разврат, рассеивают личную клевету, или кои целию имеют распаление чувственности приапическими (возбуждающими низменные инстинкты) изображениями…».

Так что — да, считаю, западную «ценностную» либералистическую повесточку, проникшую в т.ч. и в наш худлит, дОлжно подвергать цензуре, как справедливо отметил А.С. Пушкин, с позиций нравственности.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 ноября 2022 г. 11:47
полностью согласен! оказывается не я один так мыслю.
 


Ссылка на сообщение20 ноября 2022 г. 12:28
:beer:
 


Ссылка на сообщение20 ноября 2022 г. 12:46
Отличный пост! Культуру невозможно уничтожить. Но оградить её от сорняков необходимо.
:beer:
 


Ссылка на сообщение20 ноября 2022 г. 12:53
:beer:


Ссылка на сообщение20 ноября 2022 г. 11:49
Господину Новикову нужно было контролировать и мониторить свою территорию, на которой он смотрящий, и не допускать появления таких издательств как Popcorn Books, и выпуска таких книг, как Лето в пионерском галстуке (тираж 500000), которые и подняли всю эту волну. Печатали б ограниченный тираж и не втюхивали б детям — не пошли б такие круги. В любых разговорах об этом законе, сразу вспоминают эту книгу.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 ноября 2022 г. 12:12
В этом то и весь смысл был создания этой книги. Водрузить её на флаг демократии, антицензуры и начать расшатывать традиционные устои, взорвать общество изнутри, стереть границы норм и приличий, уничтожить семью. Инфовойна.
 


Ссылка на сообщение20 ноября 2022 г. 12:30
Солидарен с позицией.


Ссылка на сообщение20 ноября 2022 г. 12:41
Очень искусно эта тема подаётся и раскачивается. Тут вам и картина сжигания книг из Бредбери, и запрет Лолиты...какой кошмар....цензура же!!!
Слово «цензура» стало черным клеймом. Так ли это? Как верно выше подмечено автором одного поста, ещё Пушкин писал про цензуру, очень важные слова.
Где есть граница вседозволенности и свободы? Изнасиловать ребёнка это преступление или выражение свободы, самовыражение гендера (ублюдка)? Почему общество не может себя регулировать законами и ограждать большинство от выродков мизерного меньшинства, аномалии дегенератов?
Мальчик целует другого мальчика в губы... целует его коленки, а другой получает удовольствие от этого и экстаз... — это книга «лето в пионерском лагере».. Это нормально? Вы считаете что ненормально такую книгу сжечь? А что нормально и ненормально? В каком обществе вы хотите жить и сколько стоит $ изменить ваше мнение на противоположное? Ведь живём здесь и сейчас и только Я — это самая важная единица в этом мире. Мир удовольствий одного субъекта.
Вот к чему ведёт демократическая либерастия. И это во всех красках сейчас происходит там, на западе. Сначала все махали рукой, потом смеялись, а сейчас многие уже плачут и бегут от гендерного выбора детей. Сейчас инфовойна пришла к нам. Что вам важнее, чтобы книгу не сожгли или важнее дать свободный выбор гендера в 5 лет вашему сыну?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 ноября 2022 г. 13:02
цитата visual73
только Я — это самая важная единица в этом мире. Мир удовольствий одного субъекта.
Вот к чему ведёт демократическая либерастия.
именно так.
Если общество не воспримет значимость=необходимость самовоспитания (основанного на нравственности и духовности (что само по себе не равно религиозности)), его воспитают другие и в своих целях.
 


Ссылка на сообщение20 ноября 2022 г. 16:02
 


Ссылка на сообщение20 ноября 2022 г. 23:46
цитата visual73
Вы считаете что ненормально такую книгу сжечь? А что нормально и ненормально?
Таки неужели нельзя договориться? Чтоб оба действия считать нормальными? Одни книгу издают — другие сжигают. И доптиражи гарантированы. Бумажная промышленность развивается. Книгоиздание процветает. Все при деле. Ну, разве Грета Тунберг будет опять недовольна. Но это ж тоже нормально.
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2022 г. 05:54
Вам бы все посмеяться))
....уж с ежом разве смогут договориться?
Как смешать чёрную и белую краску? Добро и зло?
А так, конечно, миру-мир, всем хватит места под солнцем, пусть живут и те и другие... Однако наступит время и потребуется однозначный ответ. Да или нет. Выбрать сторону. Сначала мягко... ну мы же все люди... а потом безальтернативно. И вот тогда будет тяжело выбирать, потому что выбор мы уже сделали, сейчас.
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2022 г. 12:04


 


Ссылка на сообщение21 ноября 2022 г. 14:20
:-D это ежовый уж или ужистый ёж?
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2022 г. 14:53
Юж


Ссылка на сообщение20 ноября 2022 г. 13:55
Автор заметки давит на эмоции. Почти всегда это означает, что читателя хотят обмануть (50% книг могут изъять! А могут и не изъять...).
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 ноября 2022 г. 18:54
Уже, изъяли на Лабиринте сегодня
 


Ссылка на сообщение24 ноября 2022 г. 19:07
50% книг? Какой ужас... :-D
 


Ссылка на сообщение24 ноября 2022 г. 19:45
факт


Ссылка на сообщение20 ноября 2022 г. 18:01
Параллельно с этой новостью попалась цитата Бориса Стругацкого, оставлю здесь.

Всякий запрет на книги, а тем более, – уничтожение книг, – суть насилие, совершаемое над культурой. С книгами можно и должно бороться только книгами же. Все эти натужные попытки пресечь распространение «чуждой», «вредной», а теперь вот еще «экстремистской» литературы запретами и уничтожением, – есть следствие бессилия и неумелости идеологических инстанций противопоставить «чуждой», «вредной» идеологии – «полезную», «нашу», «достойную внимания».
***
Надо смотреть на все с холодным вниманием. Страна, только-только вынырнувшая из трясины тоталитаризма, снова — и с удовольствием! — погружается в ту же трясину. Что может быть абсурднее, казалось бы? А на самом деле — естественный и закономерный процесс, движение вдоль равнодействующей миллионов воль.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 ноября 2022 г. 20:01
и заметьте эти же братья обходились и без данной темы.
Булычев, Савченко, Гуляковский, Гансовский, Биленко, Варшавский, Штерн
будем продолжать???
а давайте устроим автор пробег?
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2022 г. 16:15
Кстати, а как братья С. относились к ЛГБТ? 8-)
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2022 г. 18:33
Ну дык отнюдь не все книги — культура. Это во-первых.

Во-вторых, на огороде, заросшем сорняками, с/х культуры расти не будут; сначала нужно очистить огород от сорняков, а потом засеять / посадить культурное (с/х).
Ну и на огороде, занятом с/х культурами, принято проводить прополки сорняков.
ЕСЛИ РАДЕЮТ О ПОЛУЧЕНИИ ДОСТОЙНОГО УРОЖАЯ.
А кому пофиг, тому и «лето в пионерском галстуке» — литература.


Ссылка на сообщение24 ноября 2022 г. 18:46
А Лабиринт удалил все книги и само издательство PopcornBooks и подобной тематики книги, и отзывы по ним и из ленты просмотра их нет, и ссылки с этого сайта на книги больше не работают, нет такой страницы больше на Лабиринте, в шоке... вот и пришли те времена ((o_O ...

я не за ту литературу, я против запретов книг


Ссылка на сообщение24 ноября 2022 г. 19:49
24 ноября 2022

Временно приостановлена продажа части товаров

Уважаемые покупатели,

сегодня, 24 ноября 2022 года, в третьем чтении были принят закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

В связи с этим Интернет-магазин «Лабиринт» временно приостановил продажу ряда товаров, в том числе сбор и продажу некоторых предзаказов. Мы проводим анализ их содержания на предмет наличия в них запрещенной к распространению информации. По окончании проверки мы предоставим вам возможность приобретать товары, продажа которых разрешена Российским законодательством.

— сообщение на Лабиринте при входе(
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 ноября 2022 г. 20:20
Можно начинать рвать волосы на голове?
Огласите весь перечень ужасов, пожалуйста :-D
А давайте вместе... «Караууууул!»)))
 


Ссылка на сообщение24 ноября 2022 г. 20:29
 


Ссылка на сообщение25 ноября 2022 г. 16:39
Донна Тартт исчезла также полностью, Щегол и её Тайная история на русском издания, под одну гребёнку туда же, вот это совсем не смешно
 


Ссылка на сообщение25 ноября 2022 г. 23:07
Тартт на месте, видимо книги проверили и нашли недостаточно гейскими
 


Ссылка на сообщение26 ноября 2022 г. 09:41
точно вернули, прошла фильтрацию ))
Страницы: 12

⇑ Наверх