Роман, по сути, представляет собой коллекцию издевательств, и разных способов насилия и унижения. Он состоит из сцен (обычно, совпадающих с главами) которые иногда начинаются довольно мирно — дети играют, любовники занимаются сексом, и т.д. — но в о второй половине вдруг появляется необходимость кого-то убить, избить, пытать, допрашивать, буллить, ломать, с особой жестокостью гипнотизировать, ну или каким-то способом унижать достоинство. Отдыхаешь душой на эпизодах, где просто убивают, но без унижения. При этом роман вроде бы остросюжетный, но подробности издевательств замедляют движения сюжета, так что вспоминаешь писания незабвенного маркиза де Сада, в чьих произведениях тоже много подробностей (известно каких подробностей, садистских), а сюжета почти нет. Но плохо еще и то, что тематически сюжет крайне стереотипный, штампованный для всякого читающего русскую фантастику: свирепое НКВД, страшный маг из НКВД (прототип — Волков из «Штурмфогеля» Лазарчука), маг из Аненнэрбе, ГУЛАГ с урками, японские микробиологи, элексир бессмертия, лаборатория по созданию идеальных солдат (где-то я это читал, но где???), главный герой с амнезией, и в качестве бонуса — китайские лисы-оборотни, которые всегда были популярны, но после «Священной книги оборотня» Пелевина просто нашинские. Сюжету очень вредит то, что главный герой (впрочем не он один) — разумеется сверхчеловек, который в огне не говорит и в воде не тонет; эта вечная проблема — сверхгерой привлекает, но разрушает сюжет, потому что сюжет возникает их препятствий, а такой герой легко преодолеет любое; если герой может голыми руками убить любое количество энкаведешников, то как они его арестовали и отправили в ГУЛАГ? Просто автору понадобились сцены в лагере для расширения ассортимента издевательств. Чиатель этого романа несомненно знает толк в извращениях.
Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «ariel2» > О "Лисьих бродах" Анны Старобинец |
|
5
спасибо!
56
просмотры
Комментарии