ДЕЛА не ЛАДЯТСЯ Nowa


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Wladdimir» > ДЕЛА не ЛАДЯТСЯ (Nowa Fantastyka (269) 176 2/2005). Часть 4
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

ДЕЛА не ЛАДЯТСЯ (Nowa Fantastyka (269) 176 2/2005). Часть 4

Статья написана 15 октября 2022 г. 10:50

(ПОЦЕЛУЙ ДРАКОНА… — продолжение)

Азиатский рециклинг

Обсуждая влияние азиатского кино на западное, невозможно не заметить определенной закономерности. А именно: азиаты – специалисты по изощренному кинорециклингу. Ведь азиатское кино возникло прежде всего благодаря западным киностудиям, принимавшим участие в обеспечении съемочной деятельности тамошних кинорежиссеров, а те, в свою очередь, прибегали к использованию выработанных на Западе образцов. Лучше всего это видно на примере кино «уся», сюжетная схема которого явно тяготеет к вестерну. Однако восточные кинотворцы никогда не ограничивали себя рабским копированием, придавая своим произведениям оригинальное, зачастую неожиданное значение, например переплетая схемы вестерна с философией дзен. С началом 60-х годов ХХ века и нравственно-этической революции азиатское кино приступило к завоеванию Запада, а западные кинорежиссеры – к переносу решений азиатского кино в свою продукцию. Серджо Леоне (Sergio Leone) реализовал собственную версию фильма «Телохранитель» режиссера Акиры Куросавы (Akira Kurosawa)

– фильм «За пригоршню долларов»,

а Джон Старджес (John Sturges) превратил фильм «Семь самураев»

в фильм «Великолепная семерка».

С 70-х годов и по сей день продолжается выпуск приключенческих фильмов, вдохновленных Востоком.

(Продолжение следует)



Тэги: кино


61
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх