РОЗЫ в МАЕ Nowa Fantastyka


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Wladdimir» > РОЗЫ в МАЕ (Nowa Fantastyka 3/165 (258) 2004). Часть 12
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

РОЗЫ в МАЕ (Nowa Fantastyka 3/165 (258) 2004). Часть 12

Статья написана 7 июля 2022 г. 00:17

СКАРЖИНЬСКИЙ-иллюстратор

Книжной иллюстрацией ЕЖИ СКАРЖИНЬСКИЙ занимался уже в начале 1950-х годов. В 1951 году варшавским издательством “Nasza Księgarnia” были изданы иллюстрированные им «Сказки» польского классика Игнация Красицкого.

В 1953 году в том же издательстве “Nasza Księgarnia” вышла в свет книга “Bajki z tematów Ezopa/Басни по мотивам Эзопа” с 38 великолепными иллюстрациями художника.

И еще одна книга издательства “Nasza Księgarnia”: «Баллады» Фридриха Шиллера (1954).

ЕЖИ СКАРЖИНЬСКИЙ иллюстрировал также поэму грузинского поэта Шота Руставели «Витязь в тигровой шкуре» (1978);

детективно-приключенческий роман Джо Алекса (М. Сломчиньского) «Ты всего лишь дьявол»;

один из романов Джеймса Оливера Кервуда,

трагедии Уильяма Шекспира,

сборник полинезийских легенд, сборник стихотворений советских поэтов и др.

А также представил миру великолепные иллюстрации к знаменитой «мушкетерской» трилогии (1956—1959) Александра Дюма.

И вновь дадим слово искусствоведу Сильвии Рысь (Sylwia Ryś).

«Он также создал книжные иллюстрации: к детективам Джо Алекса, поэме Руставели, романам Александра Дюма, Грэма Грина, Дж. О. Кервуда, А. и Б. Стругацких, Филипа ДикаСтругацких и Дике см. далее. W.]. Хотя эти иллюстрации известны поколениям читателей, они редко ассоциируются с именем художника. Так же, как и рисунки для сборника полинезийских сказок, в которых неистовая поэтика его иллюстраций подчеркивала культурную и эстетическую инаковость прозаических рассказов. Уникальное место в творчестве художника занимают рисунки 1952 года к сборнику советских стихов для детей и произведения, выполненные для первого послевоенного издания «Сказок» Игнатия Красицкого (1951) – остроумные, с тонкой линией, добавляющей в текст то, чего «не хватало». СКАРЖИНЬСКИЙ подчеркнул, что его иллюстрации соответствуют тексту романов или рассказов по правилам, аналогичным тем, на которых основан комикс. Они функционируют как интерлюдия, подчеркивая определенные события и даже выходя за пределы линейного времени произведения. Они являются динамичным комментарием, своеобразным путеводителем по художественному тексту. Реалистическая условность книжных и печатных иллюстраций также вытекала из информативной функции художника. По этой причине он часто опускал цвет и неуместные детали. Киноопыт также повлиял на формулу иллюстраций, созданных СКАРЖИНЬСКИМ. Заметны в них характерные для данного типа повествования изменения перспективы и крупного плана, а передний план принадлежит герою истории, заключенному в пространство, ограниченное по подобию кадра».

(Продолжение следует)





84
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх