С Кинг Институт


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Nexus» > С. Кинг "Институт" (2019).
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

С. Кинг «Институт» (2019).

Статья написана 13 мая 2022 г. 09:35

Честно признаюсь, что данный роман я прочитал чисто для галочки, ибо уже после первого ознакомления с его синопсисом понял, что не горю желанием тратить время на очередной текст Стивена Кинга о смышленых подростках, обладающих некими сверхъестественными способностями.

Поэтому взявшись за «Институт», рассказывающий о том как невероятно умный мальчик по имени Люк Эллис попадает в закрытое научное учреждение, проводящее опыты над одаренными детьми, я не надеялся на то, что книга меня увлечет. Однако поначалу случилось именно это.

С первых же страниц история стремительно стала набирать обороты, обрастать любопытными подробностями и интриговать замаячившей на горизонте тайной жуткого казенного дома, разрушившего жизни множества своих маленьких подопечных. Но, к сожалению, чем дольше Люк со своими новыми друзьями оставался в застенках Института, тем сильнее падал мой интерес к происходящему.

Кинг, конечно, мастер в плане раскрытия характеров героев, угодивших в стрессовые условия, но в этот раз, на мой взгляд, муза его подвела. А когда персонажи тебя не особо цепляют, то следить за их злоключениями становится попросту скучно (тем более, что последние в романе ну очень уж однотипные).

Атмосфера тотального уныния не рассеивается и когда Эллис сбегает из исследовательского центра (прошу прощение за спойлер). А все потому, что работая над книгой, Стивен забыл об одной важной особенности произведений, повествующих о побегах из тщательно охраняемых тюрем (каковой почти что и являлся Институт).

Суть в том, что подобные сюжеты удерживают внимание ровно до того момента, когда пленники наконец-то сваливают из ненавистных им стен и измученные, но счастливые, удирают в закат. То есть, главное в историях типа «Побег из Алькатраса» (Escape from Alcatraz, 1979) — это собственно подготовка к побегу и его процесс. А не то как оказавшиеся на воле герои будут придумывать план по уничтожению всей пенитенциарной системы страны.

В этом и кроется основная проблема романа. Мало того, что Люк покинул Институт самым что ни на есть нелепым образом, так он еще умудрился на удивление быстро встретить «правильных» людей и, заручившись их поддержкой, разобраться с секретной организацией планетарного масштаба (прошу прощение за еще один спойлер). И ладно бы такую ерунду написала автор вроде Стефани Майер. Но нет, на обложке красуется имя Короля Ужасов, а значит всю эту дичь родил его мозг, не забыв приправить текст тоннами уже давно задолбавшей толерантности и дебильными пассажами о Дональде Трампе.

Ну а объяснение супер важной деятельности Института вышло совсем уж бредовым и неубедительным. Неужели похищения детей и усиление с помощью опытов их экстрасенсорных и телепатических способностей с целью убийства неугодных кому-то там людей — это действительно самая легкая и адекватная мера для поддержания мира во всем мире? При том что «в реальной жизни у киллеров ничего не получается или их ловят». Серьезно?

По-моему даже в период своего пристрастия к белому порошку и выпивке Кинг не выдавал такой вот дичи. Хотя возможно, что увлекшись «Институтом», дед тупо забыл принять таблетки.

В общем, мое резюме такое: если вы поклонник творчества Мастера, прочитать книгу можно, но осторожно (заранее настроившись на то, что шедевром там и не пахнет). Но если к сочинениям Стивена вы относитесь без фанатизма, то на вашем месте я «предпочел бы не касаться «Института» даже восемнадцатиметровой палкой». Уж лучше пойти посмотреть идейно похожие, но в разы менее глупые и куда более эффектные «Очень странные дела» (Stranger Things, 2016-).

Оценка: 5/10.





1167
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение13 мая 2022 г. 10:51
Как говорится дело вкуса :), а мне понравился Институт, герои живые, им сопореживаешь, и финал тоже не сказать, что прям уж хэппи-энд. Детей жалко было. Я поставила 8/10
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 мая 2022 г. 11:19

цитата Зинаида

Как говорится дело вкуса :)

Либо подходящего настроения :-)

Хотя когда я начинал читать книгу у меня было самое благостное настроение.
 


Ссылка на сообщение13 мая 2022 г. 11:19
Мне Институт тоже очень понравился. Как раз и читаю Кинга из-за способности создать атмосферу лёгким слогом. Концовка самая обычная. Я десятку зарядила, потому что хорошо провела время, от Кинда большего обычно и не ожидаю.
Есть игра Inside. Я читала Институт после её прохождения и мне показалось, что очень похоже.
 


Ссылка на сообщение13 мая 2022 г. 11:26

цитата Zabiyaka

Есть игра Inside.

Не слышал о такой. Надо будет изучить 8-)


Ссылка на сообщение13 мая 2022 г. 11:21
Велкам ту зе клаб)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 мая 2022 г. 11:28
Spasibo, tovarisch! :-)))
 


Ссылка на сообщение13 мая 2022 г. 11:28
Кстати, как тебе «Билли Саммерс»?
 


Ссылка на сообщение13 мая 2022 г. 11:31
Я так и не нашел в себе силы прочитать этот роман) когда-нибудь, на пенсии =)
 


Ссылка на сообщение13 мая 2022 г. 13:01
Я вот тоже боюсь читать его после «Института».
 


Ссылка на сообщение13 мая 2022 г. 13:28
Говорят, что лучше) Но пока желания нет.


Ссылка на сообщение13 мая 2022 г. 15:48
Нормально так ты его приложил, но всё по делу.
Я «Институту» поставила 6/10.
Сейчас как раз читаю «Билли Саммерса», прочла примерно 40%.
Но пока общих восторгов не разделяю, роман на данном этапе хорош,но не более, посмотрим как дальше пойдет.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 мая 2022 г. 16:04

цитата intuicia

Нормально так ты его приложил

8-]

цитата intuicia

но всё по делу

:beer:

цитата intuicia

Я «Институту» поставила 6/10.

Ну, тоже адекватная оценка 8-)


Ссылка на сообщение13 мая 2022 г. 17:33
Спасибо за обзор романа. У меня во многих местах совпало.
Кроме того, — а у Вас не создалось впечатление, что Кинг иногда (для какой-то конъюнктуры издательства) пишет стилизацию под комикс?:-) У него такие вещи («Мобильник», например) попадаются достаточно часто в творчестве, когда герои тусклые и вне какого-то характера / харизмы личности. Зато экшена много. И такие романы продаются лучше — они рассчитаны на большой возрастной контент читателя. «Институт» на концепт Х-менов чем-то похож. Ну это личные впечатления — я не настаиваю ни в коем случае.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 мая 2022 г. 14:00

цитата neo smile

Спасибо за обзор романа. У меня во многих местах совпало.

:beer:

цитата neo smile

пишет стилизацию под комикс

Ну, нет ничего плохого в том, чтобы писать чисто развлекательные произведения.

Просто Кинг в силу возраста уже не может сочинить что-то действительно оригинальное (хотя иногда краткие просветы в этом направлении у него все же случаются).

Вот и получается, что как рассказчику ему нет равных, но рассказывать ему по сути больше нечего.
 


Ссылка на сообщение14 мая 2022 г. 15:56
С Вами трудно спорить — чему я искренне рада:beer: Приятно, что так много совпадений.
У Кинга на мой взгляд всё очень неровно в творчестве. Я с трудом вытянула в своё время его «Мёртвую зону» (хотелось просто закрыть книгу на половине). Его титул «Короля» просто всегда в голове держу — читаю по инерции таланта автора.
Хотя, да, я с удовольствием посмотрела одноимённую экранизациию Кроненберга. Из чего я могу предположить — Кинг берет всегда хорошую тему и часто размазывает манную кашу по тарелке.

В этом смысле (по количеству страниц) его «Позже» очень понравился. Чётко, внятно, хладнокровно и коротко. Я не всегда тяну его 500-600 страниц «ни о чём», если честно.
 


Ссылка на сообщение16 мая 2022 г. 10:42

цитата neo smile

Приятно, что так много совпадений.

:beer:

цитата neo smile

В этом смысле (по количеству страниц) его «Позже» очень понравился.

Как раз планирую прочитать в ближайшее время.
 


Ссылка на сообщение16 мая 2022 г. 13:22
«Позже» — отличный роман. Пародоксальный в некотором смысле — когда уже мало что ждёшь от Кинга, а он по-прежнему не перестаёт удивлять))
 


Ссылка на сообщение16 мая 2022 г. 13:42
Да ладно, что там особо удивительного?
Доктор Сон + Иногда они возвращаются + бухтение про Трампа.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Спасибо хоть лесбиянок сюжетно обосновал, а не как в Элеваторе.


Ссылка на сообщение13 мая 2022 г. 19:11
Меня тоже Институт пугал своей аннотацией, и когда я его прочитал, то понял, что опасения не напрасны. Странный роман, без новых идей, блеклый, с неинтересными героями, и в целом нелогичным течением романа и описываемых событий. Совершенно вторично, самоповторно, безыдейно, утомительно.
А вот Билли Саммерс меня порадовал, хотя такие эмоции он даёт из-за восприятия позднего творчества Кинга в целом, на фоне совсем серых романов. Если же как всегда сравнивать с ранним, то даже близко не шедевр и того самого Кинга явно уже не найти, он закончился после аварии в 99 году.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 мая 2022 г. 14:02

цитата sawkaluga

Совершенно вторично, самоповторно, безыдейно, утомительно.

Абсолютно согласен

цитата sawkaluga

он закончился после аварии в 99 году

А вот тут не соглашусь. И после 1999-го были хорошие книги. Просто в последние годы пошел совсем уж унылый порожняк...
 


Ссылка на сообщение14 мая 2022 г. 21:31

цитата

А вот тут не соглашусь. И после 1999-го были хорошие книги. Просто в последние годы пошел совсем уж унылый порожняк...

Ну я слишком грубо высказался, конечно, были и хорошие произведения, меня порадовали 11/22/63, Под Куполом (пусть идея и была давнишняя), Дьюма Ки, Мистер Мерседес (только первая книга трилогии), Первая часть Чужака, атмосфера в Стране Радости(само произведение не впечатлило). Про ТБ ничего сказать не могу, читал у Кинга всё, кроме этого цикла.
Просто когда человек на пороге жизни и смерти — он меняется. Хочется читать задорного, смелого, находчивого, дерзкого Кинга, каким он был в 70х-80х. А тут после 99 года слишком много стало проходняка, мрачного уныния, рассуждений о смысле жизни, о смерти и прочего, чего и без Кинга есть где почитать. Новых идей мало. Даже на примере сборников рассказов это прослеживается. Хотя вот вспомнил, он ещё в новом периоде написал крутые повести, 1922, Счастливый брак, как по мне, просто оба произведения шедевральны. А вот последний сборник повестей меня не впечатлил.
 


Ссылка на сообщение16 мая 2022 г. 10:44

цитата sawkaluga

Мистер Мерседес (только первая книга трилогии)

Да, роман определенно лучший в этой весьма неровной трилогии :beer:

цитата sawkaluga

Хочется читать задорного, смелого, находчивого, дерзкого Кинга, каким он был в 70х-80х.

Увы, этот Кинг уже не вернется... :-(


⇑ Наверх