Сделаю-ка я серию креативов по народным сказкам. Проще говоря — попробую покопаться в этом донельзя интересном материале... пойти, т. ск., «следами Проппа». Искать, правда, буду не исторические корни волшебной сказки, а мифологические.

Есть ли сакральный смысл в «Красной Шапочке»? Я утверждаю, что есть. Девушка, несущая «пирожок» (или просто хлеб) в темный лес... Вам никакие ассоциации не приходят в голову? Ну да, конечно... хлеб круглый, золотой, теплый... что это, как не поэтическая перифраза — образ солнца? А девушка, несущая его — своего рода «Майя Ариэн» (помните, в «Сильме»?)
Кому же она его несет? Вроде бы бабушке. Но на поверку бабушка оказывается волком...
(В первобытные времена у каждого рода был свой тотем. Какой-нибудь зверь, первопредок. Основатель этого самого рода.
В роду Красной Шапочки, очевидно, поклонялись Бабушке Волчице...)
Интересно, правда? Вроде бы совершенно безыскусная детская сказочка — и вдруг оказывается, что в ней можно таакоое «накопать»...
(Да, да, я понимаю: я — далеко не фольклорист-профи, и вполне возможно, что все эти рассуждения с т.зр. специалистов = совершеннейшая чушь. Но ведь интересно же, чегт побеги)
Впрочем, обратимся к более близким для нас, славян, сюжетам.
Вот «Курочка Ряба»: оказывается, в оригинале эта сказка кончалась не тем, что «дед плачет, баба плачет» — а тем, что узнали про это поп и дьячок, и один с горя порвал книгу, а другой разбил колокола Т.е., мораль сказки про Рябу — «не устраивай много шума из ничего» (Неожиданно, да?)
А в некоторых вариантах весть о творящемся кавардаке дошла до моря, оно сказало: «Ну, тогда я разольюсь» — и все (включая разбитое яйцо) потонули. Это же страшная сказка, если так подумать Но... педагог К. Ушинский сказал — «детская», с тех пор ее все детям и читают... Наивные души!

"Репка»... ну, тут все ясно, ИМХО. Репка, такая большая, что целая семья не вытянет (и в итоге на всех с лихвой хватит)... это мечта об изобилии. О том, чтоб не было голода. О
коммунизьме, короче
Кстати, в сборнике Афанасьева не было ни кошки, ни мышки...
цитата
Нóга () за сучку, сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут! Пришла дру'га нóга; (и так далее до пятой ноги). Пришла пята нóга, тянут-потянут: вытянули репку!
(Может, это к ним какой-н. большой зверь пришел? Медведь там, или слон... Вот они и видят только одну ногу его...

А кошку и мышку придумал, если не ошибаюсь, известный сказочник Иван Франко.
...Ну как, интересно «разбирать по косточкам» детские побасенки?
В дальнейшем — продолжим. (Любопытен образ бабушки Яги... тоже не такой простой, как кажется...)