Итоги 2021 года Лучшее из


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Seidhe» > Итоги 2021 года. Лучшее из прочитанного за год.
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Итоги 2021 года. Лучшее из прочитанного за год.

Статья написана 1 января 2022 г. 23:04

Для начала, позвольте поздравить с наступившим Новым годом всех постоянных и случайных читателей моей колонки!

Всего вам в 2022 году самого доброго, светлого и удачного! Пусть к вам не прилипают никакие болезни и невзгоды, пусть будут здоровы и благополучны ваши родные и близкие, и пусть среди прочитанного будут сплошь хорошие книги!

Со всеми вас прошедшими и наступающими! Ура!

Дикая суета вчерашнего вечера не позволила мне подвести итоги прошедшего года в плане чтения, поэтому подвожу их сегодня, пользуясь случаем, пока спят оба сына и дражайшая супруга. Итак, поехали!

Традиционные (хотя и всего лишь с прошлого года ;-)) пять номинаций:

1. Лучшая книга из разряда мифология/фольклор: весь год я читал сборники сказок разных народов, а выделить какую-то отдельную книгу из них — задача весьма сложная. Но была одна книга, которая поразила меня до глубины души — вот эта. Я понимаю, разумеется, что конкретно две эти сказки широко известны, но как же это было круто издано, да ещё и на излёте советской системы книгоиздания — ТАКАЯ КУЧА иллюстраций!!! Благодаря этой книге я очень сильно заново подсел на сказки тысячи и одной ночи, а кто читал — знает, насколько это бывает увлекательно... ;-)

2. Лучший нон-фикшн: Андрей Федосов Готы и славяне. На пути к государственности III—IV вв. — будучи историком по образованию, последние лет эдак пять-семь, пытаясь знакомиться с сочинениями популярных современных "историков", совсем было я приуныл... Книга Федосова вернула мне веру в современную историческую науку! Отличное исследование, ставящее чёткие вопросы, и дающие на них, что немаловажно, чёткие ответы, представляющие собой всесторонний анализ поставленной задачи с точки зрения письменных и археологических источников. Благодаря данной работе, открыл для себя серию Новейшие исследования по истории России, в которой уже приобрёл несколько книг по интересующим меня временным периодам. Единственное, что печалит — в стране, где тиражами под три тысячи печатают в твёрдой обложке бесконечные сочинения в жанре ромфанта и попаданчества, книги действительно стоящие выходят в покетах чуть увеличенного формата на плохенькой бумаге...  

3. Лучшее фэнтези русскоязычного автора: Шамиль Идиатуллин Последнее время — довольно редко случается, что я попросту не способен ни загнать произведение хоть в какие-то жанровые рамки, ни написать на него хотя бы немногословный отзыв, ни даже внятно сформулировать, чем именно цепляет авторский текст. Данный роман — именно этот случай. Блестящая, уникальная, великолепная, ни на что не похожая, по-настоящему штучная вещь, говорить о которой хоть что-то — портить удовольствие любому потенциальному читателю! В этом романе прекрасно всё — высочайший порог вхождения, великолепный литературный язык, фантастические допущения (пусть автор и не удосужился объяснить ничего о том, отчего мироустройство именно таково), характеры и психологические портреты персонажей, нереальная жесть происходящего в финальных главах...

Однозначно рекомендую роман всем, кто готов читать максимально нестандартное фэнтези.

Если считаете, что "Последнее время" — это не оно самое, готов дискутировать! :-)))

4. Лучшее фэнтези англоязычного автора: Гарет Ханрахан Святой из тени — победитель в этой номинации был очевиден с того момента, как я прочитал данный роман. Знаю, что многие говорят о вторичности мироустройства и сюжетных ходов этого цикла относительно компьютерных и настольных игр, но я, как человек, никогда не игравший ни в компьютерные игры, сложнее уровня Dendy, ни в в настолки, помимо обычных "бродилок" с фишками и кубиками в детстве, пребываю от цикла Наследие Чёрного Железа в чистейшем и незамутнённом восторге. Отзывы на обе книги написаны, третий (но не последний) роман данного цикла под названием Сломанный бог — едва ли не самая ожидаемая для меня книга 2022 года.

5. Лучшее фэнтези НЕ англоязычного автора: победителей, как и в прошлом году, будет два — книги румынского автора Флавиуса Арделяна Миазмы и поляка Петра Гурского Закон Ордена. Говорить о любой из этих книг можно долго, а отзывов я на них так и не сочинил (на Арделяна — неимоверно трудно из-за общей сложности построения текста, на Гурского — тупо нет времени, хотя тоже не особо легко, если не собираешься спойлерить), поэтому ограничусь общей фразой, которая как нельзя лучше характеризует творчество обоих авторов: прекрасное доказательство того, что жанр фэнтези может быть бесконечно многообразным!

Отзывы на обе книги со временем обязательно будут, обещаю.

(P.S. Учитывая, что поляков нынче на русском выходит обильно (против чего я нисколько не возражаю, хотя поляки в целом, как нация, и вызывают у меня весьма противоречивые чувства), со следующего года, видимо, нужно будет разделить данную номинацию на "Лучшее фэнтези польского автора" и "Лучшее фнтези НЕ англоязычного, НО И НЕ ПОЛЬСКОГО автора" :-))))





194
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение2 января 2022 г. 10:15
Ладно, раз такое дело, надо будет прочесть Ханрахана.
С наступившем! Пусть 2022 будет богат на хорошие книги... и не только книги.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 января 2022 г. 11:49
Спасибо за доверие! :beer:
Только если всё-же возьмётесь за Ханрахана, учитывайте, что первый роман значительно отличается от второго, в котором Ханрахан развернулся уже по-настоящему. Если автору удастся ещё «расширить» описываемый мир в третьем романе — это будет весьма весомая заявка на появление новой звезды жанра. ИМХО, разумеется.


⇑ Наверх