Матрица Воскрешение The


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» > Матрица: Воскрешение (The Matrix Resurrections), 2021
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Матрица: Воскрешение (The Matrix Resurrections), 2021

Статья написана 28 декабря 2021 г. 12:32

Ноша на двоих, или Второй шанс для Избранных

matrica4

Томас Андерсон всемирно известный разработчик игр, на счету которого изрядно нашумевшая трилогия «Матрица». Игра, погружающая вас в мир машин, использующих людей как батарейки, обманчивой реальности и тех, кто не желает менять свободу на сытую иллюзию.

А еще Томас постоянный пациент психиатра, кормящего его синими пилюлями и доказывающего, что видения Андерсона об Избранном и Тринити всего лишь продукт воспаленного мозга геймдизайнера.

Томас не знает чему верить. До того самого момента, пока в офисном туалете ему является очкастый негр, утверждающий, что видения Андерсона абсолютно верны.


Матрица 1999-го года стала своевременным проектом, выводящим давнее людское сомнение о реальности реальности в сферу масскульта. Затем было еще две части, прохладнее принятые общественностью, видеоигра и сборник аниме. Казалось, тема закрыта.

До 2019 года, когда было анонсировано продолжение Матрицы. Ожидания были весьма скептическими. Тем паче, что за время пути лента потеряла одного из братьев/сестер/сиблингов Вачовски, и почти всю команду, создававшую трилогию, включая постановщика экшен-сцен.

В результате мы получили эдакое необязательное «20 лет спустя», как и полагается злободневное, более прямолинейное, сконцентрированное на Нео и Тринити.

С ходу бросается в глаза, что экшен свеженькой Матрицы на порядок менее интересен, чем у предыдущих версий. Если большинством сцен боевки ленты 1999-го и отдельными моментами двух продолжений можно было наслаждаться покадрово, то здешняя движуха аж никак не выделяется на фоне боевиков-конкурентов, снята смазано и попросту неинтересно. В актив ленте можно занести разве что бото-погоню, но даже она, радуя зомби-массовостью, огорчает отсутствием изобретательности. Печалька.

Реальный мир тоже не впечатлил. Никаких тебе битв с машинами и прочих апокалиптических красивостей. Он как бы есть, но абсолютно не запоминается.

С точки зрения картинки Resurrections разочаровал.

Пожалуй, лишь «включения» сопровождающего из реального мира при действиях «фрименов» в матрице смотрятся интересно.

Плюс постановщики активно вводят в повествование кадры из предыдущих фильмов. Этот прием порой оправдан, но чаще всего им откровенно злоупотребляют.


На идейном фронте ситуация получше. Хватит экивоков, решила Вачовски, пора говорить прямо. Лана в лоб вещает о стаде, которому не нужна свобода, лишь контроль, комфорт, уверенность. О тех, кто предпочтет суровой реальности блаженное ощущение свиньи у полного корыта. Скотинки, полностью уверенной в завтрашнем дне. Жаждущей управления компетентными руководителями.

О манипуляциях управляющих этим стадом. Тех, кто может в любой момент заменить у своего скота ложную уверенность в безопасности – необходимостью самоубийственного прыжка с крыши. Локдауне, превращающем людей в зомби, влекомых на тот свет паникой, СМИ, ненавистью к «не таким как все». О том, что чем хуже к людям относятся, чем больше ими манипулируют, тем больше энергии получают в ответ.

О том, что настоящая реальность у нас в мозгу. Что жить надо ради чувств. Ради Любви. Ради возможности сказать: «посмотрите, какую я вырастил клубнику». А не ради войны, или любых идей, требующих лжи и насилия. Что Любовь великая сила, и пара, предназначенная друг для друга, вместе может гораздо больше, чем поодиночке.

О том, что даже Спасителю не вынести свою ношу в одиночку, и нужно разделить ее со своей половинкой.

О пресловутой свободе выбора, ее наличии и отсутствии.

О том, что неважно, каким образом появился на свет разум и как он выглядит. Важно, лишь что он делает и куда направляет свои усилия.

Поначалу лента во многом смотрится ремейком Матрицы 1999-го. Ситуацию спасает ирония и стеб, предназначенный в основном для тех, кто помнит перипетии первого фильма. То герои сами узнают воссоздание легендарных событий. То Андерсон горстями жрет синие таблетки и аж никак не жаждет «пожаловать в реальный мир». То его босс иронизирует над неизбежностью создания четвертой части «с нами или без нас». То персонажи прикалываются над ситуацией и пафосом своих предшественников. То Нео понимает, что все еще знает кунгу-фу. Приятно.

А вот длиннющие монологи то Аналитика, то Смита смотрятся слабенько. Не рассказывай, а показывай – Лана, ау!!

Акцент в Resurrections сделан на Нео и отчасти Тринити, действительно получивших самый настоящий второй шанс.

Киану Ривз как всегда невозмутимо естественен. Отлично смотрится смена обликов – современного бородатого Уика в Матрице и коротко стриженого и потрепанного жизнью мужика в реальном мире. Андерсон трогательно сомневается в собственном рассудке, упорно не верит в происходящее. Долго собирается с силами для сражения за любимую.

Тринити (Мосс) тут гораздо меньше, чем ее суженого. Но когда приходится, женщина напоминает всем присутствующим, что порох в пороховницах в наличии не только у мистера Андерсона.

Любопытный вопрос – стоит воспринимать события четвертой части как нивелирующие жертву Нео в третьей, или как второе пришествие Мессии?

Кроме основной пары имеются и новые персонажи, к сожалению раскрытые на порядок хуже, чем герои трилогии.

Морфей (Абдул-Матин II ). Совершивший метаморфозу из Агентов. Чертовски похожий на прототип (отчего Фишберн не вернулся к своему образу? Неужто из-за того что 60 лет прошло? А кого это останавливало в Матрице?). Практически лишенный пафоса, взамен пышущий иронией.

Смит (Грофф). Смазливый, самодовольный, лощеный. Хороший парень, но не орел. Не Уивинг, не Уивинг.

Багз (Хенвик). Здешняя мятежная духом капитан корабля, поставившая целью отыскать Нео вопреки всему.

Аналитик (Харрис). Самодовольная личность. Впрочем, имеющая для этого немалые основания.

Интересна смена направленности бытия «фрименов» реального мира. Вместо партизанской войны с машинами — город, акцентирующийся на мирном труде. Все же Нео не зря старался в «Революции» — «подвиг твой бессмертен».

Сюда же примыкает тема машин, работающих на людей и прочих сентиентов – программ, сотрудничающих с «фрименами». Мир Матрицы потихоньку развивается.

И напоследок. Фримены для тех, кто остался в Матрице и раньше были самым настоящим смертоносным бедствием сродни урагану. Стоило пацанам из Зиона выйти в люди — жди беды. А конкретнее сотен и сотен трупов. Людей живущих своей единственной, наполненной и дорогой для них жизнью. Полицейских, силовиков и просто попавших под руку прохожих. Ведь если судить по реакциям на собственную «матричную» смерть «наших ребят» — потеря жизни в матрице равна потере жизни в реале. Тем более для обывателей, выбравших бытие в матрице как единственное (или не знавших о другом). Странно, что фримены, четко знающие, что их тела в безопасности на корабле тоже помирают стоит им нанести несовместимые повреждения в матрице.

Но в Воскрешении хорошие парни превзошли сами себя. Четвертую часть по праву можно было назвать Матрица.Геноцид. Извели народу Нео со товарищи от души.

Эрго. При всех вопросах и недостатках побывать в мире Матрицы было приятно. Да, по многим параметрам до ленты 1999-го Воскрешение не дотягивает. А вы серьезно рассчитывали, что будет иначе? Но отчего у них с экшен-сценами так плохо?

Режиссер: Лана Вачовски

В ролях: Киану Ривз, Кэрри-Энн Мосс, Кристина Риччи, Джессика Хенвик, Дэниэл Бернхард, Джонатан Грофф, Приянка Чопра Джонас, Яхья Абдул-Матин II, Эллен Холлман, Джада Пинкетт Смит, Нил Патрик Харрис





1518
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение28 декабря 2021 г. 12:39

цитата

года стала своевременным проектом, выводящим давнее людское сомнение о реальности реальности в сферу масскульта.
несправедливо.. в ТОТ же год вышел Тринадцатый этаж.. А мир на проводе 1973.. но вывела идеи именно Матрица?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 декабря 2021 г. 12:44
Темный город тоже раньше выходил, но это все нишевые фильмы.
Именно Матрица обрела огромную популярность и влияние, тот же буллет-тайм стали пихать везде и всюду именно после выхода первой Матрицы, хотя сам прием не нов и появился раньше
 


Ссылка на сообщение28 декабря 2021 г. 14:01
Стоит ли сейчас смотреть Мир на проводе?
 


Ссылка на сообщение28 декабря 2021 г. 15:08
с моей точки зрения ДА!!!!


Ссылка на сообщение28 декабря 2021 г. 12:39
спасибо. Но было смешно, что кастрированного мужчину называете в женском роде.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 декабря 2021 г. 19:12
Почитайте что-нибудь про операции по смене пола
 


Ссылка на сообщение11 января 2022 г. 21:26
Зачем? Пол не возможно поменять, у мужчины не вырастут матка, женские яичники и прочие придатки. Если человек лишился какого либо органа, он просто инвалид, а если повредился в уме и считает себя самкой орангутанга, или другим, кем он по природе не является, то и умственный инвалид. Можно конечно лицимерить и называть красное белым, но природу не обманешь, кастрированый мужчина не родит ребёнка, женщина с отрезаными сиськами не даст семени. Лицимерие дорого обходится западу, его население уже сократилось уже на треть. Вырождение....
 


Ссылка на сообщение28 декабря 2021 г. 21:30
Вы трансфоб
 


Ссылка на сообщение29 декабря 2021 г. 14:50

цитата

Вы трансфоб

О, уже и такое слово есть? %-\
 


Ссылка на сообщение30 декабря 2021 г. 13:20
С подключением:-)

Википедия сообщает, что это слово добавили в Оксфордский словарь ещё в 2013 году
 


Ссылка на сообщение30 декабря 2021 г. 13:33
Век живи — век учись! :-[ Спасибо за информацию! :beer:
 


Ссылка на сообщение11 января 2022 г. 21:30
Не знаю такого слова, но сей ярлык видимо на западе что то значит, и за убеждения противные извращенцам дают реальные сроки, как та девочка в Канаде посадившая своего отца. Хорошо, что мы живём в свободной стране и здесь ваш ярлык — пустой звук.


Ссылка на сообщение28 декабря 2021 г. 12:40

цитата

А вы серьезно рассчитывали, что будет иначе? Но отчего у них с экшен-сценами так плохо?


Что сюжет будет нормальным, никто и не ожидал. А вот почему визуал и постановка боевых сцен так просели, ответ очевиден. До сих пор удивляюсь, как братьям/сестрам Вачовски удалось снять практически безупречную Матрица и потом скатиться, причем без малейших претензий на что-то уровня первого фильма.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 декабря 2021 г. 21:33

цитата eos

А вот почему визуал и постановка боевых сцен так просели, ответ очевиден.


Денег мало было. Потому видимо и Уивинга нет.
 


Ссылка на сообщение30 декабря 2021 г. 01:03

цитата eos

удивляюсь, как братьям/сестрам Вачовски удалось снять практически безупречную Матрица и потом скатиться,

Раз в год и палка стреляет (пока не отрезали).


Ссылка на сообщение28 декабря 2021 г. 15:08

цитата imra

Но отчего у них с экшен-сценами так плохо?

не хватило яиц (с)


Ссылка на сообщение28 декабря 2021 г. 15:09
Как раз вчера решила посмотреть эту новую «Матрицу». Впечатления — примерно как от попыток наших переснять старые советские фильмы. Особенно на контрасте с кадрами из первого фильма. Шикарный Морфеус там — и вот это нечто такое в желтом костюме сейчас...
Когда в кадре появился старый бородатый француз, не выдержала и выключила. Сегодня вечером все же досмотрю. Хотя все очень печально.


Ссылка на сообщение28 декабря 2021 г. 16:26

цитата imra

А вот длиннющие монологи то Аналитика, то Смита смотрятся слабенько. Не рассказывай, а показывай – Лана, ау!!

Вы давно оригинальную трилогию смотрели? Там тоже полно болтовни. Агент Смит любит встать в позу и многзначительно вещать прямо посреди экшон сцены.

цитата imra

О том, что настоящая реальность у нас в мозгу. Что жить надо ради чувств. Ради Любви. Ради возможности сказать: «посмотрите, какую я вырастил клубнику».
А вот я только со второго раза сообразил, что красная клубника — это аналог красной таблетки. Таблетка дает знание правды о Матрице, а клубника — знание истинного положения дел в реальности города Ио. Между прочим, IO — это 10=increment(01), число 2 в бинарном виде. Это вторая версия города 01, города машин.

цитата imra

А не ради войны, или любых идей, требующих лжи и насилия. Что Любовь великая сила,
Да, только не забывайте, что Ниоба, чтобы не нарушать перемирие, хотела запереть Нео, а потом отдать его обратно в Матрицу, где бы его засунули в капсулу. И только Сати с её местью Аналитику заставила её изменить решение. Кто там главный-то, а? Сати, судя по всему.


Ссылка на сообщение28 декабря 2021 г. 17:17
вачовски — одноразовые авторы. после матрицы все фильмы были очень слабыми
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 декабря 2021 г. 21:36
Спиди гонщик — непонятый визуальный шедевр, открывший новый киноязык.


Ссылка на сообщение28 декабря 2021 г. 22:13
Ждать что четвертая Матрица вдруг будет супер/шнупер/пупер/трупер — было по умолчанию наивно. Братосестры удачно собрали идеи и воплотили их в первой Матрице, которая и бабахнула. А дальше? А дальше оригинальные идеи — кончились. Попытки снова бабахнуть — не бабахнули. А деньги же кончаются... вдруг они там еще в кого переделаться решили. Ну, думаю на это бабосиков хватит, а так... чистый фанфик, но — низкопробный.


Ссылка на сообщение29 декабря 2021 г. 00:21
Всегда был равнодушен к этой кино-вселенной.Первая часть — еще мог осилить,продолжения даже не смотрел.Не мое.Но франшиза знаковая — это несомненно. Киану — крут,жду четвертого Джона Уика.


Ссылка на сообщение29 декабря 2021 г. 04:11

цитата

Но в Воскрешении хорошие парни превзошли сами себя. Четвертую часть по праву можно было назвать Матрица.Геноцид. Извели народу Нео со товарищи от души.

По идее же проговаривалось, что

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

вместо агентов в Матрице теперь используют ботов.

Так что эпизод массового зомбирования с последующим истреблением я как зритель и воспринимал как битву пикселей.
Тем более, что была сцена с супружеской парой как иллюстрация.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 декабря 2021 г. 10:39
использовать их может и используют, а в кого они вселяются? или кого берут за основу? обычных батарееек, сладко спящих в капсулах. А см выше смерть в матрице... А супружеская пара как раз подтверждение геноцида)) Жили себе люди в матрице не тужили, а завтра даме похороны устраивать
 


Ссылка на сообщение29 декабря 2021 г. 13:12
Кошка Аналитика по кличке Дежавю всё поправит, завтра они оба ничего не вспомнят, тело в капсуле останется «живо» и продолжит вырабатывать для машин электричество.
 


Ссылка на сообщение29 декабря 2021 г. 15:49
А разве где-то говорится, что они «вселяются», а не были ботами изначально? Ведь насколько я понимаю, муж и дети Тиффани тоже были исключительно ботами: безо всяких вселений. Если бы нет — сюжет бы оказался намного сложнее и трагичнее.
 


Ссылка на сообщение29 декабря 2021 г. 20:01
Ну вряд ли были ботами изначально пассажиры японского поезда и агент Смит.
 


Ссылка на сообщение14 января 2022 г. 23:44
Превращение людей в ботов — новая технология, позволяющая контролировать матрицу без привлечения большего числа агентов — так объяснял ситуацию агент Смит мистеру Андерсону.
Страницы: 12

⇑ Наверх