В нескольких предыдущих статьях цикла мы вспоминали о том, как Л. Спрэг де Камп ворвался в жанр «меча и магии», поначалу написав собственные произведения о мире, который придумал он сам, а затем развивая «Сагу о Конане» на базе текстов Роберта И. Говарда. Всё это началось в 1950-е годы, в то время, когда героическое фэнтези в целом было в упадке. Другие авторы, кроме де Кампа, не особенно-то пытались в то десятилетие писать в подобном ключе — даже, казалось бы, уже сделавшие себе имя творцы вроде Фрица Лейбера.
Однако в середине 1950-х годов заявил о себе молодой автор, который объединил «меч и магию» со скандинавской и кельтской мифологией, создав мрачное, эпическое полотно, повествующее о битвах в Волшебной стране и мире людей. «Сломанный меч» Пол Андерсона оказал немалое влияние на последующих писателей, в том числе сочинения Майкла Муркока, например. Вот об этом романе и поговорим, а также вспомним Каппена Варру и других.
Статью можно прочитать здесь: https://ssword.eto-ya.com/?p=291