Италия, 1969, 95 мин.
Реж. Марко Феррери
В ролях Мишель Пикколи, Анита Палленберг, Джино Лаваджетто, Марио Яннилли, Кароль Андре, Анни Жирардо, Адриано Апра, Карла Петрилло
Криминальная драма, экзистенциальная трагикомедия
Оценка 7.1 (2225) Моя оценка 5 (посредственно)
Производство Pegaso Cinematografica (for) (as PEGASO s.r.l.), Italnoleggio Cinematografico
Фильм входит в «Коллекцию Критерион», что подчеркивает его значимость. Фильм вызвал неоднозначную реакцию из-за странного сюжета и жестокости, но сейчас считается шедевром Феррери, одним из самых известных его фильмов. Марко Феррери — режиссер провокативный и мягео скажем своеобразный и шедевры у него такие.
Глауко инженер, разрабатывающий средства индивидуальной химзащиты, но это занятие ему надоело. Однажды он рылся в кладовке и нашел сверток, завернутый в старую газету, в которой сообщалось о смерти гангстера номер 1 Диллинджера. В свертке был револьвер. Он становится одержим этим оружием. Как и любая одержимость, эта до добра не доводит.
Актерский состав. Снял картину известный кинопровокатор Марко Феррери.
В фильме снялись звезды и известные актеры Мишель Пикколи (инженер Глауко), модель Анита Палленберг, подруга сразу нескольких музыкантов «Роллинг Стоунз» (жена главного героя) («Барбарелла», «Представление»), Анни Жирардо (служанка).
Почему смотреть стоит (плюсы). Фильм для любителей арт-хауса и театра абсурда.
Великолепные актеры.
Можно посмотреть на голую Анни Жирардо.
Отличная музыка.
Почему смотреть не стоит (минусы). В общепринятом смысле здесь нет сюжета. Герой носится с найденным пистолетом как дурак с писанной торбой. Добропорядочный буржуа стал убийцей только потому, что появилась подобная возможность.
Итог. Феррери считал, что это об одиночестве в толпе, одиночестве человека в современном обществе. Видимо режиссер выплескивал свои обиды на общество, но сделал это маловразумительно.
В фильме мало что происходит, будто полтора часа смотришь в окно квартиры, где идет совершенно обычная жизнь, будничная. Будничность ломает находка пистолета, которая сломала и психику вроде бы столпа общества.
Впрочем, если хотите сойти за жутко умного интеллектуала, надо захлебываться от восторга, когда говорите и пишите об этой лабуде.
По факту, еще одно странное кино из пограничья 60-70-х, только не грандхауз как большинсво подобной продукции, а считается великой классикой, незабываемым событием и прочими незаслуженными вещами.