Смещение книг и, особенно, иллюстрированных книг для взрослых из сферы массового производства в сторону штучного элитарного постепенно возвращает книгу туда, где она изначально была до революции Гуттенберга. С одной стороны, это печальный факт (как и всякое свидетельство течения времени: оно, зараза, таки уходит), с другой — вполне естественный (по этому пути прошли и проходят все прочие культурные изобретения человечества), а с третьей, это классно, потому что наконец-то нам, маленькой кучке снобов, есть из чего выбирать. Микротиражки способны заполнить все узкие ниши специализированного спроса и удовлетворить все подспудные желания, порождённые временами советского дефицита. Поэтому сейчас на книжном рынке творится беспрестанная сбыча мечт и раздача слонов, и только одна мысль,одна мысль преследует меня, та, что подготовку экспедиции я поручил брату что какая-нибудь <censored> в кабинетах из кожи рано или поздно прикроет эту пиратскую вольницу, потому что свобода, по мнению этих людей, категорически недопустима.
Что-то я разболтался, а всего-то хотел похвастаться экземпляром вот этой книжечки:
На обложке картинка Роберта Стэнли с издания «Dell» 1951 года, внутри — самые первые иллюстрации Роджерса из журнальной публикации 1941 года в «Astounding», ну и сам текст в переводе Зараховича из первой публикации романа на русском в 1977 году в журнале «Вокруг света». Такое комплексное ностальжи протяжённостью в тридцать шесть лет.