Впусти меня Книга и кино о


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Хоррор, мистика и саспенс» > Впусти меня. Книга и кино о неправильном выборе и пара слов о Гарри Поттере
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Впусти меня. Книга и кино о неправильном выборе и пара слов о Гарри Поттере

Статья написана 1 мая 2021 г. 11:49
Размещена:

Мир, труд, май всем!)

Предупреждение: в тексте ПОЛНО спойлеров на книгу и фильм.

Недавно я наткнулся на американскую экранизацию книги шведа Йона Айвиде Линдкивиста «Впусти меня». Забавно, что снят он был в далеком 2010 году, а я вот только посмотрел. Впрочем, взгляните на обложку этого фильма, там какая-то сладкая мордашка с каплей крови на губах. Быть может она и попадалась мне ранее на глаза, но я считал, что это что-то типа «Сумерек», с сахаром и соплями. Если уж вампиры, то я выбираю «30 Дней Ночи». Вот там они жуткие, смертоносные и абсолютно лишены всякой романтичности.


На сей раз я, издалека узнав об авторе книги, пошел дальше, и бегло прочел о фильме. Говорили, что это вовсе не какая-то там сладкая сказка, а реально жуткое зрелище с некоторой идеей. Поверил, посмотрел. И что я вам скажу – давненько я не видел чего-нибудь подобного. С одной стороны – перед нами история с вампиром. Но, что ценно, вампир тут скорее для заманухи и для конструирования ситуации. А так – фильм про нечто более земное, пугающее и актуальное, он подкинул мне мыслей задуматься. То, что я увидел там, было неправильно. Но там была мысль. Я услышал автора. И мне сразу стало интересно познакомиться с первоисточником. Взял и прочел книгу.

Два парадокса:

1. Фильм в целом получился лучше книги, и я постараюсь обосновать эту свою точку зрения.

2. Основное напряжение истории сосредоточено не на монстре, который тут есть, а на том, что происходит вокруг него.


По сюжету и основным событиям

Это история о шведском 12-лентем мальчике Оскаре, живущем в небольшом пригороде Стокгольма, Блакеберге. Его, Оскара, обижают в школе одноклассники-отморозки. Его родители в разводе. Отец пьет и норовит выяснить отношения с бывшей супругой. Мать в книге просто некий статичный персонаж, с которым мальчик коротает вечера, они вместе смотрят любимые передачи и угощаются чаем с плюшками. В кино мать какая-то более истеричная и жесткая, но тоже не играет какой бы то ни было заметной роли в композиции.

В шведском пригороде особенно ничего не происходит. Мальчик наедине с собой фантазирует на тему того, как мстит школьным обидчикам, но в реальности ничего сделать с ними не решается. Вокруг не особенно радостные картины – компании алкоголиков, серые будни, знакомый мальчик постарше, который с товарищами занимается мелким грабежом и нюхает клей. Блёклый мир.


Но жизнь мальчика, а вместе с ним и всего города, меняется после появления второго главного героя, девочка Эли, которая теперь будет жить по соседству с Оскаром, прямо через стенку. С ней приезжает мужчина по имени Хокан. Наверное, её папа? В Блакеберге обнаруживают убитого человека. Потом еще одного. Жертвы обескровлены. Постепенно читатель и зритель выясняют, что убивает людей тот самый взрослый мужчина. Но убивает ради своей возлюбленной, ради маленькой девочки-вампира, которая ему вовсе не дочка и даже не племянница. Он добывает для неё кровь. То добывает, а то устает и отказывается. Тогда на охоту выходит сама Эли.

Параллельно Эли знакомится с Оскаром. Вначале они холодны друг к другу, но вскоре сдруживаются. Более того, мальчик влюбляется в такую странную и милую девочку, которая обратила на него внимание. Эти новые романтические чувства заставляют его поверить в себя и даже дать временный отпор хулиганам.


Хокан


Внезапно, Хокан на очередной вылазке попадается в руки народа и обливает лицо кислотой, чтобы его никто не смог опознать. Попадает в больницу в жутком состоянии. Вскоре он прыгает из больничного окна, и у нас идет первая развилка – в фильме на этом его история заканчивается. В книге – нет, ведь перед полетом его кусает девочка. А значит он умереть уже не сможет.

Впусти меня. Книга и кино о неправильном выборе и пара слов о Гарри Поттере, изображение №3

В кино Хокан ведет себя как отец, отчаявшийся получить хоть немного тепла и любив от дочки. Или как безнадежно влюбленный человек, не способный отказать своей даме ни в чем. Его, вроде бы, терзает чувство вины за убийства, но он скорее просто устал от этого всего. В книге всё грязнее, ведь Хокан педофил, который вообще сходит с ума по маленьким мальчикам. И сходит с ума по своей маленькой упырице. Она об этом знает, ловко манипулируя его страстями, иногда поощряя подвиги.


Ты должен бить сильнее


Однажды хулиганы оставляют на щеке Оскара рану. Эли замечает ее и говорит, что он должен защищать себя и бить очень сильно. А если он не справится, то она сама поможет. Романтические чувства и ощущения укрепляют решимость мальчика, и он, когда его в новый раз собираются обижать, бьет обидчика палкой по уху. Обидчик в полном шоке и на время оказывается посрамлен.


У главных героев завязываются как бы романтические отношения. Оскар спрашивает, будет ли Эли его девушкой. Но она говорит, что она НЕ ДЕВОЧКА. И, ведь, не врёт. В книге эта её фраза обретет абсолютный смысл ближе к концу, а в фильме это просто значит, что она не человек. Эли, однако, видит, что Оскар ожидал другого ответа и соглашается быть его девушкой, но без малейшей близости.

Вскоре мальчик приводит свою девушку в одно тайное местечко, и предлагает провести такой романтический ритуал – смешать их кровь, порезав себе пальцы. Тут-то Эли и показывает ему, что она НЕ ДЕВОЧКА, а МОНСТР. Она убегает прочь, напугав его до чертиков.


Так как ее опекун уже не может ей помогать, а в городе вообще неспокойно, Эли решает исчезнуть, прощается с Оскаром. Уезжает навсегда. Тем временем школьный хулиган, заручившись поддержкой абсолютно отмороженного старшего брата решает свести с Оскаром счеты. Кстати, в книге Оскар тайно поджег парту Йонни (так зовут хулигана), а в ней, как оказалось, тот спрятал единственную память об отце – альбом с фотографиями.

Итак, злые дети врываются в бассейн, где Оскар с недавних пор занимается плаванием и работает над собой. В книге они еще и оглушают тренера, то есть пускаются во все тяжкие. Брат Йонни предлагает Оскару два пути – либо он держится под водой пять минут, либо лишается глаза. И он не шутит, он отбитый на всю голову. Он опускает голову мальчика под воду и не дает всплывать.

В кино эта сцена интересна тем, что Йонни начинает понимать – они делают что-то неправильное. Он говорит брату, что нужно прекратить это. Довольно пронзительная сцена – он как бы впервые понимает, что хорошо, а что плохо. И то, что его брат творит сейчас – нехорошо само по себе. В книге такого эпизода нет. И вот, наш Оскар уже начинает тонуть, как случается «чудо»! Всех обидчиков одним разом решает девочка-вампир, вернувшаяся за другом.

Оскар и Эли пропадают из города. Теперь, как показано в финале фильма, мальчик будет ее новым сопровождающим, может научится потихоньку ловить ей людей и цедить из них кровь. Похоже, он очень доволен. Такой финал в фильме, почти такой в книге.


Почему, Оскар?


В книге мы выясняем, что наша девочка – это мальчик, просто очень женственный, а ещё оскопленный давным-давно какими-то извергами-вампирами, которые его и обратили. Когда об этом узнает Оскар, его это не сильно охлаждает, он всё равно тянется к этому замечательному существу.

И вот здесь основной нерв истории. Притяжение мальчика к «волшебному» существу, его выбор покинуть обычный мир, который ничем ему уже не интересен. Друг, которого зовут не Эли, а Элиас, дает ему внимание, пробуждает в нем романтические чувства, потом показывает ему, что может убивать и вообще не является человеком. А потом решает все его проблемы – убивает врагов и уносит прочь. Уносит в мир, где нет ограничений и проблем – нет родителей, нет сильных взрослых или детей, которые могут заставить его жить так, как он жил до сих пор. И мальчику нравится эта перспектива. И это, товарищи, ужасно. Нигде я еще не видел такой выпуклой истории про неверный выбор. В кино он дает вампирше убить полицейского, который ее выследил и мог прикончить. В книге ее выследил один алкоголик, но и ему не удалось что-то сделать, благодаря мальчику.


Гарри Поттер и узник реальности


Это мне напомнило о другом не совсем здоровом, но при этом таком притягательном мире Гарри Поттера. Там тоже есть мальчик, живущий, пожалуй, еще более невеселой жизнью, чем Оскар. Он тоже уходит в иной мир – там он избранный, богатый и уважаемый мальчик-маг с исключительными способностями, именно он может победить самое страшное зло. Он попадает в мир, который является подражанием нашему и не имеет собственного основания для существования. А наш мир с точки зрения магов, мы – это все фигня, это маглы и этого всего для Гарри Поттера больше нет. Оба героя уходят из реальности вослед чему-то неестественному и запредельному. Но если Гарри уходит в мир друзей, волшебства (хоть иногда и мрачного) и приключений, то Оскар – в мир крови и смерти. Реализм происходящего особенно пугает в «Впусти меня», всё происходит в обычных бытовых условиях.


Возможно у всех детей были такие воображаемые друзья или события, которые решали все их проблемы. Приходила какая-то третья сила, и уносила тебя прочь от всех трудностей и выборов. У нас взрослых, я уверен, тоже возникают такие мечты, время от времени. Но наша связь с реальностью сильнее, чем у детей. Ребенку проще пойти во след за монстром, который лично для него – друг и даже больше того. Но не является ли Оскар в этом случае и сам будущим монстром? В прямом и переносном смысле. Чего не хватает в его истории – это мотива его ухода. Мы видим вполне обычное детство ребенка – да, у него есть проблемы в школе, да, его родители в разводе и отец алкоголик. Но всё это автор не доводит до такого накала, после которого я был бы готов поверить, что Оскара просто вытолкнуло в мир вампиров. Или что Оскар сделал выбор на основе веских причин.


Больше это похоже на какой-то каприз, на временное решение, после которого назад уже не вернешься. Быть может автор в финальном эпизоде с бассейном хотел показать, что мир убивает Оскара, и он как бы умирает для него, чтобы возродиться в мире Эли, уйти куда-то. Тогда возникает вопрос персонажа, которому трудно сопереживать. Оскар не вызывает симпатии – иногда ему сочувствуешь, но и только. Он проявляет себя не как, скажем, одаренный ребенок, которого не понимает и угнетает внешний мир. Если упомянутый Гарри Поттер имеет некоторые понятия о доброте, то Оскара трудно назвать добрым. Он просто ребёнок или даже ребенок, подающий тревожные сигналы – он тырит из магазина всякие вещички, и от этого чувствует себя получше, он играет в маньяка, убивающего своих школьных обидчиков и в целом – он не проявляет себя с какой-то светлой стороны. В этом есть и ценность текста – перед нами просто человек, и некоторый недостаток. И я опять задаюсь вопросом – почему автор так легко отпустил этого мальчика вослед монстру.

Еще вопрос – достойны ли были хулиганы такой расправы? В кино особенно ощущается, что нет. Да, наказание они должны были понести, но так вот просто посносить им всем головы – это как раз решение ребенка, инфантильное решение, которое не знает о реальной тяжести того, что происходит. Но в мире Эли этой тяжести и нет. То есть Эли пребывает в мире без ответственности и без сожалений. Вероятно, в такой мир хотели бы многие дети самых разных возрастов, и автор дает на это зеленый свет. Но автор и не дает какой-либо оценки событиям, он просто их показывает. Показывает жуть ситуации и вот этим цепляет, переводя свое произведение из мира страшилок в мир довольно серьезных и реальных проблем.

Стоит отметить также, что в отличие от Поттера, «Впусти меня» – абсолютно не детское произведение. То есть автор предлагает поразмышлять о чем-то именно взрослым. Может быть в этом ключ к пониманию текста. Посмотрите, что происходит с детьми, пока вы смотрите в другую сторону – пока вы выпиваете, делаете карьеру, ссоритесь, расходитесь, находите любовников. Дети учатся плохому, дети не находят вашей поддержки, и они готовы уйти в кромешную тьму, ведь она готова предложить лично им хоть что-то интересное; и чтобы быть подальше от вас.


Вампир Эли


Кто такая Эли в книге и кино. Маленькая Хлоя Грейс Морец, на мой взгляд, идеально воплотила этот образ. Такая девочка-солнышко, которую хочется опекать и на которую уж точно не подумаешь что-то плохое. Как она относится к Оскару? Это в кино особенно интересно наблюдать.

У меня сложилось впечатление, что ей любопытно с ним общаться, как с неким другим существом, отличным от себя, но и в чем-то похожим. С другой стороны – ей нужен новобранец на роль, занимаемую Хоканом.

Также в тексте Эли/Элиас умеет меняться физически – может вырастить крылья, может отрастить когти. В кино она/он только изменяется лицом в момент охоты. Черты вампира – невозможность жить и бодрствовать при свете солнца, кровяная диета, невозможность войти в помещение без приглашения, вечная нестареющая жизнь.


Еще немного о героях и отличиях


Кстати, в книге Хокан превращается в нечто, вроде ходячего мертвеца. Он «убегает» или «убывает» из больницы и, похоже, ищет Эли. И да, находит. Находит с целью, в конце концов, пусть и после смерти, но все же, тр*хнуть, простите за прямоту. Эли удается сбежать, а убивать Хокана остается мальчик Томас, старший приятель Оскара. Возрождение Хокана, на мой взгляд, одна из деталей, которую удачно отсекли в кино. Да, это жуткая деталь истории – ходячий обезображенный труп мужика с эрекцией, который благодаря единственному оставшемуся инстинкту находит предмет своего вожделения. Основная история без этого эпизода не пострадала.

Также в фильме нет линии группы алкоголиков. Вначале Эли убивает одного из них, потом она нападает на женщину из этой компании и кусает ее. Женщина сгорает на солнце через пару дней. Убитый горем главный герой этой компании, все же догадывается, где скрывается монстр, который все это сделал, но, как я писал выше, ему не дает отомстить Оскар, вовремя подоспев к спящей Эли. В фильме роль человека, который идет по следу преступлений, который находит спящую Эли и который гибнет по вине того же Оскара – это полицейский. В книге его роль вообще не понятна. А вот в кино, убрав одних героев, и подведя под его юрисдикцию один из решающих моментов истории, авторы отлично всё разрешили.

Томми – его я уже упоминал. Он в тексте встречается часто, его мама как раз встречается с тем самым полицейским. При этом Томми занимается мелкими кражами и явно не очень в восторге от перспективы заиметь такого отчима. Его родной отец когда-то погиб. Ближе к финалу Эли приходит к Тому и предлагает ему немалые деньги за то, чтобы откачать у него кровь. Парень соглашается. Позже на Эли нападет мертвец Хокан, она от него убежит, заперев монстра в комнате, где, как оказывается, находился Томми. Парень вначале ужаснется увиденному, а потом, почти сойдя с ума, будет бить Хокана статуэткой, пока не оставит от него труху. Оскар потом, как бы в качестве извинений, оставит товарищу много денег, который получит от Эли. Но в результате персонаж все равно остался каким-то невнятным, он не сыграл в истории заметную роль, его не довели. В кино его нет. И это я одобряю.


Впустишь ли ты эту историю


Как я отметил, в кино лишних персонажей и лишние события просто выкинули, но это поспособствовало более четкому изложению основной линии произведения. Некоторые моменты можно было оставить – например, отсутствие пола у Эли, это как бы переводит их отношения с Оскаром на чуть другой план, в финале он следует не за возлюбленной девочкой-солнышком, а скорее за другом. Но и без этого суть не пострадала.

Да, в книге мы больше узнаем об Оскаре, об Эли – я вообще рекомендую тем, кто смотрел кино, книгу, все же прочесть. Книгу читаем, но вот американский фильм – это редким пример талантливого переложения и грамотной редактуры текста по моему скоромному мнению. История пробирает, она правда страшная – пугают действия Хокана, пугает реалистичность происходящего, отвращают разные бытовые подробности. «Впусти меня» – довольно тяжелая вещь, если вы хотите развлекательный ужастик с вампирами, то вам точно не сюда.


P. S.

У шведа Йона Айвиде Линдкивиста я еще успел прочесть «Химмельстранд» и «Движение». Книги очень понравились, о них будет отдельный текст. Третий том уже ждет на полке)





1506
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение1 мая 2021 г. 12:23
Честно сказать, после шведской версии это откровенный ширпотреб. И особенно рядом с книгой.

цитата

Чего не хватает в его истории – это мотива его ухода. Мы видим вполне обычное детство ребенка – да, у него есть проблемы в школе, да, его родители в разводе и отец алкоголик. Но всё это автор не доводит до такого накала, после которого я был бы готов поверить, что Оскара просто вытолкнуло в мир вампиров. Или что Оскар сделал выбор на основе веских причин.

Ну да, угрожали выколоть глаз — какая, право, ерунда.

цитата

Еще вопрос – достойны ли были хулиганы такой расправы? В кино особенно ощущается, что нет. Да, наказание они должны были понести, но так вот просто посносить им всем головы – это как раз решение ребенка, инфантильное решение, которое не знает о реальной тяжести того, что происходит.

Абсолютно достойны. В бассейне они перешли за моральный горизонт, а юный возраст — ни разу не смягчающее обстоятельство.

цитата

Также в фильме нет линии группы алкоголиков. Вначале Эли убивает одного из них, потом она нападает на женщину из этой компании и кусает ее. Женщина сгорает на солнце через пару дней. Убитый горем главный герой этой компании, все же догадывается, где скрывается монстр, который все это сделал, но, как я писал выше, ему не дает отомстить Оскар, вовремя подоспев к спящей Эли. В фильме роль человека, который идет по следу преступлений, который находит спящую Эли и который гибнет по вине того же Оскара – это полицейский. В книге его роль вообще не понятна. А вот в кино, убрав одних героев, и подведя под его юрисдикцию один из решающих моментов истории, авторы отлично всё разрешили.

Алкоголики — это тот же беспросветный мир городских окраин и очевидное будущее Оскара, от которого он, собственно, и бежит (а не только от беспросветного настоящего). В этом плане убийство одного из них в некотором роде символично, так как Оскар тем самым как бы порывает с будущим.

цитата

И мальчику нравится эта перспектива. И это, товарищи, ужасно. Нигде я еще не видел такой выпуклой истории про неверный выбор.

Я бы сказал, что самое ужасное — это то, что в данном контексте неверность данного выбора под очень большим сомнением. Мир убийц по необходимости против мира мучителей по прихоти и живых полутрупов? Это еще большой вопрос, какой из миров кошмарнее. Собственно, единственное, что указывает на неверность выбора — это судьба самого Линдквиста, который написал чуть ли не автобиографию, однако сам пошел все же другим путем.

цитата

Кто такая Эли в книге и кино. Маленькая Хлоя Грейс Морец, на мой взгляд, идеально воплотила этот образ. Такая девочка-солнышко, которую хочется опекать и на которую уж точно не подумаешь что-то плохое.

Ага, вся такая смазливенькая и совершенно непохожая на жертву насилия. Шведская девочка в этом плане в разы убедительнее.

Нет, конечно, в шведской версии тоже многое упустили, но американцы, как обычно, довели упрощение до пика, почти покадрово пересняв оригинальный фильм и ради хоть какого-то отличия долив экшна там, где его и не требовалось.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 мая 2021 г. 12:52

цитата Karnosaur123

Абсолютно достойны. В бассейне они перешли за моральный горизонт, а юный возраст — ни разу не смягчающее обстоятельство.
Но мы не знаем, чем бы это закончилось. Хотя, больше похоже, именно по книге, что закончилось бы смертью мальчика. Но мы не знаем.

цитата Karnosaur123

Я бы сказал, что самое ужасное — это то, что в данном контексте неверность данного выбора под очень большим сомнением. Мир убийц по необходимости против мира мучителей по прихоти и живых полутрупов? Это еще большой вопрос, какой из миров кошмарнее. Собственно, единственное, что указывает на неверность выбора — это судьба самого Линдквиста, который написал чуть ли не автобиографию, однако сам пошел все же другим путем.


Да, но что их этого затронуло Оскара? Что его унижали в школе? Такие дети есть в каждой школе, мы подобных видели в том же Оно, у них потом все было в порядке. Исходя из Впусти меня и из более автобиографичного Движения, я бы сделал вывод, что в жизни героя просто ничего не происходит. И именно это его бросает в объятия жуткого выбора. Но это, на мой взгляд, тот самый поспешный выбор и вообще отказ от борьбы и самореализации. Но это остается вопросом, каждый сам на него отвечает. И именно за поднятие этого вопроса я и благодарен Линдквисту.
 


Ссылка на сообщение1 мая 2021 г. 13:06

цитата Viktor_Rodon

Такие дети есть в каждой школе, мы подобных видели в том же Оно, у них потом все было в порядке.

В том же «Оно» героев унижали намного меньше. Помножим на сугубо шведское восприятие реальности в максимально сумрачных тонах против национального американского оптимизма (хотя тамошние подростки как раз чаще срываются).
 


Ссылка на сообщение1 мая 2021 г. 12:55

цитата Karnosaur123

Алкоголики — это тот же беспросветный мир городских окраин и очевидное будущее Оскара, от которого он, собственно, и бежит (а не только от беспросветного настоящего). В этом плане убийство одного из них в некотором роде символично, так как Оскар тем самым как бы порывает с будущим.
Ну, алкоголики никак не влияют на жизнь Оскара. Алкоголики есть везде. Их тусовки чаще стараешься просто не замечать. В детстве — тем более. Не думаю, что именно они решают хоть что-то в этой истории. Для Оскара точно. Но автор, наверное, имел в виду именно это или просто хотел дорисовать картину города. Но в этом плане — вот не убедил он меня. Вторично как-то.
 


Ссылка на сообщение1 мая 2021 г. 15:25

цитата Karnosaur123

Абсолютно достойны. В бассейне они перешли за моральный горизонт, а юный возраст — ни разу не смягчающее обстоятельство.
Это вопрос философский. По законам, например, нашей страны, за убийство смертной казни нет. Ну и в целом вопрос — какое наказание будет адекватным. Тут каждый для себя может сам ответить. По сути это подростки, которых никто не учил плохому или хорошему. И он пошли на преступление, которое не завершилось смертью Оскара. Достойны они расправы или нет — это вопрос крайне тонкий, неоднозначный.
 


Ссылка на сообщение1 мая 2021 г. 17:43
«Если видишь гадину...»(с) Это вопрос не философский, а самый что ни на есть практический. Никакой неоднозначности тут нет: здоровый организм имеет обыкновение избавляться от отбросов, дабы уберечь здоровые клетки, и лишь в человеческом обществе отбросы берегут и накапливают, прикрываясь бреднями о гуманизме и ценности человеческой жизни, в особенности малолетней, как будто срок жизни может быть оправданием любого скотства. Между тем в этой школе учились сотни детей, но применяли изощрённое насилие только несколько ублюдков, которые, не будь Оскара, нашли бы другую жертву из этих же сотен. А потом они бы выросли... Нет уж, чем меньше подобных существ гуляет по улицам, тем безопаснее нормальным детям и гражданам без врождённой склонности к насилию. Чистейшая логика и здравый смысл.
 


Ссылка на сообщение1 мая 2021 г. 22:05

цитата Karnosaur123

Это вопрос не философский, а самый что ни на есть практический.
ну, это в переписке на форуме он практический для кого-то. И в мысленных построениях. Но в жизне, ведь, не так всё происходит, верно? В жизни бы они, если бы Оскар помер, попали бы в тюрьму, например.
 


Ссылка на сообщение1 мая 2021 г. 23:27

цитата Viktor_Rodon

В жизни бы они, если бы Оскар помер, попали бы в тюрьму, например.

По малолетке отмотали бы смехотворный срок и с прокачанными уголовными навыками снова оказались среди мирных граждан. И даже пожизненный срок вряд ли стал бы большим утешением для Оскара и его матери.
Беда в том, что система правосудия оторвана от реальности (и современности) куда больше, чем любое форумное обсуждение...
 


Ссылка на сообщение2 мая 2021 г. 01:38

цитата Karnosaur123

По малолетке отмотали бы смехотворный срок и с прокачанными уголовными навыками снова оказались среди мирных граждан. И даже пожизненный срок вряд ли стал бы большим утешением для Оскара и его матери.
Достоевский бы не поддержал, у него убийца получает второй шанс. И даже использует его правильно.
 


Ссылка на сообщение2 мая 2021 г. 04:43
Раскольников-то? Так ему насилие-то как раз и претило, что он, собственно, и пытался преодолеть актом убийства. «Возьми топор и докажи, что ты Наполеон». А противопоставляется ему Свидригайлов, человек как раз-таки со склонностью, которому выход совсем иной...
Вообще на тему преступлений по склонности очень интересны воспоминания бывшего агента ФБР Джона Дугласа (недавно почтеннейший alexlazer обозревал его новый труд). Тяжелое чтение, но весьма познавательное — кстати, агент Кроуфорд из серии про Ганнибала Лектера, с оного Дугласа и списан. Я, когда для рассказа нужно создать образ законченного отморозка, всегда беру Дугласа.
 


Ссылка на сообщение2 мая 2021 г. 13:41

цитата Karnosaur123

Раскольников-то? Так ему насилие-то как раз и претило, что он, собственно, и пытался преодолеть актом убийства.
Весьма поогрессивный способ борьбы с насилием с помощью насилия. Но в я в целом об идее, которую, пожалуй, Достоевский поднимал и вообще которая поднимается нередко – какое наказание адекватно преступлению. Люди, ведь, могут меняться и раскаиваться. Это же, в истории Линдквиста, тоже дети, как и Оскар. И тоже упыри по воде обстоятельств. Первая мысль, конечно – так им и надо. Но вот если более глобально помыслить – а так ли надо? Я думаю, что нет. Здесь же у нас Линдквист, как можно подумать, показывает нам общество, которое допускает существование таких Йонни. Значит, виновато и общество. По крайней мере своей пассивностью. Хот вот, опять же, мне не хватает в этом произведении мотивации всех этих Йонни и даже Оскара. Видимо, спокойная и даже обычная городская жизнь порождает монстров не хуже, чем какой-нибудь зомби-апокалипсис. Может на этом играет Линдквист.
 


Ссылка на сообщение2 мая 2021 г. 14:06
Опять-таки: если видишь гадину... Не имеет никакого значения, что сделало этих детей такими, как не имеет значения возможное их раскаяние; не имеет смысла переносить вину на некое абстрактное общество. Хватает детей, которые не топят других детей в бассейне и не размахивают ножичками, о них и следует думать. Опять-таки, если бы Эли не пил(а) кровь — загнулась бы в страшных корчах, а детишки творили беспредел из садистского удовольствия и от чувства безнаказанности, что делает сравнение неуместным: в первом случае вопрос выживания, во втором — низменные побуждения.
Представьте, что вы мать Оскара, что никакой вампирки не было и вы потеряли по вине таких вот зверенышей сына. Представьте на минуточку эту боль и бессилие. Неужели вам будет не все равно, что эти детки потом раскаются?
Нет, общество всё-таки серьезно больно, если больше заботится об убийцах, нежели их жертвах.
А что до мотивации, то все у Линдквиста с этим в порядке. Вам, человеку культурному, мыслящему и чувствующему, вероятно кажутся немыслимыми некоторые поступки, и вы ищете убедительный мотив, что-то, что должно было превратить человека в зверя, а ведь таких причин чаще всего и нет.
 


Ссылка на сообщение2 мая 2021 г. 14:24

цитата Karnosaur123

Не имеет никакого значения, что сделало этих детей такими, как не имеет значения возможное их раскаяние; не имеет смысла переносить вину на некое абстрактное общество.
ну, я полагаю, что тут есть, над чем подумать. Опять же – убийства не случилось. Это как в фильме Особое мнение. И именно общество, которое вырастило этих детей решает, что с ними делать и оно ответственно за их действия и последствия. Тут же их просто вырезано нечто, что не является частью общества, со всеми его проблемами и настройками. Эдакий Бэтман-Эли.


За культурного спасибо, надеюсь во мне это есть, но я полагаю, что если у человека все нормально с душевным здоровьем, он не может на ровном месте стать монстром. Что-то должно к этому вести, при этом планомерно. Это, пожалуй, тема для дальнейшего раскрытия, попробую прицельно расспросить одного знакомого психолога на предмет вот этой истории.
 


Ссылка на сообщение3 мая 2021 г. 23:07
Вырожденцы тоже бывают, и, похоже, чаще чем думают. Это очень неприятная и болезненная тема, но прятать голову в песок от неё не стоит. На эту тему врождённой преступности есть два неплохих романа: Борис Руденко: «Те кто против нас» и Анатолия Рыбина «Гнев крови». Тема так же затронута в интернет-романе Павла Краснова «Нейросеть» (незаконченном) Проблема обсуждаемой вещи в том, что героиня такой же монстр, как и те которых она убила. Очень маловероятно, что своих жертв она отбирает по признакам отсутствия морали.
 


Ссылка на сообщение4 мая 2021 г. 12:05

цитата Кропус

Проблема обсуждаемой вещи в том, что героиня такой же монстр, как и те которых она убила. Очень маловероятно, что своих жертв она отбирает по признакам отсутствия морали.
Она их и вообще, как кажется, не выбирает. ну а в данном случае двойной бонус — и поужинала, и друга спасла.
 


Ссылка на сообщение4 мая 2021 г. 13:04
Субъективно там не одно и то же, героиня творит зло лишь для того, чтобы выжить, тогда как хулиганам просто нравится над кем-нибудь издеваться (хотя вполне возможно, что без «доминируй, властвуй, унижай» их собственное существование становится невыносимо тоскливым). Но объективно жертвам Эли и ее друзей от этого, понятное дело, не легче. Тут принцип «если видишь гадину» точно так же в действии. С другой стороны, без хулиганов Эли не заполучила бы нового покровителя, так что ответственность за то, что Оскар сошел с верного пути, лежит и на них. Можно говорить, что это его выбор, но, в отличие от серийных убийц, которые начали уже в зрелом возрасте, Оскар принимал решение под влиянием момента, а устроили ему этот момент обидчики.
 


Ссылка на сообщение9 мая 2021 г. 01:45
Про подобных сволочей есть хороший эпизод в аниме «Письма с того света». Там они довели одного пацана до самоубийства и тут же переключились на другого. Да ещё возмущались, что с ним не так прикольно как с первым. Очень хорошо показана психология подобной мрази. Но ведь герой, что бы спастись от одного зла закорешился с другим. Хотя согласен, эти мерзче. Но при исчезновении другого зла, меньшее зло становится просто злом. Кстати, ответ на вопрос был ли у них выбор далеко не однозначен. Некоторые из таких типов прибабахнуты от рождения.
 


Ссылка на сообщение9 мая 2021 г. 02:58

цитата Кропус

Но ведь герой, что бы спастись от одного зла закорешился с другим. Хотя согласен, эти мерзче. Но при исчезновении другого зла, меньшее зло становится просто злом.

Да, хэппи-эндом тут и не пахнет. Но ужас по Линдквисту в том и заключается, что иной раз окружающий мир почти не оставляет выбора — ну, или так человеку кажется по юности и неопытности.

цитата Кропус

Кстати, ответ на вопрос был ли у них выбор далеко не однозначен. Некоторые из таких типов прибабахнуты от рождения.

Ну, тут принцип «бешеной собаки». Несомненно, в некоторых случаях речь идет о врожденной склонности — независимо от условий жизни.
 


Ссылка на сообщение2 мая 2021 г. 14:32

цитата Karnosaur123

Опять-таки: если видишь гадину...
мне вот нравится сериал Ходячие Мертвецы, если говорить о раскрытии темы о моральном выборе и как быть в сложных ситуациях. Хотя эта история весьма схематичная и не по всей длине сериала удачная, но метаморфозы Рика Граймса очень любопытны.
 


Ссылка на сообщение4 мая 2021 г. 10:56

цитата Karnosaur123

Нет, общество всё-таки серьезно больно, если больше заботится об убийцах, нежели их жертвах.

То, что общество больно и больно серьезно, вполне очевидно. А европейское общество в плане болезни походу вступило уже в терминальную стадию. Дальше последует стадия смерти и разложения. Линдквист, судя по всему, это остро переживает. И эти переживания воплощаются в его произведениях.
 


Ссылка на сообщение4 мая 2021 г. 12:06

цитата avsergeev71

То, что общество больно и больно серьезно, вполне очевидно. А европейское общество в плане болезни походу вступило уже в терминальную стадию. Дальше последует стадия смерти и разложения.
Возможно именно об этом и пишет Линдкист, ощущая что-то подобное, да.
 


Ссылка на сообщение4 мая 2021 г. 12:53
Верно.
 


Ссылка на сообщение3 мая 2021 г. 22:51
То есть,до того, как они кого-то прикончили, к ним даже самооборону применять нельзя: а то вдруг сделаешь бо-бо. Впрочем, финальный выбор героя я тоже считаю неверным.
 


Ссылка на сообщение4 мая 2021 г. 10:59

цитата Кропус

То есть,до того, как они кого-то прикончили, к ним даже самооборону применять нельзя: а то вдруг сделаешь бо-бо.

Ну так это и есть один из признаков серьезной болезни общества: оно утратило способность естественного избавления от паразитов.
 


Ссылка на сообщение4 мая 2021 г. 11:13
Именно!
 


Ссылка на сообщение4 мая 2021 г. 12:10

цитата avsergeev71

Ну так это и есть один из признаков серьезной болезни общества: оно утратило способность естественного избавления от паразитов.
Но это же кто-то должен взять на себя ответственность за идентификацию паразитов и за избавление от них. Тем более, что тут методика отбора может резко меняться, в зависимости от убеждений осуждающего. Это тонкий вопрос, он связан с многими уголками жизни.
 


Ссылка на сообщение4 мая 2021 г. 12:44

цитата Viktor_Rodon

Это тонкий вопрос

Тонкость этому вопросу придает как раз болезненность общества. Излишняя рефлексия вообще свойственна болезненному состоянию. Здоровое общество в подобных вопросах предпочитает «лучше перебдеть, чем недобдеть».
Когда, к примеру, вырезают онкологию, захватывают в том числе и здоровые участки организма, чтобы уж наверняка.
 


Ссылка на сообщение4 мая 2021 г. 13:06
И тут целиком согласен. Спасение заблудших овец имеет смысл ровно до того момента, как они превращаются в волков.
 


Ссылка на сообщение4 мая 2021 г. 13:59

цитата avsergeev71

Тонкость этому вопросу придает как раз болезненность общества. Излишняя рефлексия вообще свойственна болезненному состоянию. Здоровое общество в подобных вопросах предпочитает «лучше перебдеть, чем недобдеть».
Когда, к примеру, вырезают онкологию, захватывают в том числе и здоровые участки организма, чтобы уж наверняка.
Остается только радоваться, что подобные вопросы не решаются на форумах) Вашу позицию понял.
 


Ссылка на сообщение4 мая 2021 г. 14:47

цитата Viktor_Rodon

Остается только радоваться, что подобные вопросы не решаются на форумах)

Зря вы иронизируете. Инсинуации с «тонкостью» подобных вопросов — не такая безобидная вещь, как это может показаться. Тут главное не перейти грань, за которой христианское «подставь другую щеку» превращается в толстовское «непротивление злу насилием». Первое возводит общество на высший уровень гуманизма, второе уничтожает его. Что, собственно, мы и наблюдаем на примере современной Европы с ее толерантностью и псевдо-гуманизмом.
Засим кончаю. Спасибо за рецензию. :beer:
 


Ссылка на сообщение9 мая 2021 г. 01:48
Проблема в том, что они вообще практически не решаются.


Ссылка на сообщение1 мая 2021 г. 13:05
Viktor Rodon, спасибо за статью. Ожидал после праздников )

Вкусы, предпочтения у всех разные — но кое-что скажу. Американскую экранизацию не смотрел и теперь уже не буду, поскольку с ней всё предельно ясно. Стану отталкиваться только от Вашего мнения.

1. Вампир стал девочкой

Перенос человеческих качеств на нечеловеческое существо сразу убивает фантастику: марсиане тоже любят котиков, Ромео и Джульетта в космосе (здесь за гробом).

2. Эли перестал быть кастратом

Отменяется непоправимая травма — вампиризм подаётся как надстройка «сверх» к организму, из минусов лишь режим и диета.
Отменяется искусственность отношений. Вместо имитации — а почему бы и нет?

3. Минус алкоголики

Убирает взрослую точку зрения извне, но из той же художественной реальности. В книге даже алкоголики различают добро и зло.

4. «Ненужность» Хокана-зомби

Раскрытие образа Эли как дрессировщика. Чем жил педопедерас, становится ясно после отмены сдерживающего фактора.
Параллелизм с Эли: дозревший интеллектом вампир и зелёный безмозглый вампир. Оба твари-трупы-упыри.

5. «Ненужность» Томми

Параллелизм с Оскаром. Сходные условия жизни и биография, но чуть старше. Будущее Оскара плюс нормальная реакция подростка на существ с той стороны.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 мая 2021 г. 15:29

цитата ХельгиИнгварссон

Параллелизм с Оскаром. Сходные условия жизни и биография, но чуть старше. Будущее Оскара плюс нормальная реакция подростка на существ с той стороны.
А где тут параллели? И вообще, что происходит с Томми? Ничего. Он просто мебель. Он выходит из точки А и остается там. В финале его эта встреча с представлениями о мертвом отце, при всей ее жути, заканчивается ничем. Он потом себя плохо чувствовал, а потом конец книги. То же и про полицейского. Алкоголики — ну, они погибают, один за другим, у них свои проблемы. Если всех этих персонажей убрать — суть не меняется вообще. Как и показали в кино. Мы можем все эти добавления Линдквиста объяснять как-то, но во многом это только умножение сущностей. С моей точки зрения.
 


Ссылка на сообщение1 мая 2021 г. 15:57
Viktor_Rodon
Спорить не собираюсь :beer:

С праздником! Не знаю, как Вы, а я с 4 утра до полудня сегодня отработал по лёгкой схеме, два часа поспал и кой-чего дома поделал. А сейчас у нас с женой будет поздний ужин.
 


Ссылка на сообщение1 мая 2021 г. 22:00
Спорить не обязательно, а дискутировать вполне можно) и вас с праздником)
 


Ссылка на сообщение2 мая 2021 г. 05:50
Viktor_Rodon

И снова с праздником!

Можно, но энергоёмко и затратно по времени: следил за батлом Viktor_Rodon vs Karnosaur123 о «Сиянии» и в своей колонке.

С Вами мне придётся пересмотреть шведов, посмотреть америкосов и перечитать Линдквиста. После долго и нудно долбить цитатами из указанных художественных источников, опираясь на теорию. Выстраивать схемы композиции и раскрывать образы персонажей как минимум.
 


Ссылка на сообщение2 мая 2021 г. 13:32
Серьёзный подход – интересный результат) ну а я в свою очередь вскоре доберусь до шведской версии)
 


Ссылка на сообщение2 мая 2021 г. 13:35
Viktor_Rodon
Угу, результат батла двух патологоанатомов над одним телом очевиден ) И ничего, что живое тело симпатичнее? )
 


Ссылка на сообщение2 мая 2021 г. 14:26

цитата ХельгиИнгварссон

Угу, результат батла двух патологоанатомов над одним телом очевиден ) И ничего, что живое тело симпатичнее? )
Так тут не батл, а дискуссия, это дело интересное и полезное) не настаиваю)
 


Ссылка на сообщение2 мая 2021 г. 14:44
Viktor_Rodon
:beer:


Ссылка на сообщение1 мая 2021 г. 15:09
Как жаль, что автор обзора не посмотрел исходную, шведскую версию «Впусти меня». Американская — чистый рафинад, ещё и розовой пудрой присыпан.
И книга роскошна. Достойно экранизирована шведами и растеряла половину атмосферности и глубины в виде американского римейка.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 мая 2021 г. 15:19

цитата eloiza

И книга роскошна. Достойно экранизирована шведами и растеряла половину атмосферности и глубины в виде американского римейка.
Ну, роскошной я бы не стал ее называть. В дальнейшем творчестве автор значительно сильнее стал писать. Впусти меня — как проба пера человека, которому есть, о чем сказать. Как я и говорил — для меня ценна его мысль о выборе мальчика. Эту тему он, кстати, развивает в Движении, о котором я тоже попозже закину статейку. Я верю, что шведский фильм в чем-то будет более художественным, но американский меня вполне устраивает. И шведский я погляжу, статья не о кино, как вы понимаете)
 


Ссылка на сообщение1 мая 2021 г. 17:55
Я бы сказал, что наоборот, со временем Линдквист сделался многословен и потерял чувство баланса между бытовухой и сверхъестественными элементами. Не то чтобы мне было совсем неинтересно читать о суровом житье юных нарколыг и спальных районов в «Иксе», но было бы предпочтительней, чтобы непосредственно истории главного антагониста, вокруг которой все и вертится, при этом уделялось чуть больше времени, чем беглый пересказ в духе

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

«был такой-то неверный мент с такой-то навязчивой идеей, которую он реализовал такими-то гнусными методами, а потом его нашли дохлым с языком наружу»
(это буквально так и подано!) У позднего Линдквиста за деревьями не видно леса. Трилогия хороша, но есть большая вероятность, что в историю Йон войдёт как автор одной дебютной книги.
 


Ссылка на сообщение1 мая 2021 г. 22:00
Ну, тут, как и прежде, дело вкуса, но я бы сказал, что Химмельстранд и Движение — отличные книги, далеко выходящие за рамки, скажем, ужасов. И читаются, особенно Химмельстранд, на одном дыхании. Если их будет экранизировать — получился бы неплохой сериал, что-то типа немецкой Тьмы. Но Впусти меня, конечно, да, он там очень неплохо ковырнул вот эти все вопросы, зашёл с неожиданной стороны.
 


Ссылка на сообщение1 мая 2021 г. 23:30
Я не скажу, что они плохие, отнюдь, я прочел их с удовольствием. Но в плане продуманности сюжета и раскрытия заложенных тем дебютный роман у них, безусловно, выигрывает.


Ссылка на сообщение1 мая 2021 г. 18:19
Мир, труд, май!:beer: Спасибо за хорошую тёплую статью с адекватной долей иронии к американскому кинематографу

цитата

Если уж вампиры, то я выбираю «30 Дней Ночи». Вот там они жуткие, смертоносные и абсолютно лишены всякой романтичности.

Нет, ну мне кажется, дело не всегда только в романтичности подачи. Иногда взгляд тянет отличная игра актёров как например в «Интервью с вампиром» / 1994 или «Ночь страха» / 2011. Её вообще смотрела только из-за великолепной подачи Дэвида Теннанта, правда его там было обидно мало.

Книгу, как я поняла, искренне рекомендуете, да?:-)

У Вас хорошая манера увязать книгу / экранизацию в одну цельную статью. Плюс отличный (не вязкий и тёплый в своих метафорах) стиль изложения материала. Спасибо за АК. Ещё одно моё приятное открытие на уровне инсайтов этого ресурса8-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 мая 2021 г. 21:55
Спасибо) Интервью с вампиром смотрел давно. В школе нравилось, помню) Нужно будет пересмотреть. Ну и Дракула в исполнении Олдмана — шик. Но там мысль идёт кораздо дальше простой вампирской романтики. Однако, мне, все же, больше нравятся вампиры-монстры. Сериал Штамм тоже вот ничего, хотя и не без недостатков. Там вампира лишены притягательности.
 


Ссылка на сообщение1 мая 2021 г. 23:18

цитата Viktor_Rodon

Там вампира лишены притягательности.

И это не банально — уловила Вашу мысль. Вы ещё по тексту давали аллюзию на «Сумерки» если ничего не путаю. Вот уж где банально и заштамповано на все лады эту тему обыграли.

В аспекте литературы — не банальная вещь от Пелевина на эту тему — Empire V+ Бэтман Аполло. Философия с увязкой на Тантру. И сатиры на реалии РФ (вкупе с мировыми тенденциями) хоть отбавляй. Я таких именно вампиров очень ценю.
Кстати, в сети трейлер лежит от 2021 года. Не знаете, что там с экранизацией? Вроде Гинзбург хотел снимать, если ничего не путаю.
 


Ссылка на сообщение2 мая 2021 г. 01:42

цитата neo smile

В аспекте литературы — не банальная вещь от Пелевина на эту тему — Empire V+ Бэтман Аполло. Философия с увязкой на Тантру. И сатиры на реалии РФ (вкупе с мировыми тенденциями) хоть отбавляй. Я таких именно вампиров очень ценю.
Кстати, в сети трейлер лежит от 2021 года. Не знаете, что там с экранизацией? Вроде Гинзбург хотел снимать, если ничего не путаю.
ну, у Пелевина там больше ядовитый стеб и перезревшие метафоры, на мой взгляд. Когда-то читал Бэтмана. Остроумно, как всегда у него бывает.

Экранизация Поколения П мне очень понравилась, один из лучших наших фильмов, на мой взгляд, за последнее время. Тоже что-то слышал про съёмки Ампира, но подробностей не знаю.
 


Ссылка на сообщение7 мая 2021 г. 13:27

цитата Viktor_Rodon

Экранизация Поколения П мне очень понравилась, один из лучших наших фильмов, на мой взгляд, за последнее время.

Да, наверное. Хотя к Гинзбургу есть определённые претензии что ли. Он работал на подстрочнике — это хорошо. Но он сбил скорость романа до темпа муз-клипа. Роман просел во многих местах. Кастинг нашего так называемого селебрити бомонда — тоже не очень. И да, я понимаю, что Пелевин выбивается из классических представителей вампирских романов. Но вот здесь Вашу мысль не совсем уловила

цитата Viktor_Rodon

ну, у Пелевина там больше ядовитый стеб и перезревшие метафоры, на мой взгляд. Когда-то читал Бэтмана. Остроумно, как всегда у него бывает.

Стеб, да. Но это уровень Делилло «Космполис», на мой скромный взгляд. О том, что деньги — энергия мира со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Прошу прощение за оффтоп в комментах. Тема просто интересная. Зацепила со всех возможных сторон. Вероятно, потому что статья ещё интересно написана.
 


Ссылка на сообщение7 мая 2021 г. 17:50

цитата neo smile

И да, я понимаю, что Пелевин выбивается из классических представителей вампирских романов. Но вот здесь Вашу мысль не совсем уловила
Не понял, какую именно мысль ы не уловили?)

цитата neo smile

Стеб, да. Но это уровень Делилло «Космполис», на мой скромный взгляд. О том, что деньги — энергия мира со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Ну, я бы сказал, что всё творчество Пелевина — это перезревшие и чрезмерно раскрытые метафоры. Но ему нельзя отказать в остроумии и вообще таланте авторском. Однако, как мне кажется, он слишком эзотеричен и в этом находит предел своего творческого полета.
 


Ссылка на сообщение7 мая 2021 г. 21:06

цитата Viktor_Rodon

Не понял, какую именно мысль ы не уловили?)

Насчёт перезревших метафор)) Мне кажется и сейчас эта книга — особенно первая Empire V — очень свежей по восприятию.

цитата Viktor_Rodon

Ну, я бы сказал, что всё творчество Пелевина — это перезревшие и чрезмерно раскрытые метафоры.

Это смотря как читать. Я тоже через слово кажется скажу. Мне кажется, что в его дилогии талантливо описан (нашими языческими символами) сложный путь тантрического перерождения. Ну у ПВО талант раскладывать сложные концепты буддизма на наши привычные истины.
Да, насчёт остроумия соглашусь однозначно. Любой даже самый сложный текст всегда согревает юмор. У ПВО его через край — от лёгкой иронии до тяжеловесного сарказма))
 


Ссылка на сообщение7 мая 2021 г. 23:28

цитата neo smile

Насчёт перезревших метафор)) Мне кажется и сейчас эта книга — особенно первая Empire V — очень свежей по восприятию.
Нет, я имею в виду фишку автора — взять какую-нибудь метафору и терзать, создавая вокруг нее целый текст. В этом смысле перезревшие метафоры. С ними так нельзя, улетучивается всё полезное и тонкое)

цитата neo smile

сложный путь тантрического перерождения
Ну, это интересно только тем, кому это интересно) С мой точки зрения, индийская философия нуждается в академическом изучении, а не в изложениях всяких ВПО) Имею у себя на полках немало академических переводов упанишад и других фундаментальных текстов, а вот заняться их изучением ВСЕРЬЕЗ пока не пришлось. В общем, к Виктору у меня двоякое отношение. С одной стороны — талант, с другой стороны — катание на одной и той же карусели каждую книгу. Одним и тем же языком, с одной и той же точки зрения. Хоть про вампиров, хоть про Льва Толстого. Бэтман в свое время произвел некоторое впечатление, но перечитывать теперь я бы уже его не стал. Ну и, как я говаривал в саамом начале — если уж вампиры, то давайте мне жутких тварей, вроде тех, которые показаны в 30 Дней Ночи)
 


Ссылка на сообщение8 мая 2021 г. 11:59

цитата Viktor_Rodon

Ну и, как я говаривал в саамом начале — если уж вампиры, то давайте мне жутких тварей, вроде тех, которые показаны в 30 Дней Ночи)

Да, я поняла)) Я в самом начале сказала, что извиняюсь за оффтоп — ибо это не совсем вампиры.

цитата Viktor_Rodon

С мой точки зрения, индийская философия нуждается в академическом изучении, а не в изложениях всяких ВПО)

В смысле ПВО:-D
Насчёт академического изучения — вновь сорри за оффтоп — знаете, не всегда так именно заходит. Проще через что-то постигать. Я через психологию обычно постигаю такие знания. То есть мне проще, когда кто-то адаптирует эти истины в контексте своей профессии. Хотя, да, не могу сказать, что знаю эту тему до уровня прикладных лайфкахов.
Спасибо ещё раз за статью. Видите, как тянет позитивно внимание эта тема. Ещё про вампиров пишите8-)
 


Ссылка на сообщение8 мая 2021 г. 15:57

цитата neo smile

Насчёт академического изучения — вновь сорри за оффтоп — знаете, не всегда так именно заходит. Проще через что-то постигать.
Эти вещи сами по себе непростые, а к ним еще и подводка нужна культурологическая, религиоведческая и прочие. Поэтому через что-то другое вряд ли возможно. Если хочется действительно погрузиться в тему. Иначе это будет ПВО, не более) Про вампиров пока мне больше нечего сказать, да и здесь я больше хотел рассказать про то, как автор ловко сыграл на знакомой скрипке) Но о чем-нибудь нездешнем еще буду писать, да) Спасибо за чтение и комментарии)
 


Ссылка на сообщение8 мая 2021 г. 17:02

цитата Viktor_Rodon

Поэтому через что-то другое вряд ли возможно

Нет, ну почему. Это тема экзистенциального кризиса в классической психологии — глубокая такая тема. Есть отличный психолог Илья Беляев который траспонировал индийскую философию на свою целевую аудиторию. Великолепная вещь — в параллелях чтения есть такая в электронке.

цитата Viktor_Rodon

Но о чем-нибудь нездешнем еще буду писать, да) Спасибо за чтение и комментарии)

Вам спасибо за терпение и любовь к рубрике Хоррора. Вдохновляете ей сильно. Среди прочего на «Палату» / 2010 Карпентера захотелось написать. А лучше про «Нечто»)) Давно мечтаю — никто пока не раскрыл эту тему на ФЛ даже на уровне рассказа первоисточника.
Но это мужская очень картина. Я не потяну такой концепт. Не планируете, если что, и про такое хтоническое инопланетное зло типа Чужого / Нечто со временем написать?:-)
 


Ссылка на сообщение8 мая 2021 г. 21:21

цитата neo smile

е планируете, если что, и про такое хтоническое инопланетное зло типа Чужого / Нечто со временем написать?
Нечто считаю лучшим фильмом ужасов, по крайней мере одним из них) Шикарная вещь. Да и, что удивляет, даже более свежее продолжение ничего так. Но я не знаю, что бы я о нем сказал такого нового и интересного. Чужих уважаю, но фильмы эти наводит на меня какую-то тоску)

цитата neo smile

траспонировал индийскую философию на свою целевую аудиторию.
Звучит пугающе)
 


Ссылка на сообщение9 мая 2021 г. 01:24

цитата Viktor_Rodon

Звучит пугающе

Да на самом деле ничего страшного для тех, кто интересуется темой)) Всему свое время и каждому событию свой час — я не совсем про это в ветке Хоррора.

цитата Viktor_Rodon

Чужих уважаю, но фильмы эти наводит на меня какую-то тоску)

Быть может, теперь уже ничего нового про эти фильмы сказать нечего — Вы правы.
Просто мне попадалось в своё время много статей о безуспешности Ридли Скотта и Джона Карпентера лечь в 80х на поток мейнстрима. Вот эти тенденции в контексте сложных тем можно было бы рассмотреть. А что касается Карпентера непосредственно — у него много классных картин с тем же Куртом Расселом, которые сделаны в классном футуристическом антураже. Умели же снимать без нарочитых спецэффектов, честное слово. С любовью к теме снимали. Ну это настроение нужно определённое для таких картин и такого анализа. Я понимаю.
В любом случае спасибо за отличную идею в этой рубрике грамотно увязать кинематограф и книгу. У Вас хорошо и гармонично всё получается.
 


Ссылка на сообщение7 мая 2021 г. 21:11

цитата Viktor_Rodon

Однако, как мне кажется, он слишком эзотеричен и в этом находит предел своего творческого полета.

Соглашусь. И если в первых книгах это выглядит как некая «прикольная фишка», то в последних уже изрядно раздражает.
 


Ссылка на сообщение7 мая 2021 г. 23:39

цитата avsergeev71

И если в первых книгах это выглядит как некая «прикольная фишка», то в последних уже изрядно раздражает.
Да, поддерживаю.
 


Ссылка на сообщение2 мая 2021 г. 14:11
Скажите, а вы не смотрели «Дневного представителя» с Будрайтисом? Очень любопытный фильм в советском духе.
 


Ссылка на сообщение2 мая 2021 г. 14:25

цитата Karnosaur123

Скажите, а вы не смотрели «Дневного представителя» с Будрайтисом? Очень любопытный фильм в советском духе.
нет, такого не смотрел. Возьму на заметку.


Ссылка на сообщение2 мая 2021 г. 22:06
Чем нравится роман, никакого романтизма. Эли — монстр, не смотря на все «смягчающие» обстоятельства. Оскар предпочтет всю жизнь прислуживать монстру, ибо он решает все его проблемы. Почему Игори должны рождаться негодяями?


Ссылка на сообщение4 мая 2021 г. 07:07
Переделанность Эли американцы тоже отметили, показав её крупные мальчишеские ноги в
сцене в бассейне крупным планом.
Больше правда понравилась шведская экранизация.
Но в целом, роман выдержан в типичном депрессивном духе эпохи западного Вырождения, и этим не отличается от популярного нынче Несбе.


⇑ Наверх